Съемная транспортно-спасательная наделка, сопрягаемая с ограждением выдвижных устройств подводного носителя

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходные шахты для установки спасательных подводных аппаратов, прочные контейнеры с оборудованием и баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводных аппаратов и проведение декомпрессии. Корпус наделки выполнен охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично. Нижняя часть корпуса наделки выполнена входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении. Также в нижней части корпуса наделки размещены балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом. Достигается эффективность спасания подводников и повышение мореходности комплекса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Известна съемная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов (снарядов) на подводных лодках, включающая корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников (патент РФ №2059524 C1, МПК B63G 8/40, публ. 10.05.1996 г.). Наделка размещена в кормовой части подводной лодки и закрепляется на кормовой комингс-площадке, а также, при необходимости, к конструкциям корпуса подводной лодки.

Недостатком известной конструкции является то, что при размещении на наделке большого объема оборудования и более одного спасательного подводного аппарата размеры ее возрастают, что уменьшает остойчивость комплекса «подводный носитель с наделкой», а при воздействии скоростного потока и морского волнения создаются большие нагрузки на элементы крепления наделки к корпусу подводного носителя. Это ограничивает мореходные качества подводного носителя, что приводит к фактической потере преимуществ перед альтернативным надводным носителем и к соответствующему снижению эффективности спасения подводников.

Целью изобретения является увеличение эффективности спасения подводников при использовании комплекса, состоящего из подводного носителя и съемной наделки со спасательными подводными аппаратами, за счет повышения мореходности комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что корпус наделки выполняется охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично, нижняя часть корпуса наделки выполняется входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении, при этом в нижней части корпуса наделки размещаются балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом.

Для уменьшения усилий от воздействия на наделку набегающего потока воды и морского волнения верхняя часть корпуса съемной наделки может быть выполнена в виде обтекаемого ограждения, отводящего указанные воздействия от установленных на наделке спасательных подводных аппаратов.

Для улучшения возможности обслуживания наделки объем балластных цистерн, размещенных в корпусе наделки, может быть выбран таким, чтобы наделка с установленными на ней спасательными подводными аппаратами могла удерживаться на плаву при отсутствии подводного носителя. При этом для облегчения монтажа наделки на подводном носителе наделка может быть разделена на несколько частей, соединяемых между собой соответствующим креплением, например талрепами.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, на которой представлен боковой вид наделки, частично охватывающей ограждение выдвижных устройств, фиг.2, на которой показан боковой вид наделки, полностью охватывающей ограждение выдвижных устройств, и фиг.3, на которой представлено поперечное сечение наделки, полностью охватывающей ограждение выдвижных устройств.

Съемная наделка 1 установлена на подводном носителе 2, имеющем ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств 3. В корпусе наделки размещены спасательные подводные аппараты 4 и прочные контейнеры 5. В верхней части корпуса наделки над спасательными подводными аппаратами 4 размещены крышки вырезов 6, а в нижней части корпуса, опускающейся ниже действующей ватерлинии подводного носителя с наделкой, размещены балластные цистерны 7. Корпус наделки разделен на части разъемами 8. Для крепления корпуса наделки к корпусу подводного носителя применены талрепы 9, а к конструкциям ограждения выдвижных устройств - крепления 10.

При нахождении наделки 1 на плаву самостоятельно с продутыми балластными цистернами 7 части наделки скреплены между собой. При этом наделка с установленными на ней спасательными подводными аппаратами 4 используется для обслуживания аппаратов и оборудования самой наделки. Перед установкой наделки на подводный носитель 2 аппараты 4 снимаются с наделки подъемным краном. Затем части наделки стыкуются с носителем на плаву или с помощью подъемного крана, после чего фиксируются разъемами 8 и креплениями 9 и 10. После этого подъемным краном устанавливаются спасательные подводные аппараты 4. Установка аппаратов 4 на наделку 1 и сход их с наделки осуществляется при открытых крышках вырезов 6. При движении подводного носителя в надводном положении, а также при его погружении и всплытии верхняя часть корпуса наделки защищает спасательные подводные аппараты от воздействия морского волнения. Возникающие при этом усилия, действующие на наделку, передаются не только на корпус носителя 2 через крепления 9, но и на конструкции ограждения 3 через крепления 10. При нахождении подводного носителя в надводном положении балластные цистерны 7 наделки 1 продуты, что увеличивает остойчивость подводного носителя с установленной наделкой, повышая тем самым его мореходность. При погружении носителя 2 балластные цистерны 7 заполняются водой, а при всплытии продуваются сжатым газом.

Применение изобретения для варианта с расположением наделки вокруг ограждения ПМУ позволяет увеличить допустимую степень волнения моря при использовании подводного носителя со съемной наделкой с 5 баллов до 8 баллов, что существенно повышает вероятность спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Кроме того, дополнительно облегчается обслуживание спасательного подводного аппарата и оборудования наделки, а также установка наделки на подводный носитель. Дополнительным преимуществом является то, что кормовая комингс-площадка подводного носителя остается свободной, что позволяет использовать ее по прямому назначению при аварии носителя, а также как резерв при повреждении штатных комингс-площадок спасательных глубоководных аппаратов.

1. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов на подводном носителе, включающая корпус, в котором размещены переходные шахты для установки спасательных подводных аппаратов, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводных аппаратов и проведение декомпрессии, отличающаяся тем, что корпус наделки выполнен охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично, нижняя часть корпуса наделки выполнена входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении, а в нижней части корпуса наделки размещены балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом.

2. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что объем балластных цистерн, размещенных в корпусе наделки, обеспечивает нахождение на плаву наделки с установленными на ней спасательными подводными аппаратами при отсутствии подводного носителя.

3. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть корпуса наделки выполнена в виде обтекаемого ограждения, отводящего воздействия на наделку набегающего потока воды и морского волнения от установленных на наделке спасательных подводных аппаратов.

4. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что наделка разделена на несколько частей, соединяемых между собой разъемами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения. Система шлюзования спасательного люка включает трубопроводы заполнения, осушения, вентиляции, сжатого воздуха управления, сливной, контрольно-измерительных приборов, сжатого воздуха шлюзования, блок подачи воздуха, автономную систему сжатого воздуха.

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к использованию боевых подводных лодок для спасания людей с аварийных подводных объектов. Спасательно-боевая подводная лодка имеет съемные модули, обеспечивающие размещение спасательных подводных аппаратов и другого оборудования для проведения операции по спасанию подводников.
Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала.
Изобретение относится к способам спасания личного состава из аварийной подводной лодки. Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки включает операции по эвакуации экипажа за пределы прочного корпуса подводной лодки, которые осуществляют шлюзованием через средства обеспечения выхода экипажа из объема прочного корпуса каждого отсека подводной лодки во внутренний объем балластных цистерн. Дальнейший выход экипажа в окружающее пространство осуществляют через люки, размещенные на наружных поверхностях балластных цистерн. Обеспечивается возможность спасания всего экипажа подводной лодки в аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах. Нижний фланец имеет на опорной поверхности съемный уплотнительный элемент, а на верхнем фланце установлен входной люк, на нижнем торце которого на петле установлена крышка с уплотнением, по размерам соответствующая крышке спасательного глубоководного аппарата. Крышка имеет ручной привод открытия-закрытия. Имеется фиксатор закрытого положения крышки. Устройство имеет съемный складной скоб-трап и леерное ограждение с наружной стороны верхнего фланца. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с дублирующим опорным кольцом, позволяющим осуществлять посадку спасательного ПА на ПЛ, и соединяется с камерой присоса ПЛ посредством тубуса с болтами по окружности. Устройство снабжено с торцов двумя подпружиненными разнонаправленными пружинами качающимися консолями, которые оканчиваются V-образными ловушками гайдропа ПА. На V-образных ловушках установлены гидроакустические маяки ближнего привода и карабины для захвата буксирного рыма ПА. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательной операции. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации подводной лодки в ледовых условиях. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки. Достигается ускорение отделения всплывающей камеры от подводного технического средства, в том числе при крене или дифференте подводного технического средства. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта. Подачу атмосферного воздуха производится в компрессор через воздуховод низкого давления и нагнетание воздуха в подводный объект от компрессора через воздуховод высокого давления. Подача атмосферного воздуха в компрессор через воздуховод низкого давления осуществляют без уменьшения расхода. При этом располагают компрессор под слоем воды, который защищает компрессор от ударного воздействия волн и предметов, плавающих на воде. Достигается обеспечение подачи воздуха с большим требуемым расходом в подводный объект. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для обеспечения спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок в подводном положении. Предложено съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата (СПА) подводной лодкой (ПЛ), а также для обеспечения перехода спасенных подводников из СПА в ПЛ в подводном положении. Съемно-закрепляющее устройство выполнено в виде съемной металлической рамы с расположенной в центре вертикальной цилиндрической герметичной шахтой, имеющей верхний фланец с возможностью крепления и отдачи СПА, нижний фланец с уплотнением и возможностью крепления струбцинами на комингс-площадке ПЛ. Приведено выполнение механизмов крепления и отдачи СПА. Применение изобретения позволит обеспечить возможность транспортировки СПА и выполнение операции спасания любой действующей ПЛ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано для спасения подводников из затонувших подводных объектов. Для попадания подводников, вышедших из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в спасательные плоты, выпущенные и одерживаемые на поверхности моря над ней, подводник всплывает на поверхность моря и подплывает к выпущенному плоту. Положение подводника фиксируют путём удержания за дугу, на которой закреплено кольцо, через которое проходит направляющий трос. После подсоединения карабина гидрокостюма к участку троса, находящегося выше дуги, подводник осуществляет всплытие. Достигается возможность гарантированного попадания спасаемых подводников в плот. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов. СПА имеет стыковочный узел для стыковки его с аварийными ПЛ. В люке аппарата установлен иллюминатор, на котором крепится видеодатчик системы автоматической посадки, который распознает реперные знаки, нанесенные на корпусе аварийной ПЛ, определяет взаимное расположение СПА и комингс-площадки ПЛ, а также параметры их относительного движения и передает управляющие сигналы в систему управления движением аппарата для обеспечения сближения его с комингс-площадкой ПЛ и последующей автоматической посадки на нее. Технический результат заключается в повышении надежности узла стыковки СПА с ПЛ за счет повышения точности посадки СПА на комингс-площадку ПЛ и, соответственно, обеспечения достаточной герметизации стыковочного узла. 2 ил.
Наверх