Колесо торообразное бесступичное

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств, преимущественно металлическим. На периферийной части ободного кольца колеса имеются грунтозацепы, которые могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины. При этом опорная и боковые поверхности торообразного ободного кольца могут быть гуммированы до и/или заодно со смонтированными грунтозацепами на торообразном ободном кольце и/или вокруг него. Технический результат - улучшение сцепных свойств торообразного бесступичного колеса при упрощении процесса монтажа грунтозацепов. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

 

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств металлическим по преимуществу.

Известно колесо торообразное бесступичное /см. пат. №2432266 (кл. B60B 25/02) от 02.11.2010/, на периферийной части ободного кольца которого имеется полая упругогибкая шина.

Смонтировать на цельнометаллическом торообразном кольце колеса классическую упругогибкую шину с грунтозацепами не технологично и трудоемко.

Для устранения отмеченного в прототипе недостатка в колесе торообразном бесступичном грунтозацепы предлагается выполнить в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины вокруг торообразного ободного кольца. При этом опорная и боковые поверхности торообразного ободного кольца могут быть гумированы до и/или заодно со смонтированными грунтозацепами на торообразном ободном кольце и/или вокруг торообразного ободного кольца.

Предлагаемое колесо торообразное бесступичное иллюстрируется чертежами: фиг.1 - вариант исполнения грунтозацепа колеса в виде замкнутой цилиндрической пружины, когда пружину виток за витком с равным шагом «навивают» на торообразное ободное кольцо колеса и соединяют начало с концом витков, фиксируют промежуточные витки пружины-грунтозацепа на торообразном кольце; фиг.2 - вариант исполнения грунтозацепа колеса в виде замкнутой в браслетное кольцо цилиндрической пружины, формируемой вне ободного кольца как ложемент по типу классической шины и фиксируемой в опорных точках Ai и Bi на торообразном кольце колеса.

Грунтозацеп колеса, выполненный в виде замкнутой гофрированной ленты и зафиксированный на внешней образующей торообразного ободного кольца, не иллюстрируется.

Для увеличения сцепных свойств колеса торообразного бесступичного с предлагаемыми вариантами исполнения грунтозацепов опорная и боковые поверхности торообразного ободного кольца могут быть гумированы до и/или заодно со смонтированными грунтозацепами на торообразном ободном кольце и/или вокруг торообразного ободного кольца.

Использование предлагаемого изобретения делает технологичным и простым процесс монтажа грунтозацепов на металлические торообразные бесступичные колеса.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо торообразное бесступичное, на периферийной части ободного кольца которого имеются грунтозацепы, отличающееся тем, что грунтозацепы могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины вокруг торообразного ободного кольца.

2. Колесо торообразное бесступичное по п.1, отличающееся тем, что опорная и боковые поверхности торообразного ободного кольца могут быть гуммированы до и/или заодно со смонтированными грунтозацепами на торообразном ободном кольце и/или вокруг торообразного ободного кольца.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств, в том числе кресел-колясок. Колесо транспортного средства содержит центральное колесо внешнего зацепления и кинематически связанное с ним посредством сателлитов колесо-обод внутреннего зацепления.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Колесо // 2523742
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины.

Изобретение относится к способу и устройству для оснащения поверхности профиля протектора пневматических шин. Шип противоскольжения выполнен с основанием шипа противоскольжения и головкой шипа противоскольжения.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к способам и средствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры. Способ и устройство включают замкнутую волнообразную оболочку, находящуюся между колесом и дорогой, имеющую увеличенную форму колеса и контактируемую с ним посредством веса транспортного средства. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх