Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки



Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки
Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки
Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки
Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки
Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки
Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки

 


Владельцы патента RU 2531322:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Механизм включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой. Во внутренней нижней части корпуса на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя. Электродвигатели с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню. По краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора. Верхняя часть амортизатора снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса. Механизм имеет электрическую лебедку, закрепленную в центре поворотной платформы, снабженную электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями. Электрические кабели обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузо-разгрузочных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых операций при воздушном способе трелевки без использования ручного труда чокеровщика.

Известен механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки, содержащий корпус, крепление грузовых строп аэростата, лебедку с канатом и чокерным приспособлением для крепления груза (патент США №3807577, B66C 21/00, опубл. 30.04.1974).

Недостатком системы является наличие ручного труда при выполнении трелевочных и грузо-разгрузочных операций.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки, включающий корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой (патент США №5080302, A01G 23/02, опубл. 1992 г.).

Однако известный механизм имеет пониженную оперативность лесозаготовительного цикла, тем самым низкопроизводителен, не исключает травматизм из-за использования ручного труда и не имеет точности наведения грузозахватного механизма и стабилизации грузовой подвески в процессе выполнения трелевки.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение оперативности работ, улучшение точности наведения грузозахватного механизма, а также стабилизация грузовой подвески с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузо-разгрузочных операций.

Поставленная задача достигается тем, что в механизме наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки, включающем корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой, согласно изобретению во внутренней нижней части корпуса, на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности, расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя, которые с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню, при этом по краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора, верхняя часть которых снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса. Кроме того, он имеет электрическую лебедку, закрепленную в центре поворотной платформы, снабженную электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями, которые обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера, при этом на грейфере расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала, кроме того, на корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Кроме того, в конструкции предусмотрена вертикальная прижимная контактная сеть, снабженная механизмом подачи, состоящим из регулировочной гайки и пружины. Кроме того, внешние и внутренние части корпуса выполнены из облегченных металлопластиковых материалов, а поворотная платформа выполнена из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей.

Применение двух независимых, но работающих синхронно, электродвигателей, которые с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню, при этом по краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора, верхняя часть которых снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса, позволяет обеспечить надежность работы в случае отказа одного из электродвигателей, а амортизаторов - плавность поворота и снижение динамических нагрузок.

Использование электрической лебедки, закрепленной в центре поворотной платформы, снабженной электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями, которые обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера, позволяет повысить точность стабилизации и устойчивость работы за счет центрального расположения на поворотной платформе, кроме того, снижается вес конструкции.

Применение на корпусе грейфера видеокамеры с радиодистанционной передачей сигнала обеспечивает повышение оперативности работы и точность наведения грейфера на груз.

Размещение на корпусе солнечных энергетических преобразователей для снабжения системы электричеством обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией электродвигателей, а также независимость от традиционных источников топлива.

Наличие в конструкции прижимной контактной сети, снабженной механизмом подачи, состоящим из регулировочной гайки и пружины, позволяет надежно передавать ток на вращающиеся детали механизма.

Выполнение внешних и внутренних частей корпуса из облегченных металлопластиковых материалов, а поворотной платформы из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей обеспечивает снижение общего веса конструкции и надежную передачу крутящего момента.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид механизма; на фиг.2 - общий вид грейфера; на фиг.3 - вид сверху поворотной платформы; на фиг.4 - вид сбоку поворотной платформы; на фиг.5 - общий вид амортизатора; на фиг.6 - вид прижимной контактной сети.

Устройство и работа механизма наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки состоят в следующем.

Общий контур корпуса 1 механизма представлен в виде усеченного конуса, одна сторона которого с помощью металлических скоб 2, расположенных по краю верхнего диаметра, крепиться грузовыми стропами 3 к нижней точке аэростата. Во внутренней нижней части корпуса 1, на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности, расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя 4, которые с помощью зубчатой передачи ведущей шестерни 5 передают крутящий момент на круглую поворотную платформу 6, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню 7.

Электродвигатели 4 обеспечивают вращение поворотной платформы 6 на 360°. Плавное и безнагрузочное вращение платформы 6 обеспечивается также за счет специальных шаров 8, играющих роль подшипников скольжения, находящихся в пазах 9 нижних частей корпуса 1 и поворотной платформы 6. По краям платформы 6 через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора 10, необходимые для предотвращения перекосов и динамических рывков поворотной платформы 6 в процессе вращения, а также в процессе подъема и опускания груза. Верхняя часть амортизаторов 10 снабжена поворотным колесиком 11, которое обеспечивает беспрепятственное и плавное движение амортизаторов 10 в процессе вращения поворотной платформы 6. Все четыре колесика 11 посажены в паз 12, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса 1. Наличие паза 12 обеспечивает устойчивость и не раскачивание амортизаторов 10 в процессе вращения поворотной платформы 6. Ввиду подвижности платформы 6 в вертикальной плоскости в процессе работы и возможного из-за этого возникновения перекоса шестерней 5 по отношению к шестерне 7 длина их зубьев разная. В частности, длина зубьев ведущих шестерней 5 несколько больше, чем длина зубьев ведомой шестерни 7. При этом ввиду независимой работы электродвигателей 4 друг от друга улучшается надежность работы механизма в целом в случае отказа одного из электродвигателей 4. Подъем и опускание грейфера 13 обеспечивается электрической лебедкой, закрепленной в центре поворотной платформы 6, снабженной электродвигателем 14 с двумя выходными валами и двумя барабанами 15 с грузовыми электрическими кабелями 16, которые, помимо силовой и грузовой функции, обеспечивают подачу тока на два электромеханизма червячного типа 17, которые работают на закрытие и открытие клешней грейфера 13. На корпусе грейфера расположена видеокамера 18 с радиодистанционной передачей сигнала, необходимая для более точного наведения захватного механизма на груз. Электричеством камера обеспечивается также посредством кабелей 16. Общее снабжение системы электричеством осуществляется солнечными энергетическими преобразователями (СЭП) 19, расположенными по верхнему диаметру корпуса 1. Панели СЭПов имеют закругленную форму для уменьшения лобового сопротивления от ветрового потока в процессе перемещения аэростата, а также электромеханизм 20 для изменения их угла наклона в зависимости от направления солнечных лучей. Ток от СЭПов поступает в аккумулятор 21, а после чего через блок преобразования тока 22 распределяется по механизмам потребления: блоку управления 23, электродвигателям 4 и 14, электромеханизмам 17 и 20, видеокамере 18. Передача тока электродвигателю 14, находящемуся на вращающейся платформе 6, исключает возможность использования обычной проводной подачи тока по кабелю ввиду перекручивания кабеля во время вращения платформы. Исходя из этого, в конструкции используется прижимная контактная сеть 24, снабженная механизмом подачи 25, состоящим из регулировочной гайки и пружины. Для подачи тока на электродвигатель 14 и электромеханизмы 17 грейферный захвата 13 контактную сеть 24 изначально перед эксплуатационным процессом с помощью механизма подачи 25 надвигают на контактные кольца 26, которые расположены в центре средней окружности корпуса 1 и через отводные не пересекающиеся каналы соединены с блоком преобразования тока 22. Для обеспечения надежности работы и защиты от возможного замыкания ток через коробку распределения 27 распределяется на грузовые электрические кабеля барабанов 15 разными потенциалами. На один барабан приходит минусовой потенциал, а на другой плюсовой, которые, приходя по отдельным кабелям 16 на грейфер 13, питают током видеокамеру 18 и червячные электромеханизмы 17. Чтобы исключить перетирание электрогрузовых кабелей 16 об корпус поворотной платформы 6, барабаны 15 снабжены роликовыми направляющими 28. Для уменьшения веса конструкции внешние и внутренние части корпуса 1 выполнены из облегченных металлопластиковых материалов, а поворотная платформа 6 выполнена из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внешней зубчатой передачей. Это не только облегчает вес конструкции, но и также обеспечивает защиту от возможного замыкания контактной сети 24 и контактных колец 26. Процесс наведения, а также процесс опускания, подъема и захвата ведется наземным оператором за счет использования радио- и видеодистанционных сигналов, поступающих с наземного пульта управления на антенну 29, после чего они обрабатываются и с помощью кабелей 16 и 30 распределяются блоком управления 23 по системе.

В отличие от аналогов предлагаемый механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки позволяет обеспечить оперативность работ, улучшить точности наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать работу грузовой подвески с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузо-разгрузочных операций.

1. Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата для воздушных систем трелевки, включающий корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой, отличающийся тем, что во внутренней нижней части корпуса, на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности, расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя, которые с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню, при этом по краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора, верхняя часть которых снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса, при этом механизм имеет электрическую лебедку, закрепленную в центре поворотной платформы, снабженную электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями, которые обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера, при этом на корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала, кроме того, на корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством.

2. Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата по п.1, отличающийся тем, что в конструкции предусмотрена прижимная контактная сеть, снабженная механизмом подачи, состоящим из регулировочной гайки и пружины.

3. Механизм наведения и стабилизации грейферного захвата по п.1, отличающийся тем, что внешние и внутренние части корпуса выполнены из облегченных металлопластиковых материалов, а поворотная платформа выполнена из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей.



 

Похожие патенты:

Система включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с радиодистанционным управлением. Лебедка имеет привод и управляет грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза.

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для проведения рубок ухода за лесом. Устройство содержит грузовую платформу с наклонной площадкой.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к лесозаготовительным машинам. Двигатель содержит механизм, выполненный с возможностью приведения в действие колеса, кожух, датчик линейных и угловых перемещений.

Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано при выполнении лесосечных работ. Способ включает разбиение лесосеки на пасеки, территорию которых разбивают на пять полос: волок, две примыкающие к волоку ленты, две удаленные от волока ленты, и предусматривает валку деревьев и обрезку сучьев с использованием бензопил и трелевку хлыстов лесозаготовительной машиной.

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины включает заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами.

Способ включает образование посадочной борозды (щели), опускание в нее корневых систем сеянцев и заделку их почвой. Перед заделкой корневых систем сеянцев почвой в зону их размещения и непосредственно на них порционно подают гидрогель.

Способ включает разбивку лесосек на пасеки с технологическими коридорами и заездами на полупасеки, валку деревьев на пасеках с использованием машины манипуляторного типа для заготовки сортиментов, обрезку сучьев, раскряжевку на сортименты.

Способ включает отделение стволов от корневой системы и состоит из двух этапов трелевки древесины. На первом этапе трелевку осуществляют с помощью лебедки через грузовой блок, а на втором - после обрезки сучьев и раскряжевки хлыстов на сортименты посредством устройства для удержания перемещаемой древесины.

Способ включает валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку деревьев на сортименты валочно-сучкорезно-раскряжевочной машиной, производство на лесосеке пакетов лесосечных отходов, вывозку сортиментов и пакетов лесосечных отходов на верхний склад сортиментовозом.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для заготовки древесины с возможностью погрузки и удаления пеньков одним механизмом. .

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах разработки ветровальных лесосек. Способ разработки ветровальных лесосек с помощью системы машин харвестер-форвардер включает разбор завалов поваленных деревьев 14 путем освобождения от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев, очистку их от сучьев и раскряжевку на сортименты 20 с помощью харвестерной головки 7 манипулятора 6 харвестера, дальнейшую погрузку готовых сортиментов 20 на форвардер для их трелевки на погрузочный пункт. Вначале прокладывают харвестером единственный волок. Устанавливают харвестер с помощью аутригеров 13. Разработку проводят последовательно по секторам ветровальной лесосеки с радиусом секторов 100 м, обеспечиваемым длиной каната 11 установленной на поворотной раме 9 харвестера лебедки 10. Вначале осуществляют разработку лесосеки харвестером в ближней к харвестеру зоне сектора с радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы манипулятора 6. Затем очищают остальную зону сектора от поваленных деревьев 14 путем подтаскивания их канатом 11 лебедки 10 в зону действия манипулятора 6 харвестера. Освобождение от корневой системы поваленных деревьев, чокеровку и перемещение их в зону действия манипулятора 6 харвестера для очистки от сучьев и раскряжевки на сортименты выполняет снабженный механической пилой вальщик. Изобретение позволяет повысить степень использования лесозаготовительного оборудования и производительность процесса разработки лесосеки за счет усовершенствования конструкции многооперационной машины - харвестера, обеспечивающей увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневрировании при сохранении ее устойчивости. 3 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах очистки ветролесоповальных лесосек от завала поваленных деревьев. Cпособ включает разбор завала путем последовательного перемещения предварительно освобожденных от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев на выбранную на лесосеке площадку для их очистки от сучьев и раскряжевки на сортименты и трелевку сортиментов на погрузочный пункт. Способ осуществляют с помощью одной лесозаготовительной машины - форвардера. Форвардер размещают на единственном предварительно разработанном им волоке. Разбор завала путем последовательного перемещения предварительно освобожденных от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев на выбранную площадку и их очистку от сучьев и раскряжевку на сортименты выполняет снабженный механизированной пилой вальщик с помощью лебедки. Лебедка смонтирована на форвардере. Готовые сортименты затем этой же лебедкой перемещают в зону действия манипулятора форвардера для погрузки их в кузов форвардера до полной его загрузки. Перед каждой отправкой сортиментов на погрузочный пункт лебедкой форвардера заполняют выбранную площадку запасом поваленных деревьев из завала, достаточным для обеспечения непрерывной работы вальщика на лесосеке за период отсутствия форвардера. Способ позволит снизить затраты на выполнение очистки ветролесоповальных лесосек от завала поваленных деревьев за счет использования только одной лесозаготовительной машины, а именно форвардера, а также повысить производительность за счет усовершенствования конструкции используемого форвардера, обеспечивающего увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также за счет обеспечения непрерывности процесса разбора ветролесоповальных завалов. Кроме того, способ позволит максимально быстро заготовить древесину и пустить ее в переработку, чтобы она не потеряла свои товарные качества. 4 ил.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может найти применение при уходе за лесом, произрастающим на выработанных торфяниках, при формировании лесозащитных разрывных полос, а также реконструкции осушительных каналов. Машина включает базовое шасси с трехсекционной рамой. На первой секции рамы размещены фронтальное рубительное устройство, соединенное трубопроводом для транспортировки щепы с размещенным на третьей секции рамы контейнером, стрела с системой гидравлических цилиндров, на конце которой смонтирован валочный механизм в виде рубительно-пильного диска, снабженый приемником щепы с вентилятором, подключенным дополнительной трубой к трубопроводу для транспортировки щепы в контейнер, а также кабина оператора на направляющих с возможностью продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости. На средней секции рамы размещены энергетическая установка и дискорубительное оборудование, соединенное трубопроводом с контейнером. На третьей секции рамы смонтирован дополнительный манипулятор с двухчелюстным ковшовым захватом и накопительный контейнер. Каждая секция рамы снабжена тремя колесными парами - средней опорной и крайними поворотными, оборудованными телескопическими кронштейнами с гидроприводами. При таком выполнении обеспечивается работа машины на местности со сложным рельефом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах производства топливной щепы из лесосечных отходов в условиях лесосеки. Способ включает сбор лесосечных отходов, рубку их на топливную щепу на лесосеке, отгрузку потребителю. До отгрузки потребителю полученную топливную щепу на лесосеке подвергают обезвоживанию путем удаления из нее свободной влаги. Способ позволит повысить эффективность технологии производства топливной щепы из лесосечных отходов за счет повышения теплотворной способности изготовленной топливной щепы путем снижения ее влажности в условиях лесосеки до отгрузки потребителю, а также за счет снижения плотности обезвоженной щепы, что обеспечит увеличение объема вывозки щепы используемой единицей транспортного средства. 4 пр.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием воздушной трелевки древесины, в частности, на крутых склонах свыше 20° с плотно растущим древостоем, где запрещено использование обычных трелевочных тракторов, а также на склонах с частым перепадом высот и соответственно с меняющимися углами склонов, с влажными грунтами и почвами, которые подвержены эрозийным процессам. В способе заготовки древесины на крутых склонах с использованием аэростатно-канатной системы осуществляют валку деревьев и их трелевку до разгрузочного пункта, которую ведут по воздуху с применением грузовой подвески, при этом аэростат выполнен «луковичной» формы. Валку деревьев осуществляют валочно-пакетирующей машиной с плавающей кабиной, при этом аэростатно-канатная система оборудована системой управления для перемещения аэростата с грейферным захватом и бортовой электрической лебедкой. В способе используют три дополнительные радиоуправляемые электрические наземные лебедки, электрические кабели, сучкорезно-раскряжевочный процессор, рубильную установку, мини энергетическую установку, работающую на щепе, например, в виде генератора тока для питания электрических двигателей наземных лебедок, служащих для перемещения аэростата, бортовой электрической лебедки для опускания грузовой подвески аэростата с грейферным захватом. Способ обеспечивает повышение производительности, экологичности, устранение ручного труда и снижение себестоимости работ. 1 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ. Способ включает валку и укладку срезанных деревьев в пачки на землю комлями в сторону лесопогрузочного пункта, выполняемые валочно-пакетирующей машиной. Пачки деревьев укладывают под углом к разрабатываемым лентам леса. Формирование для трелевки пачек деревьев из нескольких пачек, сформированных валочно-пакетирующей машиной, с подъемом деревьев, перемещением их над поверхностью земли и укладкой кроны на след валочно-пакетирующей машины, трелевку пачек деревьев выполняют при движении трелевочного трактора по следу валочно-пакетирующей машины. При формировании для трелевки пачек деревьев сначала приподнимают вершинную часть деревьев и перемещением над поверхностью земли укладывают на след валочно-пакетирующей машины, а затем комлевую часть деревьев приподнимают и укладывают в формировочное устройство трелевочного трактора. Способ обеспечивает повышение производительности и рейсовой нагрузки трелевочных тракторов. 2 ил.

Изобретение относится к технологии и машинам для валки деревьев и формирования из них пачек для дальнейшей их трелевки и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Способ включает наводку захватно-срезающего устройства манипулятором на стоящие деревья, захват, срезание, их и укладку на землю для формирования пачки, поворачивая платформу с манипулятором и изменяя вылет манипулятора. Формирование пачки из отдельных деревьев осуществляют поочередно двумя манипуляторами. Манипуляторы установлены на платформе диаметрально противоположно. Одним манипулятором наводят захватно-срезающее устройство на стоящее дерево для его захвата и срезания, а другим переносят срезанное им дерево для укладки в пачку и укладывают пачку, причем наводку освободившегося захватно-срезающего устройства этого манипулятора на следующее дерево производят одновременно с переносом срезанного дерева первым манипулятором для его укладки в пачку. Машина для формирования пачек деревьев включает самоходное шасси, на котором смонтирована полноповоротная платформа с установленными на ней кабиной оператора, двигателем, агрегатами гидросистемы и технологическим оборудованием. Технологическое оборудование выполнено в виде двух гидроманипуляторов, снабженных на их свободных концах захватно-срезающими устройствами. Манипуляторы установлены на полноповоротной платформе диаметрально противоположно с возможностью выполнения ими поочередно функции устройства для компенсации опрокидывающего момента. Предлагаемые способ и машина обеспечивают повышение производительности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Система содержит контроллер, режущий инструмент, систему позиционирования режущего инструмента, ходовую систему, систему рулевого управления, модуль управления двигателем, предназначенный для расчета нагрузки на двигатель. Контроллер выполнен с возможностью автоматической корректировки на основании расчетной нагрузки на двигатель, по меньшей мере, одного из следующих параметров: скорость режущего инструмента, мощность системы позиционирования режущего инструмента или мощность системы рулевого управления. Способ включает следующие этапы. Сначала осуществляют расчет нагрузки на двигатель. Далее проводят автоматическое корректирование, по меньшей мере, одного из следующих параметров: скорости режущего инструмента (145), мощности системы выравнивания режущего инструмента, мощности ходовой системы или мощности системы рулевого управления на основании расчетной нагрузки на двигатель, если нагрузка на двигатель превышает заранее установленное значение. Такие технология и конструктивное выполнение позволят повысить эффективность машины за счет обеспечения управления мощностью различных систем машины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ. Способ включает наводку харвестерной головки на ствол дерева, его захват в комлевой части, спиливание и валку дерева харвестером, обработку дерева, включающую обрезку сучьев и раскряжевку на сортименты, укладку сортиментов на землю. После захвата дерева харвестерную головку по стоящему стволу дерева перемещают к вершине, спиливают, сталкивают вершинную часть на землю, раскряжевывают ее на сортименты, а затем снова наводят харвестерную головку на оставшуюся комлевую часть, спиливают ее, сталкивают с пня и раскряжевывают на сортименты. Способ обеспечивает уменьшение повреждения растущих деревьев, максимальное зависание дерева при валке и значительное уменьшение нагрузки на харвестерную головку, на элементы манипулятора и на шасси харвестера. 2 ил.

Изобретение относится к способу и информационной системе для определения возможностей лесозаготовки и транспортировки древостоя, отмеченного для рубки. Технический результат - более точное планирование лесозаготовки. Согласно заявленному способу: сохраняют данные относительно типа почвы древостоя; определяют зависящий от типа почвы коэффициент несущей способности для возможностей лесозаготовки и транспортировки древостоя; определяют, для заданного момента времени и с помощью прогноза, будущие условия упомянутого древостоя, которые преобладают в древостое в упомянутый заданный момент времени и которые, при изменении, влияют на тип почвы древостоя, причем упомянутый прогноз включает в себя по меньшей мере данные о прогнозе погоды; определяют коэффициент несущей способности также на основании преобладающих будущих условий и сохраняют данные относительно коэффициента несущей способности для возможностей лесозаготовки и транспортировки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх