Упорный клин для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным клиньям для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах. Упорный клин состоит из основной конструкции, на которой закреплен задерживающий упор колеса автомобиля. Клин дополнительно содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной площадкой или мостком такого грузовика или трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения. Достигается повышение надежности и простота использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к упорному клину для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах.

Как известно, автомобили, загружаемые и перевозимые на грузовиках или трейлерах, обычно прикрепляют к загрузочным площадкам или мосткам посредством двух стопорных систем. Первая из таких систем работает как стопор против скатывания колес транспортного средства и может состоять из подвижного элемента, прикрепляемого к самим мосткам во множестве положений в зависимости от того, где должно быть заблокировано данное колесо, с использованием отверстий, которыми снабжены доски, образующие мостки, или выполнена с неподвижными элементами или посредством образования отверстия в мостке, чтобы обеспечить размещение в нем колеса транспортного средства и предотвратить его перемещение.

Вторая из таких систем состоит из гибкой ленты, которую обматывают вокруг протектора шины транспортного средства и прикрепляют и натягивают посредством соответствующих крючков или изогнутых деталей и подъемных приспособлений с ручным приводом посредством храпового механизма, прикрепленных к упомянутым отверстиям досок мостков. Клинья прикрепляют к мосткам посредством использования крючков самого клина, которые вставляют в отверстия досок, образующих мостки, и соответствующим образом поворачивают, чтобы обеспечить закрепление. Креплений или крючков обычно бывает два, и один из них может быть неподвижным: в этом случае, для того чтобы обеспечить вставку крючка в отверстие и его последующее закрепление, необходимо осуществить вращение клина в плоскости, параллельной и перпендикулярной доске. Данное решение имеет преимущество в том, что для приведения в движение используется один запорный механизм, однако вращение, которое необходимо сообщить клину для того, чтобы обеспечить прикрепление/открепление неподвижного крючка к/от мостков, может быть затруднено, учитывая ограниченное пространство, имеющееся вокруг колеса транспортного средства, и учитывая расстояние от шины, которое должно быть по мере возможности уменьшено.

В других случаях крепления крючки могут быть выполнены с возможностью не только перемещения, но и вращения вокруг одной оси, которая может быть по-разному повернута в пространстве. Данное решение обеспечивает большую свободу перемещения и более удобную вставку/извлечение в/из отверстий, однако два запорных механизма должны приводиться в действие по-разному. Кроме того, механизм, который расположен около оси транспортного средства, может быть труднодоступным, поскольку он находится преимущественно под самим транспортным средством.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является решение упомянутых проблем известного уровня техники посредством создания упорного клина для автомобилей, содержащего средство быстрого сцепления/расцепления, которое может быть приведено в действие посредством одного перемещения, который по надежности, прочности и стоимости соответствует клиньям известного уровня техники и при этом является более практичным и экономичным в использовании.

Упомянутые и другие задачи и преимущества настоящего изобретения, которые станут очевидными из приведенного ниже описания, достигаются посредством создания упорного клина для автомобилей, который описан в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и нетривиальные изменения настоящего изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

При этом необходимо понимать, что различные изменения и модификации (например, связанные с формой, размерами, конструкциями и деталями с эквивалентными функциональными возможностями) могут быть осуществлены в описанных вариантах осуществления без отхода за рамки изобретения, которые определяются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Настоящее изобретение будет описано посредством некоторых предпочтительных вариантов его осуществления, приведенных в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, из которых:

фиг.1 - вид спереди предпочтительного варианта осуществления упорного клина для автомобилей в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.2 - вид сбоку упорного клина для автомобилей в соответствии с фиг.1;

фиг.3 - вид сверху упорного клина для автомобилей в соответствии с фиг.1;

фиг.4 - частичный увеличенный вид сверху упорного клина для автомобилей в соответствии с фиг.3;

фиг.5 - вид сбоку упорного клина для автомобилей в соответствии с настоящим изобретением в его рабочем положении; и

фиг.6 - вид сбоку упорного клина для автомобилей в соответствии с настоящим изобретением в другом его рабочем положении.

Как показано на чертежах, упорный клин 20 для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах, в соответствии с настоящим изобретением состоит из, по меньшей мере, одной основной конструкции 1, на которой закреплен упор 2, предпочтительно выполненный в виде соответствующим образом изогнутой трубчатой части, которая выполняет функцию стопора колеса 30 автомобиля и, предпочтительно, содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной площадкой или мостком 40 такого грузовика или трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения.

Очевидно, что для того чтобы сделать клин более прочным, можно соединить основную конструкцию 1 с упором 2 посредством размещения между ними соответствующих усилений 3, 4.

Средство быстрого сцепления/расцепления клина 20 в соответствии с настоящим изобретением состоит из храпового механизма, предпочтительно содержащего, по меньшей мере, два крючка 8, 9, каждый из которых имеет внешний контур, приспособленный для обеспечения его сцепляющего/расцепляющего перемещения при вращении вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси, параллельной оси колеса 30, которое должно быть закреплено, причем крючки 8, 9 расположены вдоль упомянутой сцепляющей/расцепляющей поворотной оси с возможностью одновременного приведения в движение посредством такого одного перемещения посредством вращения вокруг такой сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в направлении сцепления (соответствующем, например, направлению, показанному стрелкой А на фиг.5) и в направлении расцепления (соответствующем, например, направлению, показанному стрелкой S на фиг.6), противоположном такому направлению сцепления: в частности, как можно заметить из фиг.5, форма внешнего контура каждого крючка 8, 9 выполнена таким образом, что силы, прикладываемые колесом 30 к упору 2, к которому оно приставлено, стремятся повернуть каждый крючок 8, 9 вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в направлении сцепления, усиливая затяжку на мостке 40.

Предпочтительно, крючки 8 и 9 закреплены на, по меньшей мере, одном вращающемся валу 5, коаксиальном со сцепляющей/расцепляющей поворотной осью, на котором они поддерживаются нераздельными и синхронными посредством, например, нескольких шпилек, соответственно 10 и 11, или эквивалентных крепежных средств. При этом вращающийся вал 5 соединяется и удерживается на основной конструкции 1 на своих двух противоположных концах посредством соответствующей опоры 6 и 7, которая обеспечивает его вращение вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в качестве одной степени свободы.

Каждый крючок 8, 9, предпочтительно, содержит соответствующий приводной рычаг, соответственно 12 и 13, приспособленный для облегчения осуществления вращения вращающегося вала 5 и соответственно крючков 8, 9 вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в направлении S расцепления, обеспечивая удаление клина 20 из загрузочной площадки или мостка 40; предпочтительно, клин 20 содержит два рычага 12, 13, чтобы расцеплять крючки 8, 9 таким образом, что сам клин 20 делается симметричным, а его использование может быть осуществлено на обеих сторонах грузовика или трейлера без разницы, приводя в движение каждый раз наиболее пригодный и более доступный приводной рычаг 12 или 13.

Для того чтобы гарантировать, что клин 20 нормально сохраняет свое положение зацепления (такое как положение, показанное, например, на фиг.5), вращающийся вал 5 способен взаимодействовать с основной конструкцией 1 посредством размещения между ними упругого средства, заряжаемого упругой энергией, когда вращающийся вал 5 вращается вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в направлении S расцепления, и стремящегося высвобождать такую энергию, когда вращающийся вал 5 вращается вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в направлении А сцепления; предпочтительно, такое упругое средство выполнено в виде, по меньшей мере, одной торсионной пружины 15, расположенной коаксиально с вращающимся валом 5, содержащей первый конец, прикрепленный к такому валу 5, при этом, например, соответствующая соединительная опора 14 и второй конец прикреплены к основной конструкции 1. Для ограничения вибрации и шума клин 20 может содержать упругие резиновые антивибрационные элементы, предпочтительно выполненные в виде двух и более небольших антивибрационных блоков 16, 17, размещенных между основной конструкцией 1 и загрузочной площадкой или мостком 40.

Как очевидно из приведенного выше описания, использование водителем клина 20 в соответствии с настоящим изобретением является очень удобным, позволяя захватывать и одновременно разжимать посредством одной руки и одного перемещения, в значительной степени увеличивая удобство и безопасность его использования.

1. Упорный клин (20) для транспортных средств на грузовиках или трейлерах, состоящий из, по меньшей мере, одной основной конструкции (1), на которой закреплен один упор (2) для застопоривания одного колеса (30) транспортного средства, причем упорный клин (2) содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной платформой или мостком (40) трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения одной рукой и состоящее из храпового механизма, содержащего, по меньшей мере, два крючка (8, 9), расположенных вдоль сцепляющей/расцепляющей поворотной оси, параллельной оси колеса (30), с возможностью одновременного приведения в движение посредством одного перемещения одной рукой при вращении вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в соответствии с направлением (A) сцепления и направлением (S) расцепления, противоположным направлению (A) сцепления, при этом крючки (8, 9) закреплены на, по меньшей мере, одном вращающемся валу (5), коаксиальном со сцепляющей/расцепляющей поворотной осью, отличающийся тем, что:
вращающийся вал (5) соединяется и поддерживается на основной конструкции (1) на своих двух противоположных концах посредством соответствующей опоры (6, 7), выполненной с возможностью обеспечения вращения вращающегося вала (5) вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси;
каждый из крючков (8, 9) имеет внешний профиль, приспособленный для обеспечения сцепляющего/расцепляющего перемещения посредством одного вращения вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси, причем форма внешнего профиля позволяет каждому из крючков (8, 9) вращаться вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в соответствии с направлением сцепления под действием сил, прикладываемых колесом (30) к упору (2); и
вращающийся вал (5) выполнен с возможностью взаимодействия с основной конструкцией (1) посредством размещения между ними упругих средств, заряжаемых упругой энергией, когда вращающийся вал (5) вращается вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в соответствии с направлением (S) расцепления, и высвобождения энергии, когда вращающийся вал (5) вращается вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси в соответствии с направлением (A) сцепления.

2. Упорный клин (20) по п.1, отличающийся тем, что каждый крючок (8, 9) содержит один приводной рычаг (12, 13) для облегчения вращения вращающегося вала (5) вокруг сцепляющей/расцепляющей поворотной оси.

3. Упорный клин (20) по п.1, отличающийся тем, что упругие средства представляют собой, по меньшей мере, одну торсионную пружину (15), расположенную коаксиально с вращающимся валом (5), содержащую один первый конец, прикрепленный к валу (5), и один второй конец, прикрепленный к основной конструкции (1).

4. Упорный клин (20) по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что он содержит упругие резиновые антивибрационные элементы, размещенные между основной конструкцией (1) и загрузочной платформой или мостком (40).

5. Упорный клин (20) по п.4, отличающийся тем, что антивибрационные элементы представляют собой резиновые антивибрационные шпильки (16, 17).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах. .

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта . .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения. .

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах. .

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж- .

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей фиксацию колесной транспортной техники на железнодорожных платформах. Способ самофиксации колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах заключается в размещении на платформе одной или несколько единиц техники, закреплении по меньшей мере у части колес (4) продольных упоров (5), располагаемых заостренными элементами в сторону от колес по продольной оси платформы, и фиксации продольных упоров растяжками. Используют растяжимые растяжки, каждую из которых пропускают по меньшей мере через один продольный упор в поперечном направлении упора и платформы, зацепляют концы (13) растяжки за края пола платформы так, что части растяжки, расположенные между ее концами и упором, располагают под острым углом к поперечной оси платформы по направлению к колесу, и производят фиксацию концов растяжки и ее натяжение. Устанавливают у колес поперечные упоры и соединяют каждый поперечный упор с установленным у колеса продольным упором. Изобретение повышает надежность крепления и безопасность перевозок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4). Противоположные стороны швеллеров являются верхними и соединены шарниром. Между швеллерами с возможностью перемещения по поверхностям швеллеров расположен фиксатор (13) и привод фиксатора, соединенный с ним и открытый для доступа к нему сбоку распорного элемента со стороны полок швеллеров. Изобретение повышает оперативность, надежность и безопасность крепления гусеничной техники различных типов. 17 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх