Механизм прокидки челнока ткацкого станка



Механизм прокидки челнока ткацкого станка
Механизм прокидки челнока ткацкого станка

 


Владельцы патента RU 2532020:

Общество с ограниченной ответственостью "ТЕКМАЛ" (RU)

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в ткацких станках для прокидки уточной нити в зев основы. В механизме прокидки челнока ткацкого станка погонялка установлена в горизонтальных направляющих, параллельных траектории движения челнока. Привод перемещения погонялки содержит ведущий и ведомый шкивы, соединенные между собой ременной передачей. Верхняя ветвь ременной передачи размещена в плоскости, параллельной рабочей поверхности склиза батана, и жестко связана с погонялкой. При прокидке челнока ременная передача сообщает движение погонялке, которая перемещает челнок вдоль склиза батана. При движении челнока из челночной коробки, расположенной на другом конце бруса батана, и влете его в челночную коробку ременная передача перемещает погонялку в обратном направлении в исходное положение. Повышается надежность броска и уменьшаются габариты механизма. 2 ил.

 

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в ткацких станках для прокидки уточной нити в зев основы.

Известен механизм прокидки челнока ткацкого станка AT-100-5 М, содержащий челнок, установленный с возможностью перемещения по склизу батана, и боевой механизм, включающий установленную с возможностью взаимодействия с челноком погонялку и привод ее перемещения. Погонялка выполнена в виде рычага, конец которого перемещается вдоль направляющей планки, установленной под брусом батана, а привод перемещения погонялки выполнен в виде эксцентрикового механизма (Ефремов С.М. «Автоматические ткацкие станки (устройство, монтаж, ремонт и наладка)», М., «Легкая индустрия», 1969 г., с.131…135).

Недостатком известного механизма является сложность его конструкции из-за применения в нем для передачи движения погонялке боевого эксцентрикового механизма, включающего большое количество узлов и деталей, в том числе рычажных механизмов, ремней, пружин, скоб, хомутов и т.д. Это усложняет наладку механизма и снижает надежность станка при его эксплуатации. Кроме того, известный механизм имеет большие габариты из-за множества громоздких рычажных механизмов, присутствующих в приводе перемещения погонялки, которые также создают при работе станка повышенный уровень шума.

Известен механизм прокидки челнока ткацкого станка, содержащий челнок, установленный с возможностью перемещения по склизу батана, и боевой механизм, включающий установленную с возможностью взаимодействия с челноком погонялку и привод ее перемещения. Привод перемещения погонялки состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой ременной передачей. Шкивы установлены на корпусе, закрепленном на брусе батана. Ремень при движении контактирует с одной из боковых сторон челнока и вместе с затворной рамой, поджимающей к нему челнок с другой боковой стороны, и участком корпуса с низким коэффициентом трения, контактирующим с челноком в нижней его части, образуют погонялку (заявка WO 9636752).

В приведенном устройстве частично улучшены недостатки предыдущего, а именно: благодаря применению в качестве привода погонялки ременной передачи значительно уменьшены уровень шума при работе станка и габариты механизма.

Однако большое количество узлов и деталей, обеспечивающих поджим челнока к ремню с другой его боковой стороны, также усложняет конструкцию, а использование в качестве погонялки фрикционного устройства снижает ее надежность. Кроме того, в приведенном механизме сила, толкающая челнок, приложена к одной из его боковых сторон, в результате чего при недостаточном приложении усилия к другой боковой стороне челнока может появиться крутящий момент, который может привести к перекосу челнока при выходе его из челночной коробки и неправильному полету через зев. Это создает дополнительный износ механизма и ухудшает его эксплуатационные качества, поскольку для равномерного приложения усилий на челнок с обеих его сторон требуется точная наладка механизма.

Механизм, приведенный последним, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности механизма.

Эта задача решается таким образом, что в механизме прокидки челнока ткацкого станка, содержащем челнок, установленный с возможностью перемещения по склизу батана, и боевой механизм, включающий установленную с возможностью взаимодействия с челноком погонялку и привод ее перемещения, выполненный в виде установленных на корпусе, закрепленном на брусе батана, ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой ременной передачей, согласно изобретению погонялка установлена в горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жестко соединена с верхней ветвью ременной передачи, при этом последняя размещена в плоскости, параллельной рабочей поверхности склиза батана, а направляющие установлены на корпусе параллельно траектории движения челнока.

В предлагаемом техническом решении погонялка установлена на корпусе в горизонтальных направляющих и жестко соединена с верхней ветвью ременной передачи, сообщающей ей возвратно-поступательное перемещение. Верхняя ветвь ременной передачи, соединяющей ведущий и ведомый шкивы, размещена в плоскости параллельной рабочей поверхности склиза батана, погонялка перемещается в направляющих параллельно направлению движения челнока, а взаимодействие с челноком происходит по оси, проходящей через его центр тяжести. Такое конструктивное решение исключает перекос челнока при броске и повышает надежность броска.

Кроме того, благодаря сокращению количества узлов и деталей существенно упрощается конструкция механизма и улучшается удобство его наладки.

Заявителю не известно использование в науке и технике отличительных признаков механизма прокидки челнока ткацкого станка с достижением указанного технического результата.

На фиг.1 представлен механизм прокидки челнока ткацкого станка, на фиг.2 - то же, вид сверху.

Механизм прокидки челнока ткацкого станка содержит челнок 1, установленный с возможностью перемещения по склизу батана 2 бруса батана 3 из размещенной на его конце челночной коробки 4. Боевой механизм включает погонялку 5, установленную в горизонтальных направляющих 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Погонялка 5 установлена с возможностью взаимодействия с челноком 1 по оси, проходящей через его центр тяжести.

Привод погонялки осуществлен от серводвигателя 7, установленного на его валу ведущего шкива 8 и ведомого шкива 9, соединенного с ведущим шкивом ременной передачей 10. Верхняя ветвь ременной передачи 10 размещена в плоскости, параллельной рабочей поверхности склиза батана 2.

Ведущий 8 и ведомый 9 шкивы установлены на корпусе 11, закрепленном на брусе батана 3. Погонялка 5 жестко связана с верхней ветвью ременной передачи 10. Направляющие 6 установлены на корпусе 11 параллельно траектории движения челнока 1.

Механизм прокидки челнока на другом конце бруса батана установлен оппозитно и зеркально описанному выше механизму.

Механизм прокидки челнока ткацкого станка работает следующим образом.

В исходном положении погонялка 5 находится в крайнем левом положении и контактирует с челноком 1. При включении серводвигателя 7 получает вращение установленный на его валу ведущий шкив 8, который посредством ременной передачи 10 передает вращение на ведомый шкив 9. Ременная передача 10 на повышенной скорости сообщает движение погонялке 5, которая перемещается в направляющих 6 и толкает челнок 1 в направлении склиза батана 2, а затем в челночную коробку, расположенную на правом конце бруса батана 3.

При броске челнока 1 из челночной коробки, расположенной на правом конце бруса батана 3, и влете его в челночную коробку 4 включается серводвигатель 7, который посредством ременной передачи 10 передвигает погонялку 5 в обратном направлении, при необходимости замедляя движение челнока. После остановки челнока в крайнем левом положении цикл работы механизма повторяется заново.

Механизм прокидки челнока, расположенный на правом конце бруса батана, работает аналогично описанному выше механизму.

Предлагаемый механизм обеспечивает качественный бросок челнока через зев основы, что повышает надежность работы ткацкого станка.

Механизм прокидки челнока ткацкого станка, содержащий челнок, установленный с возможностью перемещения по склизу батана, и боевой механизм, включающий установленную с возможностью взаимодействия с челноком погонялку и привод ее перемещения, выполненный в виде установленных на корпусе, закрепленном на брусе батана, ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой ременной передачей, отличающийся тем, что погонялка установлена в горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жестко соединена с верхней ветвью ременной передачи, при этом последняя размещена в плоскости, параллельной рабочей поверхности склиза батана, а направляющие установлены на корпусе параллельно траектории движения челнока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к лентоткацким станкам для изготовления узких тканых изделий. .

Изобретение относится к текстильному ма ниностроению, может быть использовано па лентоткацком станке и позволяет повысить надежность в работе. .
Наверх