Многоступенчатый погружной насос (варианты)



Многоступенчатый погружной насос (варианты)
Многоступенчатый погружной насос (варианты)
Многоступенчатый погружной насос (варианты)
Многоступенчатый погружной насос (варианты)
Многоступенчатый погружной насос (варианты)
Многоступенчатый погружной насос (варианты)
Многоступенчатый погружной насос (варианты)

 


Владельцы патента RU 2531492:

БЕЙКЕР ХЬЮЗ ИНКОРПОРЕЙТЕД (US)

В заявке описан многоступенчатый погружной насос. Рабочие колеса поджимаются волнистыми пружинами (51) для удержания вращающихся лопаток (37) рабочих колес в близости к соответствующим направляющим аппаратам (21). Полный ряд рабочих колес собран с обеспечением их примыкания друг к другу через волнистые пружины (51) и постоянной осевой нагрузки. Волнистые пружины (51) также поглощают любые изменения допустимых отклонений в ряде колес для их удержания в правильном рабочем положении. Для удержания рабочих колес в их правильных положениях используются также упорные шайбы (61) из твердых материалов, размещаемые между соседними рабочими колесами, позволяя избежать их эрозии. Изобретение направлено на обеспечение создания ступеней с более коротким рядом колес, что позволяет получить больше ступеней и больший напор в отношении определенного корпуса. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение, в общем, относится к многоступенчатым насосам и, в частности, к системе, способу и устройству для узла открытого рабочего колеса и направляющего аппарата многоступенчатого погружного насоса.

Уровень техники

Когда нефтяная скважина изначально закончена, скважинное давление может обеспечить подачу скважинного флюида (текучей среды) вверх по колонне труб к поверхности. В некоторых случаях скважинное давление может падать, и требуется использование насосно-компрессорной (механизированной) добычи для подачи скважинного флюида на поверхность. Одной из форм механизированной добычи является спуск электрического погружного насоса (ЭПН) в скважину, обычно на колонне труб. ЭПН обеспечивают дополнительную подъемную силу, необходимую для достижения скважинным флюидом поверхности. Один тип ЭПН представляет собой центробежный насос. Центробежные насосы имеют последовательно расположенные рабочие колеса внутри цилиндрического (трубчатого) корпуса, которые вращаются приводным валом для продвижения текучих сред от радиального центра насоса к цилиндрическому корпусу, в котором размещены рабочие колеса.

Рабочие колеса имеют вход или центральное отверстие по отношения к радиальной центральной части, окружающей приводной вал. Вращение рабочего колеса создает центробежные силы, воздействующие на текучую среду в рабочем колесе. Эти центробежные силы увеличивают скорость текучей среды в рабочем колесе, когда текучая среда нагнетается в направлении к цилиндрическому корпусу. Высота, на которую текучая среда может быть поднята по каналу, проходящему вертикально от выходной части рабочего колеса, представляет собой "напор", обеспечиваемый рабочим колесом. Для подачи насосом скважинного флюида к поверхности необходим относительно большой напор. Как увеличение диаметра рабочего колеса, так и увеличение количества рабочих колес могут обеспечить увеличение напора насоса. Но диаметр рабочих колес ограничен диаметром скважины. Соответственно, увеличение количества рабочих колес является общим решением для обеспечения напора скважинных насосов, достаточного для подъема скважинного флюида на поверхность.

Текучая среда поступает в стационарный направляющий аппарат после рабочего колеса. При этом текучая среда теряет скорость в направляющем аппарате, поскольку он стационарный. Уменьшение скорости текучей среды в направляющем аппарате приводит к увеличению давления текучей среды. Направляющий аппарат также перенаправляет текучую среду к входу или центральному отверстию следующего рабочего колеса. Каждое рабочее колесо установлено непосредственно на приводной вал, а направляющие аппараты надвигаются сверху и упираются в направляющий аппарат предыдущей ступени. Каждое рабочее колесо и соответствующий направляющий аппарат представляют "ступень" насоса. Увеличение давления от одной ступени добавляется к напору, создаваемому в следующей ступени. После прохождения достаточного количества ступеней суммарное давление скважинного флюида вырастает в такой степени, что напор, создаваемый последним рабочим колесом насоса, достаточен для подъема скважинного флюида на поверхность. Соответственно, имеется необходимость в усовершенствованных решениях для увеличения числа ступеней при данной длине.

Каждое рабочее колесо имеет втулку, через которую проходит вал. В одном из типов насоса втулки рабочих колес соседних ступеней насоса не касаются друг друга, а между ними имеется зазор, позволяющий рабочему колесу перемещаться по оси и "плавать" по валу относительно других рабочих колес. При этом изготовителям приходится использовать прокладки или гильзы для правильного позиционирования каждого рабочего колеса в пределах соответствующего направляющего аппарата. При нормальной работе насоса общая длина сборки ступеней насоса больше, чем это было бы без наличия указанных зазоров. Соответственно, если в конструкции с плавающими рабочими колесами избежать наличия зазоров, в аналогичном корпусе насоса может быть размещено больше ступеней. Кроме того, в насосе с плавающими рабочими колесами, из-за возможности смещения рабочего колеса относительно его направляющего аппарата, могут ухудшаться рабочие характеристики насоса, когда рабочее колесо смещается в неправильную позицию.

Известна ступень погружного центробежного насоса, состоящая из закрепленного в корпусе насоса направляющего аппарата, имеющего профилированные каналы и ступицу, внутри которой неподвижно закреплена втулка с переменным диаметром, и закрепленных на валу посредством шпонки рабочего колеса, имеющего профилированные каналы и ступицу, и промежуточной втулки с буртом, которая размещена между ступицей рабочего колеса и ступицей направляющего аппарата и контактирует своим буртом с торцом втулки направляющего аппарата, отличающаяся тем, что плоскость, в которой происходит контакт бурта промежуточной втулки и втулки направляющего аппарата, расположена внутри направляющего аппарата, при этом на торце втулки направляющего аппарата выполнены радиальные канавки (RU 2286481 27.10.2006 C2).

Задачей, на которую направлено данное изобретение, является создание ступени с более коротким рядом (сборкой) колес, позволяющим получить больше ступеней на корпус, что дает больший напор для данного корпуса.

Сущность изобретения

Далее раскрываются варианты системы, способа и устройства для узла рабочего колеса с открытым диском и направляющего аппарата многоступенчатого погружного насоса. Более конкретно, изобретение относится к установкам скважинных электрических погружных насосов (ЭПН). Рабочие колеса с открытым диском могут быть изготовлены методами порошковой металлургии без необходимости сплавления двух или более частей вместе. В изобретении обеспечиваются ступени с более коротким рядом (сборкой) колес, позволяющим получить больше ступеней на корпус, что дает больший напор для данного корпуса.

В установке обычного многоступенчатого насоса используется закрытое рабочее колесо (импеллер с бандажом), которое может "плавать" между направляющими аппаратами. В противоположность этому, в настоящем изобретении используются рабочие колеса со смещающими (отжимающими) средствами (например, волнистыми пружинами) между ними, которые удерживают вращающиеся лопатки рабочих колес в непосредственной близости к соответствующим направляющим аппаратам. Весь ряд рабочих колес собран, так что они взаимодействуют друг с другом посредством волнистых пружин и под постоянной осевой нагрузкой. Волнистые пружины также компенсируют любые изменения допустимых отклонений в ряду для удержания рабочих колес в правильном рабочем положении.

Также для удержания рабочих колес в правильных положениях и предотвращения их эрозии в некоторых вариантах выполнения могут использоваться установленные между соседними рабочими колесами упорные шайбы из твердых материалов (например, карбид вольфрама, керамика и т.д.). Твердые материалы могут иметь гладкую обработанную поверхность, что будет предотвращать увеличение расхода энергии. Также обеспечивается аналогичная или более высокая эффективность ступени по сравнению с обычными конструкциями. Более того, увеличивается общая эффективность работы предлагаемого в настоящем изобретении насоса по сравнению с насосами с закрытыми рабочими колесами.

Более конкретно, в настоящем изобретении предлагается многоступенчатый погружной насос, снабженный корпусом насоса, имеющим геометрическую ось и вал. В корпусе насоса установлены несколько направляющих аппаратов с образованием ряда направляющих аппаратов и несколько рабочих колес на валу между соответствующими направляющими аппаратами с образованием ряда рабочих колес. При этом каждое из рабочих колес имеет втулку с единственным диском, отходящим в радиальном направлении от втулки, а от этого единственного диска колеса отходит в осевом направлении группа лопаток. Между аксиальными концами соседних рабочих колес размещены смещающие средства с возможностью непосредственного приложения к ним усилия, смещающего эти рабочие колеса друг от друга.

Смещающие средства могут выполнять функции регулируемых проставок между рабочими колесами с обеспечением осевых усилий, превышающих гидродинамический напор, воздействующий на рабочие колеса, для предотвращения свободного перемещения рабочих колес в осевом направлении между направляющими аппаратами. В частности, смещающие средства представляют собой волнистые пружины, размещенные между втулками соседних рабочих колес. Волнистые пружины обеспечивают осевую нагрузку между рабочими колесами и компенсируют изменения допустимых отклонений в ряде направляющих аппаратов для удержания рабочих колес в правильном рабочем положении относительно направляющих аппаратов. Смещающие средства обеспечивают рабочие колеса степенью свободы в осевом направлении в диапазоне, ограниченном допуском осевой длины втулок рабочих колес.

Между соответствующими рабочими колесами и направляющими аппаратами предпочтительно размещены упорные шайбы для удержания рабочих колес в правильных положениях и уменьшения их эрозии. Упорные шайбы могут быть выполнены из твердого материала, выбранного из группы, включающей карбид вольфрама и керамику.

Каждый из направляющих аппаратов имеет радиальную поверхность и каждая из лопаток рабочего колеса имеет радиальную поверхность, которая непосредственно беспрепятственно обращена к соответствующей одной радиальной поверхности направляющего аппарата. Радиальные поверхности рабочих колес и направляющих аппаратов параллельны друг другу, при этом радиальные поверхности рабочих колес отходят в осевом направлении вверх по потоку, а радиальные поверхности направляющих аппаратов отходят в осевом направлении вниз по потоку.

Рабочие колеса могут быть выполнены методом порошковой металлургии и включают нерасплавляемые компоненты.

В настоящем изобретении также предлагается многоступенчатый погружной насос, снабженный корпусом насоса, имеющим геометрическую ось и вал. Несколько направляющих аппаратов установлены в корпусе насоса с образованием ряда направляющих аппаратов. И несколько рабочих колес установлены в корпусе насоса на валу между соответствующими направляющими аппаратами с образованием ряда рабочих колес. При этом каждое рабочее колесо имеет втулку с единственным диском, отходящим в радиальном направлении от втулки, а от этого единственного диска колеса отходит в осевом направлении группа лопаток. И имеются смещающие средства, размещенные между аксиальными концами соседних рабочих колес с возможностью непосредственного приложения к ним усилия, смещающего эти рабочие колеса друг от друга. При этом смещающие средства выполняют функцию регулируемых проставок между рабочими колесами для обеспечения осевых усилий, превышающих гидродинамический напор, воздействующий на рабочие колеса, для предотвращения свободного перемещения рабочих колес в осевом направлении между направляющими аппаратами.

Смещающие средства могут представлять собой волнистые пружины, размещенные между втулками соседних рабочих колес для обеспечения осевой нагрузки между рабочими колесами. Волнистые пружины компенсируют изменения допустимых отклонений в ряде направляющих аппаратов для удержания рабочих колес в правильном рабочем положении относительно направляющих аппаратов. Изменения допустимых отклонений обеспечивают рабочие колеса степенью свободы в осевом направлении в диапазоне, ограниченном допуском осевой длины втулок рабочих колес.

Между соответствующими рабочими колесами и направляющими аппаратами имеются упорные шайбы для удержания рабочих колес в правильных положениях и уменьшения их эрозии. Упорные шайбы могут быть выполнены из твердого материала, выбранного из группы, включающей карбид вольфрама и керамику.

Каждый из направляющих аппаратов имеет радиальную поверхность и каждая из лопаток рабочего колеса имеет радиальную поверхность, которая непосредственно беспрепятственно обращена к соответствующей одной радиальной поверхности направляющего аппарата. Радиальные поверхности рабочего колеса и направляющего аппарата параллельны друг другу, при этом радиальные поверхности рабочих колес отходят в осевом направлении вверх по потоку, а радиальные поверхности направляющих аппаратов отходят в осевом направлении вниз по потоку.

Упомянутые выше и другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны специалистам из следующего детального описания настоящего изобретения с прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания настоящего изобретения будет приведено описание предпочтительного варианта осуществления в качестве иллюстрирующего, но не ограничивающего изобретение примера, со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - боковой вид в разрезе одного варианта выполнения предлагаемой в настоящем изобретении насосной установки;

фиг.2 - вид в перспективе одного варианта направляющего аппарата для предлагаемой в настоящем изобретении насосной установки по фиг.1;

фиг.3 - вид в перспективе одного варианта рабочего колеса для предлагаемой в настоящем изобретении насосной установки по фиг.1;

фиг.4А-4В - виды в перспективе различных вариантов осуществления смещающих средств для предлагаемой в настоящем изобретении насосной установки по фиг.1; и

фиг.5 - вид сбоку одного варианта осуществления предлагаемого в настоящем изобретении рабочего колеса по фиг.3.

Подробное описание изобретения

На фиг.1-5 представлены варианты осуществления системы, способа и устройства для узлов рабочего колеса с открытым диском и направляющего аппарата многоступенчатых погружных насосов. Изобретение пригодно для установок многоступенчатых скважинных электрических погружных насосов (ЭПН) для откачки текучих сред, таких как нефть и газ, из скважин. В некоторых вариантах осуществления изобретения насос 10 имеет корпус 11 (фиг.1) с геометрической осью (осевой линией) 13 и вал 15. На насосе 10 также могут быть установлены 10 секция 17 гидрозащиты, двигатель 19 и, при необходимости, газосепаратор (не показан), в зависимости от применения.

Как показано на фиг.1, в корпусе 11 насоса установлена группа направляющих аппаратов 21, образуя ряд (сборку) направляющих аппаратов. Направляющие аппараты 21 неподвижно зафиксированы относительно корпуса 11 насоса. В некоторых вариантах осуществления (фиг.2) каждый направляющий аппарат 21 имеет втулку 23 с центральным отверстием через которую проходит вал 15, внешнюю стенку 25 и радиальную поверхность 27, проходящую в основном в радиальном направлении между втулкой 23 и внешней стенкой 25. Каждый направляющий аппарат 21 также имеет направляющие лопатки 28 (фиг.1), определяющие проход 29 для текучей среды (фиг.1 и 2), через который прокачивается поток текучей среды.

Также на фиг.1 можно видеть, что в корпусе 11 насоса установлена группа рабочих колес 31. Рабочие колеса 31 жестко закреплены на валу 15 между соответствующими направляющими аппаратами 21, образуя ряд (сборку) рабочих колес. Рабочие колеса 31 вращаются с валом 15 и, соответственно, относительно направляющих аппаратов 21. В некоторых вариантах осуществления (фиг.3 и 5) каждое из рабочих колес 31 имеет втулку 33 с центральным отверстием, через которую проходит вал 15. Каждая втулка 33 имеет единственный "верхний" диск 35 рабочего колеса, который отходит по существу в радиальном направлении от втулки 33. Рабочие колеса 31 не имеют "нижнего" опорного диска/бандажа и называются "открытыми рабочими колесами". Группа лопаток 37 отходит по существу в осевом направлении от диска 35 рабочего колеса. В одном из вариантов осуществления рабочие колеса 31 могут быть сформированы в процессе порошковой металлургии и включают нерасплавляющиеся компоненты.

Как показано на фиг.3 и 5, каждая лопатка 37 рабочего колеса имеет "свободную" (т.е. открытую или безопорную) радиальную поверхность 39, которая непосредственно беспрепятственно обращена к соответствующей одной радиальной поверхности 27 направляющего аппарата (см., например, фиг.1). В некоторых вариантах осуществления радиальные поверхности 39, 27 лопатки рабочего колеса и направляющего аппарата, соответственно, параллельны друг другу. Радиальные поверхности 39 лопатки рабочего колеса отходят в осевом направлении вверх по потоку (т.е., вниз скважины), и радиальные поверхности 27 направляющего аппарата отходят в осевом направлении вниз по потоку (т.е., вверх скважины). Таким образом, поверхности 27, 39 представляют собой "согласующиеся" поверхности, которые выровнены относительно друг друга в одной конфигурации. Такая конструкция делает и направляющие аппараты 21, и рабочие колеса 31 в осевом направлении короче, чем в обычных конструкциях, поскольку они не имеют обычных кольцевых прокладок или нижних дисков колес, соответственно.

Как показано на фиг.1, в этом варианте осуществления изобретения дополнительно имеются смещающие средства 51, размещенные между аксиальными концами втулок 33 соседних рабочих колес 31. Смещающие средства 51 непосредственно смещают (обеспечивают смещающее усилие) рабочих колес 31 в направлении друг от другу. Смещающие средства 51 выполнены в виде регулируемых проставок (распорных шайб) между рабочими колесами 31, обеспечивающих осевые усилия, величина которых превышает гидродинамический напор, воздействующий на рабочие колеса во время работы для предотвращения свободных перемещений рабочих колес в осевом направлении между направляющими аппаратами 21. В противоположность этому, в обычным конструкциях используются имеющие жесткие допуски втулки или шайбы различных размеров для приспосабливания к различиям между обычными рабочими колесами. Таким образом, предлагаемые в настоящем изобретении рабочие колеса 31 не могут перемещаться в осевом направлении по отношению друг к другу. Смещающие средства 51 работают как регулируемые проставки и обеспечивают осевую силу, превышающую гидродинамический напор, воздействующий на насосную установку.

В некоторых вариантах осуществления смещающие средства 51 представляют собой волнистые пружины (см., например, волнистые пружины 51а-с на фиг.4А-В). Волнистые пружины 51 размещены между втулками 33 (фиг.1) соседних рабочих колес 31 для обеспечения осевой нагрузки между рабочими колесами. Волнистые пружины 51 поглощают изменения допустимых отклонений (допусков) в ряде направляющих аппаратов для удержания рабочих колес 31 в правильном рабочем положении относительно направляющих аппаратов 21. Изменения допустимых отклонений между направляющими аппаратами 21 обеспечивают рабочие колеса 31 степенью свободы в осевом направлении в диапазоне, ограниченном допуском осевой длины втулок 33 рабочих колес 31. Смещающие средства также могут представлять собой тарельчатые или дисковые пружины.

В некоторых вариантах осуществления изобретение дополнительно включает упорные шайбы 61 (фиг.1), размещенные в осевом направлении между соответствующими рабочими колесами 31 и направляющими аппаратами 21 для удержания рабочих колес в правильном положении и уменьшения эрозии рабочих колес. Упорные шайбы 61 могут быть выполнены из твердого материала, такого как карбид вольфрама или керамика.

Изобретение обеспечивает ряд преимуществ. Предлагаемый в изобретении многоступенчатый погружной насос позволяет обеспечить более высокое отношение ступеней на корпус, меньшую длину компоновки и более высокое напорное давление в отношении рабочих характеристик корпуса, чем обычные конструкции. Изобретение также позволяет упростить узел и уменьшить стоимость за счет ограничения жестких допусков для деталей.

В то время как изобретение было раскрыто и описано только на частных примерах, следует понимать, что оно ими не ограниченно и в рамках его объема в эти примеры могут быть внесены различные изменения.

1. Многоступенчатый погружной насос, снабженный
корпусом (11) насоса, имеющим геометрическую ось (13) и вал (15),
несколькими направляющими аппаратами (21), установленными в корпусе (11) насоса с образованием ряда направляющих аппаратов,
несколькими рабочими колесами (31), установленными в корпусе (11) насоса на валу (15) между соответствующими направляющими аппаратами (21) с образованием ряда рабочих колес, причем каждое из рабочих колес (31) имеет втулку (33) с единственным диском (35), отходящим в радиальном направлении от втулки (33), а от этого единственного диска (35) колеса отходит в осевом направлении группа лопаток (37), и
смещающими средствами (51), размещенными между аксиальными концами соседних рабочих колес (31) с возможностью непосредственного приложения к ним усилия, смещающего эти рабочие колеса (31) друг от друга.

2. Насос по п.1, в котором смещающие средства (51) выполняют функции регулируемых проставок между рабочими колесами (31) с обеспечением осевых усилий, превышающих гидродинамический напор, воздействующий на рабочие колеса, для предотвращения свободного перемещения рабочих колес в осевом направлении между направляющими аппаратами (21).

3. Насос по п.1, в котором смещающие средства (51) представляют собой волнистые пружины (51), размещенные между втулками (33) соседних рабочих колес (31).

4. Насос по п.1, в котором смещающие средства (51) представляют собой волнистые пружины (51), предназначенные для обеспечения осевой нагрузки между рабочими колесами и компенсирующие изменения допустимых отклонений в ряде направляющих аппаратов для удержания рабочих колес (31) в правильном рабочем положении относительно направляющих аппаратов (21).

5. Насос по п.1, в котором смещающие средства (51) обеспечивают рабочие колеса (31) степенью свободы в осевом направлении в диапазоне, ограниченном допуском осевой длины втулок (33) рабочих колес (31).

6. Насос по п.1, дополнительно содержащий упорные шайбы (61) между соответствующими рабочими колесами (31) и направляющими аппаратами (21) для удержания рабочих колес в правильных положениях и уменьшения их эрозии.

7. Насос по п.6, в котором упорные шайбы (61) выполнены из твердого материала, выбранного из группы, включающей карбид вольфрама и керамику.

8. Насос по п.1, в котором каждый из направляющих аппаратов имеет радиальную поверхность и каждая из лопаток рабочего колеса (37) имеет радиальную поверхность (39), которая непосредственно беспрепятственно обращена к соответствующей одной радиальной поверхности (27) направляющего аппарата.

9. Насос по п.8, в котором радиальные поверхности (27, 39) рабочих колес и направляющих аппаратов параллельны друг другу, при этом радиальные поверхности (39) рабочих колес отходят в осевом направлении вверх по потоку, а радиальные поверхности (27) направляющих аппаратов отходят в осевом направлении вниз по потоку.

10. Насос по п.1, в котором рабочие колеса выполнены методом порошковой металлургии и включают нерасплавляемые компоненты.

11. Многоступенчатый погружной насос, снабженный
корпусом (11) насоса, имеющим геометрическую ось (13) и вал (15),
несколькими направляющими аппаратами (21), установленными в корпусе (11) насоса с образованием ряда направляющих аппаратов,
несколькими рабочими колесами (31), установленными в корпусе (11) насоса на валу (15) между соответствующими направляющими аппаратами (21) с образованием ряда рабочих колес, причем каждое рабочее колесо (31) имеет втулку (33) с единственным диском (35), отходящим в радиальном направлении от втулки (33), а от этого единственного диска (35) колеса отходит в осевом направлении группа лопаток (37), и
смещающими средствами (51), размещенными между аксиальными концами соседних рабочих колес (31) с возможностью непосредственного приложения к ним усилия, смещающего эти рабочие колеса (31) друг от друга, причем смещающие средства (51) выполняют функцию регулируемых проставок между рабочими колесами (31) для обеспечения осевых усилий, превышающих гидродинамический напор, воздействующий на рабочие колеса, для предотвращения свободного перемещения рабочих колес в осевом направлении между направляющими аппаратами (21).

12. Насос по п.11, в котором смещающие средства (51) представляют собой волнистые пружины (51), размещенные между втулками (33) соседних рабочих колес (31) для обеспечения осевой нагрузки между рабочими колесами.

13. Насос по п.12, в котором волнистые пружины (51) компенсируют изменения допустимых отклонений в ряде направляющих аппаратов для удержания рабочих колес (31) в правильном рабочем положении относительно направляющих аппаратов (21).

14. Насос по п.13, в котором изменения допустимых отклонений обеспечивают рабочие колеса (31) степенью свободы в осевом направлении в диапазоне, ограниченном допуском осевой длины втулок (33) рабочих колес (31).

15. Насос по п.11, дополнительно содержащий упорные шайбы (61) между соответствующими рабочими колесами (31) и направляющими аппаратами (21) для удержания рабочих колес в правильных положениях и уменьшения их эрозии.

16. Насос по п.15, в котором упорные шайбы (61) выполнены из твердого материала, выбранного из группы, включающей карбид вольфрама и керамику.

17. Насос по п.11, в котором каждый из направляющих аппаратов (21) имеет радиальную поверхность (27, 39) и каждая из лопаток рабочего колеса имеет радиальную поверхность, которая непосредственно беспрепятственно обращена к соответствующей одной радиальной поверхности (27, 39) направляющего аппарата.

18. Насос по п.17, в котором радиальные поверхности рабочего колеса и направляющего аппарата (27, 39) параллельны друг другу, при этом радиальные поверхности (39) рабочих колес отходят в осевом направлении вверх по потоку, а радиальные поверхности (27) направляющих аппаратов отходят в осевом направлении вниз по потоку.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к насосным установкам для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления. Вал установки установлен в тороидальных роликовых подшипниках, закрепленных в консольных опорах с наружной стороны торцевых крышек.

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для откачки нефти и других жидкостей из трубопроводов при их ремонте, когда необходимо максимально осушить трубопровод.

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в насосных агрегатах, применяемых, например, в нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к способу изготовления пульпового электронасосного агрегата вертикального типа и его конструкции. Способ изготовления агрегата включает сборку насоса.

Изобретение относится к насосостроению. Способ производства включает изготовление сборного корпуса насоса из соединяемых с опорной плитой корпуса ходовой части с подшипниковыми опорами, корпуса подвески и корпуса проточной части, изготовление вала ротора насоса, рабочего колеса, корпуса переходника и силового узла.

Изобретение относится к насосостроению. Агрегат включает привод в виде электродвигателя, переходник с силовой муфтой и центробежный полупогружной насос.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным насосам для перекачивания химически агрессивных жидкостей. Насос выполнен центробежным полупогружным, содержит корпус, в котором установлен ротор с валом и рабочим колесом закрытого типа, и снабжен опорной плитой.

Изобретение относится к агрегатам для перекачивания агрессивных жидкостей. Агрегат содержит электродвигатель, центробежный насос и муфту.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к способу изготовления и к конструкциям электронасосных агрегатов вертикального типа для перекачивания абразивных жидких сред.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к химическим горизонтальным центробежным электронасосным агрегатам. Способ производства агрегата заключается в том, что изготавливают сборный корпус насоса, ротор с валом и рабочим колесом, а также силовой узел.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных скважинных насосах для добычи нефти из скважин с высоким содержанием солей, свободного газа и механических примесей.

Группа изобретений относится к испытаниям гидравлических машин и предназначена для измерения рабочих характеристик погружных газосепараторов, используемых при добыче нефти.

Изобретение относится к области насосостроения и, прежде всего, к многоступенчатым насосам, используемым для добычи нефти из скважин и для подачи воды в продуктивный нефтеносный пласт для поддержания и повышения в нем пластового давления.

Изобретение относится к области контроля и измерения технологических параметров работы погружного электродвигателя и насосного агрегата при эксплуатации установок электроцентробежных насосов (УЭЦН).

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных насосах для добычи нефти и пластовой жидкости из скважин с высоким содержанием солей, свободного газа и механических примесей.

Группа изобретений относится к погружным скважинным насосам и к узлам уплотнения, используемым вместе с приводными двигателями насосов. Узел уплотнения между электродвигателем и насосом скважинной электрической погружной насосной установки включает корпус с полостью, нижний конец которой соединен с двигателем, а верхний конец - с насосом.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче нефти из скважин с высоким газовым фактором. Газосепаратор-диспергатор состоит из газосепаратора 1 и диспергатора 2.

Изобретение относится к конструкции погружных насосных установок с многосекционными агрегатами. Погружной насосный агрегат содержит расположенные на одной общей оси многоступенчатый центробежный насос 1, входной модуль 2, агрегат 3 гидрозащиты, электродвигатель 4 с теплообменником и с токовводным узлом 5 и погружной блок 6 телеметрии.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности для поочередной подачи на прием скважинного насоса нефти и воды при эксплуатации обводненных, высокодебитных скважин с высоковязкой нефтью, осложненных образованием высоковязкой водонефтяной эмульсии.

Погружной электронный блок может быть использован для управления погружным электродвигателем. Он содержит корпус 1 цилиндрической формы, закрытый с торцов основанием 3 и обращенной к двигателю головкой 2, элементы электронной схемы, размещенные в герметичном отсеке, гермовводы, служащие для электрического соединения электронной схемы с цепями электродвигателя, и контактный электрический разъем из контактов 7, 9.

Группа изобретений относится к нефтедобывающей промышленности и может быть применена для эксплуатации скважин с применением электропогружных насосов. Клапан содержит соединенные между собой муфту и полый цилиндрический корпус с радиальными отверстиями, сообщающиеся с надпакерным межтрубным пространством. Внутренняя поверхность корпуса выполнена ступенчатой, в которой посредством манжет герметично размещен полый золотник с возможностью ограниченного осевого перемещения, соединяемый с колонной НКТ и временно зафиксированный на корпусе срезными штифтами, а снизу корпус соединяется, например, со шпинделем ниже установленного пакера. В корпусе выполнен продольный канал, сообщающийся с кольцевой канавкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса, с образованием камеры. На золотнике выполнен выступ, упирающийся в торцовый буртик муфты, ограничивающий осевое перемещение золотника при его открытии с образованием между золотником и корпусом канала сообщения из надпакерного межтрубного пространства через радиальные отверстия и центральный канал в колонну НКТ и через камеру с кольцевой канавкой, продольный канал и трубку в подпакерную полость скважины. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации скважин. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх