Способ активации топливной батареи



Способ активации топливной батареи
Способ активации топливной батареи
Способ активации топливной батареи

 


Владельцы патента RU 2532087:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (RU)

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям.

Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров.

Указанный технический результат достигается тем, что электроды выполнены в виде упруго связанного между собой набора пластин, образуя плоскую пружину сжатия, которая, разжимаясь от пускового механизма, сжимает и нарушает герметичность эластичной емкости с электролитом, который, вытекая из емкости, заполняет межэлектродное пространство, при этом эластичная емкость с электролитом прокалывается установленными внутри нее штырями, в процессе активизации входящими в отверстия, выполненные в электродах, а штыри выполнены в виде перфорированных трубок.

Способ активизации топливной батареи позволяет повысить удельную мощность топливной батареи в результате уменьшения ее габаритных размеров за счет того, что до активизации батареи эластичная емкость с электролитом занимает рабочий объем батареи, который освобожден от электродов путем их сжатия. 2 з.п. ф-лы,3 ил.

 

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям.

Известна топливная батарея (заявка RU 2010151113), в которой при активации ее электролит вводится в межэлектродное пространство из отдельной от батареи емкости.

Известен химический источник энергии (Пат. RU 2127932), в котором при активации его также электролит вводится в межэлектродное пространство из отдельной емкости.

Недостатком известных способов активации топливных батарей является то, что не обеспечивается компактность источников тока вследствие того, что отдельные емкости с электролитом требуют дополнительного объема.

Известен топливный элемент (Пат. RU 2399121) со встроенной системой подачи рабочих сред.

Недостатком известного топливного элемента является относительно большие габаритные размеры, обусловленные необходимостью наличия отдельного дополнительного объема для рабочей среды.

Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров.

Указанный технический результат достигается тем, что электроды выполнены в виде упруго связанного между собой набора пластин, образуя плоскую пружину сжатия, которая, разжимаясь от пускового механизма, сжимает и нарушает герметичность эластичной емкости с электролитом, который, вытекая из емкости, заполняет межэлектродное пространство, при этом эластичная емкость с электролитом прокалывается установленными внутри нее штырями, в процессе активизации входящими в отверстия, выполненные в электродах, а штыри выполнены в виде перфорированных трубок.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где: на фиг.1 изображена топливная батарея до ее активизации; на фиг.2 - топливная батарея после ее активизации; на фиг.3 - вариант исполнения штыря.

В корпусе топливной батареи 1 размещены электроды: катоды 2 и аноды 3, связанные между собой упругими элементами 4, образуя плоскую пружину сжатия, сдерживаемая от расжатия пусковым устройством 5, при этом в свободной части корпуса размещена эластичная и в исходном состоянии герметичная емкость 6 с электролитом 7, а внутри этой емкости расположены упирающиеся через оболочку емкости в корпус батареи штыри 8, которые могут быть выполнены, например, в виде перфорированных трубок 9.

Активация топливной батареи происходит следующим образом. При поднятии вверх пускового устройства 5 происходит расжатие электродов 2 и 3 за счет упругих сил в элементах 4, при этом электроды начинают воздействовать на оболочку емкости 6, стремясь ее сдавить, вследствие чего штыри 8 прокалывают оболочку емкости, проходя сквозь электроды, например, через выполненные в них соответствующие отверстия, а электролит 7, истекая из емкости, заполняет все межэлектродное пространство батареи. В результате батарея активирована.

Данный способ обеспечивает возможность достижения более компактных конструкций топливных батарей вследствие того, что емкость с электролитом не требует дополнительного объема, так как она до активации батареи занимает рабочий объем, который освобожден от электродов путем их сжатия. В конечном итоге обеспечивается повышение удельной мощности топливной батареи, например воздушно-алюминиевой.

1. Способ активации топливной батареи, заключающийся в том, что электроды, выполненные в виде упруго связанного между собой набора пластин, образуя плоскую пружину сжатия, разжимаясь от пускового механизма, сжимают и нарушают герметичность эластичной емкости с электролитом, который, вытекая из емкости, заполняет межэлектродное пространство.

2. Способ активации топливной батареи по п.1, отличающийся тем, что эластичная емкость с электролитом прокалывается установленными внутри нее штырями, в процессе активизации входящими в отверстия, выполненные в электродах.

3. Способ активации топливной батареи по п.2, отличающийся тем, что штыри выполнены в виде перфорированных трубок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к энергоустановкам для совместной выработки электроэнергии и теплоты, использующим углеводородное топливо и предназначенным для локальных потребителей.

Заявленное изобретение относится к твердым окисным топливным элементам (ТЭ), полученным в соответствии со способом, в котором имеют место стадии: - нанесения слоя топливного электрода: слоя электролита, содержащего стабилизированный цирконий, на слой топливного электрода для получения системы из основы топливного электрода и электролита; - спекания системы из основы топливного электрода и электролита друг с другом для получения полуэлемента; - нанесения на слой электролита предварительно спеченного полуэлемента одного или более слоев кислородного электрода, причем, по меньшей мере, один из слоев содержит композит из лантан-стронций-манганита и стабилизированного циркония для получения полного твердого окисного элемента; - спекания одного или более слоев кислородного электрода с предварительно спеченным полуэлементом; а также пропитки марганцем одного или более слоев кислородного электрода полного твердого окисного элемента для получения пропитанного марганцем ТЭ.

Изобретение относится к энергетике, к системе энергоснабжения космических аппаратов и напланетных станций. Электрохимическая система энергоснабжения космического аппарата с замкнутым по воде рабочим циклом включает электролизер воды и кислородо-водородный генератор, гидравлически связанные друг с другом через резервуар сбора воды и пневматически сообщающиеся с баллонами хранения водорода и кислорода, последний из которых соединен с системой обеспечения жизнедеятельности космического аппарата пневмомагистралью с запорным элементом, металло-водородный аккумулятор, имеющий штуцер для водорода, через который он соединен с баллоном хранения водорода пневмомагистралью с запорным элементом.

Изобретение относится к системам топливных элементов, использующих в качестве топливного газа водород. Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение регулирования расходных характеристик системы циркуляции реагента в зависимости от требуемого для работы топливного элемента количества реагента. Устройство содержит топливный элемент, использующий газообразный реагент, систему хранения реагента и систему его подачи в топливный элемент, в состав которой входит система циркуляции реагента, включающая блок струйных аппаратов, регуляторы сечения, запорные клапана, причем блок струйных аппаратов содержит по крайней мере два струйных аппарата с разными проходными сечениями и расходными характеристиками, которые соединены параллельно таким образом, что имеют общий напорный коллектор, общую приемную камеру и общий выходной коллектор, при этом перед напорным коллектором установлены электромагнитный запорный клапан, резервный электромагнитный запорный клапан и регулятор сечения, соединенные кабелями с электрическим контроллером.

Топливный элемент и батарея топливных элементов относятся к области химических источников тока с прямым преобразованием химической энергии окисления водорода кислородом воздуха в электрическую энергию.

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, мобильных аэродромных и авиационных энергоустановках. .

Изобретение относится к энергоустановкам с электрохимическими генераторами (ЭХГ) на основе водородно-кислородных топливных элементов (ТЭ) и может быть использовано при производстве и эксплуатации указанных энергоустановок.

Изобретение относится к топливным элементам, в частности к эксплуатации топливного элемента при определенных температурах. .

Изобретение относится к покрытым золотой оболочкой частицам, применимым в качестве электрокатализаторов для топливных элементов. .
Изобретение относится к области электрохимии, в частности к разделу прямого преобразования химической энергии в электрическую, и может быть использовано в производстве сепараторов для топливных элементов со щелочным электролитом (ТЭЩЭ).

Настоящее изобретение относится к газогенератору для конверсии топлива в обедненный кислородом газ и/или обогащенный водородом газ, который может быть использован в любом процессе, требующем обедненного кислородом газа и/или обогащенного водородом газа, предпочтительно, используют его для генерирования защитного газа или восстановительного газа для запуска, выключения или аварийного отключения твердооксидного топливного элемента (SOFC) или твердооксидного элемента электролиза (SOEC). Настоящее изобретение предлагает способ конверсии топлив в обедненный кислородом газ и/или обогащенный водородом газ, который предусматривает каталитическое сжигание топлива в первой каталитической горелке, сжигание дымового газа во второй каталитической горелке, а также снижение количества кислорода и моноокиси углерода. Изобретение позволяет увеличивать работоспособность твердооксидных топливных элементов и обеспечить безопасность их работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 пр.

Изобретение относится к подводной лодке, содержащей устройство для производства электроэнергии. Технический результат - повышение компактности с одновременной оптимизацией КПД. Устройство для производства электроэнергии включает в себя топливный элемент, средства подачи газообразного кислорода газа, средства подачи углеводородного топлива и средства отвода отработавших газов, отличающееся тем, что топливный элемент является элементом с внутренним риформингом, работающим при высокой температуре и высоком давлении (P), причем рабочее давление больше или равно давлению погружения (P0) подводной лодки, тем, что средства подачи газообразного кислорода и средства подачи углеводородного топлива способны доставлять газообразный кислород и углеводородное топливо при давлении, согласующимся с рабочим давлением, и тем, что средства отвода отработавших газов способны отводить отработавшие газы наружу из погруженной подводной лодки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу снижения проницаемости мембраны по отношению к ионам ванадия. Способ включает введение катионного поверхностно-активного вещества, по меньшей мере, в часть поверхности мембраны и внутреннюю часть мембраны инкубацией мембраны в водный или водно-солевой раствор, содержащий катионное поверхностно-активное вещество или смесь катионных поверхностно-активных веществ. Также предложена ванадиевая редокс-батарея (варианты). Изобретение позволяет значительно снизить проницаемость катионообменных мембран по отношению к ионам ванадия, в особенности к Нафиону, для применения модифицированных мембран в ванадиевых редокс-батареях. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 19 пр.

Изобретение относится к электроду для топливного элемента, который содержит углеродные нанотрубки; катализатор для топливного элемента, нанесенный на углеродные нанотрубки; и иономер, обеспеченный так, чтобы покрывать углеродные нанотрубки и катализатор для топливного элемента, причем, если длина углеродных нанотрубок обозначена как La [мкм], а шаг между центрами углеродных нанотрубок обозначен как Ра [нм], то длина La и шаг Ра между центрами удовлетворяют двум выражениям, приведенным ниже: 30≤La≤240; и 0,351×La+75≤Ра≤250. Повышение выходной мощности топливного элемента за счет увеличения числа мест на углеродных нанотрубках для нанесения металлического катализатора на единицу площади является техническим результатом изобретения. 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 17 ил.
Наверх