Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с механизмом натяжения, каретки с опорными катками, поддерживающие ролики, ведущую звездочку с бортовым редуктором, установленные на лонжероне, выполненном из наружного и внутреннего швеллеров, охватываемым бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки через бортовой редуктор и мотор-колесо. Гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов гусеничных движителей. Наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы. На наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота гусеничных движителей относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов гусеничных движителей. Достигается повышение плавности хода и долговечность гусеничной тележки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям, и может быть использовано в тележках гусеничных уборочно-транспортных машин.

Известна тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна СКД-6Р «Сибиряк» (см. каталог СКД-6Р «Сибиряк». Трактороэкспорт. СССР. Москва), содержащая сварную раму (стр.180 каталог СКД-6Р «Сибиряк»), направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна СКД-6Р «Сибиряк» является то, что при работе комбайна, передвигающегося по сложному рельефу поля или дороги, сварная рама тележки гусеничной воспринимает чрезмерные нагрузки, так как собственно рама и лонжероны, к которьм крепятся элементы движителя, выполнены одним узлом и жестко соединены между собой. В результате сварная рама, благодаря накоплению устадостных напряжений, разрушается, что подтверждено многолетней эксплуатацией гусеничных комбайнов в Дальневосточном регионе России.

Известна также тележка гусеничная рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» (см. каталог: Комбайн рисозерноуборочный «Енисей-1200Р». Трактороэкспорт, СССР, Москва), содержащая сварную раму, направляющие колеса с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, опорные балансирные каретки, шарнирно закрепленные на траверсах, бесконечные гусеничные ленты, ведущий мост с ведущими звездочками и бортовыми фрикционами с механизмом управления поворотом.

Одним из существенных недостатков тележки гусеничной рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» также является то, что при работе комбайна, передвигающегося по сложному рельефу поля или дороги, сварная рама воспринимает большие нагрузки, так как собственно рама и лонжероны, к которым крепятся элементы движителя, выполнены одним узлом и жестко соединены между собой.

В результате сварная рама, благодаря накоплению усталостных напряжений, разрушается.

Кроме этого гусеничный движитель тележки плохо приспосабливается к рельефу поля или дороги, поэтому комбайн неустойчив при движении.

Сварная рама, имея габаритно-пространственную жесткую форму, способствует ухудшению плавности хода и условий труда оператора.

Цель изобретения:

1. Снизить нагрузки, действующие на сварную раму тележки гусеничной при движении уборочно-транспортной машины.

2. Повысить устойчивость уборочно-транспортной машины при ее движении.

3. Улучшить приспособляемость гусеничного движителя к рельефу поля или дороги.

4. Создать плавность хода уборочно-транспортной машине.

5. Повысить надежность и срок службы тележки гусеничной уборочно-транспортной машины.

6. Улучшить условия труда оператора.

Указанная цель достигается тем, что левый и правый гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов левого и правого гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов левого и правого гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы.

На наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота левого и правого гусеничных движителей, относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов левого и правого гусеничных движителей.

Таким образом, заявляемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображена предлагаемая тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, вид сбоку, слева; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В фиг.2; на фиг. 5 - положение гусеничных движителей на ровной поверхности; на фиг. 6 - положение гусеничных движителей на выпуклой поверхности; на фиг.7 - положение гусеничных движителей на вогнутой поверхности.

Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины (фиг.1, фиг.2) содержит сварную раму 1, левый 2 и правый 3 гусеничные движители, включающие направляющее колесо 4 с механизмом натяжения 5, каретки 6 с опорными катками 7, поддерживающие ролики 8, ведущую звездочку 9 с бортовым редуктором 10, установленных на лонжероне 11, выполненного из наружного 12 и внутреннего 13 швеллеров, охватываемые бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой 14, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки 9 через бортовой редуктор 10 и мотор-колесо 15.

Левый 2 и правый 3 гусеничные движители соединены со сварной рамой 1 с помощью пальцев 16 и шарниров 17, установленных на ее наружных боковых сторонах 18 и на внутренних 13 швеллерах лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны 18 (фиг.2) сварной рамы 1 и внутренние 13 швеллеры лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины 19 сжатия, заключенной своими торцами в обоймы 20 (фиг.3).

На наружных боковых сторонах 18 сварной рамы 1 установлены ограничители 21 поворота левого 2 и правого 3 гусеничных движителей, относительно сварной рамы 1, взаимодействующие с внутренними 13 швеллерами лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей (фиг.4).

При движении уборочно-транспортной машины бесконечные, преимущественно резиноармированные, ленты 14 (фиг.1, фиг.2), имеющие индивидуальный привод от ведущей звездочки 9 через бортовой редуктор 10 и мотор-колесо 15, обкатываются по контуру направляющих колес 4 с механизмами натяжения 5, поддерживающих роликов 8, опорных катков 7, установленных на каретках 6.

При изменении рельефа поля или дороги (фиг.5, фиг.6, фиг.7) левый 2 и правый 3 гусеничные движители (фиг.2), соединенные со сварной рамой 1 с помощью пальцев 16 и шарниров 17, установленных на ее наружных боковых сторонах 18 и на внутренних 13 швеллерах, связанных с наружными 12 швеллерами лонжеронов 11, будут копировать рельеф поля или дороги, поворачиваясь вокруг оси пальца 16 и шарнира 17 до тех пор, пока ограничитель 21 поворота левого 2 и правого 3 гусеничных движителей относительно сварной рамы 1 (фиг.4) не упрется во внутренний 13 швеллер лонжерона 11.

Благодаря тому, что наружные боковые стороны 18 сварной рамы 1 и внутренние 13 швеллеры лонжеронов 11 левого 2 и правого 3 гусеничных движителей шарнирно соединены между собой (фиг.3) с помощью амортизирующего устройства в виде пружины 19 сжатия, заключенной своими торцами в обоймы 20, обеспечивается плавность хода уборочно-транспортной машины, а также улучшаются условия труда оператора.

Использование предлагаемой тележки гусеничной уборочно-транспортной машины позволит:

1. Снизить нагрузки, действующие на сварную раму тележки гусеничной при движении уборочно-транспортной машины.

2. Повысить устойчивость уборочно-транспортной машины при ее движении.

3. Улучшить приспособляемость гусеничного движителя к рельефу поля или дороги.

4. Создать плавность хода уборочно-транспортной машине.

5. Повысить надежность и срок службы тележки гусеничной уборочно-транспортной машины.

6. Улучшить условия труда оператора.

1. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины, содержащая сварную раму, левый и правый гусеничные движители, включающие направляющее колесо с механизмом натяжения, каретки с опорными катками, поддерживающие ролики, ведущую звездочку с бортовым редуктором, установленные на лонжероне, выполненном из наружного и внутреннего швеллеров, охватываемым бесконечной, преимущественно резиноармированной, лентой, имеющей индивидуальный привод от ведущей звездочки через бортовой редуктор и мотор-колесо, отличающаяся тем, что левый и правый гусеничные движители соединены со сварной рамой с помощью пальцев и шарниров, установленных на ее наружных боковых сторонах и на внутренних швеллерах лонжеронов левого и правого гусеничных движителей, при этом наружные боковые стороны сварной рамы и внутренние швеллеры лонжеронов левого и правого гусеничных движителей шарнирно соединены между собой с помощью амортизирующего устройства в виде пружины сжатия, заключенной своими торцами в обоймы.

2. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины по п.1, отличающаяся тем, что на наружных боковых сторонах сварной рамы установлены ограничители поворота левого и правого гусеничных движителей относительно сварной рамы, взаимодействующие с внутренними швеллерами лонжеронов левого и правого гусеничных движителей.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к звену гусеничной цепи и способу изготовления этого звена, выполненному с возможностью соединения с множеством аналогичных звеньев гусеничной цепи для образования гибкой гусеничной цепи и установки вокруг наружной периферии шин транспортных средств.

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137).

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Шасси // 2487813
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Вездеход // 2484998
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничный движитель содержит гусеничную цепь с траками в виде пневматических подушек, охватывающую ведущую и ведомую звездочки, лонжерон и опорные ролики. Гусеничная цепь выполнена в виде гибкой бесконечной нерастяжимой ленты, на которой смонтированы оси вращения парных пневматических колес, опирающихся в нижней ветви цепи на дорожное покрытие с внешней стороны и на приводные опорные ролики, размещенные на небольшом расстоянии один от другого на донной части лонжерона, с внутренней стороны. Достигается повышение проходимости на рыхлых грунтах и повышение тяговых качеств. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу повышения проходимости движителя военной техники - гусеничного танка на слабых грунтовых и заболоченных основаниях и устройству движителя. Для повышения проходимости движителя гусеничные ленты тяжелого танка устанавливают друг от друга на грунте на расстоянии b=В, на торфе - В≤1 м. В устройстве грунтозацепы на внешних краях гусеничных лент выполняют выступающими и образующими общую поперечную полуцилиндрическую поверхность. Коробчатый корпус размещается во внутреннем пространстве гусеничных лент между опорными, поддерживающими, натяжным и ведущим катками. Бортовые броневые листы корпуса устанавливаются под углом по высоте корпуса, продолжая внешние обводы орудийной башни. Сквозной вертикальный проем поворотного круга орудийной башни в корпусе располагается непосредственно между внутренними краями верхних ветвей гусеничных лент. Повышается проходимость гусеничного движителя на слабых грунтах и торфяных болотах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором. Ведущие колеса гусеничных движителей кинематически связаны с силовым приводом блочной конструкции, состоящим из двух бортовых редукторов, двух тяговых электродвигателей и планетарного механизма, электронно управляемых от коммутаторов сторонних блоков тормозных резисторов. В дополнительном промежуточном отделении установлены два силовых привода, электронагреватель и генератор. Системы охлаждения встроены в систему охлаждения первичного двигателя внутреннего сгорания. В системе первичного двигателя внутреннего сгорания установлены два вентилятора с электрическим приводом. В бортовой электрической цепи установлены ионисторы. В отделении управления в качестве органов управления установлена рулевая колонка с электромеханическим управлением тяговых электродвигателей гусеничных движителей. Управление потребителями электрической энергии выполнено с помощью цифровой информационно-управляющей системы. Достигается уменьшение расхода топлива и вероятности перегрева двигателя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. В способе увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовая часть гусеничной машины снабжается автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц. Достигается повышение оперативной и тактической подвижности военных гусеничных машин за счет снижения удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости. 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству повышения проходимости гусеничных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Способ и устройство для повышения проходимости движителя выполнены следующим образом: платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, пары движителей устанавливают друг за другом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота вокруг центра симметрии опорной поверхности передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах. Шарнирные опоры связывают грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей. Гусеничные движители в парах устанавливают на расстоянии друг от друга. Раму передней пары движителей изготавливают из двух составных подвижных относительно друг друга внутренней и наружной частей. Гусеничным резинометаллическим лентам в каждой паре движителей придают общую для пары выпуклую опорную поверхность в поперечном и продольном сечениях диаметром Dсф путем установки поверхностей опорных и направляющих пневматических колес по радиусу R=Dсф/2-δ. Повышается проходимость движителя военной техники. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы. Ходовая часть со сторонними движителями выполнена из неповоротных в горизонтальной плоскости шести колес на каждый движитель. Колеса кинематически соединены соответственно сторонними бортовыми редукторами, передающими вращательный момент на каждое такое колесо в последовательности с помощью сторонних узлов, таких как: бортовой накладной выходной редуктор, промежуточный вал, распределительный редуктор, карданная передача с телескопическим валом и накладной входной редуктор, закрепленный на балансире такого колеса. Достигается создание машин военного и инженерного назначения на базе универсального шасси на единой платформе с колесными движителями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках. Центральная часть ролика может быть гуммированной или покрытой эластомерным материалом. Повышается технологичность привода. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления. Во втором варианте каждый механизм тормоза соединен приводом с органом управления своей стороны. Каждый орган управления располагается напротив управляемого колеса автомобиля так, чтобы поворачивающееся управляемое колесо входило во взаимодействие с органом управления той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля. В третьем варианте в передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами. Рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к ходовой части и рабочему транспортному средству, имеющему ходовую часть. Ходовая часть содержит раму гусеницы, рычаг каретки направляющего катка, направляющий каток, рычаг каретки опорного катка, каретку опорного катка, опорный каток, ведущую звездочку и основную раму с поворотным валом, на котором поворачивается рама гусеницы относительно основной рамы. Поворотный вал основной рамы имеет ось. Транспортное средство имеет ходовую часть, в которой задний опорный каток гусеницы расположен на незначительном расстоянии от задней ведущей звездочки, когда рама гусеницы повернута на заданный предел поворота в направлении, которое уменьшает расстояние между задним опорным катком гусеницы и задней ведущей звездочкой. Достигается возможность распределения веса транспортного средства по гусенице за счет жестко установленного опорного катка. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц. Ведущие колеса приставки кинематически соединены друг с другом общим валом или соединенными валами через механизмы сцеплений или фрикционов. Ступицы ведущих колес автомобиля соединяются с валом передачами через механизмы, передающие вращение под углом. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх