Звено гусеничного хода бурового станка

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы, а на ее внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка гусеничной тележки по дорожке качения не происходит прогибание стенки. Достигается повышение грузоподъемности конструкции без увеличения ее металлоемкости. 6 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах.

Известно звено гусеничного хода серийно выпускаемого бурового станка СБШ-250МНА, включающее литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами, размещенные на ее внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты, и разгрузочный элемент для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине [1].

При литье опорной плиты для устранения концентраций напряжений, которые возникают за счет усадочных раковин, трещин, инородных включений, в самом уязвимом месте звена - в месте соединения с другим звеном, во внутренней проушине, выполняют разгрузочный элемент в виде полости овальной формы. При этом толщина стенки под дорожкой качения уменьшается в два раза и при перемещении катка по дорожке происходит «проседание» катка ходовой тележки, что ведет при перемещении бурового станка с поднятой мачтой от скважины к скважине к качаниям и вибрациям мачта, а следовательно, и к дополнительным нагрузкам на металлоконструкции станка.

Это в свою очередь ведет к уменьшению долговечности работы оборудования и увеличению затрат на его восстановление. Увеличение же толщины стенки ведет к повышению металлоемкости изготовления звена.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности и грузоподъемности гусеничного хода без изменения его металлоемкости.

Указанный результат достигается за счет того, что звено гусеничного хода бурового станка, включающее литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами, размещенные на ее внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты, и разгрузочный элемент для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, его разгрузочный элемент выполнен в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной, симметрично оси симметрии продольной плиты.

На фиг.1, представлена конструкция предложенного технического решения, вид сверху, на фиг.2 - то же, вид снизу, на фиг.3 - разрез А-А, фиг.4 - взаимодействие колеса ходовой тележки с беговой дорожкой, фиг.5-6 - принятая в качестве прототипа известная конструкция соответственно вид снизу и разрез Б-Б.

Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту 1 с внутренними 2 и внешними 3 проушинами.

На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы 4, а на ее внутренней - дорожка 5 качения и тяговый зацеп 6, ось 7 симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты.

На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент 8 в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной, симметрично оси 7 симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты.

При движении катка 9 гусеничной тележки 10 по дорожке 5 качения при таком техническом решении не происходит пригибание стенки 11, как это происходило в прототипе, представленном на фиг.5-6, которое приводило к появлению усталостных напряжений в стенке 12, что приводило к разрушению конструкции. При этом толщина h стенки 11 в предлагаемом техническом решении равна суммарной толщине h1 и h2 стенок 12, 13 прежнего варианта конструкции с разгрузочным элементом 14, что позволяет повысить грузоподъемность конструкции без увеличения ее металлоемкости и устранить «проседание» катка 9 гусеничной тележки 10. Это устраняет воздействие дополнительных нагрузок на металлоконструкцию станка.

Таким образом, данное техническое решения позволит:

- повысить надежность и долговечность конструкции;

- увеличить грузоподъемность звена гусеничного хода, а следовательно, и самого гусеничного хода без увеличения его металлоемкости.

Источники информации

1. ОАО «Рудгормаш». Станок СБШ-250МНА, чертеж звено гусеницы (изм.11) 188-01.01.1500, 2007 г.

Звено гусеничного хода бурового станка, включающее литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами, размещенные на ее внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты, и разгрузочный элемент для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, отличающееся тем, что разгрузочный элемент выполнен в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма.

Группа изобретений относится к установке для бурения по коренным породам, способу ее транспортировки, а также к регулятору скорости транспортировки электрической установки для бурения по коренным породам.

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения.

Изобретение относится к горному делу, а именно к самоходным станкам для шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах. Станок включает мачту, связанные между собой гусеничные ходовые тележки с рамами и приводными звездочками, скрепленный с ходовыми тележками и шарнирно связанный с мачтой каркас, скрепленные с каркасом домкраты.

Изобретение относится к буровым установкам и может использоваться при бурении скважин в сейсморазведке, инженерно-геологических изысканиях, строительстве и др. Буровая установка содержит мачту с кронштейном для ее шарнирного крепления, сопряженную с мачтой направляющими элементами каретку с расположенным на ней вращателем, средство подъема и опускания мачты, механизм подачи каретки на забой в виде гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с мачтой, а шток направлен вверх и жестко связан с кареткой длинномерным силовым элементом, охватывающим гидроцилиндр снаружи.

Изобретение относится к области бурения, а именно к бурильной машине для выполнения скважин в грунте. Машина содержит несущее транспортное средство с устройством гидравлического питания, мачту, салазки, выполненные с возможностью перемещения вдоль мачты, и гидроцилиндр для перемещения салазок, содержащий корпус цилиндра, в котором подвижно установлен поршень с поршневым штоком, причем поршневой шток укреплен на мачте, а корпус цилиндра укреплен на салазках.

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к строительной установке и способу подъема ее мачты. Строительная установка содержит несущее транспортное средство, установленную на несущем транспортном средстве с возможностью поворота вокруг оси поворота мачту, которая выполнена с возможностью поворота между поднятым рабочим положением и наклоненным транспортным положением, и, по меньшей мере, один подъемный цилиндр для поворота мачты между рабочим положением и транспортным положением.

Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии.

Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания.

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к легким буровым установкам, и может быть использовано в геологии и строительстве. Устройство для бурения содержит каретку с вращателем, взаимодействующие с кареткой направляющие, гидроцилиндр, содержащий корпус и шток, тягу, соединенную с концом штока гидроцилиндра и кареткой, основание и подкосы, одни из концов которых шарнирно соединены с основанием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства. .

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности. На центральном участке накладки выполнено углубление относительно поверхности боковых участков, при этом боковые стенки углубления в продольном направлении образуют грунтозацепы. Опорная поверхность базовой пластины может обладать профилем в боковом направлении. Цепь для цепной передачи имеет накладки гусеничного звена, которые установлены на элементах цепи. Движущаяся машина, в частности землеройная машина или гусеничный кран имеет, по меньшей мере, две цепные передачи, оборудованные цепями. Достигается увеличение сцепления грунтозацепного профиля накладки при движении. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх