Устройство для помощи водителю

Изобретение относится к устройству для помощи водителю. Технический результат заключается в создании устройства для помощи водителю, обеспечивающего мониторинг аномальных состояний автомобиля. Для этого предложено автомобильное вычислительное устройство, содержащее следующие логические схемы: запрограммированную логическую схему для детектирования срабатывания датчика, указывающего на аномальное состояние автомобиля; запрограммированную логическую схему для определения одного или более вероятных аномальных состояний автомобиля, связанных со срабатыванием датчика; запрограммированную логическую схему для получения доступа в базу данных автомобиля и определения одного или более элементов информации, относящихся к одному или более аномальному состоянию автомобиля; запрограммированную логическую схему для упорядочения информации с учетом ее статистически значимого расположения, определяемого с учетом порядка хранения информации в месте нахождения удаленной сети и, по меньшей мере, частично осуществляющегося на основании предыдущих выборов аналогичной информации, совершенных пользователями транспортного средства, в котором расположено вычислительное устройство автомобиля; и запрограммированную логическую схему для представления одного или более элементов информации в электронном виде пользователю автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к способу и устройству для помощи водителю.

Уровень техники

Многие современные автомобили оборудованы дисплеем навигатора. Кроме маршрута движения дисплей навигатора выводит другую информацию, например название радиостанции, запас топлива, показания одометра и т.д. Часто дисплей работает в интерактивном режиме, с сенсорным, кнопочным или импульсным управлением. Пользуясь интерактивными опциями, пользователь может выбирать различные функции, показанные на дисплее навигатора. Например, пользователь может ввести нужный маршрут движения, выбрать установку параметров информации об автомобиле для получения более подробной информации и т.д.

Дополнительно или как вариант автомобиль может иметь звуковой вывод различной информации для пользователя, относящейся к автомобилю и(или) маршруту движения. Например, если автомобиль не имеет дисплея навигатора, аудиосистема может озвучить меню, из которого пользователь может физически или вербально выбрать необходимую опцию. Даже при наличии дисплея навигатора меню также может быть озвучено, чтобы предотвратить взаимодействие водителя с визуальным дисплеем во время вождения.

По мере усложнения этих и других автомобильных систем пользователю может не хватать фундаментальных знаний об этих характеристиках. Обычно к автомобилю прилагается некоторое руководство пользователя. Руководство по эксплуатации часто дает некоторые объяснения типичных систем автомобиля. Однако объем таких руководств составляет более сотни страниц, и часто пользователю сложно находить в нем нужную информацию. Если проблемная ситуация возникает во время вождения, свериться с руководством не представляется возможным, по крайней мере, прежде чем водитель припаркуется.

Раскрытие изобретения

В первом иллюстративном варианте осуществления изобретения способ, осуществляемый вычислительной системой автомобиля, включает обнаружение срабатывания автомобильного датчика, указывающего на аномальное состояние автомобиля и определение одного или более аномальных состояний автомобиля, связанных с сигналом датчика.

Способ также включает оценку базы данных автомобиля для определения одного или более элементов информации, связанных с одним или более аномальным состоянием автомобиля. Способ также содержит представление пользователю автомобиля в электронном виде одного или более элементов информации.

В другом варианте осуществления изобретения вычислительное устройство автомобиля включает обнаруживающую программируемую логическую схему для определения срабатывания датчика, указывающего на аномальное состояние автомобиля. Также вычислительная система автомобиля включает определяющую программируемую логическую схему для определения одного или более вероятных аномальных состояний автомобиля, связанных со срабатыванием датчика.

Система также включает оценивающую программируемую логическую схему, чтобы получить доступ в базу данных автомобиля и определить один или более элементов информации, относящихся к одному или более аномальному состоянию автомобиля.

Наконец, система включает представляющую программируемую логическую схему, чтобы представить один или более элементов информации в электронном виде пользователю автомобиля.

В третьем иллюстративном примере осуществления изобретения принятый сервером способ доставки сообщения включает определение множества автомобилей, которые квалифицируются для доставки сообщения.

Принятый сервером способ также включает определение того, какой из множества автомобилей соединен с сетью, с которой связан сервер, и отправку сообщения автомобилям, связанным с сетью.

Способ также включает получение подтверждения от одного и более автомобилей о получении сообщения и регистрацию сообщения о получении для каждого автомобиля, от которого получено подтверждение.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой пример блок-схемы вычислительной системы автомобиля.

Фиг.2 является иллюстрацией варианта процесса предоставления информации об автомобиле в ответ на запрос пользователя.

Фиг.3 является иллюстрацией варианта процесса предоставления информации об автомобиле в ответ на состояние автомобиля.

Фиг.4 иллюстрирует процесс обновления для обновления удаленной базы данных на основании данных пользователя.

Фиг.5 показывает пример динамического предоставления критических обновлений для автомобиля.

Осуществление изобретения

Фиг.1 является примерной блок-схемой бортовой автомобильной вычислительной системы 1 для автомобиля 31. Автомобиль, снабженный автомобильной бортовой вычислительной системой, имеет расположенный в автомобиле визуальный внешний интерфейс 4. Возможно взаимодействие пользователя с интерфейсом, при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. Другой иллюстративный вариант изобретения демонстрирует взаимодействие, которое происходит через нажатие клавиши, управление голосом и синтезирование речи.

В варианте изобретения 1, проиллюстрированном Фиг.1, процессор 3 контролирует, по крайней мере, часть работы бортовой автомобильной вычислительной системы. Встроенный в автомобиль, процессор выполняет обработку команд и протоколов. Далее процессор соединен с оперативной памятью 5 и постоянной памятью 7. В данном иллюстративном варианте изобретения оперативной памятью является RAM, а постоянной - жесткий диск HDD или флэш-память.

Процессор также снабжен некоторым количеством разных вводов, которые позволяют пользователю взаимодействовать с процессором. На данной иллюстрации представлены микрофон 29, дополнительный ввод 25 (для ввода 33), вход 23 USB, вход 24 GPS и вход 15 BLUETOOTH. Также представлен селектор 51 ввода, позволяющий пользователю переключаться на разные входы. Микрофонный сигнал и сигнал дополнительного соединителя преобразуется из аналоговой в цифровую форму конвертером 27 до передачи в процессор.

Выходы системы могут включать, но не ограничены этим, визуальный дисплей 4 и динамик 13 или стереосистему. Сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9 поступает на усилитель 11 и от него - на динамик. Также возможен вывод на удаленное устройство BLUETOOTH, например PND 54, или устройство USB, например автомобильное навигационное устройство 60 по двунаправленным каналам связи, соответственно 19 и 21.

В одном из примерных вариантов осуществления изобретения система 1 использует трансивер 15 BLUETOOTH для связи 17 с мобильным устройством пользователя 53 (мобильный телефон, смартфон, карманный компьютер и т.д.). Мобильное устройство, таким образом, может использоваться для связи 59 с сетью 61 вне автомобиля 31 посредством, к примеру, связи 55 с ретрансляционной антенной 57.

Пример связи между мобильным устройством и трансивером BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Соединение мобильного устройства 53 и трансивера 15 BLUETOOTH возможно через кнопку 52 или аналогичный вход. Соответственно, процессор программируется на то, что бортовой трансивер BLUETOOTH соединен с трансивером BLUETOOTH в мобильном устройстве.

Передача данных осуществляется между процессором 3 и сетью 61 с использованием, например, дата-плана, одновременной передачи данных и голоса, двухтонального многочастотного набора DTMF, связанных с мобильным устройством 53. Как вариант, может быть полезен бортовой модем 63 для голосовой передачи данных между процессором 3 и сетью 61. Согласно одному из вариантов осуществления изобретения процессор управляется операционной системой, включающей интерфейс прикладного программирования API для связи с программным обеспечением модема. Программное обеспечение модема может иметь доступ к встроенному модулю или иному устройству на трансивере BLUETOOTH для беспроводной связи с удаленным трансивером BLUETOOTH (подобно имеющемуся в мобильном устройстве). Еще один вариант изобретения предполагает наличие модема для голосовой и широкополосной передачи данных в мобильном устройстве 53. В варианте одновременной передачи данных и голоса возможно применение известной технологии мультиплексирования с частотным разделением каналов, что позволяет пользователю мобильного устройства разговаривать по мобильному устройству одновременно с передачей данных. Преобразователь данных может использовать всю ширину диапазона (300 Гц до 3,4 КГц в одном из примеров), когда устройство не используется пользователем.

Если пользователь мобильного устройства располагает дата-планом, возможна передача данных в широком диапазоне, когда система использует более широкий диапазон, что ускоряет передачу данных. Еще один вариант реализации изобретения предполагает замену мобильного устройства 53 сотовым устройством связи (не показано), установленным в транспортном средстве 31. В другом варианте мобильным устройством 53 может быть устройство беспроводной локальной сети (LAN), способное обеспечивать связь по сети, к примеру, не менее (и без ограничений) 802.11g (т.е. WiFi) или WiMax.

В одном из вариантов входные данные передаются с использованием дата-плана или одновременной передачи данных и голоса через мобильное устройство в бортовой процессор 3 с помощью бортового трансивера BLUETOOTH. При наличии временных данных, к примеру, их хранение осуществляется на жестком диске или ином носителе 7 до тех пор, пока они более не понадобятся.

Дополнительные источники, взаимодействующие с автомобилем, включают портативный автомобильный навигатор 54, например, с USB соединением 56 и(или) антенной 58; ИЛИ автомобильный навигатор 60 с USB 62 или другим соединением, бортовое устройство 24 GPS или удаленную навигационную систему (не показана), которые подключаются к сети 61.

Процессор также может устанавливать связь с различными дополнительными устройствами 65. Эти устройства имеют беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также, или как вариант, процессор может быть соединен с бортовым беспроводным роутером 73, который, к примеру, использует трансивер WiFi 71, что позволяет процессору соединяться с удаленной сетью в диапазоне локального роутера 73.

Фиг.2 иллюстрирует вариант процесса предоставления информации об автомобиле в ответ на запрос пользователя. В первом варианте осуществления изобретения пользователь получает доступ к цифровому меню, чтобы выбрать один или более часто задаваемых вопросов по выбранной пользователем теме.

Например, если пользователь, возможно, в результате явного нарушения в работе автомобиля, хочет узнать больше о предохранителях в автомобиле, пользователь может ввести «fuses»(предохранители). Этот ввод может быть выполнен физически, через сенсорное меню или иным способом, а также вербально, через микрофон, связанный с системой автомобиля.

После ввода запроса 201 пользователь может выбрать функцию поиска 203. Если автомобиль располагает местной базой данных 205'с ответной информацией, которая может отвечать на поисковый запрос, система автомобиля может иметь доступ к местной базе данных 209. Если локальная база данных нуждается в обновлении 207 или в случае отсутствия локальной базы данных 205, вычислительная система автомобиля может проверить, существует ли соединение с удаленной сетью 211. Система автомобиля может быть связана с удаленной базой данных 213 через беспроводное сетевое соединение или соединение с устройством беспроводного соединения и т.д. Если соединение с удаленной базой данных невозможно, пользователь получает уведомление об ошибке соединения 215.

Если соединение с удаленной базой данных установлено 213, необходимая информация загружается 217. Данная информация может включать, в том числе ответы на запросы пользователя, обновления локальной базы данных и т.д.

После загрузки необходимой информации при необходимости информация предоставляется пользователю 219. Информация предоставляется визуально, через дисплей или бортовую акустическую систему. Другой альтернативный вариант осуществления изобретения предполагает предоставление информации на дисплее устройства, удаленного от вычислительной системы автомобиля и связанного с ней проводным или беспроводным соединением.

В одном из вариантов осуществления изобретения информация предоставляется в форме часто задаваемых вопросов (FAQS) или подобным образом. Эта информация предполагает информацию, часто запрашиваемую по предмету, который интересует пользователя. Хотя информация не обязательно представлена в форме гипотетических вопросов, в данном иллюстративном варианте осуществления изобретения она связана общей темой с обычно запрашиваемой информацией. Это может помочь пользователю быстро и легко найти желаемую информацию.

Если информация представлена в виде множества элементов информации или вопросов 221, пользователь располагает опцией выбора определенного элемента информации для получения дальнейшей информации 223. В этом случае пользователь может перейти к детализации искомого ответа/вопроса/факта.

При выборе опций детализации данных 225 пользователю также могут быть предоставлены опции 221, 223, если выбранная информация предполагает переход к дальнейшему выбору, или пользователь может получить на дисплее 227 ответ/фактическую информацию и т.д. После обработки пользователем запрошенной информации система может отправить пользователю запрос, нужна ли дополнительная информация 229. В данном иллюстративном варианте осуществления изобретения при необходимости дополнительной информации система возвращается к первоначальному списку выборов 219. В другом иллюстративном варианте система может предоставить самый последний выбранный список выборов для выполнения нового выбора или опцию перехода на уровень вверх, перезапуска с первоначальным запросом и т.д.

Фиг.3 показывает возможный вариант процесса предоставления информации по автомобилю в ответ на состояние автомобиля. В данном примере вычислительная система автомобиля соединена с одним или более автомобильными датчиками и(или) автомобильными системами. Датчики определяют отклонения в состоянии автомобиля, погодные и дорожные условия, а также, потенциально, мониторы состояния здоровья, связанные с пассажиром (или другие беспроводные сигналы).

В данном примере варианта осуществления изобретения вычислительная система автомобиля получает сигнал от соединенного с ней датчика или информационной системы 301. Разнообразие вычислительных автомобильных систем и автомобильных датчиков, связанных с автомобильным компьютером (компьютерами), позволяет легко диагностировать возможную проблему в ответ на информацию датчика. В качестве примерных вариантов состояния могут включать, кроме прочих, низкое давление в шинах, индикатор низкого уровня масла, индикатор низкого уровня топлива, индикатор перегорания предохранителя и т.д.

В ответ на сигнал автомобильная вычислительная система определяет возможное состояние, связанное с определением сигнала датчика 303. Когда возможное состояние (состояния) известно (известны), автомобильная вычислительная система проверяет, располагает ли местная база данных информацией по данному состоянию 305. При отсутствии локальной базы данных или необходимости ее обновления 307, автомобильная вычислительная система контактирует с удаленной базой данных 309 для получения ответа/обновления 311.

При наличии базы данных в автомобильной вычислительной системе и ее обновлении (или получении необходимой информации от удаленной сети) автомобильная вычислительная система представляет одну или более вероятных причин срабатывания датчика 313.

В данном иллюстративном примере осуществления изобретения автомобильная вычислительная система располагает одним или более методом получения пользовательского ввода (в том числе сенсорный дисплей, микрофон и т.д.). Если представленная информация имеет селективные характеристики 315 (например, в том числе, информация может быть представлена в виде списка возможных проблем или содержать селективные наборы информации), дисплей сигнализирует до тех пор, пока характеристика не будет выбрана 317. После выбора характеристики предоставляется дальнейший набор информации 319 (который также может обладать селективными характеристиками).

Фиг.4 является иллюстрацией процесса обновления удаленной базы данных на основе данных пользователя. В одном из примерных вариантов изобретения данные, предоставляемые пользователю в ответ на запрос или в ответ на обнаружение включения автомобильного датчика, сортируются на основе информации, которую находит полезной большинство пользователей.

Поскольку пользователи могут не ранжировать информацию или не отвечать на запрос о полезности той или иной определенной информации (хотя данная опция может быть предоставлена), в данном иллюстративном варианте осуществления изобретения информация ранжируется на основании того, какая информация чаще всего выбирается пользователями в ответ на запросы или сигналы автомобильного датчика.

Например, если пользователь вводит запрос «tire» (шина), предоставляются варианты информации: «tire size» (размер шины), «tire pressure» (давление шины), «tire life» (срок службы шины), «spare tire» (запасное колесо) и т.д.

Если наиболее часто выбираемой опцией является «spare tire», за которой, к примеру, следует «tire pressure», тогда эти два элемента информации приводят к списку возможных выборов именно в таком порядке. В этом случае сначала предоставляется информация, которая (статистически) с наибольшей вероятностью понадобится пользователю.

Если датчик автомобиля выключается, информация может быть переупорядочена на основании информации, наиболее часто выбираемой при включении этого датчика. Например, предупреждение о низком давлении в шине чаще всего приводит к выбору «tire pressure», за которым следует «spare tire» (если низкое давление возникает как результат спустившей шины).

В другом иллюстративном примере осуществления изобретения порядок предоставления информации основывается на порядке выбора, совершаемого пользователями данного конкретного автомобиля. Или, к примеру, порядок информации основывается на совокупном выборе, если локальный порядок выборов не отменяет совокупный порядок выборов.

Один пример обновления удаленной базы данных показан в соответствии с Фиг.4. В данном варианте осуществления изобретения пользователь уже запросил информацию, которая выведена на дисплей 401. Поскольку ни одна опция не выбрана 403, информационный дисплей продолжает сигнализировать.

После выбора опции 403 автомобильная вычислительная система записывает выбор опции (с указанием, что, по крайней мере, изначально опция была востребована пользователем) 405. Если после выбора опции пользователь отменяет выбор меню 407, отмена также фиксируется 409. Используя такую информацию (и любую другую записанную информацию, в том числе в отношении отзыва пользователя, отчетов, время изучения опции и т.д.), когда пользователь завершает работу с информацией 411, система предоставляет статистику удаленной сети 413.

Удаленная сеть собирает статистику и использует обобщенную статистику для определения желаемого порядка предоставления информации. Таким образом, обновления для местных автомобильных баз данных могут поступать не в форме дополнительных данных, но просто содержать инструкцию по переупорядочиванию конкретного набора информации. Таким образом, всегда, когда вводится запрос или сигнализирует датчик, сначала пользователь получает наиболее статистически полезную информацию по запросу.

Фиг.5 представляет собой иллюстративный пример динамического обеспечения критического обновления для автомобиля. В данном варианте осуществления изобретения вычислительная система автомобиля в процессе связи с удаленной сетью получает уведомление о том, что водителю необходимо критическое обновление (как вариант повтор).

Один или более сервер на удаленной сети определяет, какие автомобили (из зарегистрированных автомобильных баз данных) следует уведомить о состоянии обновления 501. Затем сервер определяет, какие из подгрупп автомобилей находятся в настоящее время на связи с удаленной сетью, с которой также связан сервер 503.

Данный (или другой) сервер затем отправляет критическое обновление всем соответствующим автомобильным вычислительным системам, связанным в настоящий момент с удаленной сетью 505 и ожидает ответ 507, 509. Если ответ получен 509, система может зарегистрировать отправление уведомления с указанием определенного времени и даты и получение подтверждено пользователем 511. Если ответ не получен, сервер продолжает отправлять обновление 507 до получения подтверждения о получении.

Когда автомобильная вычислительная система получает обновление от удаленного сервера, автомобильная вычислительная система уведомляет пользователя через дисплей или автомобильную аудиосистему. Уведомление сигнализирует, пока пользователь не подтверждает уведомление, и тогда подтверждение передается назад на удаленный сервер. В этом случае гарантировано, что большое количество или все пользователи данного конкретного автомобиля получили критическое обновление/сообщение/уведомление об отзыве и т.д.

1. Автомобильное вычислительное устройство, содержащее следующие логические схемы:
запрограммированную логическую схему для детектирования срабатывания датчика, указывающего на аномальное состояние автомобиля;
запрограммированную логическую схему для определения одного или более вероятных аномальных состояний автомобиля, связанных со срабатыванием датчика;
запрограммированную логическую схему для получения доступа в базу данных автомобиля и определения одного или более элементов информации, относящихся к одному или более аномальному состоянию автомобиля;
запрограммированную логическую схему для упорядочения информации с учетом ее статистически значимого расположения, определяемого с учетом порядка хранения информации в месте нахождения удаленной сети и, по меньшей мере, частично осуществляющегося на основании предыдущих выборов аналогичной информации, совершенных пользователями транспортного средства, в котором расположено вычислительное устройство автомобиля; и
запрограммированную логическую схему для представления одного или более элементов информации в электронном виде пользователю автомобиля.

2. Устройство по п.1, в котором база данных автомобиля хранится локально в памяти автомобиля.

3. Устройство по п.1, в котором база данных автомобиля хранится в удаленном доступе, а автомобильная вычислительная система выполнена с возможностью связи с удаленной сетью.

4. Устройство по п.1, в котором представление информации в электронном виде содержит визуальное представление информации.

5. Устройство по п.4, в котором пользователь выбирает, по меньшей мере, некоторую часть визуально представленной информации, и этот выбор некоторой части информации приводит к дальнейшему представлению информации в связи с данным выбором.

6. Устройство по п.1, в котором представление информации в электронном виде включает голосовое представление информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике, а именно к области обработки аналоговых и дискретных сигналов, и может быть использовано для сопряжения различных вычислительных систем с исполнительными устройствами и датчиками.

Изобретение относится к способу работы компьютера при автоматическом восстановлении центрального процессора в случае ошибки. Технический результат заключается в том, что в момент фатальной ошибки в CPU микрокомпьютера происходит сброс только CPU без инициализации или сброса всего микрокомпьютера.

Группа изобретений относится к средствам контроля по меньшей мере одного процесса, происходящего в системе, связанной с безопасностью. Технический результат заключается в обеспечении возможности гибкой и обобщенной сертификации связанных с безопасностью систем.

Изобретения относятся к области динамического контроля тупиковых ситуаций и могут быть использованы в системах автоматики, связи и вычислительной техники (инфокоммуникации), преимущественно в ракетно-космической технике, в космическом и наземном секторах управления.

Изобретение относится к средствам оптимизации производительности компьютерных устройств. Техническим результатом является повышение работоспособности и производительности компьютерного устройства за счет совместного анализа работоспособности и производительности системы компьютерного устройства.

Изобретение относится к области сетевых технологий связи, а именно к блокировке нежелательных сообщений электронной почты. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к средствам поддержания устойчивого состояния системы. .

Изобретение относится к интеллектуальным контроллерам, использующим принцип обучения с подкреплением, и может использоваться для управления сложными системами в недетерминированной среде.

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства. .
На каждом автомобиле установлен приемопередатчик, соединенный с электронным блоком управления (ЭБУ) по CAN-шине и выполненный с возможностью принимать от ЭБУ информацию о скорости автомобиля и угле поворота колес, полученных ЭБУ от соответствующих датчиков. Приемопередатчик выполнен с возможностью принимать по спутниковому каналу информацию местоположения автомобиля и на основании полученной информации генерировать сигнал, содержащий информацию прогнозирования движения автомобиля, передаваемый им по беспроводному каналу приемопередатчику, установленному на другом автомобиле. Приемопередатчик выполнен с возможностью приема по беспроводному каналу информации прогнозирования движения автомобиля от приемопередатчика другого автомобиля, анализа указанной информации и, в случае если указанный анализ показывает прогнозируемое пересечение траекторий движения по меньшей мере двух автомобилей, генерирования сигнала с высоким приоритетом, передаваемого к ЭБУ и содержащего информацию для экстренного изменения направления и/или скорости движения автомобиля таким образом, чтобы исключить пересечение траекторий. При этом указанное изменение выполняется исполнительными устройствами под управлением сигнала, получаемого ими от ЭБУ. Достигается создание активной системы безопасности, не зависящей от человеческого фактора, обеспечение повышенного уровня безопасности движения автотранспорта, исключение случаев столкновения транспортных средств. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области обновления программного обеспечения. Технический результат – обеспечение совместимости приложений при обновлении операционной системы на вычислительной системе транспортного средства. Система для обновления программного обеспечения содержит: вычислительную систему транспортного средства (VCS); диагностический сервисный инструмент (DST); и удаленную глобальную бортовую информационную систему (GIVIS); причем DST выполнен с возможностью генерировать команду восстановления для GIVIS; после приема упомянутой команды восстановления GIVIS выполнена с возможностью загрузки и установки на VCS известной операционной системы; VCS дополнительно выполнена с возможностью связи с GIVIS для приема, для каждого приложения, ранее установленного на этой VCS, самой последней версии упомянутого приложения, совместимой с установленной операционной системой; причем GIVIS выполнена с возможностью подачи команды на установку этих самых последних версий приложений, совместимых с установленной на VCS операционной системой, записи конфигурации системы, в том числе версий всех установленных приложений, как только версии этих приложений были установлены и с возможностью сохранения конфигурации системы, полученной от VCS для каждого из множества транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области адаптивного дистанционного обслуживания подвижных составов с помощью машинного обучения правилам. Техническим результатом является обеспечение автоматического обновления правил, применяемых для группировки диагностической информации, для более точной группировки диагностической информации. Правила могут заменяться, обобщаться или иным образом адаптироваться на основе взаимодействия диспетчеров с результатами действующих правил. Принятие или исключение события диспетчером используются в качестве наземного контроля данных для управляемого машинного обучения новому правилу. При машинном обучении используется обратная связь с пользователем для обновления набора правил. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления компьютерными сетями с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Техническим результатом является снижение времени простоя рабочих объектов компьютерной сети за счет увеличения точности прогноза изменений основных показателей. Способ заключается в том, что формируют прогнозные нейронные сети на основании получаемых в результате опроса рабочих объектов компьютерной сети, значений показателей, определяющих их состояние; формируют прогноз изменений значений через некоторый фиксированный интервал времени. Формируют запоминающие нейронные сети, которые выполняют функции индикатора необходимости переобучения для соответствующей прогнозной нейронной сети, если полученные в результате мониторинга значения существенно отличаются от значений, использованных в обучающей выборке. После переобучения прогнозные нейронные сети способны сформировать прогноз изменений показателей с заданным уровнем точности, на основании которого выполняются управляющие воздействия на объекты вычислительной сети. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу безопасной передачи цифрового файла от одной компьютеризированной системы на другую компьютеризированную систему. Технический результат заключается в повышении надежности передачи при обеспечении управления файлами. В способе записывают (110) цифровой файл в первый модуль управления файлами устройства безопасной передачи, передают (120) упомянутый цифровой файл на внутренний модуль проверки устройства безопасной передачи, проверяют (130) по меньшей мере одну часть переданного цифрового файла в модуле проверки и передают (140) по меньшей мере частично проверенный цифровой файл на второй модуль управления файлами устройства безопасной передачи, в соответствии с результатом упомянутой проверки, для обеспечения возможности считывания файла по меньшей мере одной компьютеризованной системой, в соответствии с результатом упомянутой проверки. Изобретение также относится к устройству безопасной передачи, выполненному с возможностью воплощения упомянутого способа передачи. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх