Способ создания подъёмной силы летательного аппарата (варианты) и летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы и к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ создания подъемной силы летательного аппарата заключается в использовании газовой струи, выходящей из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, направляемой в несущее устройство, снабженное газоводом, в котором установлены разъединитель и подъемные элементы. При прохождении струи газов от двигателя создается подъемная сила за счет изменения направления движения газов в подъемных элементах. Устройство для реализации указанного способа создания подъемной силы содержит летательный аппарат с реактивным двигателем и несущим устройством с газоводом. В газоводе установлены один или несколько подъемных элементов, выполненных в виде протяженных сот, прямых или изогнутых по ходу движения газовой струи, причем изгиб подъемных элементов выполнен таким образом, чтобы создать подъемную силу, действующую на несущее устройство через подъемные элементы. Несущий элемент снабжен разъединителем газового потока, установленным в газоходе. Достигается увеличение подъемной силы, снижение расхода горючего и увеличение дальности и скорости полета. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Группа изобретений относится к способам создания подъемной силы летательных аппаратов и к конструкциям летательных аппаратов тяжелее воздуха, преимущественно вертикального взлета и посадки.

Известны летательные аппараты, использующие различные способы создания подъемной силы.

В настоящее время широко известны летательные аппараты, использующие способ создания подъемной силы, когда поток воздуха от вращающего в горизонтальной плоскости винта направляется вниз, тем самым создавая подъемную силу летательного аппарата. На таком принципе основан полет вертолета и других типов летательных аппаратов. Также часто используется способ создания подъемной силы, при котором вниз направляется газовая струя от работающего реактивного двигателя, например у ракеты.

Известен, например, способ формирования подъемной силы и устройство для его осуществления (патент РФ №2415052, опубл. 27.03.2011), которое содержит расположенную на выпуклой или конической поверхности ступенчатую регулярную активную поверхность, формируемую пьезоэлектрическими ленточными актюаторами, способными посредством приложенного управляющего электрического воздействия совершать маховые колебательные движения, вызывающие смещение частиц окружающей среды и формирующие область пониженного давления, обеспечивающую создание подъемной силы. Способ формирования подъемной силы заключается в использовании устройства.

Недостатком известного способа и устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность работы в условиях обледенения.

Известно также устройство создания подъемной силы, содержащее, по меньшей мере, один корпус с несущей поверхностью и, по меньшей мере, одно средство для создания замкнутого объема с пониженным давлением над соответствующей поверхностью, в котором каждый корпус выполнен в виде камеры, открытой сверху и с дном, образующим несущую поверхность, а каждое средство для создания замкнутого объема выполнено в виде щелевого сопла, размещенного в стенке соответствующей камеры с возможностью создания плоской струи жидкости, перекрывающей открытую часть камеры с образованием в ее полости замкнутого объема (патент РФ на ПМ №38721).

Недостатком известного устройства является то, что оно применимо только для легких летательных аппаратов.

Более близким к заявляемой группе изобретений является способ создания подъемной или движущей силы для летательного аппарата вертикального взлета (патент РФ на ИЗ №2406650, опубл. 20.12.2010), в котором крыло выполняют полым в форме кольца, в центральной части которого через радиально-щелевое сопло создают поток воздуха, который нагнетают так, что он обеспечивает образование двух зон пониженного давления у верхней и нижней поверхностей внутренней полости крыла с возможностью регулирования разрежения клапанами. Воздух нагнетают в центральную полость крыла, которую разделяют винглетами на обеих стенках, с образованием равных сегментов. Воздух нагнетают через радиально-щелевое сопло, имеющее в разрезе форму конуса или сопла Лаваля. В каждом сегменте сверху и/или снизу крыла выполняют щели, ведущие в сегменты с возможностью перекрытия посредством клапанов. Направление и силу тяги регулируют посредством открытия/закрытия клапанов и регулирования скорости потоков через радиально-щелевое сопло.

Недостатком известного способа является то, что он создает в основном подъемную силу, но не позволяет обеспечить летательному аппарату высокую скорость полета.

Наиболее близким к заявляемой группе изобретений является способ увеличения подъемной силы аэродинамических поверхностей и уменьшения лобового сопротивления (патент РФ на ИЗ №2469911, опубл. 20.12.2012), в котором струя воздуха продвигается на верхнюю поверхность закрылка. Часть воздуха в воздушной струе отбирается через воздухозаборники из воздушного потока, обтекающего верхнюю поверхность неподвижной части крыла, расположенной перед закрылком выше по потоку. Воздушная струя, отбираемая за счет всасывания посредством воздухозаборников, усиливается струей сжатого воздуха, выдуваемого по каналу, который открыт непосредственно за воздухозаборниками ниже по потоку. При этом комбинированную струю, содержащую всосанный воздух и выдуваемую струю, эжектируют на верхнюю поверхность закрылка через выпускные отверстия, размещенные на заднем крае неподвижной части крыла. Крыло летательного аппарата выполнено с возможностью реализации способа.

Недостатком известного способа является то, что для увеличения подъемной силы используется только воздушный поток, обтекающий поверхность крыла.

Задачей группы изобретений является увеличение подъемной силы летательного аппарата не только за счет воздушного потока, обтекающего поверхность крыла или фюзеляжа, но и за счет потока газов из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, что позволяет обеспечить вертикальный взлет.

Поставленная задача решается предлагаемой группой изобретений, включающей способы создания подъемной силы летательного аппарата и летательный аппарат, реализующий указанные способы. Первый вариант способа создания подъемной силы летательного аппарата путем использования газовой струи, выходящей из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, включает направление струи газов от сопла двигателя в несущее устройство, снабженное газоводом, в котором установлены разъединитель и подъемные элементы, в которых при прохождении струи газов от двигателя создается подъемная сила за счет одно- или многократного изменения направления движения газов в подъемных элементах. Второй вариант способа создания подъемной силы включает использование встречного потока воздуха, который проходит через подъемные элементы, выполненные в виде решеток или сот, плавно изогнутых в продольном направлении в сторону земли и установленных внутри фюзеляжа или внутри его наружных выступов. Устройство для реализации указанного способа создания подъемной силы содержит летательный аппарат с реактивным двигателем и несущим устройством с газоводом, в котором установлены один или несколько подъемных элементов, выполненных, например, в виде протяженных сот, прямых или изогнутых по ходу движения газовой струи, причем изгиб подъемных элементов выполнен таким образом, чтобы создать подъемную силу, действующую на несущее устройство через подъемные элементы, кроме того, несущий элемент снабжен разъединителем газового потока, установленным в газоводе. Летательный аппарат снабжен дополнительными подъемными элементами, установленными внутри фюзеляжа или внутри его наружных выступов.

Предлагаемая группа изобретений иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана схема летательного аппарата с двигателем и несущим элементом с тремя подъемными элементами, на фиг.2 - вид А на фиг.1 несущего элемента, на фиг.3 - показан профиль подъемных элементов, на фиг.4 - показано оптимальное расположение двигателя (двигателей) на фюзеляже летательного аппарата, на фиг.5 - вариант летательного аппарата с двумя подъемными элементами, на фиг.6 - сечение крыла или выступа на фюзеляже, снабженного подъемными элементами, на фиг.7 и 8 - летательный аппарат с крыльями, снабженными подъемными элементами.

Летательный аппарат преимущественно вертикального взлета содержит фюзеляж 1, снабженный реактивным двигателем 2, на выходе газовой струи которого установлен несущий элемент 4, в котором расположены: первый подъемный элемент 3, второй подъемный элемент 5, третий подъемный элемент 6, разъединитель 7 газового потока, газовод 8. Центр масс летательного аппарата находится ниже несущего элемента 4. Летательный аппарат имеет также шасси 9 и хвостовое оперение 10. Возможно исполнение летательного аппарата как без крыльев (фиг.1), так и с крыльями 11 или выступами на фюзеляже (фиг.7, 8). Подъемные элементы 3, 5, 6 выполнены в виде решетки или сот 12 (фиг.2), изогнутых в сторону земли для создания подъемной силы (фиг.3). Выполнение подъемного элемента в виде решетки или сот обеспечивает струйное движение газового потока и устраняет турбулентность. Подъемный элемент 5 имеет решетку или соты, изогнутые под углом А (фиг.1) к направлению движения газового потока от двигателя, подъемный элемент 3 имеет решетку с изогнутыми сотами. В крыльях 11 или выступах на фюзеляже также могут быть выполнены подъемные элементы 13, которые имеют плавный изгиб в сторону земли (фиг.7).

Способ создания подъемной силы по первому варианту заключается в том, что поток газов из сопла реактивного двигателя поступает непосредственно в газовод несущего элемента, образующего одно целое с фюзеляжем летательного аппарата, а в газоводе установлен один или несколько подъемных элементов, выполненных в виде решетки или сот, имеющих или не имеющих продольного изгиба, которые направляют поток газа таким образом, что он создает подъемную силу. Способ по второму варианту использует также встречный поток воздуха за счет дополнительных подъемных элементов, установленных в фюзеляже или в его выступах или крыльях.

Предлагаемый летательный аппарат реализует предлагаемый способ создания подъемной силы следующим образом. При взлете летательного аппарата включаются реактивные двигатели (двигатель) и газовый поток из сопла двигателя направляется в газовод 8, при этом газы проходят сначала через первый подъемный элемент 3 и при изменении направления движения газов (фиг.3) на угол Δ создается подъемная сила. Выйдя из подъемного элемента 3, поток газа по газоводу проходит к третьему подъемному элементу 6, отражается от разъединителя 7 и выходит наружу вертикально вниз, создавая подъемную силу. При увеличении подачи топлива в двигатель подъемная сила также увеличивается и летательный аппарат поднимается вертикально вверх. При достижении заданной высоты разъединитель 7 закрывает вход в подъемный элемент 6 и газовый поток от элемента 3 проходит к подъемному элементу 5, проходит через изогнутые соты и создает дополнительную подъемную силу, после чего выходит наружу и создает реактивную горизонтальную тягу. Летательный аппарат начинает горизонтальный полет. При достижении конечного пункта разъединитель 7 открывает вход в подъемный элемент 6 и перекрывает газовод к подъемному элементу 5. Газ выходит из элемента 6 вертикально вниз, создавая подъемную силу, удерживающую летательный аппарат на данной высоте. Уменьшая подачу топлива в двигатель и уменьшая тем самым подъемную силу, обеспечивают медленное снижение и посадку летательного аппарата (вертикальный взлет и посадка). Несущий элемент 4 образует одно целое с фюзеляжем 1, поэтому подъемная сила от подъемных элементов 3, 5, 6 передается на несущий элемент 4 и от него на фюзеляж 1. В случае выполнения летательного аппарата без подъемного элемента 6 (фиг.5) взлет и посадка происходят как в обычном самолете, при этом длина разбега уменьшается. Возможен и вариант выполнения летательного аппарата с крыльями (фиг.7, 8) или выступами на фюзеляже. Крылья 11 в этом случае имеют подъемные элементы 13, выполненные в виде решетки или сот с плавным изгибом в сторону земли. При полете встречный поток воздуха попадает в подъемные элементы 13 крыла и принудительно изменяет направление движения струй, проходящих через решетку (соты) 13, без срыва потока на любой скорости, создавая дополнительную подъемную силу.

Группа изобретений позволяет создать летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой как без крыльев, так и с крыльями, при этом за счет использования газового потока из сопла реактивного двигателя и подъемных элементов указанной конструкции увеличивается подъемная сила, снижается расход горючего и увеличивается дальность и скорость полета.

1. Способ создания подъемной силы летательного аппарата, преимущественно вертикального взлета и посадки, например, не имеющего крыльев, включающий использование для создания подъемной силы газового потока из сопла реактивного двигателя (реактивных двигателей) путем изменения направления движения газового потока с помощью несущего элемента с газоводом, установленным на выходе из сопла двигателя, причем газовод снабжен одним или несколькими подъемными элементами, выполненными в виде решеток или сот как с изгибом, так и без изгиба в сторону земли, и разъединителем, изменяющим направление газового потока от одного подъемного элемента к другому, а подъемные элементы выполнены таким образом, что газовый поток при прохождении через них создает подъемную силу, действующую на решетки или соты подъемных элементов, через них на несущий элемент и фюзеляж.

2. Способ создания подъемной силы летательного аппарата, преимущественно вертикального взлета и посадки, включающий использование для создания подъемной силы газового потока из сопла реактивного двигателя (реактивных двигателей) путем изменения направления движения газового потока с помощью несущего элемента с газоводом, установленным на выходе из сопла двигателя, причем газовод снабжен одним или несколькими подъемными элементами, выполненными в виде решеток или сот как с изгибом, так и без изгиба в сторону земли, и разъединителем, изменяющим направление газового потока от одного подъемного элемента к другому, а подъемные элементы выполнены таким образом, что газовый поток при прохождении через них создает подъемную силу, действующую на решетки или соты подъемных элементов, через них на несущий элемент и фюзеляж, кроме того, встречный поток воздуха проходит через подъемные элементы, выполненные в виде решеток или сот, плавно изогнутых в продольном направлении в сторону земли и установленных в полостях внутри фюзеляжа или внутри крыльев.

3. Летательный аппарат преимущественно с реактивным двигателем (реактивными двигателями), который снабжен несущим устройством с газоводом, в котором установлены один или несколько подъемных элементов, выполненных, например, в виде протяженных решеток или сот, прямых или изогнутых по ходу движения газовой струи, причем изгиб подъемных элементов выполнен таким образом, чтобы создать подъемную силу, действующую на несущее устройство через подъемные элементы, кроме того, несущий элемент снабжен разъединителем газового потока, установленным в газоводе и изменяющим направление газового потока от одного подъемного элемента к другому.

4. Летательный аппарат по п.3, отличающийся тем, что летательный аппарат оснащен крыльями, в полостях которых установлены подъемные элементы, выполненные в виде решетки или сот, плавно изогнутых в продольном направлении в сторону земли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам создания системы сил и летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Способ создания тяги заключается в направлении из сопла газовой струи по касательной к верхней выпуклой поверхности крыла аэродинамического сечения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП состоит из фюзеляжа, крыла, стабилизатора, компрессора с воздухозаборником и двигателя.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции топливных систем беспилотных летательных аппаратов. Система содержит N топливных баков, встроенных в кольцевой обтекатель.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из устройства для движения крыльев, кабины, двигателей, вентилятора.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки с управлением высотой и направлением полета с помощью реактивной силы содержит корпус, двигатели, сопла, газовод, выполненный с возможностью разделения газового потока из сопла реактивного двигателя перегородкой на два тракта: тракт вертикальной и тракт горизонтальной тяги.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус круглой формы или в форме эллипса с выпуклой верхней поверхностью и плоской нижней поверхностью, с выступающей вниз его центральной частью.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, дисковидной компоновки содержит два привода и вентиляторы противоположного вращения, один из которых, центробежный, обеспечивает движение потока из внутреннего пространства дисковидного корпуса, а другой, осевой в кольце, нагнетает поток вдоль наружной поверхности «Коанда».

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы. Аэродинамический движитель содержит корпус в виде цилиндрической камеры с плоской верхней крышкой, под корпусом закреплена нижняя крышка в виде конической поверхности вращения с установленным осевым воздухозаборником.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат. Ротор выполнен из неподвижных относительно друг друга мембран, с верхними и нижними сферическими поверхностями, разделенными бандажами и воздушными слоями. Указанные мембраны расположены между приемником рабочего тела и направляющим аппаратом. Направляющий аппарат содержит закрепленный на его внешней окружности пневматический кольцевой бандаж. Ротор выполнен с возможностью ускорения воздушных потоков пограничными слоями и центробежной силой. Поддержка геометрической формы выполненных в виде сфер пленочных поверхностей мембран выполнена за счет центробежной силы воздушных потоков, строп и бандажей. Лопатки направляющего аппарата выполнены из гибкой прочной пленки с опорной армирующей нитью в их передней кромке. Достигается увеличение времени полета и снижение заметности летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания безаэродромных вертикально взлетающих ЛА. Способ создания подъемной силы для ЛА заключается в том, что подъемную силу создают вращением диска, при этом одну из поверхностей вращающегося диска изолируют от невозмущенного потока воздуха неподвижным изолятором в виде соосного с диском стакана, куда помещают диск, чем обеспечивают разность между атмосферным давлением невозмущенного воздуха, действующим на изолятор, и статическим давлением потока, омывающего незакрытую изолятором поверхность вращающегося диска. Вращение диска внутри изолятора осуществляют исключая их взаимное осевое перемещение на опорах. Вышеуказанные среды разделяют уплотнениями. Реактивный и гироскопический моменты уравновешивают за счет использования второй пары «диск-изолятор», которую устанавливают на одной оси с первой. Достигается возможность получения подъемной силы летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты и рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством. Подъемное устройство состоит из гондолы, находящейся сверху фюзеляжа, с установленным в ней винтом, расположенным до или после решетчатого крыла (полиплана). Решетчатое крыло выполнено с отрицательным выносом профильных элементов, изменяющим угол атаки вокруг поперечной оси и поворачивающимся вокруг продольной оси, создающим подъемную силу, по величине большую или соизмеримую с силой тяги винта. Силовая установка кинематически связана с винтом и дополнительным генератором. Гондола изменяет свое положение путем вращения вокруг поперечной оси. Фюзеляж представляет собой обтекаемое тело, где размещаются полезная нагрузка и системы аппарата. Выносные консоли, расположенные в передней части фюзеляжа, имеют на концах передние опоры шасси. Достигается повышение надежности и маневренности транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления ЛА вертолетного типа. Способ управления ЛА включает смещение центра тяжести ЛА относительно тяги движителя, при этом смещение осуществляют по сферической поверхности с центром, лежащим вне ЛА, или цилиндрической поверхности с осевой линией, лежащей вне ЛА. Радиус сферической или цилиндрической поверхности может быть бесконечно большой. При этом смещение движителя может быть поступательным. Достигается уменьшение габаритов системы управления летательным аппаратом вертолетного типа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиа- и судостроения, в частности к созданию движителей судов и летательных аппаратов. Способ создания подъемной силы заключается в том, что в рабочей аэродинамической или гидродинамической среде подъемную силу создают вращением поверхностей второго порядка, например вращают прямой, круглый, полый конус относительно оси, проходящей через центр окружности основания и вершину. При этом получаемая подъемная сила будет направлена вдоль этой оси от вершины к основанию. Обеспечивается снижение уровня шума при работе движителя. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы летательных аппаратов. Летательный аппарат выполнен в виде двух дискообразных поверхностей, размещенных одна над другой с зазором между ними. В центре верхнего диска встроен генератор газового потока, поступающего в тоннели, образованные между верхней и нижней поверхностями и отделенные между собой ребрами, размещенными по радиусам от центральной части дисков до периферии. Верхние поверхности тоннелей снабжены нитями, образующими щеткообразную поверхность, обращенную вниз. Достигается расширение диапазона применения летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Транспортное средство содержит герметичный корпус (1) основного модуля, силовую раму (3), закрепленную по периметру герметичного корпуса с встроенными в нее движителями (4) с вертикальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги, крыло (5), расположенное с внешней стороны движителей (4). Герметичный корпус (1) имеет нижнюю и верхнюю горизонтальные поверхности. На верхней поверхности (8) установлено оборудование для крепления груза, в задней части симметрично относительно горизонтальной оси (7) установлены движители (9) с горизонтальной осью тяги. Герметичный корпус (1) в центральной части имеет сквозные вертикальные каналы (11), в которых установлены движители с вертикальным вектором тяги, закрытые решетками. На нижней поверхности крыла (5) с обеих сторон от горизонтальной оси (7) корпуса (1) установлены движители (6) с горизонтальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги. Транспортное средство может состоять из двух летательных аппаратов, объединенных общей платформой (25) и силовыми элементами (26). Достигается увеличение длительности полета и повышение безопасности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа (2), силовой установки, подъемного механизма, двух турбовинтовых двигателей (8), хвостового вентилятора (12) с изменяющимся положением лопаток, шасси, подвески для транспортировки груза. Подъемный механизм содержит конструкцию, изготовленную из ферм (1), к которой крепятся четыре двутавровых кольца различных диаметров (38, 39, 40, 41), служащие опорой колес (47) кареток (43, 44). Каретки поддерживают внешние лопатки (25) и внутренние лопатки (24). Внешние лопатки (25) с помощью металлических полос (23) соединяются с барабаном (17) большего диаметра, внутренние лопатки (24) с помощью металлических полос (22) соединяются с барабаном (16) меньшего диаметра. Барабаны (16, 17) имеют общий центр вращения, при этом на барабаны (16,17) через редуктор (11) от двигателей (3) передается момент вращения. Внешние лопатки (25) имеют возможность вращаться навстречу внутренним лопаткам (24). Достигается снижение вибрации и повышение надежности летательного аппарата. 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира. Корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины. Двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних. Профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних. Профиль нервюр наружных верхних может быть выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней. Хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°. Вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента может быть выполнена в виде профиля крыла или в виде дуги. Достигается снижение расхода топлива и увеличение подъемной силы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям и способам преобразования комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Способ преобразования самолета вертикального взлета и посадки, имеющего крыло (3) и несущий винт, состоящий из диска (1), из которого на взлете и посадке выпускают лопасти несущего винта (6), заключается в том, что крыло самолета (3) устанавливают по схеме высокоплан, в его центроплан (2) помещают диск (1), верхнюю часть которого на взлете или посадке выдвигают из центроплана (2) в воздушный поток, раскручивают диск (1) и превращают в несущий винт, выпуская из него лопасти (6). В крейсерском полете лопасти (6) убирают в диск (1), вращение диска (1) останавливают и убирают его верхнюю часть в центроплан (2), который составляет с ним общую, хорошо обтекаемую поверхность. Достигается увеличение скорости, дальности полета и уменьшение расхода топлива. 2 ил.
Наверх