Устройство контроля короткого замыкания в контактной сети переменного тока двухпутного участка железной дороги

Изобретение относится к устройствам автоматизации фидера контактной сети переменного тока железных дорог. Технический результат: повышение надежности определения устойчивого короткого замыкания на двухпутных участках при аварийном отключении контактной сети переменного тока Сущность: устройство содержит сигнальное устройство, три выключателя с блок-контактами, трансформатор напряжения, два реле напряжения. Первичная обмотка трансформатора одним концом подключена к контактной сети, а вторым концом - к рельсу. К вторичной обмотке трансформатора через размыкающий блок-контакт первого выключателя подключена катушка первого реле напряжения. Сигнальное устройство одним концом подключено к -110 В оперативного напряжения, а другим концом - к первому выводу замыкающего контакта первого реле напряжения. Второе реле напряжения имеет повышенную уставку срабатывания. Его катушка подключена параллельно катушке первого реле напряжения, а замыкающий контакт первым выводом соединен с первым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым выводом соединен с +110 В оперативного напряжения через замыкающий блок-контакт третьего выключателя. Размыкающий блок-контакт третьего выключателя одним концом соединен со вторым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым концом соединен с +110 В оперативного напряжения. 2 ил.

 

Изобретение относится к системе автоматизации электроснабжения электрических железных дорог переменного тока, а именно к устройствам автоматизации фидера контактной сети переменного тока железных дорог.

Известно устройство контроля короткого замыкания (КЗ) в контактной сети переменного тока [1], содержащее контактную сеть и линию продольного электроснабжения 27,5 кВ «Два провода-рельс (ДПР)», подключенными через выключатели к шинам тяговых подстанций. Проблема контроля короткого замыкания в отключенной контактной сети рассмотрена в работах [2-4].

В соответствии с прототипом [1] рассматривается устройство контроля короткого замыкания в контактной сети переменного тока двухпутного участка электрической железной дороги, содержащее сигнальное устройство, шины 27,5 кВ тяговой подстанции с подключенным к ней первым выключателем с размыкающим блок-контактом, питающими контактную сеть первого пути железной дороги, и вторым выключателем, питающим линию «два провода - рельс» (ДПР), к первому выключателю со стороны контактной сети подключена первичная обмотка трансформатора напряжения, одним концом к контактной сети, а вторым концом - к рельсу, а к его вторичной обмотке через размыкающий блок-контакт первого выключателя подключена катушка первого реле напряжения, причем сигнальное устройство одним концом подключено к «-110 В» оперативного напряжения, а другим концом к первому выводу замыкающего контакта первого реле напряжении.

Это устройство контролирует электрическую составляющую наведенного напряжения от ДПР (так как нагрузка ДПР небольшая, то практически отсутствует магнитная составляющая наведенного напряжения) и предназначено для однопутных участков. При пониженном значении наведенного напряжения определяется факт наличия устойчивого КЗ. Однако для двухпутных участков появляется магнитная составляющая, и даже при наличии устойчивого короткого замыкания наведенное напряжение может возрасти до 1000-1500 В от магнитной составляющей тяговой нагрузки на соседнем пути. Поэтому устройство определения состояния контактной сети двухпутного участка после аварийного отключения выключателя питающего фидера должно быть другим.

Цель изобретения - повысить надежность определения устойчивого КЗ на двухпутном участке.

Для реализации цели изобретения в устройство введены третий выключатель с размыкающим и замыкающим блок-контактами, подключенный к шинам 27,5 кВ и питающий контактную сеть второго пути, и второе реле напряжения с повышенной уставкой срабатывания, катушка которого подключена параллельно катушке первого реле напряжения, а замыкающий контакт второго реле напряжения первым выводом соединен с первым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым выводом соединен к +110 В оперативного напряжения через замыкающий блок-контакт третьего выключателя, причем размыкающий блок-контакт третьего выключателя одним концом соединен со вторым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым концом соединен с +110 В оперативного напряжения.

Поясним причину введения второго реле напряжения с повышенной уставкой срабатывания.

При аварийном отключении от КЗ фидеров контактной сети обоих путей наведенное напряжение от ДПР составляет 1…3,5 кВ при отсутствии КЗ, а при наличии КЗ в соответствии с измерениями - до 100…300 В.

При аварийном отключении от КЗ фидера контактной сети одного пути наведенное напряжение от ДПР и смежного (соседнего) пути 3…9 кВ при отсутствии КЗ (если линия ДПР отключена, то наведенное 2.5…8 кВ), а при наличии КЗ - до 1,0-1,5 кВ в связи с возможным магнитным влиянием от реальных в эксплуатации токов нагрузки смежного пути (при токе фидера 400…600 А).

Сравнение указанных значений наведенного напряжения при отключенном напряжении контактной сети на одном или на двух путях свидетельствует о возможном алгоритме определения устойчивого КЗ по наведенному напряжению.

Другими словами, устройство определения устойчивого КЗ формируется следующим способом:

1) Если аварийно от КЗ отключены оба фидера контактной сети (о чем свидетельствует положение блок-контактов выключателей фидеров контактной сети), то действует первое реле напряжения с уставкой срабатывания, например, 500 В.

2) Если аварийно от КЗ отключился только первый выключатель контактной сети, то действует второе реле напряжения с повышенной уставкой срабатывания, например, 2000 В.

В обоих случаях (при напряжении менее 500 В и 2000 В) будет фиксироваться устойчивое КЗ.

Схема изобретения представлена на фиг.1 и фиг.2 (принято, что наведенное напряжение контролируется на контактной сети первого пути), на которых введены следующие обозначения:

1 - Шины 27,5 кВ тяговой подстанции;

2 и 3 - выключатели фидеров контактной сети;

4 - выключатель фидера ДПР;

5 и 6 - контактная сеть первого и второго путей железной дороги;

7 - линия ДПР;

8 - трансформатор напряжения контроля наведенного напряжения с первичной и вторичной обмотками;

9 - размыкающий блок-контакт первого выключателя (при отключенном выключателе блок-контакт замкнут);

10 - катушка первого реле напряжения с замыкающим контактом 12;

11 - катушка второго реле напряжения с повышенной уставкой срабатывания с замыкающим контактом 13;

14 - сигнальное устройство, указывающее на отсутствие КЗ в контактной сети;

15 и 16 - размыкающий и замыкающий блок-контакты третьего выключателя (при отключенном выключателе размыкающий блок-контакт замкнут);

17 - рельсы:

18 - электромагнитное влияние контактной сети второго пути на контактную сеть первого пути;

19 - электромагнитное влияние ДПР на контактную сеть первого пути.

Схема работает следующим образом.

Рассмотрим два случая при проходящем КЗ на контактной сети 5 первого пути (т.е. после отключения выключателей фидеров контактной сети КЗ самоликвидируется).

1 случай. При КЗ отключаются выключатели 2 и 3 (выключатель 3 тоже может отключиться, так как оба пути соединены через пост секционирования, который на схеме не указан). Тогда электромагнитное влияние будет определяться только линией ДПР 7, т.е. электрическим влиянием, которое будет не меньше 1000 В при отсутствии КЗ. При отключении выключателя 2 размыкающий блок-контакт 9 будет замкнут и наведенное напряжение будет подано на катушку первого реле напряжения 10. Уставка первого реле напряжения 500 В, а наведенное напряжение более 1000 В. Поэтому при отсутствии КЗ первое реле напряжение с катушкой 10 сработает и при замкнутом размыкающем блок-контакте 15 третьего выключателя 3 (так как выключатель 3 отключен) сработает сигнальное устройство 14 и укажет, что КЗ отсутствует на контактной сети.

2 случай. При КЗ отключается только выключатель 2. Электромагнитное влияние определяется линией 7 ДПР и контактной сетью 6 второго пути, т.е. присутствует электрическое и магнитное влияние, и в этом случае наведенное напряжение при отсутствии КЗ превышает 3 кВ (а при отключенном ДПР - превышает 2,5 кВ). При отключении выключателя 2 размыкающий блок-контакт 9 будет замкнут и наведенное напряжение будет подано на катушку второго реле напряжения 11, уставка которого 2000 В. Второе реле напряжения сработает, замкнет замыкающий контакт 13 и при замкнутом замыкающим блок-контакте 16 третьего включенного выключателя 3 сработает сигнальное устройство 14, и укажет, что КЗ отсутствует на контактной сети.

Теперь разберем аналогичные случаи с устойчивым КЗ.

Если в первом случае КЗ устойчивое, то первое реле напряжения с катушкой 10 не сработает, его контакт 12 будет в отключенном состоянии и сигнальное устройство 14 не сработает, что указывается на устойчивое КЗ в контактной сети.

Если во втором случае КЗ устойчивое, то сигнальное устройство 14 также не сработает, так как в одной цепи блок-контакт 15 разомкнут, а во второй цепи контакт 13 разомкнут.

Уставки 500 В и 2000 В должны корректироваться на реальных участках путем измерений наведенного напряжения при наличии и отсутствии КЗ.

Эффективность устройства определяется снижением числа пережогов и объема повреждений контактной подвески в аварийных ситуациях, а также снижением повышенного износа коммутационной аппаратуры и силовых трансформаторов.

Источники информации

1. Патент на изобретение №2339961 от 27.03.2007. Устройство контроля короткого замыкания в контактной сети. (Герман Л.А., Авилов В.Ю и др.). Опубл. 27.11.2008.

2. Герман Л.А., Попов А.Ю. Оперативно определить зону повреждения в отключенной контактной сети. Локомотив №12 - 2011.

3. Патент на изобретение №2397502 от 29.04.2009. Устройство контроля проходящего и устойчивого короткого замыкания в контактной сети переменного тока (Герман Л.А., Герман В.Л.).

4. Герман Л.А., Демидов С.В., Попов Д.С., Якунин Д.В. Простой способ поиска повреждения на контактной сети переменного тока. Локомотив, 2008. - №4, с.45-46.

Устройство контроля короткого замыкания в контактной сети переменного тока двухпутного участка железной дороги, содержащее сигнальное устройство, шины 27,5 кВ тяговой подстанции с подключенными к ней первым выключателем с размыкающим блок-контактом, питающим контактную сеть первого пути железной дороги, и вторым выключателем, питающим линию «два провода - рельс» (ДПР), к первому выключателю со стороны контактной сети подключена первичная обмотка трансформатора напряжения одним концом к контактной сети, а вторым концом - к рельсу, а к его вторичной обмотке через размыкающий блок-контакт первого выключателя подключена катушка первого реле напряжения, причем сигнальное устройство одним концом подключено к -110 В оперативного напряжения, а другим концом к первому выводу замыкающего контакта первого реле напряжения, отличающееся тем, что введены третий выключатель с размыкающим и замыкающим блок-контактами, подключенный к шинам 27,5 кВ и питающий контактную сеть второго пути, и второе реле напряжения с повышенной уставкой срабатывания, катушка которого подключена параллельно катушке первого реле напряжения, а замыкающий контакт второго реле напряжения первым выводом соединен с первым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым выводом соединен к +110 В оперативного напряжения через замыкающий блок-контакт третьего выключателя, причем размыкающий блок-контакт третьего выключателя одним концом соединен со вторым выводом замыкающего контакта первого реле напряжения, а вторым концом соединен с +110 В оперативного напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу для распознавания короткого замыкания (16) в линии (10) многофазной электрической сети энергоснабжения с заземленной нейтралью. Сущность: принимаются значения выборок тока и напряжения и формируется сигнал неисправности, если выполненная электрическим устройством (12а) защиты оценка неисправности указывает на короткое замыкание (16), имеющееся в линии (10).

Изобретение относится к контролю электрических параметров и может быть применено в авиационной технике. Устройство состоит из основного блока и универсального соединителя.

Изобретение относится к области электроэнергетики и позволяет упростить процесс диагностирования технического состояния однофазных высоковольтных трансформаторов напряжения.

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему управления в составе транспортного средства подвергают импульсному воздействию электромагнитного излучения с помощью генератора грозового разряда.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к автоматизированным системам контроля электрического сопротивления и прочности изоляции, и может быть использовано при контроле сопротивления изоляции электрических цепей электро- и радиотехнических изделий.

Использование: изобретение относится к технике высоких напряжений, в частности к диагностике высоковольтных аппаратов по параметрам электрических шумов, вызванных частичными разрядами.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для мониторинга функционирования автоматических регуляторов возбуждения (АРВ) и систем возбуждения синхронных генераторов.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Техническим результатом является построение устройства автоматизированного управления элементами мостового выпрямителя, как диодного, так и тиристорного мостового выпрямителя, исключающего влияние неисправностей типа «обрыв» и «пробой» полупроводниковых элементов двухдиагонального моста на работоспособность мостового выпрямителя, без изменения мощности, выделяемой на нагрузку.

Изобретение относится к области высоковольтной электротехники и может найти применение при проведении предусмотренных стандартами типовых испытаний силовых трансформаторов на стойкость к токам короткого замыкания (КЗ).

Изобретение относится к технике испытаний электронных компонентов в полосковых линиях передачи в СВЧ диапазоне с помощью векторного анализа цепей компонентов. Устройство для испытаний электронных компонентов в полосковом тракте, содержащее установленные на основании неподвижную стойку и подвижную по его продольной оси стойку, в которых закреплены коаксиально-полосковые переходы, блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом, отличающееся тем, что блок установки измерительного или калибровочного узла с испытываемым электронным компонентом выполнен в виде размещенной между стойками, подвижной вдоль оси основания каретки с площадкой для установки этого узла, а стойки снабжены микровинтами для позиционирования и регулирования силы прижатия выходов центральных проводников коаксиально-полосковых переходов к микрополосковым проводникам измерительного или калибровочного узла.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности - к способам и устройствам контроля качества электрических цепей (внутреннего электромонтажа) сложных технических изделий, включая изделия вооружения, военной и специальной техники. Устройство содержит компьютер, а также измеритель параметров электрических цепей и низковольтный коммутатор, включающий две коммутационные матрицы при контроле электрических цепей без активных элементов, или измеритель параметров электрических цепей, программноуправляемый источник тестовых воздействий и низковольтный коммутатор, включающий четыре коммутационные матрицы - при контроле электрических цепей с активными элементами. Также дополнительно введены высоковольтный измерительный прибор, высоковольтный коммутатор, технологический жгут для подключения к контактам электрических цепей объекта контроля и высоковольтный технологический жгут для подключения к контактам высоковольтных электрических цепей объекта контроля. При этом входы и выходы компьютера через интерфейсную магистраль подключены к управляющим входам источника тестовых воздействий, измерителя параметров электрических цепей, низковольтного коммутатора, высоковольтного измерительного прибора и высоковольтного коммутатора. Кодовые выходы измерителя параметров электрических цепей и высоковольтного измерительного прибора через интерфейсную магистраль подключены к компьютеру. Вход и корпус измерителя параметров электрических цепей подключены к общим точкам первой и второй коммутационных матриц низковольтного коммутатора. Выход и корпус источника тестовых воздействий при контроле электрических цепей с активными элементами подключены к общим точкам третьей и четвертой коммутационных матриц низковольтного коммутатора. Выход и вход высоковольтного измерительного прибора подключены к общим точкам первой и второй коммутационной матрицы высоковольтного коммутатора. К контактам коммутационных матриц низковольтного коммутатора подключен технологический жгут. К контактам коммутационных матриц высоковольтного коммутатора подключен высоковольтный технологический жгут. Технический результат заключается в упрощении контроля электрических цепей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области технологических устройств и может быть использовано в составе автоматизированной измерительной системы совместно с измерительными приборами при контроле цепей питания электротехнической системы изделия в процессе. Коммутатор содержит три входные цепи, четыре выходные цепи, электромагнитные реле, содержащие контакты и обмотки управления, и входы управления, связанные с обмотками управления, два резистора R1 и R2, диод. Реле объединены в две группы. Цепи управления каждой группы реле объединены между собой и соединены с входами управления реле. При этом первая входная цепь предназначена для подключения к шине питания «плюс» изделия и соединена с первым перекидным контактом (ПК) первой контактной группы (ПКГ). Вторая входная цепь предназначена для подключения к шине питания «минус» изделия и соединена со вторым ПК ПКГ. Третья входная цепь предназначена для подключения к корпусу изделия и соединена с третьими ПК ПКГ и второй контактной группы (ВКГ). Первая выходная цепь предназначена для подключения первого вывода измерительного прибора и соединена с первым нормально замкнутым контактом (НЗК) ВКГ. Вторая выходная цепь предназначена для подключения второго вывода измерительного прибора и соединена со вторым НЗК ВКГ. Первый НЗК ПКГ соединен с первым ПК ВКГ. Второй НЗК ПКГ соединен со вторым ПК ВКГ. Первые нормально разомкнутые контакты (НРК) ПКГ и ВКГ соединены с одним выводом первого резистора R1. Вторые НРК ПКГ и ВКГ соединены с одним выводом второго резистора R2. Другие выводы упомянутых резисторов соединены с четвертыми ПК ПКГ и ВКГ. Третий НРК ПКГ и четвертый НРК ВКГ соединены с третьей выходной цепью, предназначенной для подключения первого вывода второго измерительного прибора. Третий НРК ВКГ и четвертый НРК ПКГ соединены с четвертой выходной цепью, предназначенной для подключения второго вывода второго измерительного прибора. Катод диода соединен с первой выходной цепью, анод диода соединен со второй выходной цепью. Технический результат заключается в повышении производительности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технологических устройств и может быть использовано при контроле цепей питания электротехнической системы. Технический результат: увеличение производительности, исключение влияния помех и ошибок подключения измерительного прибора на надежность собираемой электротехнической системы изделия, обеспечение объективности и достоверности контроля и выявление ошибок или дефектов в собираемой электротехнической системе изделия, в том числе - идентификацию короткого замыкания любой из шин питания электротехнической системы изделия на его корпус. Сущность: устройство содержит три входные цепи (для подключения к шинам питания и к корпусу изделия) и четыре выходные цепи для подключения измерительных приборов (омметра и мегомметра), переключатель на три положения и четыре направления, диод и два низкоомных резистора R1 и R2 с разными номиналами по сопротивлению и существенно меньшими эквивалентного сопротивления нагрузки Rh на шины питания (R1≠2)<Rн и электрические связи между элементами устройства, обеспечивающие безопасное проведение контроля качества цепей питания электротехнической системы изделия в процессе ее сборки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в релейной защите и автоматике. Технический результат - повышение чувствительности при обработке электрической величины с высокой частотой измерений и возможность выявления и корректировки измерения электрической величины с выбросами. В способе измеряют электрическую величину в равномерно фиксированные моменты времени, настраивают адаптивный фильтр на подавление электрической величины, формируют выходной сигнал настроенного фильтра путем обработки последующих после настройки измерений электрической величины и подают его на вход исполнительного реле и по возврату исполнительного реле фиксируют начало нового и окончание предыдущего интервалов однородности электрической величины. Из измерений электрической величины составляют равномерно сдвинутые во времени децимированные сигналы с фиксированным шагом децимации так, чтобы наложение всех децимированных сигналов на одну временную ось давала измерения электрической величины. Настраивают адаптивный фильтр на подавление одного из децимированных сигналов, формируют копии настроенного адаптивного фильтра по числу децимированных сигналов, определяют выходные сигналы копий фильтров при обработке своих децимированных сигналов и подают их на исполнительное реле. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области технологических устройств и может быть использовано в составе автоматизированной измерительной системы совместно с измерительными приборами при контроле цепей питания электротехнической системы изделия в процессе ее сборки на соответствие техническим требованиям. Данное изобретение позволяет увеличить производительность за счет уменьшения числа контрольных измерений, исключения влияния помех и ошибок подключения измерительного прибора на надежность собираемой электротехнической системы изделия, обеспечения объективности и достоверности контроля и выявление ошибок или дефектов в собираемой электротехнической системе изделия. Предложенное устройство содержит три входные цепи для подключения к шинам питания и к корпусу изделия и две выходные цепи для подключения измерительного прибора, две группы электромагнитных реле, диод и два низкоомных резистора R1 и R2, соответствующим образом соединенных между собой. При этом указанные резисторы могут быть выполнены с разными номиналами по сопротивлению и быть существенно меньше эквивалентного сопротивления нагрузки Rн на шины питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в системах управления ракетоносителя, в системах управления разгонным блоком для контроля прохождения команд в коммутационных системах. Техническим результатом является повышение надежности работы коммутирующего устройства. Устройство содержит первый и второй КМДП-ключи, пороговый элемент, D-триггер, диод, токозадающий резистор, вторичный источник питания, развязывающий диод. 1 ил.

Изобретение относится к обнаружению короткого замыкания на землю в электрических сетях. Сущность: устройство содержит средство (70) для определения значения нейтральной полной проводимости в трехфазной электрической линии (30) и средство (70) для обнаружения короткого замыкания на землю в трехфазной электрической линии (30) на основе определенного значения нейтральной полной проводимости и значений одного или более заранее заданных параметров. Средство (70) содержит средство для преобразования определенного значения нейтральной полной проводимости из области нейтральной полной проводимости в область остаточного тока, средство для сравнения в области остаточного тока преобразованного значения нейтральной полной проводимости с одним или более значениями заранее заданных параметров и средство для обнаружения короткого замыкания на землю на основе сравнения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области измерения электрических величин и может быть использовано при диагностике возникновения дефектов электрической изоляции. Устройство для обнаружения частичных разрядов содержит высоковольтный источник питания постоянного тока, параллельно которому подключен высоковольтный конденсатор через одно из положений коммутационного ключа, через другое положение которого к конденсатору подключен испытуемый объект, к которому подключен датчик. Осциллограф через экранированный провод связан с датчиком. Источник питания постоянного тока, конденсатор и датчик соединены в общую точку и заземлены. Технический результат: устройство для обнаружения частичных разрядов позволяет диагностировать машины постоянного тока. Технический результат - возможность обнаружения сигналов частичных разрядов в изоляции электродвигателей постоянного тока. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в противоаварийной автоматике для автоматического ограничения повышения напряжения (АОПН) высоковольтного оборудования. Техническим результатом является повышение эффективности эксплуатации высоковольтного оборудования за счет более точной оценки остаточного ресурса изоляции высоковольтного оборудования и повышения гибкости осуществления технических мероприятий по ликвидации перенапряжения. В способе автоматического ограничения повышения напряжения высоковольтного оборудования измеряют электрическое напряжение, делят диапазон возможных перенапряжений на ступени и на каждой из них осуществляют соответствующие технические мероприятия, направленные на ликвидацию перенапряжения. Контролируют признак отказа технических мероприятий ступени и при его появлении приводят в действие технические мероприятия следующей ступени. Оценивают остаточный ресурс изоляции высоковольтного оборудования путем уменьшения его величины с интенсивностью расхода, соответствующей текущему уровню перенапряжения, и формируют упомянутый признак отказа при понижении остаточного ресурса изоляции до пороговой величины, равной произведению времени, отведенного для выполнения технических мероприятий следующих ступеней, и интенсивности расхода ресурса изоляции высоковольтного оборудования, соответствующей текущему уровню перенапряжения. 3 ил.

Изобретение предназначено для использования в технике электрических измерений. Сущность: измеряют переходные сопротивления контактов и проводников, полное сопротивление изоляции цепи фаза - нуль, фаза - фаза, фаза - защитный проводник без отключения источника питания, полное сопротивление изоляции цепи фаза - защитный проводник без отключения источника питания и срабатывания устройства защитного отключения, полное сопротивление линии и контура, сопротивление заземляющих устройств, ожидаемый ток короткого замыкания, дифференциальный ток утечки на землю, коэффициент абсорбции и коэффициент поляризации. Используют измеренные параметры для формирования аппаратурных влияющих факторов в системе нечеткой логики. Нормализуют четкие аппаратурные влияющие факторы для приведения к одному диапазону их изменения. Настраивают диапазон изменения остаточного ресурса электропроводки в системе нечеткой логики таким образом, что в конце скрипта conc.m с учетом функции округления round устанавливают зависимость между остаточным ресурсом электропроводки, текущим значением остаточного ресурса электропроводки и значениями остаточного ресурса электропроводки при наихудших и наилучших значениях аппаратурных влияющих факторов с учетом максимального срока службы электрической проводки. Технический результат: повышение точности определения остаточного ресурса электропроводки. 7 табл., 10 ил.
Наверх