Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля

Изобретение относится к подводным кораблям и запускаемым с них реактивным снарядам. Способ включает открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер, герметизацию крышки, передвижение подводного корабля в район запуска, его всплытие на глубину запуска, открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата. Перед герметизацией крышки контейнера подводного корабля в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа. Объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотного летательного аппарата. Перед запуском реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после его всплытия из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска. Повышается безопасность подводного корабля при выполнении пусков беспилотных летательных аппаратов. 2 ил.

 

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам и запускаемым с них реактивным снарядам.

Известен способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля, представленный в энциклопедии "Оружие и технологии России. Том III. Вооружение военно-морского флота", издательский дом "Оружие и технологии", Москва, 2001 г. на стр.93-96, принятый за прототип, включающий открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер глубоководного погружения и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска и всплытие подводного корабля на глубину запуска, открытие крышки контейнера глубоководного погружения и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата.

Все существенные признаки предлагаемого способа совпадают с существенными признаками прототипа.

При запуске шум работающего вблизи подводного корабля реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата демаскирует подводный корабль, что увеличивает вероятность его обнаружения и поражения. Кроме того, значительные повреждения подводного корабля могут иметь место при возможных аварийных ситуациях, связанных с запуском реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата в условиях его применения, а также при испытаниях.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение безопасности подводного корабля при выполнении пусков.

Для достижения названного технического результата в способе применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля, включающем открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер глубоководного погружения и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска и всплытие подводного корабля на глубину запуска, открытие крышки контейнера глубоководного погружения и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата, перед герметизацией крышки контейнера глубоководного погружения в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа, при этом объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотным летательным аппаратом, и перед запуском его реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после всплытия беспилотного летательного аппарата из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска.

Отличительными признаками способа применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля являются следующие - перед герметизацией крышки контейнера глубоководного погружения в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа, при этом объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотным летательным аппаратом, и перед запуском его реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после всплытия беспилотного летательного аппарата из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, уменьшается вероятность обнаружения и применения противодействия подводному кораблю, а также устраняется возможность его повреждения при аварийных ситуациях, связанных с запуском с него беспилотного летательного аппарата, в том числе при испытаниях подводного корабля в процессе его разработки, учебных или разведывательных поисковых запусках и при пожарах в процессе эксплуатации подводного корабля. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета беспилотного летательного аппарата за счет исключения затрат топлива на подводный участок его траектории.

Предложенное техническое решение может найти применение при разработке и эксплуатации научно-исследовательских и оборонных подводных судов, для повышения эффективности использования подводных судов, уменьшения вероятности их повреждения, уменьшения затрат на их разработку и эксплуатацию.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлено расположение беспилотного летательного аппарата со средством его всплытия в контейнере глубоководного погружения подводного корабля.

На фиг.2 представлено положение беспилотного летательного аппарата перед запуском его реактивного двигателя.

Представленный на чертежах подводный корабль 1, содержит контейнер 2 глубоководного погружения с крышкой 3 и устройством 4 ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) 5, размещенный в полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения и содержащий реактивный двигатель 7 и систему 8 управления, сообщенную электрической связью 9 с реактивным двигателем 7. В верхней части полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения размещено средство 10 всплытия БПЛА 5, связанное с ним гибкой связью 11 и содержащее обжатую эластичную емкость 12 и систему 13 наддува, сообщенную магистралью 14 подачи сжатого газа с полостью обжатой эластичной емкости 12, при этом система 8 управления БПЛА 5 выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя 7 через определенный промежуток времени. Система 13 наддува закреплена на эластичной емкости 12 гибкими связями 15 и 16. Подводный корабль 1 снабжен системой 17 управления запуском, связанной электрической связью 18 с системой 8 управления БПЛА 5 через отрывной разъем 19. Гибкая связь 11 соединена с БПЛА 5 посредством устройства 20 крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления.

Представленное на фиг.1 и 2 устройство работает следующим образом. Подводный корабль 1 на маршрутной глубине погружения подплывает к району запуска БПЛА 5, всплывает на разрешенную глубину его запуска и разворачивается в направлении его полета. Оператором посредством системы 17 управления запуском через отрывной разъем 19 в систему управления 8 БПЛА 5 вводятся маршрутные данные, а также производятся необходимые проверки для подготовки к запуску БПЛА 5, после чего последовательно задействуются устройство 4, обеспечивающее открытие крышки 3 контейнера 2, и система 13 наддува полости обжатия эластичной емкости 12, при этом газ избыточного давления по магистрали 14 поступает в полость обжатой эластичной емкости 12, обеспечивая повышение в ней давления газа, которое расправляет ее стенки. При этом емкость 12 всплывает из полости 6 контейнера 2, натягивая гибкую связь 11. Водоизмещение емкости 12 в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения положительной суммарной плавучести средства 10 всплытия и БПЛА 5 после натяжения гибкой связи 11, благодаря чему средство 10 всплытия поднимает БПЛА 5 к водной поверхности, см. фиг.2, который находится в таком положении, пока подводный корабль 1 совершает маневр по удалению от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние. В таком положении система 13 наддува выполняет роль киля, предотвращая вращение средства всплытия 10 и БПЛА 5 вокруг вертикальной оси. Через определенный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра подводного корабля 1, система управления 8 обеспечивает запуск реактивного двигателя 7, обеспечивает ускоренное движение БПЛА 5, при этом устройство 20 расфиксирует крепление гибкой связи 11 к БПЛА 5, после разгона система 8 посредством элементов управления положением БПЛА 5 разворачивает его в направлении дальнейшего полета и устанавливает с необходимым углом атаки и нулевым углом крена для полета по маршруту и выполнения полетного задания. Благодаря запуску БПЛА 5 через определенный промежуток времени обеспечивается возможность удаления подводного корабля 1 от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние и возможность его погружения на большую глубину, что значительно уменьшает вероятность его обнаружения, повреждения и вероятность гибели экипажа как при испытаниях в процессе разработки подводного корабля 1, так и в процессе его эксплуатации, в аварийных ситуациях. Дополнительно, обеспечивается безопасность подводного корабля 1 и его экипажа при пожарах в отсеках корабля 1, поскольку благодаря средству 10 всплытия БПЛА 5 может быть удален из контейнера 2 без запуска. После ликвидации пожара и восстановления работоспособности системы 13 надува и обжатия эластичной емкости 12 БПЛА 5 со средством всплытия 10 могут быть снова установлены в контейнер 2. Благодаря уменьшению вероятности повреждения подводного корабля 1 задачи обороны могут быть решены меньшим их количеством, что уменьшает затраты на их изготовление и эксплуатацию. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета БПЛА 5 на имеющемся запасе топлива, так как подводный участок его траектории выполняется со средством 10 всплытия и неработающим реактивным двигателем 7.

Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля, включающий открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер глубоководного погружения и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска и всплытие подводного корабля на глубину запуска, открытие крышки контейнера глубоководного погружения и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата, отличающийся тем, что перед герметизацией крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа, при этом объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотным летательным аппаратом, и перед запуском его реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после всплытия беспилотного летательного аппарата и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к крылатым ракетам, способным стартовать из-под воды. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к запуску стартового двигателя над поверхностью воды после выталкивания ракетного носителя из подводного положения с помощью твердотопливного газогенератора.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке средств защиты сопла ракетного двигателя от прорыва морской воды при подводном старте ракеты.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение при разработке баллистических ракет морского базирования преимущественно с твердотопливными двигателями.

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению. .

Изобретение относится к области ракетной техники подводных лодок. .

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом. .

Изобретение относится к ракетной технике и может использоваться в том числе и для разработки геофизических ракет, ракет для запуска коммерческих спутников. .

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности, к пусковым установкам подводного корабля. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), размещенный в полости контейнера глубоководного погружения и снабженный реактивным двигателем и системой управления с элементами управления положением БПЛА в полете, сообщенной с реактивным двигателем.

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем.

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее надводном положении, загрузку БПЛА в контейнер и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска БПЛА и всплытие на глубину запуска, открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя БПЛА.

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок, а конкретно к пусковым установкам, имитирующим минометный старт ракеты с подводной лодки из подводного положения.

Изобретение относится к области конструкций разрушаемых крышек пусковых труб. .

Изобретение относится к области конструкций разрушаемых крышек пусковых труб и средств защиты технологических сосудов. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески транспортно-пусковых контейнеров (ТПК). .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пусковым устройствам закрытого контейнерного типа для управляемых снарядов, ракет. .

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок и предназначено для открывания-закрывания нижней крышки пусковой установки. .

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности, к пусковым установкам подводного корабля. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой и устройством ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА), размещенный в полости контейнера глубоководного погружения и снабженный реактивным двигателем и системой управления с элементами управления положением БПЛА в полете, сообщенной с реактивным двигателем.
Наверх