Втулка цилиндра

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части отливки. Высота полости (2) охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра. Канал (3) для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки (1) цилиндра. Технический результат заключается в повышении интенсивности охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны конструкции втулок цилиндров, где охлаждение верхней части втулки цилиндра производится путем сверления отверстий в верхнем бурте втулки (см. «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под ред. Орлина А.С., стр.313, 1984 г., М., «Машиностроение») и полостью, выполненной между наружным стальным элементом и внутренним чугунным элементом втулки (см. патент Великобритании GB 1399366).

Недостатком таких конструкций является недостаточная эффективность охлаждения и сложность механической обработки.

Предлагаемая конструкция втулки цилиндра обеспечивает оптимальную рабочую температуру втулки по всей высоте путем интенсивного охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур газов за счет выполнения полости охлаждения оптимальной формы в верхней части отливки и равномерное температурное поле по периметру втулки за счет расположения канала подвода охлаждающей жидкости в наиболее горячей зоне - зоне расположения выпускных клапанов в крышке цилиндра.

Целью изобретения является обеспечение оптимальной рабочей температуры втулки цилиндра за счет эффективного охлаждения наиболее нагретых зон и снижение затрат на ее механическую обработку.

Конструкция втулки цилиндра представлена на фиг.1 и фиг.2.

Втулка цилиндра 1 выполнена с полостью охлаждения 2 в верхней части отливки. Высота полости охлаждения Н составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра D. Канал для подвода охлаждающей жидкости 3 выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.

Предлагаемая конструкция обеспечивает оптимальную температуру по высоте втулки цилиндра за счет выбора рациональной высоты полости охлаждения Н и равномерное температурное поле по периметру втулки цилиндра за счет расположения подвода охлаждающей жидкости в наиболее горячей зоне конструкции - в районе расположения выпускных клапанов на крышке цилиндра.

Выполнение полости охлаждения в отливке позволяет снизить затраты на механическую обработку и уменьшить габариты втулки цилиндра для обеспечения минимальных весогабаритных характеристик двигателя в целом.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал подвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что полость охлаждения выполнена в верхней части отливки, причем высота полости охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра, а канал для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения.

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к способам ремонта корпусных элементов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Способ управления расходом охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер и водяной насос.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе.

Изобретение относится к жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых рядных двигателей внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором (жидкостно-масляным теплообменником) и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз).

Изобретение относится к области систем охлаждения двигателей. .

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях. .

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости (2) размещен гофрированный кожух (4), образующий с наружной поверхностью гильзы (1) цилиндра герметическую камеру (5), заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости. Гофрированный кожух (4) выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения гильзы цилиндра в периоды пуска и прогрева двигателя. 2 ил.
Наверх