Торцово-формировочное устройство

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами. Сверху грузовой площадки с одной боковой стороны жестко смонтированы неподвижные стойки, а с противоположной - откидные стойки, связанные с механизмами фиксации, выполненными в виде гибких связей с защелками. Впереди грузовой площадки жестко смонтирован неподвижный торцующий щит (10), за которым на раме самоходного шасси установлен манипулятор (11). Сзади грузовой площадки, на смонтированной внутри ее тележке, жестко закреплен подвижный торцующий щит (13), связанный посредством гидроцилиндра со стойкой (15), жестко закрепленной на грузовой площадке. Изобретение расширяет технологические возможности устройства. 4 ил.

 

Предлагаемое устройство может быть использовано в лесной промышленности, в частности на водном транспорте леса в условиях приречных лесопромышленных складов при формировании плотов.

Известны технические решения (А.с. №424784, №308953, №273729, №755732, №1456335, №1632898), содержащие раму, каретки, торцующие щиты.

Недостатками аналогов являются высокая металлоемкость и громоздкость конструкций.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, выбранное авторами в качестве прототипа (А.с. СССР №317593, B65G 57/18), содержащее установленные на направляющей раме с возможностью возвратно-поступательного движения под действием реверсивного привода каретки с торцующими вертикальными щитами.

Недостатками данного устройства являются ограниченные технологические возможности.

Техническим результатом является расширение технологических возможностей устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство содержит самоходное шасси, на раме которого установлена грузовая площадка, причем одна из боковых ее сторон закреплена на шарнирах, а другая соединена с рамой посредством гидроцилиндров, при этом сверху грузовой площадки с одной боковой стороны жестко смонтированы неподвижные стойки, а с противоположной откидные стойки, связанные с механизмами фиксации, выполненными в виде гибких связей с защелками, причем впереди грузовой площадки жестко смонтирован неподвижный торцующий щит, за которым на раме самоходного шасси установлен манипулятор, а сзади грузовой площадки на тележке, смонтированной внутри ее, жестко закреплен подвижный торцующий щит, связанный посредством гидроцилиндра со стойкой, жестко закрепленной на грузовой площадке.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - то же, вид сзади с формированным пакетом в погруженном состоянии, на фиг.4 показан вид сзади после сброски пакета с устройства.

Предлагаемое изобретение состоит из самоходного шасси 1, на раме 2 которого установлена грузовая площадка 3, причем одна из боковых ее сторон закреплена на шарнирах 4, а другая соединена с рамой 2 посредством гидроцилиндров 5, при этом сверху грузовой площадки с одной боковой стороны жестко смонтированы неподвижные стойки 6, а с противоположной - откидные стойки 7, связанные с механизмами фиксации, выполненными в виде гибких связей 8 с защелками 9, причем впереди грузовой площадки 3 жестко смонтирован неподвижный торцующий щит 10, за которым на раме 2 самоходного шасси 1 установлен манипулятор 11, а сзади грузовой площадки 3 на тележке 12, смонтированной внутри ее, жестко закреплен подвижный торцующий щит 13, связанный посредством гидроцилиндра 14 со стойкой 15, жестко закрепленной на грузовой площадке 3.

Устройство работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 прибывает на приречный склад и останавливается у штабеля лесоматериалов. При этом стойки 6 и 7 на грузовой площадке 3 зафиксированы, а подвижный торцующий щит 13 отведен в крайнее заднее положение. Оператор с помощью манипулятора 11 укладывает первый ряд лесоматериалов 16, а затем при помощи подвижного торцующего щита 13 осуществляет его торцевание. Затем щит 13 отводится назад, укладывается второй ряд лесоматериалов и снова производится их торцевание. Таким образом производятся полная загрузка формировочного устройства и торцевание лесоматериалов. После этого сформированный пакет обвязывается двумя стропкомплектами 17, а самоходное шасси 1 перемещается на плотбище для последующей сброски пакета в воду. Затем устройство перемещается назад к штабелю круглых лесоматериалов и цикл повторяется.

Предлагаемое устройство при небольших объемах переработки древесины на приречных лесопромышленных складах может заменить высокоэнергоемкие кран, торцевыравниватель и сплоточно-транспортный агрегат вместе взятые. Отсюда данное устройство на таких предприятиях может работать более эффективно ввиду оторванности их от силовых электрических сетей.

Торцово-формировочное устройство, содержащее раму, торцующие щиты, отличающееся тем, что на раме самоходного шасси установлена грузовая площадка, причем одна из боковых ее сторон закреплена на шарнирах, а другая соединена с рамой посредством гидроцилиндров, при этом сверху грузовой площадки с одной боковой стороны жестко смонтированы неподвижные стойки, а с противоположной - откидные стойки, связанные с механизмами фиксации, выполненными в виде гибких связей с защелками, причем впереди грузовой площадки жестко смонтирован неподвижный торцующий щит, за которым на раме самоходного шасси установлен манипулятор, а сзади грузовой площадки на тележке, смонтированной внутри ее, жестко закреплен подвижный торцующий щит, связанный посредством гидроцилиндра со стойкой, жестко закрепленной на грузовой площадке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лесоскладских и лесоперевалочных работ и может быть использовано при формировании лесных грузов для погрузки на лесовозный транспорт, в частности для выравнивания торцов пачек круглых лесоматериалов поворотными щитами.

Изобретение относится к оборудованию для пакетирования и укладки длинномерного проката и предназначено для пакетирования проката труб диаметром 60-325 мм в шестигранные или четырехгранные пакеты с дальнейшей увязкой.

Изобретение относится к устройству и способу для обработки длинных железных изделий, производимых прокатным станом, в частности к обвязке длинных изделий. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к пакетирующим машинам для пиломатериалов. .

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к области получения сортовых заготовок, и может быть использовано при формировании штабеля из сортовых заготовок, который подлежит обвязке и отправке на склад.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а точнее к устройствам для накопления и выдачи проката при обработке перед последующей технологической операцией.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов.

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. .

Изобретение относится к лесотранспортным машинам. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8). Толкатель (5) снабжен устройством тросовой обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки (9) с тросами (10) и крюками (11), оснащенные гидроприводом и закрепленные на задней поверхности отвала (6) так, что барабан каждой лебедки (9) выступает за поперечный габарит отвала (6), и скобы (14), смонтированные на внешних торцах клыков (7) толкателя (5). Изобретение повышает проходимость сортиментовоза при работе на малосвязных грунтах. 2 ил.
Наверх