Барже-буксирный состав - бункеровщик

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для СПГ и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов. Емкости для СПГ выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, и касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа.

Известен барже-буксирный состав (ББС) - бункеровщик судов, состоящий из специализированной баржи, сочлененной посредством жесткой сцепки с буксирным судном. На барже имеются емкости сжиженного природного газа (СПГ), которые с помощью грузовой системы интегрированы в единый комплекс хранения СПГ и выдачи его на судно для его бункеровки - зарядки судна газом, питающим его энергоустановки (WO 2012074584) - прототип.

Однако при продолжительном хранении СПГ (до нескольких недель) в емкостях на борту бункеровщика в ожидании бункеруемого судна газ будет нагреваться, что приведет к кипению и испарению газа в емкости, который необходимо будет утилизировать. При этом, чем более теплый газ будет выдан на бункеруемое судно, тем срок его хранения на этом судне будет меньшим, и кроме того, существенно усложняется в этом случае процесс передачи такого «теплого» СПГ из-за повышения его давления в емкостях при бункеровке.

Кроме того, при приеме СПГ на борт бункеровщика с береговой бункеровочной базы или с терминала СПГ, либо с линейного газовоза, необходимо создание зоны для организации берегового терминала или «стыковки» с линейным газовозом.

И наконец, практически всегда перегрузка СПГ сопровождается потерями части газа, объем которой увеличивается с ростом числа перегрузочных операций.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономической эффективности судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно.

Для этого у барже-буксирного состава - бункеровщика судов, включающего специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для сжиженного природного газа и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов, по изобретению емкости для сжиженного природного газа выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом.

Наряду с этим палуба баржи приспособлена для перемещения колесной техники.

Кроме того, средство для приема цистерн накатом на баржу выполнено в виде аппарели или находящегося вне баржи моста.

При этом палуба баржи имеет теплоизоляционное покрытие для предотвращения повреждения палубы от действия случайно разлитого на палубу сжиженного природного газа.

Причем поверх теплоизоляционного покрытия палубы установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток.

Выполнение емкостей для сжиженного природного газа в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на борт судна с последующим их раскреплением и подключением к грузовой системе баржи, позволяет повысить экономическую эффективность судна-бункеровщика путем исключения выпара газа в емкостях бункеровщика, сокращения процесса передачи СПГ с бункеровщика на бункеруемое судно, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на Фиг.1 изображен барже-буксирный состав с расположенными на нем цистернами на колесных шасси, на Фиг.2 показана единая грузовая система барже-буксирного состава с присоединенными к ней для последующей бункеровки цистернами с СПГ (вид сверху на фиг.1).

Барже-буксирный состав - бункеровщик СПГ содержит специализированную баржу 1, сочлененную с помощью сцепного устройства (на рисунке не показано) с буксирным судном 2, расположенные на барже емкости для СПГ, выполненные в виде цистерн 3, размещенных на колесных шасси 4 и накатываемых на баржу 1. Барже-буксирный состав - бункеровщик СПГ имеет грузовую систему, состоящую из связанных между собой трубопроводов 5 с запорно-соединительной арматурой 6, предназначенных для интегрирования цистерн с газом 3 в единый комплекс хранения СПГ и выдачи газа для бункеровки судов. Цистерны 3 имеют возможность подключения к грузовой системе.

Баржа 1 оборудована устройствами (на рисунке не показано) для раскрепления накатываемых на баржу колесных шасси 4 с цистернами 3 с СПГ и средством для приема цистерн 3 накатом, выполненным в виде установленной на барже аппарели 7 или находящегося вне баржи 1 берегового погрузочного моста (на рисунке не показано).

Палуба баржи 1 выполнена с возможностью перемещения по ней колесной техники, и на нее нанесено теплоизоляционное покрытие (на рисунке не показано), которое предназначено для предотвращения повреждения палубы от случайно разлитого на нее сжиженного природного газа. Поверх теплоизоляционного покрытия палубы может быть установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток (на рисунке не показаны).

Бункеровка судов сжиженным природным газом с помощью предлагаемого барже-буксирного состава - бункеровщика судов осуществляется следующим образом.

Предварительно заправленные СПГ цистерны 3 накатывают на колесных шасси 4 с помощью аппарели 7 или берегового погрузочного моста (на рисунке не показан) на палубу баржи 1, которые раскрепляют на ней и подключают с помощью трубопроводов 5 через запорно-соединительную арматуру 6 к грузовой системе баржи для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа.

Барже-буксирный состав - бункеровщик судов отправляется с погруженными на него цистернами 3 СПГ к бункеруемому судну, после чего осуществляется подключение единого комплекса хранения СПГ бункеровщика к топливной системе бункеруемого судна. Для этого в ходе бункеровки бункеруемого судна осуществляется стыковка грузовой системы бункеровщика с системой приема СПГ бункеруемого судна и выполняется предусмотренный комплекс действий по передаче СПГ в соответствии с эксплуатационной документацией бункеровщика СПГ и бункеруемого газотопливного судна.

После завершения бункеровки судна бункеровщик судов возвращается к причалу, где осуществляется вентиляция грузовой системы, и после чего цистерны 3 отсоединяются от единой грузовой системы баржи 1, освобождаются от креплений к палубе судна и скатываются на берег.

Предлагаемый барже-буксирный состав - бункеровщик судов обеспечивает повышение его экономической эффективности, что его выгодно отличает от прототипа.

1. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий буксирное судно, сочлененное посредством сцепного устройства со специализированной баржей, расположенные на барже емкости для сжиженного природного газа и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов, включающую трубопроводы с запорно-соединительной арматурой, отличающийся тем, что емкости для сжиженного природного газа выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом.

2. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.1, отличающийся тем, что средство для приема цистерн накатом на баржу выполнено в виде установленной на барже аппарели или находящегося вне баржи моста.

3. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.1, отличающийся тем, что палуба баржи приспособлена для перемещения по ней колесной техники.

4. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.1, отличающийся тем, что на палубу баржи нанесено теплоизоляционное покрытие для предотвращения повреждения палубы от действия случайно разлитого на палубу сжиженного природного газа.

5. Барже-буксирный состав - бункеровщик судов по п.4, отличающийся тем, что поверх теплоизоляционного покрытия палубы установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов. .

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера.

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды.

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ). .

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости. .

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к конструкциям крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к конструкциям плавучих элементов, являющихся идентичными секциями для строительства плавучих платформ.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления.

Изобретение относится к развлекательным средствам перемещения человека в воздухе и под водой. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной.
Изобретение относится к области использования транспортных средств. .

Изобретение касается транспортировки и хранения текучих сред, таких как углеводороды, и относится, в частности, к резервуарам для судов и плавучих морских сооружений.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа. Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для СПГ и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов. Емкости для СПГ выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх