Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш

Авторы патента:


Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш
Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш

Владельцы патента RU 2530730:

Аллу Финлэнд ОИ (FI)

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика и содержащему донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами или через них, а также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов, при этом упомянутые кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов, а рабочие барабаны содержат вал и инструментальные выступы, прикрепленные к валу при помощи сварки.

Ковш такого типа известен из международной патентной заявки WO 0158595 того же заявителя. Недостаток этого ковша заключается в прикреплении инструментальных выступов, при котором расстояние между инструментальными выступами слишком мало с точки зрения сварки. На практике операция сварки возможна только с одной стороны инструментального выступа, результатом чего является, в частности, недостаточно высокое качество сварного соединения.

Задачей изобретения является создание ковша описанного выше типа, лишенного вышеупомянутых недостатков.

Эта задача решена согласно изобретению посредством отличительных признаков, приведенных в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Один вариант выполнения изобретения подробно описан ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - рабочий барабан для ковша согласно изобретению в осевом сечении по линии 1-1 на фиг.2;

фиг.2 - тот же рабочий барабан с торца;

фиг.3 - увеличенный вид фрагмента III на фиг.1;

фиг.4 - тот же рабочий барабан в перспективном изображении;

фиг.5 - ковш согласно изобретению с рабочими барабанами 3, установленными на место.

Кожухи механического привода частично открыты. Инструментальные выступы показаны в виде круглых дисков, что дает возможность прикрепления между ними вставных резцов желаемой формы.

Ковш согласно изобретению (фиг.5) может быть присоединен к экскаватору или ковшовому погрузчику, с этой целью на верхней стороне ковша имеются крепежные проушины 8.

Ковш содержит донную пластину 1, боковые стенки 2 и рабочие барабаны 3, которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами 3 или через них. Между инструментальными выступами 11' рабочих барабанов 3 могут быть установлены дробильные зубья различных типов (не показаны). Еще в одном варианте реализации изобретения, проиллюстрированном на фиг.2 и 4, инструментальные выступы 11 могут быть выполнены в виде остроконечных звездообразных пластин, острые концы которых сформированы с закругленными вершинами.

К задней части боковых стенок 2 присоединены кожухи 4 механического привода и подшипниковых узлов рабочих валков 3. Кожухи 4 имеют наружные боковые стенки 4а и в показанном варианте выполнения отделены от внутренней части ковша рамными пластинами 5, в которых могут быть установлены наружные кольца 6 подшипников рабочих валков 3. В показанном варианте выполнения рамные пластины 5 являются непосредственным продолжением боковых стенок 2 и изготовлены из того же листового материала, что и боковые стенки 2.

В рамных пластинах 5 сформованы приемные и присоединительные средства для рабочих барабанов 3, в которых рабочие валки 3 вместе со своими подшипниками 6 могут быть размещены и установлены как один узел через обращенную назад сторону ковша.

В показанном варианте выполнения рабочие барабаны 3 расположены горизонтально в рабочем положении ковша, но могут также располагаться и вертикально. При горизонтальном размещении барабанов рамные пластины 5 находятся в пространстве между наружными боковыми стенками 4а кожухов 4 на некотором расстоянии от наружных боковых стенок 4а, вследствие чего кожухи 4 привода и подшипников расположены между наружными боковыми стенками 4а. К рамной пластине 5 при помощи винтов или болтов прикреплена присоединительная обойма для наружных колец 6 подшипников, окружающая наружные кольца подшипников.

Кожухи 4 привода и подшипников выполнены с возможностью закрытия сзади при помощи задних пластин (не показано), устанавливаемых с возможностью снятия на обращенной назад стороне ковша.

Новым в изобретении является конфигурация рабочих барабанов 3, один предпочтительный вариант которых описан со ссылками на фиг.1-4.

Каждый инструментальный выступ прикреплен к валу 9, 10 с помощью проставочного кольца 12, размещенного между каждым инструментальным выступом 11 и валом барабана. Проставочное кольцо 12 содержит стыковой буртик или стыковое утолщение 12а, проходящее вокруг вала 9, 10 и имеющее такие размеры в направлении вала барабана, что, когда инструментальные выступы 11 расположены на необходимом расстоянии друг от друга, между стыковыми буртиками или утолщениями 12а остается промежуток или промежутки для сварного шва. Два инструментальных выступа 11 и вал 9, 10 присоединены друг к другу посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке (данных промежутках).

Сначала инструментальный выступ 11 и проставочное кольцо 12 соединяют друг с другом с помощью сварки, выполняемой в качестве независимой операции, с каждой стороны пластинчатого инструментального выступа, имеющего форму. Поэтому этот сварной шов имеет высокую усталостную прочность. Затем следует установка инструментальных выступов 11 на вал 9, 10 и выполнение кольцевого сварного шва в промежутке (промежутках). Таким образом, в данном предпочтительном варианте выполнения изобретения износостойкий пластинчатый инструментальный выступ 11 оказывается прикреплен к валу барабана посредством отдельного проставочного кольца 12.

Предлагаемая конфигурация дает возможность использования одной операции сварки для соединения двух инструментальных выступов и вала барабана друг с другом. Таким образом можно избежать использования сварки в области высоких напряжений. Данная конфигурация также желательна в том смысле, что операция сварки может быть выполнена в радиальном направлении рабочего барабана под оптимальным углом по отношению к промежутку (промежуткам). Недостаток известной конструкции состоит в необходимости приваривания инструментальных выступов непосредственно к валу барабана по одному, вследствие чего процесс сварки может быть выполнен только с одной стороны. Поэтому качество сварки на стороне корня шва не является очень высоким.

В описанном варианте выполнения вал барабана в поперечном сечении является круглой трубой 10, концы которой присоединены к концевым деталям 9, выполненным с возможностью размещения наружных колец 6 подшипников и приводных зубчатых колес 7. Вал барабана может также являться в поперечном сечении многоугольником, например квадратной или прямоугольной трубой, изготовленной сваркой двух швеллерных профилей, в которых вершины полок обращены друг к другу.

Изобретение не ограничено описанным выше вариантом выполнения. Например, проставочное кольцо 12 является необходимым, так как стыковые буртики или утолщения 12а могут быть выполнены непосредственно на инструментальных выступах 11 с целью обеспечения возможности соединения двух инструментальных выступов и вала барабана друг с другом при помощи одной операции сварки.

1. Просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш, выполненный в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика и содержащий донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них, а также кожухи (4) механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов (3), при этом упомянутые кожухи ограничены рамными пластинами (5), выполненными с возможностью установки наружных колец (6) подшипников барабанов (3),
отличающийся тем, что инструментальные выступы (11) содержат стыковые буртики или стыковые утолщения (12а), проходящие вокруг вала (9, 10) барабана и имеющие такие размеры в направлении вала барабана, что, когда инструментальные выступы (11) расположены на необходимом расстоянии друг от друга, между стыковыми буртиками (12а) остается промежуток или промежутки для сварного шва, причем два инструментальных выступа (11) и вал (9, 10) барабана присоединены друг к другу посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке или промежутках.

2. Ковш по п.1, отличающийся тем, что между инструментальными выступами (11) и валом (9, 10) барабана расположено проставочное кольцо (12), которое содержит упомянутые стыковые буртики или стыковые утолщения (12а), окружающие вал (9, 10) барабана, а упомянутое проставочное кольцо (12) прикреплено к инструментальному выступу (11) при помощи сварки.

3. Ковш по п.2, отличающийся тем, что проставочное кольцо (12) прикреплено к инструментальному выступу (11) при помощи сварного шва перед монтажом инструментального выступа на вал (9, 10) барабана.

4. Ковш по п.2 или 3, отличающийся тем, что вал барабана в поперечном сечении является круглой или многоугольной трубой (10), концы которой снабжены концевыми деталями (9), выполненными с возможностью размещения наружных колец (6) подшипников и приводных зубчатых колес (7).

5. Ковш по пп.1-3, отличающийся тем, что инструментальные выступы (11) выполнены в виде остроконечных звездообразных пластин, острые концы которых сформированы с закругленными вершинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6).

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов.

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3).

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к горному делу и строительству. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены со стороны верхней кромки днища ковша. Проушины штоков гидроцилиндров опущены вниз с тыльной стороны ковша, соединены шарнирно с проушинами тяг. Верхние концы тяг присоединены шарнирно к кронштейнам, закрепленным жестко к боковым стенкам козырька с возможностью их перемещения в вертикальных прорезях в днище ковша. На каждой из тяг шарнирно закреплено не менее двух роликов в пределах перемещения в направляющих, закрепленных с тыльной стороны к днищу ковша. Технический результат заключается в уменьшении массы гидроцилиндров открывания козырька при разгрузке грунта, а также увеличение вместимости ковша и производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения. Штабель выполняют подвижным относительно основания и снабжают силовым устройством. Ковш, закрепленный на раме, выполняют неподвижным относительно основания с возможностью выполнения малых горизонтальных перемещений, пропорциональных измеряемой силе внедрения ковша в штабель. Устройство измерения силы внедрения ковша включает штабель, ковш, закрепленный на раме шарнирно-стержневыми элементами, силовое устройство внедрения, устройство измерения величины внедрения ковша, устройство измерения силы внедрения ковша. Штабель выполнен в виде бункера с насыпным материалом и снабжен силовым винтовым механизмом. Ковш с рамой установлен на четырех вертикальных кривошипах, соединенных с цифровым динамометром. Технический результат заключается в обеспечении высокой точности измерения силы на ковше. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительным машинам. Съемный узел прижимного элемента для строительной машины содержит: монтажный кронштейн для прикрепления узла прижимного элемента к механизму для выемки грунта машины, причем для крепления узла прижимного элемента на указанном механизме машины монтажный кронштейн удерживает в зацеплении две оси шарниров, посредством которых обеспечивается возможность поворота рабочего органа и соединительного рычага, являющегося частью рычажного механизма рабочего органа, на указанном механизме машины; прижимной элемент, шарнирно прикрепленный на монтажном кронштейне; цилиндр прижимного элемента, имеющий корпус, присоединенный к монтажному кронштейну, и шток, отходящий от переднего конца корпуса цилиндра и соединенный с прижимным элементом. Корпус цилиндра присоединен с возможностью поворота вокруг оси к монтажному кронштейну своей соединительной частью, которая отличается от задней концевой части корпуса. Ось шарнира, которая удерживается в зацеплении монтажным кронштейном и которой рабочий орган шарнирно закреплен на упомянутом механизме машины, используется в качестве единственной общей оси шарнира для шарнирного присоединения прижимного элемента на монтажном кронштейне, с обеспечением крепления узла прижимного элемента на механизме для выемки грунта машины, и шарнирного соединения рабочего органа с упомянутым механизмом машины. Механизм обратной лопаты для строительной машины содержит: стрелу, прикрепляемую к машине; узел рукояти, шарнирно прикрепленный к свободному концу стрелы; основной рабочий орган, шарнирно прикрепленный с возможностью поворота вокруг оси к концу узла рукояти, причем управление рабочим органом осуществляется с помощью цилиндра с использованием рычажного механизма, имеющего два рычага, шарнирно соединенных с возможностью их поворота относительно друг друга вокруг оси. Первый рычаг шарнирно прикреплен к узлу рукояти с помощью оси шарнира первого рычага. Второй рычаг шарнирно прикреплен к основному рабочему органу, при этом он содержит съемный узел прижимного элемента. Технический результат - обеспечение компактности съемного узла прижимного элемента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Ковш (100) для дробления инертного материала содержит внешний корпус (1), входную секцию (10) для входа материала, подлежащего раздроблению, в корпус (1) и дробильный узел (3), расположенный в корпусе (1), для дробления материала и просеивающее устройство (2) для просеивания материала, подлежащего раздроблению, расположенное в промежуточном положении между входным отверстием (10) и дробильным узлом (3). Просеивающее устройство (2) содержит по меньшей мере один вращающийся элемент (20), частичное вращение которого пригодно для выполнения просеивания частей материала, подлежащего раздроблению, которые имеют размер, меньший предопределенного размера. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Ковш экскаватора относится к конструкции ковша с открывающимся днищем и может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки вязких и склонных к налипанию и намерзанию горных пород. Ковш по первому варианту содержит корпус с открывающимся днищем и стенками, упругий очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно. Очиститель представляет собой один или несколько свободно провисающих продольно-упругоподвижных элементов, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением и расположена в свободном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища. Ковш по второму варианту содержит корпус с открывающимся днищем и стенками, упругоподвижный очиститель, установленный на стенках и расположенный на их плоскости изнутри в их верхней части неподвижно и в нижней части с помощью ползуна и продольной направляющей. Очиститель представляет собой один или несколько продольно-упругоподвижных элементов, исходно растянутых между верхним их креплением и продольной направляющей ползуна, нижняя часть каждого из которых имеет утолщение либо объединена утолщением, которое расположено ниже направляющей ползуна, в исходном состоянии выше уровня плоскости примыкания днища или в непосредственной близости от него, обеспечивающей возможность закрывания днища, и имеет возможность опускаться вниз вследствие растяжения упругих подвижных элементов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к рабочим машинам с ковшами для просеивания и дробления инертного материала. Технический результат - соединение просеивания и дробления в одном ковше, оптимизируя потребление энергии и координируя две операция точным и надежным образом. Рабочая машина с ковшом (100), включающим внешний корпус (1), просеивающее устройство (2) для просеивания материала, подлежащего дроблению, и дробильный узел (3), расположенный в упомянутом корпус (1) для дробления материала, а также устройство (44) определения для детектирования угла ориентации (ω) ковша (100) относительно поверхности (S) отсчета. При этом просеивающее устройство (2) и дробильный узел (3) выборочно приводятся в действие, по отдельности или в комбинации, согласно углу ориентации (ω) ковша (100). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горной и строительной технике. Ковш активного действия экскаватора содержит корпус и силовой исполнительный орган в виде механизмов ударного действия с толкателями, рабочими зубцами и ограничителями их хода, а также с возвратными элементами. Силовой исполнительный орган ковша активного действия выполнен в виде эксцентрикового вала в подшипниковых опорах корпуса ковша, с n эксцентриковыми элементами на валу, смещенными вдоль и повернутыми вокруг оси этого вала относительно друг друга с шагом 360/n градусов по его окружности. Толкатели рабочих зубцов выполнены с одной стороны вилкообразными в контакте с эксцентриками. Их продольные оси перпендикулярны оси вращения эксцентриков. С другой стороны толкатели имеют сферические торцы, контактирующие с рабочими зубцами, которые напрямую взаимодействуют с горной породой. Внутри концов вала установлены приводные двигатели, механически соединенные с валом для передачи момента вращения и подключенные к частотно-регулируемой системе управления. Технический результат - увеличение энергоемкости и повышение производительности ковша активного действия. 1 ил.

Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу. Дорожно-строительная машина содержит рабочий орган, включающий первый и второй элементы, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга из разомкнутого положения в сомкнутое положение, и содержащей узел износной накладки. Узел износной накладки содержит износостойкую накладку, и монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке. При этом монтажный кронштейн выполнен таким образом, что в сомкнутом положении он прочно зажат между первым и вторым элементами рабочего органа. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька относительно днища, шарниры крепления козырька к днищу. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены к днищу со стороны его нижней кромки, а проушины их штоков подняты вверх с тыльной стороны ковша. Проушины штоков соединены шарнирно с ближними к днищу проушинами двухплечих рычагов, установленных шарнирно на осях, которые закреплены жестко в кронштейнах на днище ковша. Удаленные от днища проушины двухплечих рычагов присоединены шарнирно к тягам, которые с другой стороны соединены шарнирно с проушинами на верхней кромке козырька ковша. Технический результат заключается: в уменьшении габаритов и массы механизма раскрытия ковша; в снижении затрат на его изготовление; в упрощении монтажа и демонтажа; в повышении полезной вместимости ковша и производительности экскаватора. 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх