Устройство для повышения комфорта в поездках

Авторы патента:


Устройство для повышения комфорта в поездках
Устройство для повышения комфорта в поездках

 


Владельцы патента RU 2532148:

НЭВЭЛЭНД ИНВЕСТ АС (NO)

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении. Подголовник для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека содержит головной ремень для надевания на голову человека, кресельный ремень для прикрепления к части спинки кресла и шейный ремень, соединяющий лобную часть головного ремня с кресельным ремнем. Головной ремень может смещаться в продольном направлении шейного ремня. Задачей настоящего изобретения является повышение комфорта пользователя путем обеспечения возможности частичного перемещения его головы в пределах зафиксированного состояния. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении.

Путешествуя на автомобиле, автобусе, поезде, самолете или на судне, человек много времени проводит сидя в кресле. Во время длительных путешествий особенно, но иногда и во время коротких поездок, желательно, чтобы человек сидел в комфортном положении, позволяющем ему спать. Если сидящий человек засыпает в неудобном положении, его голова может резко опускаться набок или вперед, из-за чего он может проснуться. Но и сидеть все время в одном положении тоже некомфортно. Желательно, чтобы можно было поворачивать голову или верхнюю часть туловища, а также смещаться на сиденье вперед или назад.

Проблема только частично решается путем регулировки угла наклона спинки кресла. Во многих автомобилях, автобусах, поездах или самолетах спинку кресла нельзя наклонить назад настолько, чтобы голове человека было удобно, и он смог принять положение, комфортное для сна. Угол наклона назад спинки кресла ограничен также из-за пассажиров, сидящих в расположенных сзади креслах.

Известно использование жестких или надувных подковообразных подушек или воротников для поддерживания головы. Такие подушки или воротники могут иметь и другую форму, например, описанную в US 4031578, US 4617691, US 5471690 и US 6135560. Недостаток некоторых из этих устройств состоит в том, что они не препятствуют резкому падению головы вперед, от которого человек часто просыпается. Кроме того, подушки, уложенные вокруг горла, часто могут создавать дискомфорт.

Также известно, что голова может удерживаться в стабильном положении различными поддерживающими устройствами, которые соприкасаются с ней некоторыми местами. В US 3285658 упоминается поддерживающая лента, огибающая подбородок человека и прикрепленная к верхней части кресла с каждой стороны от головы. Это решение имеет несколько недостатков. Человеку трудно поворачивать голову из стороны в сторону. Кроме того, он не может двигаться на сиденье вперед и назад. Это решение предполагает довольно высокую спинку кресла, чтобы поддерживающую ленту можно было прикрепить выше головы человека. В US 4161946 описана петля или лента, в которую упирается лоб человека и которая соединена сзади шеи с крепежным устройством, на которое опирается грудная клетка человека. Недостаток этого устройства в том, что оно бугорчатое и неудобное и не позволяет человеку поворачивать голову из стороны в сторону. В US 7004545 описан подголовник, состоящий из опорного элемента, который свободно размещают между спиной человека и спинкой сиденья и который удерживается на месте весом или давлением человека на спинку кресла. Лента, проходящая вокруг головы человека и удерживающая голову в неподвижном положении относительно опорного элемента, прикреплена к его верхней части. Недостаток этого решения состоит в том, что опорный элемент является сравнительно длинным и, когда он не используется, занимает много места в багаже человека. Кроме того, ограничена возможность человека двигаться на сиденье вперед и назад. В US 6301716 описан подголовник для инвалидов, содержащий головной ремень, который крепится к спинке кресла или т.п. шнурами, прикрепленными к шейной части головного ремня. Эта опора дает голове настолько много свободы движения, что человек не может спать с комфортом.

В US 6266825 описан подголовник, состоящий из двух частей. Первая часть представляет собой кресельный ремень безопасности, проходящий вокруг спинки кресла и прикрепленный к самому себе, например, с помощью «липучки». Кресельный ремень безопасности является сравнительно жестким. Вторая часть состоит из сравнительно жесткого ремня безопасности для шеи, пролегающего по лбу человека. Шейный ремень безопасности на своих концах имеет крепежные средства, например «липучки», для прикрепления к передней части кресельного ремня безопасности. Шейный ремень безопасности не находится в контакте с головой сидящего человека по всей ее окружности и может иметь в своей лобной части амортизирующий элемент в виде подушечки. Недостаток этого решения в том, что ограничивается возможность человека поворачивать голову в сторону. Человек не может двигаться ни назад, ни вперед на сиденье кресла, так как при этом шейный ремень безопасности смещается и перестает выполнять свою опорную функцию. Кроме того, в этом решении предусматривается довольно высокая спинка кресла, чтобы закрепить кресельный ремень безопасности достаточно высоко.

В GB 2067893, WO 2009/108823 и US 4707031 описаны различные варианты выполнения подголовников, которые имеют головной и кресельный ремни и в которых головной ремень крепится в своей шейной части к кресельному ремню. В GB 2067893 описан кресельный ремень, снабженный эластичными ремнями, которые могут быть соединены друг с другом для подгонки кресельного ремня к спинке кресла. Шейная часть головного ремня прикреплена к кресельному ремню заклепками или скобами. В альтернативном варианте кресельный ремень и головной ремень могут быть соединены друг с другом коротким шнуром. Длина головного ремня регулируется благодаря тому, на его концах имеется крепежный материал, например «липучка». Кресельный ремень и головной ремень выполнены из нерастяжимого материала, такого как бумага, что годится для одноразового использования. В WO 2009/108823 предлагается кресельный ремень, закрепляемый вокруг спинки кресла. На передней части кресельного ремня имеется металлическая пластина, а шейная часть растяжимого головного ремня снабжена магнитом. Магнит притягивает металлическую пластину, не давая голове двигаться. В US 4707031 описано, что кресельный ремень закрепляется вокруг спинки кресла, а его длину можно регулировать посредством пряжки. Шейная часть головного ремня пришита к передней части кресельного ремня. Длину головного ремня можно регулировать с помощью крепежных средств, например «липучек». Для дополнительного ограничения движения головы в стороны подголовник содержит шейные ремни, прикрепленные с обеих сторон от головы к лобной части головного ремня и к передней части кресельного ремня. В альтернативном варианте устройства, предназначенном главным образом для детей в детских автомобильных креслах, на передней части кресельного ремня имеется «липучка», а на шейной части головного ремня имеется ответная «липучка», так что головной ремень своей шейной частью крепится, с возможностью отсоединения, к передней части кресельного ремня. Недостаток этих устройств в том, что голова практически зафиксирована в одном положении, что со временем начинает причинять неудобства, поскольку спящему человеку желательно менять положение тела, например поворачиваться с одной стороны на другую. Естественно, что при этом может двигаться и голова. Другой недостаток заключается в том, что когда спящий человек потихоньку съезжает вперед по подушке кресельного сиденья, головной ремень, прикрепленный шейной частью к кресельному ремню, будет скользить вверх по затылку и сползать с головы, так что он больше не будет держать голову. В US 6607245 описан подголовник, обеспечивающий ограниченную, но податливую опору для головы. Это достигается тем, что он образован кресельным ремнем, головным ремнем и двумя шейными ремнями, соединяющими лобную часть головного ремня с кресельным ремнем. Длина кресельного ремня регулируется пряжками в соответствии со спинкой кресла, или кресельный ремень может быть растяжимым. Головной ремень надевается вокруг головы человека. Головной ремень может быть растяжимым и может быть цельным ремнем или состоять из отдельных отрезков с крепежными средствами на концах для регулировки длины ремня. Два шейных ремня, по одному с каждой стороны головы, образуют подголовник. Шейный ремень может быть растяжимым и прикрепляться к лобной части головного ремня швом или, с возможностью отсоединения, «липучкой». Шейный ремень с помощью «липучки» прикреплен к кресельному ремню. Благодаря растяжимости шейного ремня голова может двигаться и степень ее подвижности можно регулировать, изменяя натяжение шейного ремня путем перемены места его крепления на кресельном ремне. Подголовник состоит из по меньшей мере двух частей: кресельного ремня и соединенных друг с другом головного ремня и шейного ремня или имеет четыре части в случае, если два шейных ремня прикреплены к головному ремню разъемно.

В US 6607245 описан подголовник, в котором устранены некоторые недостатки других известных подголовников, тем не менее при пользовании этим подголовником голова все же не имеет достаточной свободы движения, позволяющей пользователю спать комфортно. При повороте головы в сторону человек должен преодолеть упругость шейного ремня, который будет тянуть голову обратно в исходное положение. Застежка «липучка» удобна для быстрого и точного крепления и регулировки, но тоже имеет несколько недостатков. Известно, что часть «липучки», содержащая крючки, со временем забивается волокнами, что ухудшает ее крепежные свойства. Далее, при упаковке подголовника в сумку, его часть, содержащую крючки, нужно соединить с частью, содержащей петли, или закрыть ее чем-нибудь, чтобы она не цеплялась за другую ткань, например, за одежду или ткань сумки. Части застежки «липучки», содержащие крючки и петли, выполнены из нерастяжимого материала, и потому растяжимая часть ремня, снабженного «липучкой», будет короче. Другой недостаток заключается в том, что подголовник состоит из нескольких частей, и некоторые из них можно потерять или забыть на кресле по окончании поездки.

Многие лица спят комфортно, если кроме наличия хорошего подголовника предусмотрена защита от света и шума. Для этого используются разнообразные маски для глаз, беруши и наушники. В US 4707031 описано, что головной ремень надевается на глаза, a US 6607245 описано, что к внутренней стороне лобной части головного ремня прикреплен кусок ткани, который можно опустить на глаза.

Целью изобретения является устранение или уменьшение по меньшей мере одного из указанных недостатков известных устройств или по меньшей мере создание устройства, альтернативного известным устройствам.

Цель достигается благодаря признакам, указанным в описании и формуле изобретения.

Первой целью изобретения является создание подголовника, обеспечивающего расслабление мышц шеи и горла путешественника, сидящего в выпрямленном положении. Второй целью изобретения является создание подголовника, препятствующего резкому падению головы вперед. Третьей целью изобретения является создание подголовника, позволяющего сидящему человеку двигаться для изменения своего положения, например, смещаться назад или вперед на сиденье кресла или поворачивать тело или голову из стороны в сторону. Четвертой целью изобретения является подголовник, занимающий мало места, когда его не используют. Пятой целью изобретения является создание подголовника, который легко надевать и снимать. Шестой целью изобретения является создание подголовника, который может иметь средства защиты от света и шума.

Под выражением «сидящий человек» имеется в виду человек, сидящий в предназначенном для этого устройстве, например в кресле в автомобиле, автобусе, самолете или на судне. Под предназначенным для сидения устройством понимается, например, сиденье кресла, скамейки, дивана, гамака, качелей и т.п. Под термином «спинка кресла» имеется в виду, но без ограничения, спинка кресла, опора для шеи, настенная подушка и т.п. Спинка кресла может быть выполнена отдельно от устройства для сидения.

Согласно первому аспекту изобретение относится к подголовнику для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека, содержащему головной ремень для размещения вокруг головы человека, кресельный ремень, который может быть прикреплен к части спинки кресла, и шейный ремень, соединяющий лобную часть головного ремня с кресельным ремнем, при этом головной ремень выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении шейного ремня. Кресельный ремень может быть выполнен из растяжимого материала. Растяжимый материал может быть эластичным материалом. Кресельный ремень может быть в виде кольца. Благодаря этому кресельный ремень можно надевать на спинки кресел или на подголовники разного размера без регулировки длины кресельного ремня посредством, например, пряжки, в соответствии с периметром спинки кресла или подголовника. На части, обращенной к спинке кресла, кресельный ремень может содержать фрикционный материал, благодаря чему он не смещается ни в вертикальном направлении по спинке кресла, ни в горизонтальном направлении. Таким образом, кресельный ремень образует неподвижное крепление для подголовника. Фрикционный материал может представлять собой клейкий материал. Клейкий материал известного типа может быть приклеен или пришит к кресельному ремню или прикреплен к нему иначе.

Головной ремень может быть изготовлен из растяжимого материала. В одном варианте осуществления растяжимый материал может быть эластичным материалом и может быть окружен другим текстильным материалом, таким как шерсть, хлопок или флис, или смесь волокнистых материалов известного типа. Благодаря этому головной ремень не создает дискомфорта голове. Особенным преимуществом является то, что такой головной ремень можно надеть выше бровей человека, не причиняя ему неудобств, так как головной ремень выполнен из растяжимого текстильного материала. Головной ремень хорошо держится на голове и не будет сползать с нее даже при соскальзывании человека вперед по сиденью кресла.

Шейный ремень может быть изготовлен из растяжимого материала. Это позволяет голове немного подаваться вперед, в то время как натяжение шейного ремня не дает ей падать вперед. Шейный ремень может быть выполнен в виде одного цельного ремня, причем в рабочем положении его первый конец может быть прикреплен к кресельному ремню с одной стороны от головы, а второй конец - к кресельному ремню с другой стороны от головы. Преимущество такого крепления в том, что шейный ремень и кресельный ремень образуют один узел. Шейный ремень может быть пришит к кресельному ремню.

В качестве растяжимого материала, из которого выполнены кресельный ремень, головной ремень или шейный ремень, может использоваться, например, эластан или Lycra®, или текстильная смесь, содержащая растяжимые текстильные волокна известного типа.

Головной ремень в своей лобной части может быть снабжен направляющей для шейного ремня, расположенной так, что головной ремень может смещаться в продольном направлении шейного ремня. В одном варианте осуществления изобретения направляющая может быть образована двумя прорезями в лобной части головного ремня, через которые может быть продет шейный ремень. В альтернативном варианте направляющая может быть выполнена в виде трубки. Трубка может быть образована куском текстиля, пришитым к лобной части головного ремня так, что через трубку между головным ремнем и куском текстиля можно продеть шейный ремень. В альтернативном варианте трубка может быть образована свободной муфтой, надетой на головной ремень и шейный ремень. В другом альтернативном варианте в качестве направляющей может служить пластмассовая или металлическая пряжка, которая может быть нашита на головной ремень или прикреплена к нему иначе. Пряжка может иметь прорези для пропускания шейного ремня и дополнительные прорези для пропускания головного ремня, в результате чего пряжку можно сдвигать относительно головного ремня и относительно шейного ремня. Преимущество такого варианта в том, что шейный ремень не мешает человеку поворачивать голову в сторону, и в то же время лобная часть головного ремня остается в контакте с шейным ремнем, не давая голове падать набок или вперед. Другое преимущество состоит в том, что головной ремень, шейный ремень и кресельный ремень, будучи собраными вместе, образуют единый узел. Очевидно, что если шейный ремень снабжен направляющей для пропускания через нее головного ремня, то при этом тоже достигается крепление головного ремня к шейному с возможностью смещения.

Для повышения комфорта в поездке лобная часть головного ремня может быть снабжена маской известного типа для глаз, которая может составлять одно целое с головным ремнем или может быть съемной и которую при необходимости можно поднимать или опускать. Также предпочтительно, чтобы подголовник дополнительно содержал средства звукоизоляции, такие как беруши или наушники известного типа. Беруши могут быть прикреплены к подголовнику, например шнурами.

Согласно второму аспекту, изобретение относится к способу расслабления мышц шеи и горла сидящего человека путем использования подголовника, описанного выше. Способ включает размещение кресельного ремня вокруг спинки кресла и размещение головного ремня вокруг головы человека так, что лобная часть головного ремня находится выше бровей человека. Преимущество этого способа в том, что подголовник можно быстро установить в нужном месте на голове, не пользуясь средствами регулировки длины, такими как пряжки или застежки «липучки». Дополнительное преимущество состоит в том, что расположение головного ремня над бровями будет препятствовать его сползанию с головы, когда человек смещается на сиденье кресла вперед.

Далее описаны примеры предпочтительного варианта осуществления изобретения со ссылками на чертежи, на которых:

на фиг.1 схематично показан в аксонометрии подголовник в рабочем положении, прикрепленный к спинке кресла, и

на фиг.2 показан подголовник согласно фиг.1, закрепленный на голове сидящего человека.

На фиг.1 подголовник 1 согласно изобретению показан спереди в аксонометрии. Головной ремень 2 расположен вокруг головы 4 человека. Для простоты на чертежах показан, по существу, круглый головной ремень 2, однако должно быть понятно, что при использовании он будет плотно прилегать к голове 4. Головной ремень 2 может иметь по меньшей мере одну часть, растяжимую в длину, которая выполнена из материала известного типа, такого как Lycra®, эластан, полиамид или волокнистая смесь, содержащая растяжимые текстильные волокна. Благодаря этому головной ремень 2 будет удобно охватывать голову 4, причем он подходит для разных размеров головы 4.

Подголовник 1 снабжен шейным ремнем 3, соединяющим головной ремень 2 с кресельным ремнем 5 с обеих сторон от головы 4. Шейный ремень 3 имеет по меньшей мере одну растяжимую в длину часть, выполненную из известного эластичного материала, такого как Lycra®, эластан, полиамид или волокнистая смесь, содержащая растяжимые текстильные волокна. Длину шейного ремня 3 можно регулировать посредством регулировочного устройства (не показано), например пряжки. Как альтернатива, в качестве регулировочного устройства может служить часть шейного ремня с крючками и петлями, например известная застежка «липучка».

Кресельный ремень 5 проходит непрерывно вокруг спинки 6 кресла. Часть кресельного ремня 5, прилегающая к спинке 6 кресла, предпочтительно снабжена фрикционным материалом, улучшающим сцепление со спинкой 6 кресла, например клейким материалом. Благодаря этому предотвращается смещение кресельного ремня 5 относительно спинки 6 кресла.

Головной ремень 2 содержит направляющую 24 для размещения шейного ремня 3 так, что головной ремень 2 подвижно соединен с шейным ремнем 3 и может быть смещаться по шейному ремню 3 в его продольном направлении, указанном стрелками. Направляющая 24 может быть образована прикрепленной к головному ремню 2 муфтой, через которую пропущен шейный ремень 3. В альтернативном варианте направляющая 24 образована трубкой, одна внутренняя сторона которой образована обращенной наружу стороной головного ремня 2. В другом альтернативном варианте (не показан) направляющая 24 выполнена в виде двух прорезей в лобной части 22 головного ремня 2 и шейный ремень 3 продевается через эти прорези. В еще одном альтернативном варианте направляющая образована пластмассовой или металлической пряжкой (не показана). Пряжка может быть пришита к лобной части 22 головного ремня 2 или прикреплена к ней другим известным образом. Пряжка может иметь прорези для пропускания шейного ремня 3, а также дополнительные прорези для пропускания головного ремня 2, благодаря чему она может сдвигаться относительно головного ремня 2 и относительно шейного ремня 3. Очевидно, что в других альтернативных вариантах направляющей 24 может быть снабжен шейный ремень 3 и в нее аналогичным образом может быть вставлен головной ремень 2. Благодаря направляющей 24 человек получает возможность двигаться на сиденье вперед и назад и при этом его голова 4 не лишается опоры. Для большего комфорта во время поездки головной ремень 2 может содержать упругие прокладки или подкладочный материал (не показаны).

Как видно на фиг.2, головной ремень 2 может быть размещен выше бровей человека 8. Головной ремень 2 изготовлен из растяжимого материала, благодаря чему его удобно надевать на голову и в то же время он не сползает на брови. В результате человек 8 имеет дополнительную свободу движения, а подголовник не сползает с головы 4 и не болтается на ней.

1. Подголовник (1) для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека (8), содержащий головной ремень (2) для размещения вокруг головы (4) человека (8), кресельный ремень (5) для прикрепления к части спинки (6) кресла и шейный ремень (3), соединяющий лобную часть (22) головного ремня (2) с кресельным ремнем (5), отличающийся тем, что головной ремень (2) установлен с возможностью смещения в продольном направлении шейного ремня (3).

2. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что кресельный ремень (5) выполнен из растяжимого материала.

3. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что часть кресельного ремня (3), обращенная к спинке (6) кресла, содержит фрикционный материал.

4. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что головной ремень (2) выполнен из растяжимого материала.

5. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что головной ремень (2) может быть размещен выше бровей человека (8).

6. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что шейный ремень (3) выполнен из растяжимого материала.

7. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что шейный ремень (3) образован цельным ремнем, причем первый конец шейного ремня (3) неподвижно прикреплен к кресельному ремню (5) и второй конец шейного ремня (3) неподвижно прикреплен к кресельному ремню (5).

8. Подголовник по любому из пп.2, 4 или 6, отличающийся тем, что растяжимый материал представляет собой растяжимый текстильный материал.

9. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что головной ремень (2) в своей лобной части (22) снабжен направляющей (24) для пропускания шейного ремня (3).

10. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что головной ремень (2) в своей лобной части (22) снабжен маской для глаз.

11. Способ расслабления мышц шеи и горла сидящего человека (8) путем использования подголовника (1), включающий размещение кресельного ремня (5) вокруг спинки (6) кресла и размещение головного ремня (2) вокруг головы человека (8), отличающийся тем, что лобную часть (22) головного ремня размещают выше бровей человека (8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к офисной и бытовой мебели и направлено на разгрузку мышц шейного и грудного отделов позвоночника сидящего на кресле или стуле пользователя. .

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д.

Изобретение относится к мебели, в частности к регулируемым опорам для головы, и может быть использовано в специальной медицинской мебели, где необходимо обеспечить жесткую фиксацию подголовника относительно спинки в любом заданном положении без каких-либо сложных манипуляций, а также для кресел транспортных средств и в бытовой мебели.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников . .

Изобретение относится к поддерживающему устройству и направлено на повышение устойчивости устройства. Устройство для поддерживания части тела человека содержит по меньшей мере три, по существу, плитообразных опорных элемента, поддерживаемых каждый механизмом наклона так, что каждый механизм наклона поддерживает опорный элемент под нагрузкой, создаваемой пользователем со стороны опорного элемента, противоположной механизму наклона. Опорный элемент установлен с возможностью наклона относительно оси механизма наклона в зависимости от степени нагрузки. Каждый опорный элемент установлен на штыре, имеющем на его свободном конце шаровую головку, а в нижней стороне опорных элементов расположена принимающая полость, в которую вставлена шаровая головка. Устройство содержит плиту основания, предназначенную для плоской установки устройства для поддерживания части тела человека на земной поверхности, при этом штырь расположен на упомянутой плите основания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх