Наконечник для ввода доз густой смазки



Наконечник для ввода доз густой смазки
Наконечник для ввода доз густой смазки

 


Владельцы патента RU 2531067:

Соболев Леонид Васильевич (RU)

Наконечник предназначен для закладки доз, в том числе больших, густой смазки в узлы и детали машин. Наконечник содержит эластичный кожух с изменяемым объемом внутренней полости, установленный на фланце с отверстием выхода магистрали подвода смазки и оснащенный ниппелем с каналом отвода смазки, при этом эластичный кожух выполнен гофрированным, с перпендикулярным относительно оси наконечника расположением гофр, выдерживающих нагрузку в одну избыточную атмосферу без деформации в радиальном направлении, а в изменяемом объеме внутренней полости кожуха установлена витая пружина, концы которой помещены в гнезда, выполненные во фланце и ниппеле и расположенные на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля. Технический результат - повышение надежности и динамичность работы наконечника. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для закладки смазки, в том числе в больших дозах, в узлы и детали машин.

Известен наконечник, иллюстрирующий способ закладки доз густой смазки по патенту RU №2428618 (МПК F16N 21/04, 2011 г.), содержащий упругий кожух с изменяемым, за счет сил упругости эластичных стенок, объемом внутренней полости и ниппелем с каналом выхода смазки, установленный на фланце с отверстием выхода магистрали подвода смазки.

Недостатком наконечника является низкая эффективность отсоса смазки за счет сил упругости стенок кожуха при восстановлении объема внутренней полости до первоначального, особенно, когда размеры наконечника приходится увеличивать при закладке больших доз смазки. Кроме того, не исключается и вытекание смазки из магистрали подвода в изменяемый объем внутренней полости кожуха.

Задача изобретения - повышение надежности работы наконечника.

Решить поставленную задачу позволяет наконечник для ввода доз густой смазки, содержащий эластичный кожух с изменяемым объемом внутренней полости, установленный на фланце с отверстием выхода магистрали подвода смазки и оснащенный ниппелем с каналом отвода смазки, при этом эластичный кожух выполнен гофрированным, с перпендикулярным относительно оси наконечника расположением гофр, выдерживающих нагрузку в одну избыточную атмосферу без деформации в радиальном направлении, а в изменяемом объеме внутренней полости кожуха установлена витая пружина, концы которой помещены в гнезда, выполненные во фланце и ниппеле и расположенные на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля, при этом жесткость пружины, при начальной деформации на величину шага гофры, обеспечивает усилие, превосходящее осевую составляющую силы, возникающую при разъединении любой гофры, соединенной силами внутреннего сцепления смазки и силой действия атмосферного давления.

На выходе магистрали подвода смазки в изменяемый объем внутренней полости кожуха установлен запорный клапан.

Новыми признаками в наконечнике являются:

- выполнение упругих стенок кожуха в виде гофр;

- расположение гофр в плоскостях, перпендикулярных оси наконечника;

- гофры без деформации в радиальном направлении выдерживают нагрузку в одну избыточную атмосферу;

- установка в изменяемом объеме внутренней полости кожуха витой пружины;

- размещение концов пружины в гнездах, выполненных во фланце и ниппеле;

- расположение гнезд на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля;

- жесткость пружины, при начальной деформации на величину шага гофры, обеспечивает усилие, превосходящее осевую составляющую силы, возникающую при разъединении любой гофры, соединенной силами внутреннего сцепления смазки и силой действия атмосферного давления.

Кроме того, на выходе магистрали подвода смазки в изменяемый объем внутренней полости кожуха установлен запорный клапан.

Наличие новых признаков отличает заявленное техническое решение от прототипа, что и позволяет сделать вывод о его соответствии критерию новизна.

Выполнение оболочки кожуха гофрированной снижает осевое усилие для ее сжатия при уменьшении изменяемого объема внутренней полости перед закладкой смазки, в том числе за счет сжатия гофр атмосферным давлением. При отводе наконечника и увеличении изменяемого объема внутренней полости гофры препятствуют радиальному сжатию кожуха под действием атмосферного давления.

Витая пружина позволяет восстанавливать первоначальный объем внутренней полости кожуха путем преодоления сил внутреннего сцепления смазки и силы действия атмосферного давления при слипании гофр в позиции закладки смазки. Установка концов пружины в гнезда фланца и ниппеля, даже при плотном смыкании витков в позиции закладки смазки, обеспечивает беспрепятственное перемещение смазки из отверстия выхода магистрали подвода во фланце в канал отвода ниппеля по каналу, образованному внутренним диаметром витков пружины. Кроме того, применение витой пружины значительно упрощает выбор и расчет геометрических и силовых параметров наконечника. Расположение гнезд на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля позволяет, при отсутствии жесткости подвески ниппеля на оболочке кожуха, выставить канал отвода ниппеля по оси отверстия выхода магистрали подвода смазки фланца за счет радиальной устойчивости витой пружины, что обеспечивает кратчайший путь и минимальные энергетические затраты при перемещении дозы смазки через изменяемый объем внутренней полости кожуха при ее закладке в деталь. Усилие пружины при начале ее деформации на величину шага гофры большее осевой составляющей сил внутреннего сцепления смазки и силы действия атмосферного давления на максимальную площадь слипания гофры обеспечивает восстановление первоначального изменяемого объема внутренней полсти эластичного гофрированного кожуха при его отводе от смазываемой детали.

Установка запорного клапана на выходе магистрали подвода смазки исключает перетекание смазки в изменяемый объем внутренней полости кожуха при отсутствии рабочего давления в магистрали ее подвода.

В заявляемом наконечнике новые, по сравнению с прототипом, признаки обеспечивают получение новых свойств, что и позволяет решить поставленную задачу.

Поскольку признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, в иных источниках не выявлено, можно сделать вывод о соответствии решения изобретательскому уровню.

На фигуре 1 изображен наконечник в позиции ожидания, на фигуре 2 - то же в позиции закладки смазки.

Наконечник содержит эластичный гофрированный кожух 1 с изменяемым объемом внутренней полости 2 и ниппелем 3 с каналом 4 отвода смазки. Кожух хомутом 5, прикреплен к фланцу 6. Во фланце выполнено отверстие с установленным в нем запорным клапаном 7 выхода магистрали 8 подвода смазки под давлением. Соосно отверстию, с установленным в нем запорным клапаном, во фланце 6 выполнено гнездо 9, в которое помещен один конец витой пружины 10, второй конец которой помещен в гнездо 11 ниппеля 3, выполненное соосно каналу 4 отвода смазки. Закладка смазки производится в деталь 12, для контакта с которой служит упор 13 с каналами для выхода воздуха, любой формы, например в виде отверстий 14.

Работает наконечник следующим образом. После контакта опорной поверхности упора 13, при подводе наконечника к смазываемой детали 12, сжимается пружина 10, гофры эластичных стенок кожуха 1 легко складываются, в том числе и за счет действия на площадь гофр осевой нагрузки в виде атмосферного давления, изменяемый объем внутренней полости 2 кожуха уменьшается и смазка вытесняется в канал 4. После этого из магистрали 8 под давлением через запорный клапан 7 при его наличии и минимальный объем внутренней полости 2 дозу смазки прокачивают в деталь 12. Даже при полностью сжатых витках пружины 10 внутренние диаметры витков образуют канал для прокачки смазки. Вытесняемый при этом воздух из полости детали выходит, например, через отверстия 14. После выдачи дозы смазки давление в магистрали 8 падает и запорный клапан 7, при его наличии, закрывает отверстие выхода магистрали подвода смазки в изменяемый объем внутренней полости 2. При отводе наконечника сжатая пружина 10 удерживает упор 14 в контакте с деталью 12. По мере подъема фланца 6 витки пружины разжимаются и разъединяют гофры эластичного кожуха 1, в случае их смыкания в позиции закладки смазки. Кожух 1 принимает свою первоначальную форму, и объем полости 2 увеличивается. Смазка через канал 4 засасывается внутрь кожуха с образованием воздушной полости. При этом гофры препятствуют радиальному сжатию кожуха и уменьшению его объема под действием атмосферного давления. При наличии запорного клапана 7 отсос смазки может производиться в минимальном объеме до образования вогнутого в сторону внутренней полости 2 мениска в канале 4.

Наконечник позволяет производить отсос смазки из канала 4 ниппеля с образованием воздушной полости со скоростью отвода наконечника от детали. Запорный клапан 7 исключает перетекание смазки из магистрали 8 ее подвода в изменяемый объем 2 внутренней полости эластичного кожуха. Это обеспечивает работу наконечника при незначительных деформациях пружины и кожуха, что способствует повышению надежности и долговечности его работы.

1. Наконечник для ввода доз густой смазки, содержащий эластичный кожух с изменяемым объемом внутренней полости, установленный на фланце с отверстием выхода магистрали подвода смазки и оснащенный ниппелем с каналом отвода смазки, при этом эластичный кожух выполнен гофрированным, с перпендикулярным относительно оси наконечника расположением гофр, выдерживающих нагрузку в одну избыточную атмосферу без деформации в радиальном направлении, а в изменяемом объеме внутренней полости кожуха установлена витая пружина, концы которой помещены в гнезда, выполненные во фланце и ниппеле и расположенные на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля, при этом жесткость пружины, при начальной деформации на величину шага гофры, обеспечивает усилие, превосходящее осевую составляющую силы, возникающую при разъединении любой гофры, соединенной силами внутреннего сцепления смазки и силой действия атмосферного давления.

2. Наконечник по п.1, отличающийся тем, что на выходе из магистрали подвода смазки в изменяемый объем внутренней полости кожуха установлен запорный клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при закладке смазки в узлы и детали машин. .

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для закладки смазки в узлы и детали машин и позволяет повысить надежиость в работе устройства. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закладки смазки в узлы и детали машин. .
Наверх