Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной. Между ударопоглощающим элементом и поперечиной образован зазор для выполнения монтажных операций и расположено средство компенсации зазора. Средство компенсации зазора выполнено на стенке ударопоглощающего элемента, чтобы ограничивать деформацию обшивки бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций. Средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью. Первый конец язычка соединен со стенкой ударопоглощающего элемента, а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу. Достигается облегчение монтажа конструкции ударопоглощающего устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкции ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, в которой между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной располагают, по меньшей мере, один ударопоглощающий элемент, при этом между ударопоглощающим элементом и поперечиной оставляют зазор, позволяющий осуществлять монтажные операции.

В транспортном средстве конструкция ударопоглощающего устройства, как правило, содержит бампер и поперечину, между которыми находятся ударопоглощающие элементы. Кроме того, часто необходимо сохранять зазор порядка нескольких миллиметров между поперечиной и ударопоглощающими элементами, чтобы можно было производить операции монтажа данного устройства на транспортном средстве. Однако когда на бампер действуют давлением, например в случае, когда пользователь нажимает рукой на поверхность бампера, стенка бампера стремится переместиться по причине наличия монтажного зазора между поперечиной и поглощающими элементами. У пользователя создается ощущение, разумеется, не обоснованное, что устройство является, например, непрочным или плохо закреплено, и оставляет у него плохое мнение о воспринимаемом качестве.

Для решения этой проблемы в документе FR-B1-2885096, поданном на имя заявителя, предложено размещать между поперечиной и поглощающим элементом средство компенсации зазора, выполненное на стенке поглощающего элемента и имеющее форму прямой полой призмы, основания которой являются по существу выпуклыми шестиугольниками. Две противоположные стороны призмы параллельны стенке поглощающего элемента, при этом одна из сторон входит в контакт с поперечиной. Средство компенсации выполнено из упруго деформирующегося материала. Если возникает необходимость осуществить операцию монтажа, элемент компенсации зазора может упруго деформироваться в продольном направлении транспортного средства во время его опоры на поглощающий элемент за счет сгибания средства компенсации на уровне его боковых кромок, а затем вернуться к своей первоначальной форме.

Однако если на обшивку бампера нажимает рукой человек, усилие оказывается не достаточным, чтобы деформировать средство компенсации зазора. Таким образом, обшивка бампера не деформируется под действием такого нажатия, которое можно считать умеренным, что повышает воспринимаемое качество транспортного средства.

Однако форма в виде призмы средства компенсации зазора требует большого пространства, что не всегда совместимо с окружающими ее элементами конструкции.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанного недостатка за счет создания конструкции ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, содержащей малогабаритное средство компенсации зазора.

Поставленная задача решена в конструкции ударопоглощающего устройства вышеуказанного типа для автотранспортного средства, в которой, согласно изобретению, средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью Р, первый конец которого соединен со стенкой поглощающего элемента, а второй свободный конец которого проходит на расстоянии вдоль стенки и удерживается прижатым под напряжением по отношению к поглощающему элементу.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- центральная плоскость P язычка расположена вертикально таким образом, чтобы деталь можно было извлекать из литейной формы в вертикальном направлении;

- язычок получают посредством литья вместе с поглощающим элементом;

- язычок присоединяют к поглощающему элементу;

- конструкция содержит множество язычков.

Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров осуществления конструкции ударопоглощающего устройства со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана конструкция в соответствии с настоящим изобретением, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.2 детально показана конструкция, изображенная на фиг.1;

на фиг.3 схематично показана деталь конструкции, вид сверху;

на фиг.4 - схематичный вид сбоку в направлении IV-IV детали, показанной на фиг.3.

В дальнейшем тексте описания неограничительно будут использованы продольное, вертикальное и поперечное направления, обозначенные осями L, V, T на фиг.1-4.

Как показано на фиг.1, конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит обшивку 10 бампера и конструктивный элемент, такой как поперечина 12, между которыми расположен поглощающий элемент 14. В представленном варианте осуществления поглощающий элемент 14 выполнен в виде балки, которая проходит в поперечном направлении и которая жестко соединена с обшивкой 10 бампера.

Как показано на фиг.3, для того чтобы на транспортном средстве можно было производить определенные монтажные операции, между поперечиной 12 и поглощающим элементом 14 оставлен зазор J порядка десятка миллиметров.

Как показано на фиг.2, на стенке 16 поглощающего элемента 14 выполнено средство 18 компенсации зазора таким образом, чтобы оно находилось между указанным поглощающим элементом 14 и поперечиной 12.

Средство 18 компенсации выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью P, содержащего первый конец 20, неподвижно соединенный со стенкой 16, и второй свободный конец 22. Язычок проходит на расстоянии вдоль стенки 16.

В представленном варианте осуществления первый конец 20 язычка выполнен под углом примерно 30° относительно стенки 16. Этот угол может меняться в зависимости от расстояния зоны нажатия по отношению к поперечине 12. Угол не должен превышать 45°, чтобы ограничивать монтажные усилия.

Стенка 22 ориентирована по вертикальной плоскости и имеет минимальную длину 5 миллиметров. Как показано на фиг.4, когда язычок находится в положении покоя (на фигуре показано пунктирной линией), расстояние D между стенкой 16 и стенкой 22 превышает зазор J на длину d. Эта длина d, по меньшей мере, равна 5 миллиметрам, чтобы на язычок могло действовать напряжение прижатия к поглощающему элементу 14. Таким образом, в положении покоя стенка 22 находится примерно на минимальном расстоянии 15 миллиметров от стенки 16.

В совокупности средство 18 компенсации имеет ширину примерно 12 миллиметров. Эта ширина может меняться в зависимости от требуемого усилия, а также от числа присутствующих язычков.

Средство 18 компенсации можно выполнить заодно со стенкой 16 поглощающего элемента 14 или можно соединить с ним завинчиванием, что позволяет поставлять поглощающий элемент 14 сразу на выходе с конвейера. Таким образом, во время монтажа нет необходимости в дополнительной операции, поскольку средство 18 компенсации зазора уже находится на месте.

В случае, когда средство 18 компенсации зазора выполнено посредством литья вместе с поглощающим элементом 14, центральная плоскость P язычка ориентирована по существу в вертикальном направлении таким образом, чтобы извлечение из формы можно было производить в вертикальном направлении детали во время процесса изготовления поглощающего элемента 14.

Таким образом, когда возникает необходимость в осуществлении операции монтажа, элемент 18 компенсации зазора может упруго деформироваться в продольном направлении при нажатии на поглощающий элемент 14 за счет деформации язычка, затем вернуться к своей первоначальной форме.

Однако, если нажатие осуществляет человек рукой на обшивке 12 бампера, его усилия не достаточно, чтобы деформировать средство 18 компенсации зазора. Следовательно, под действием такого нажатия, которое можно считать умеренным, обшивка 12 бампера не деформируется, что повышает воспринимаемое качество транспортного средства.

Преимуществом средства 18 компенсации в соответствии с настоящим изобретением по сравнению с известным средством компенсации является его небольшой габарит. Действительно, в случае средства компенсации в соответствии с настоящим изобретением упругое усилие реализуют на эквиваленте четверти известного средства компенсации, если считать, что известное средство компенсации выполнено в виде четырех язычков в соответствии с настоящим изобретением, прилегающих друг к другу.

Таким образом, известные средства компенсации позволяют заполнять большие зазоры J, тогда как в случае уменьшенного конструктивного решения, то есть когда зазор составляет примерно 10 миллиметров, можно выполнить четыре язычка в соответствии с настоящим изобретением для достижения результата, эквивалентного результату, достигаемому известным решением.

1. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, в которой между обшивкой (10) бампера и конструктивной поперечиной (12) расположен, по меньшей мере, один ударопоглощающий элемент (14), при этом между ударопоглощающим элементом (14) и поперечиной (12) образован зазор (J) для выполнения монтажных операций и расположено средство (18) компенсации зазора, выполненное на стенке (16) ударопоглощающего элемента (14), чтобы ограничивать деформацию обшивки (10) бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций, отличающаяся тем, что средство (18) компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью (P), первый конец которого соединен со стенкой (16) ударопоглощающего элемента (14), а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки (16) и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу (14).

2. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что центральная плоскость (P) язычка расположена вертикально так, чтобы деталь можно было извлекать из литейной формы в вертикальном направлении.

3. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что язычок выполнен посредством литья вместе с ударопоглощающим элементом (14).

4. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что язычок присоединен к ударопоглощающему элементу (14).

5. Конструкция ударопоглощающего устройства по п.1, отличающаяся тем, что содержит множество язычков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим защиту водителя и пассажиров при авариях автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит облицовку бампера, демпфер бампера и усилитель бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бамперной системе для передней части автомобиля. .

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение. Бампер-балка расположена внутри корпуса-балки, имеющего также коробчатое поперечное сечение. В зазор между ними с натягом по вершинам гофров вставлен пакет, набранный из многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов, набранных из стальных, омедненных лент «гофр в гофр», между которыми проложены стальные, омедненные ленты-полосы. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга. Между этой балкой и пакетом в корпусе расположена балка из алюминиевого гнутого профиля со швеллерным поперечным сечением. Гофрированные пакеты набраны из нагартованных, шлифованных, или нешлифованных, омедненных лент, изготовленных из пружинных или высокоуглеродистых сталей, а ленты-полосы изготовлены из нагартованных, шлифованных, или нешлифованных, омедненных лент из таких же сталей или конструкционных сталей. Гофрированные пакеты изготовлены способом, включающим нарезку лент и лент-полос, пластическое холодное деформирование, установку с обеих сторон этих пакетов по нескольку слоев прессшпана, гофрирование этих пакетов путем прокатки их через пару зубчатых колес с большим модулем, после омеднения гофрированных лент и лент-полос осуществляют сборку из гофрированных лент гофрированных пакетов и установку между ними лент-полос. Обеспечивается улучшение энергопоглощения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками. Площадки снабжены дисковыми пластинами. Площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами. Площадка штока и площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы бампера. 2 ил.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к установке для формования листа (варианты), способу формования трубчатой балки (варианты) и к машине для роликового профилирования. Техническим результатом является повышение производительности оборудования и повышение точности размеров балки. Технический результат достигается установкой для формования листа в непрерывную балку, имеющую четыре наружные стенки и общую центральную секцию, простирающуюся между противоположными двумя из данных стенок. При этом четыре наружные стенки образуют прямоугольное поперечное сечение, и общая центральная секция разделяет прямоугольное поперечное сечение на первый и второй соседние трубчатые элементы. При этом общая центральная секция имеет закругленные по радиусу концы, а лист имеет края, которые упираются в закругленные по радиусу концы. Установка содержит машину для роликового профилирования, включающую позиции роликового профилирования с роликами для формования листа. При этом машина включает станцию сварки со сварочными аппаратами и сварочным коробчатым зажимным приспособлением. Причем сварочное коробчатое зажимное приспособление включает раму зажимного приспособления, наружные оправки, опирающиеся на раму зажимного приспособления и служащие опорой для четырех наружных стенок с обеспечением желательной точной формы. При этом две из наружных оправок выполнены с возможностью перемещения, и расположены напротив друг друга, и включают в себя исполнительный механизм, функционально соединенный с одной из двух противоположных наружных оправок для обеспечения поджима одной из оправок для взаимодействия с соответствующими противоположными стенками. И внутренние оправки в каждом из трубчатых элементов, которые закреплены посредством расположенных выше по ходу анкерных оттяжек так, что внутренние оправки остаются рядом с наружными оправками. При этом внутренние оправки и наружные оправки в сочетании с поджимающим усилием, создаваемым исполнительным механизмом, обеспечивают регулирование формы непрерывной балки посредством изгиба и смещения материала листа, когда балка находится в сварочном коробчатом зажимном приспособлении во время процесса сварки, выполняемого сварочным аппаратом. 13 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх