Движитель транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2532322:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами. Ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства. Передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок. В результате повышается эксплуатационная надежность движителя транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известен движитель транспортного средства /см. авт. свид. №1789 404 (кл. B62B 15/00) от 27.12.1990/, включающий приводную ступицу с упруго установленными на ней и упруго связанными между собой боковым и опорным ободами.

Эксплуатационная надежность известного движителя ограничена при прямой и обратной смене транспортным средством грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие из-за избыточного числа упругих элементов, связывающих приводную ступицу и ободы транспортного средства.

Для устранения отмеченного недостатка в движителе транспортного средства, включающем приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства, передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок.

На чертеже упрощенно изображен предлагаемый движитель транспортного средства, сборка в плоскости одного планетарного ряда.

Движитель содержит центральное колесо 1 - солнечную шестерню, смонтированное на валу 2 привода (не показан), призванное передать вращение с реверсом ободу 3 с внутренним шлицевым зацеплением посредством сателлитов 4. Сателлиты 4 объединены в сборку, состоящую из двух жестких пластин 5, между которыми зажаты оси сателлитов 4. Соседние сборки (их в предлагаемом техническом решении от двух и больше) соединены стяжными винтами 6, приходящими через связи жестких пластин 5 отдельных сборок, и закреплены (как и привод) на корпусе транспортного средства.

Имея разное соотношение числа зубьев на ободе 3 и центральном колесе 1 - солнечной шестерне в разных планетарных рядах, степень редукции крутящего момента в разных ободах (боковом и опорном) будет разной.

Предлагаемый движитель транспортного средства с приводной ступицей, выполненной по типу планетарного ступенчатого редуктора, повышает эксплуатационную надежность двух и более ободных движителей при прямой и обратной смене транспортным средством грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Движитель транспортного средства, включающий приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, отличающийся тем, что ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства, передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится автомобильной многоступенчатой коробке передач. Коробка передач состоит из дифференциального делителя, установленного в картере сцепления, входной вал которого соединен с двигателем, а выходной вал является первичным валом основного редуктора, образованного несколькими парами зубчатых передач, расположенных на параллельных валах, синхронизаторов и дифференциального демультипликатора с интегрированной задней передачей, входным валом которого является вторичный вал основного редуктора, а водило является выходным валом коробки передач.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к коробкам передач транспортной техники. Четырнадцатиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2).

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента.

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6).

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств, преимущественно металлическим. На периферийной части ободного кольца колеса имеются грунтозацепы, которые могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины.
Наверх