Электроцентрифуга для очистки картерного масла локомотивного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора. Вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора. Отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала. Инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора. Отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве высокоэффективной автоматической электроцентрифуги для очистки картерного масла локомотивного двигателя.

Известна центрифуга (RU 2392058 С2) для очистки кратерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, вертикально-подвижный скребок, имеющий спицеобразную форму, расположенный внутри ротора и имеющий двойное дно для возможности удаления осадков в шламовую камеру через боковые отверстия, находящиеся в нижней ее части.

В данной центрифуге поток сепарируемого масла сливается через скребок, имеющий спицеобразную форму, в специальную полость, что ограничивает расход масла через центрифугу, и как следствие, уменьшает ее производительность.

Известна также центрифуга (RU №2173219 С1) для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на валу, имеющий отверстия и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней частях ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающее его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка.

В данной центрифуге давление масла в роторе, возникающее вследствие его вращения, превышает усилия прижатия подвижных пластин на стенку ротора, вследствие чего образуются большие утечки масла между подвижными пластинами и стенкой ротора, что оказывает большое влияние на гидродинамику потока масла в роторе, и, как следствие этих утечек, уменьшение степени сепарации.

Отрицательным проявлением данной конструкции также является большой унос неочищенного масла в отводящий патрубок и шламовую камеру.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей.

Технический результат достигается тем, что электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, новым является то, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что ротор имеет вертикально-подвижный скребок, герметично закрывающий верхнюю часть ротора, и подвижное дно, удерживаемое в верхнем положении пружиной, а в рабочем режиме при повышении давления масла они удерживаются инерционными фиксаторами, выдвигаемыми на буртик ротора, что также обеспечивает его герметичность. При этом сепарируемое масло поступает через отверстия, проходящие через полый вал в нижней части ротора, и отводится через отверстия, находящиеся в полом вале в верхней части ротора. Отсепарированные загрязнения, очищаемые с поверхности ротора вертикально-подвижным скребком, удаляются через боковые отверстия, находящиеся между дном и подвижным дном ротора, в сменный мешок. Излишки масла со дна шламовой камеры, где помещена обечайка со сменным мешком, удаляются насосом в отводящий патрубок электроцентрифуги.

Изобретение поясняется чертежом, где изображено устройство в разрезе.

Электроцентрифуга состоит из корпуса 1, шламовой камеры 2, ротора 3, полого с двух сторон вала 4. Вал с ротором опирается на подшипники 5 и через шестерни приводится во вращение электродвигателем 6. Подача масла к полому валу осуществляется по подводящей трубе 7, расположенной в нижней части корпуса. Полый вал для прохода масла в ротор имеет отверстие 8. Удаление масла из ротора производится через отверстие в полом вале 9, затем по отводящей трубе 10. Для исключения попадания масла в ротор при очистке устанавливается обратный клапан 11. Подвижное дно 12 поддерживается пружиной 13, а в режиме сепарации - инерционными фиксаторами 14. Вертикально-подвижный скребок 15 в верхней части ротора удерживается пружиной 16 и инерционными фиксаторами 17, а во время очистки от загрязнения - в крайнем нижнем положении инерционным фиксатором 18. При очистке загрязнения с поверхности ротора движение вниз вертикально-подвижного скребка осуществляется пневматическим приводом 19. Для безударной посадки скребка в крайнее верхнее положение установлена пружина 20. Загрязнения, очищаемые вертикально-подвижным скребком с поверхности ротора, удаляются через боковые отверстия 21 за счет сил инерции, возникающих при его вращении. Под действием сил гравитации загрязнения осаждаются в сменном мешке 22, находящемся в обечайке с отверстиями 23. Излишки масла откачиваются насосом 24. Слежение за излишками масла в шламовой камере осуществляется датчиком 25. Во время очистки ротора от загрязнения клапан 26 прерывает подачу масла в электроцентрифугу.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненное масло подается по подводящей трубе 7 к полому валу 4, через отверстие 8 попадает в ротор 3. В режиме сепарации при вращении ротора под действием центробежной силы частицы осаждаются на стенках ротора. Отвод чистого масла осуществляется через отверстие 9 и далее через отводящую трубу 10. Очистка загрязнений с поверхности ротора осуществляется при полной остановке ротора и прекращении подачи масла в полость электроцентрифуги. Вертикально-подвижный скребок 15 под действием штока пневмоцилиндра 19 двигается внутри ротора, опуская также подвижное дно 12 в крайне нижнее положение, при этом открываются боковые отверстия в нижней части ротора для выгрузки загрязнений. Выгрузка осадка в шламовую камеру осуществляется за счет сил инерции, возникающих при вращении ротора до 1500 об/мин. При повышении оборотов более 1500 об/мин инерционные фиксаторы освобождаются и вертикально-подвижный скребок вместе с подвижным дном, под действием пружины, возвращается в верхнее положение. При новом цикле сепарации масло подается в ротор после набора оборотов 6000-7000 об/мин, при этом инерционные фиксаторы 14, установленные на подвижном дне, и инерционные фиксаторы 17, установленные на вертикально-подвижном скребке, предотвращают их опускание, обеспечивая герметичность ротора в режиме сепарации. Под действием сил гравитации загрязнения осаждаются в сменном мешке 22, находящемся в обечайке с отверстиями 23. Излишки масла откачиваются насосом 24. Слежение за излишками масла к шламовой камере осуществляется датчиком 25. Во время очистки ротора от загрязнения клапан 26 прерывает подачу масла в электроцентрифугу.

Электроцентрифуга для сепарации картерного масла, содержащая корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, отличающаяся тем, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Система смазки имеет канал для подвода масла для соединения масляного резервуара и внутренней полости картера и для передачи масла, хранящегося в жидком виде в масляном резервуаре, во внутреннюю полость картера под действием отрицательного давления во внутренней полости картера, соединительный канал для соединения внутренней полости картера и масляного резервуара и передачи масляного тумана, образованного во внутренней полости картера, в масляный резервуар, под действием положительного давления внутренней полости картера, средство для сжижения в масляном резервуаре для сжижения масляного тумана, переданного из соединительного канала в масляный резервуар, для уменьшения концентрации масляного тумана, и подающий канал для подачи масляного тумана из масляного резервуара в клапанную рабочую камеру с помощью средства для сжижения.

Система смазки для переносного четырехтактного двигателя включает в себя открывающийся конец вентиляционного канала, расположенный, по существу, в центре клапанной рабочей камеры, и клапанную рабочую камеру, образованную посредством прикрепления кожуха клапанной рабочей камеры.

Изобретение предназначено для очистки текучих сред. Способ очистки включает: на первом этапе модуль мобильной очистки присоединяют к контуру текучей среды посредством соединительных элементов, на следующем этапе текучую среду, по меньшей мере частично, предпочтительно полностью, извлекают из контура текучей среды, далее текучую среду нагревают или охлаждают до заранее определенной температуры, а после достижения заранее определенной температуры направляют через фильтрующий блок, выше и/или ниже по потоку от фильтрующего блока определяют физические и/или химические свойства текучей среды и на последнем этапе очищенную текучую среду подают обратно в контур текучей среды мобильного устройства.

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначена для смазки подшипника турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода.

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электронный масляный насос, выполненный с возможностью управления электронным блоком управления (ЭБУ), содержит, по меньшей мере, одно впускное отверстие для смазки, по меньшей мере, одно выпускное отверстие для смазки и, по меньшей мере, один поршень, перемещаемый между положением полного хода и полностью втянутым положением с целью перекачки смазки из впускного отверстия в выпускное отверстие.

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров.

Изобретение относится к горному делу, переработке и обогащению полезных ископаемых и может быть использовано в угольной, горнорудной и химической промышленности для обезвоживания тонкоизмельченных материалов.

Изобретение относится к разделяющим осадительным центрифугам периодического действия и может быть использовано в пищевой, химической, медицинской и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к сахарной промышленности. .

Изобретение относится к технике разделения жидких неоднородных систем на фракции с помощью центробежного поля. .

Изобретение относится к сахарной промышленности. .

Изобретение относится к процессам разделения веществ осадительными или сорбционными методами, а также к способам очистки различных жидкостей (например, расплавленных солей, водных растворов, масел) от твердых осадков и взвесей и может быть использовано, в частности, в атомной энергетике при переработке ядерного топлива пирохимическим осадительным методом в расплавленных солях.

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидкости, а именно к центробежным сепараторам. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидкостей и может быть использовано в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к оборудованию для разделения жидкой смеси в поле центробежных сил на фракции. .

Изобретение относится к очистному оборудованию для загрязненной текучей среды газопромывных устройств и использованию дискового центробежного сепаратора и может быть использовано в судостроительной промышленности.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора. Вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора. Отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала. Инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора. Отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей. 1 ил.

Наверх