Мишенный комплекс с малоразмерными радиоуправляемыми мишенями

Изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для испытаний зенитных комплексов и тренировки их расчетов. Устройство имеет в своем составе малоразмерную радиоуправляемую мишень самолетного типа, оснащенную реактивным двигателем, уголковым отражателем и парашютом, наземную станцию управления, пневматическую пусковую установку. Малоразмерная мишень выполнена по аэродинамической схеме «летающее крыло» и снабжена двумя турбореактивными двигателями, двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями. Последние размещены внутри фюзеляжа, направлены в нижнюю полусферу и развернуты относительно друг друга на угол 45°, основания отражателей расположены в общей плоскости. Парашют имеет окраску, контрастирующую с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов. Пусковая установка выполнена переносной, а мишенный комплекс размещается в кузове-фургоне одного автомобиля. Технический результат заключается в расширении технических возможностей комплекса, повышении его надежности и универсальности, повышении качества боевой подготовки зенитчиков. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения (тепловыми, радиолокационными, оптическими и др.), а также обучения расчетов упомянутых комплексов, в том числе при проведении учебных стрельб.

Известен принятый за прототип комплекс малоразмерной воздушной мишени Е95, разработанный и изготавливаемый ЗАО «Эникс», г. Казань (http://www.enics.ru). Этот комплекс включает в себя малоразмерную радиоуправляемую воздушную мишень Е95М с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, оснащаемую уголковым отражателем и парашютом, наземную станцию управления, размещенную на автомобиле с кузовом, обеспечивающую управление мишенью, транспортную машину средств поиска и эвакуации, а также буксируемую пусковую установку, предназначенную для проведения предстартового контроля мишеней, запуска маршевого двигателя и пуска мишени.

Прототип имеет недостатки.

Необходимость использования двух автомобилей и одного буксируемого прицепа усложняет эксплуатацию и увеличивает количество обслуживающего персонала, снижает надежность, требует повышенного расхода моторесурса и горюче-смазочных материалов.

Узкий диапазон скоростей полета мишени 200…300 км/час. Невысокая максимальная скорость ограничивает возможность имитации кинематических параметров ряда средств воздушного нападения противника.

Заявлено, что имитируются планирующая бомба, ДПЛА, крылатая ракета. Последняя указана не совсем корректно, поскольку скорость полета крылатых ракет составляет не менее 500 км/час.

В свою очередь высокая минимальная скорость полета, определяемая, в частности, нормальной аэродинамической схемой с прямым низкорасположенным крылом и двухбалочным хвостовым оперением, приводит к необходимости использования пневматической катапульты высокой мощности, требующей отдельного колесного шасси.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель не может обеспечить высоту полета мишени свыше 3000 м, при работе создает акустический шум высокой интенсивности. Кроме того, этот двигатель необходимо запускать с помощью специального оборудования, входящего в состав пусковой установки.

Диаграмма рассеивания уголкового радиолокационного отражателя имеет конструктивно обусловленные глубокие провалы (угловая ширина индикатрисы на уровне половинной мощности составляет менее 45°), что не достаточно для радиозаметности мишени со всех направлений наблюдения с земли.

Поиск приземлившейся мишени затруднен из-за отсутствия окраски парашюта, контрастирующей с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов.

Задачей изобретения является разработка конструкции мишенного комплекса с малоразмерными радиоуправляемыми мишенями самолетного типа с оптимизированными составом и компоновкой, позволяющего имитировать широкий спектр характеристик различных современных средств воздушного нападения.

Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей комплекса, повышение его надежности и универсальности, повышение качества боевой подготовки зенитчиков, снижение стоимости как самого комплекса, так и его эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в мишенном комплексе, имеющем в своем составе малоразмерную радиоуправляемую мишень самолетного типа, оснащенную реактивным двигателем, уголковым радиоотражателем и парашютом, наземную станцию управления, пневматическую пусковую установку, новым является то, что малоразмерная мишень выполнена по аэродинамической схеме «летающее крыло» и снабжена двумя турбореактивными двигателями, двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями, размещенными внутри фюзеляжа, направленными в нижнюю полусферу, развернутыми относительно друг друга на угол 45°, основания отражателей расположены в общей плоскости, парашют имеет окраску, контрастирующую с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов, пусковая установка выполнена переносной, мишенный комплекс размещается в кузове-фургоне одного автомобиля, расчет комплекса при перевозке размещается в кабине этого же автомобиля.

Выполнение мишени по аэродинамической схеме «летающее крыло» позволяет снизить минимальную скорость полета мишени и соответственно уменьшить мощность, габариты и массу пневматической катапульты, что позволяет выполнить ее переносной.

Снабжение мишени двумя турбореактивными двигателями позволяет повысить максимальную скорость полета мишени, что расширяет номенклатуру имитируемых средств воздушного нападения. Кроме того повышается надежность мишени: при отказе одного двигателя полет продолжается за счет второго двигателя, снижается акустический шум.

Снабжение мишени двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями размещенными внутри фюзеляжа, направленными в нижнюю полусферу, развернутыми относительно друг друга на угол 45°, расположение оснований отражателей в общей плоскости позволяет создать равномерную радиолокационную диаграмму рассеивания, обеспечить радиозаметность летящей мишени со всех направлений.

Контрастный цвет парашюта улучшает поиск мишени после ее посадки.

Выполнение пусковой установки переносной отменяет необходимость использования отдельного колесного шасси для ее транспортирования.

Размещение мишенного комплекса в кузове-фургоне одного автомобиля, размещение расчета комплекса при перевозке в кабине этого же автомобиля снижает количество обслуживающего персонала, повышает надежность, снижает расход моторесурса и горюче-смазочных материалов, снижает стоимость как самого комплекса, так и его эксплуатации.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что предлагаемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1…3 изображен общий вид варианта исполнения мишени.

Малоразмерная радиоуправляемая мишень 1 самолетного типа выполнена по аэродинамической схеме «летающее крыло», снабжена двумя турбореактивными двигателями 2, двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями 3, размещенными внутри фюзеляжа, направленными в нижнюю полусферу, развернутыми относительно друг друга на угол 45°, основания отражателей расположены в общей плоскости.

Парашют 4 окрашен, например, в оранжевый цвет, обеспечивающий цветовой контраст с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов для улучшения визуального обнаружения мишени после посадки.

Мишени, наземная станция управления, переносная пневматическая пусковая установка и другое оборудование мишенного комплекса размещаются в кузове-фургоне одного автомобиля, расчет комплекса при перевозке размещается в кабине этого же автомобиля.

Комплекс работает следующим образом.

После прибытия автомобиля на место запуска мишеней расчет комплекса (три человека, включая водителя) проводит выгрузку из кузова-фургона и установку на грунт пусковой установки, подключение ее к пневмосистеме питания, расположенной в кузове-фургоне.

Затем выгружают и устанавливают на пусковую установку мишень. Включается электропитание аппаратуры и оборудования наземной станции управления.

Программа полета мишени вводится в электронно-вычислительную машину наземной станции управления. Далее программа транслируется по радиоканалу на мишень. Мишень готова к запуску.

На пусковую установку от пневмосистемы питания поступает импульс сжатого воздуха. Пусковая установка разгоняет мишень до необходимой для начала полета скорости, мишень начинает полет, проводя радиообмен с наземным пунктом управления.

Благодаря двум четырехячеечным уголковым радиоотражателям, развернутым относительно друг друга на угол 45°, создается равномерная радиолокационная диаграмма рассеивания, обеспечивающая радиозаметность малоразмерной мишени со всех направлений.

Зенитчики в соответствии с поставленной задачей производят обнаружение, захват, сопровождение цели, также может быть произведен обстрел мишени.

Благодаря цветовой окраске парашюта мишени расчет комплекса после приземления мишени легко обнаруживает ее и производит эвакуацию.

Правильность и эффективность предлагаемых технических решений подтверждена в ходе государственных испытаний мишенного комплекса 9Ф875.

Мишенный комплекс, имеющий в своем составе малоразмерную радиоуправляемую мишень самолетного типа, оснащенную реактивным двигателем, уголковым отражателем и парашютом, наземную станцию управления, пневматическую пусковую установку, отличающийся тем, что малоразмерная мишень выполнена по аэродинамической схеме «летающее крыло» и снабжена двумя турбореактивными двигателями, двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями, размещенными внутри фюзеляжа, направленными в нижнюю полусферу, развернутыми относительно друг друга на угол 45°, основания отражателей расположены в общей плоскости, парашют имеет окраску, контрастирующую с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов, пусковая установка выполнена переносной, мишенный комплекс размещается в кузове-фургоне одного автомобиля, расчет комплекса при перевозке размещается в кабине этого же автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к артиллерийским учебно-тренировочным снарядам, и может быть использовано для имитации средств воздушного нападения при обучении расчетов зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и для преодоления ПВО противника.

Изобретение относится к области военной техники, может быть использовано в устройствах мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения.

Изобретение относится к устройствам мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения. .

Изобретение относится к устройству мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на полигонах в качестве объекта мишени для обучения точности стрельбы личного состава боевых расчетов зенитных ракетных комплексов, а также при демонстрационных пусках в рекламных целях при продаже зенитных ракетных комплексов.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на полигонах в качестве объекта мишени. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для установки на наружной поверхности космического аппарата и последующего отделения ИК-мишени в виде надувных тонкопленочных оболочек с темным покрытием.

Мишень // 2212623
Изобретение относится к области мишеней для визирования в радиолокационном диапазоне и ИК-области спектра, соответствующей диапазону работы тепловизора. .

Изобретение относится к области испытания вооружения, в частности к испытанию зенитных управляемых ракет и снарядов. .
Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным мишеням, и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения, а также обучения расчетов упомянутых комплексов при проведении учебно-боевых стрельб. Воздушная мишень содержит корпус, головной обтекатель, парашютную систему. Парашютная система имеет форму, которая обеспечивает спуск мишени по спиральной траектории. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в разработке конструкции неуправляемой воздушной мишени, которая имеет сложную спиральную траекторию снижения.

Изобретение относится к области маскировочных устройств для защиты космических объектов от обнаружения и распознавания. Техническое решение основано на формировании остаточным газом складной эластичной оболочки, снабженной цилиндрическими выступами различной длины, кратной половине длины волны в диапазоне волн зондирующей радиолокационной станции. При этом выступы одним концом сообщены с внутренним объемом оболочки, а их другой конец (торец) заглушен и выполнен в виде полусферы. Оболочка в сложенном состоянии выбрасывается из пускового устройства, установленного на космическом аппарате. Технический результат заключается в обеспечении оптимального значения отражённого сигнала для эффективной идентификации объекта. 2 ил.
Заявленное изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения (тепловыми, радиолокационными, оптическими и др.), а также обучения расчетов упомянутых комплексов, в том числе при проведении учебных стрельб. Заявленный мишенный комплекс состоит из пускового комплекса и имитатора воздушной цели, пусковой комплекс включает в себя пусковую установку, пульт запуска мишени с источником тока, при этом в состав мишенного комплекса входят имитаторы воздушных целей различных исполнений, пусковая установка снабжена модемом, блоком электроники и источником тока, пульт запуска мишени оборудован модемом. В состав пускового комплекса входят несколько пусковых установок. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей комплекса, повышение его надежности и универсальности, повышение качества боевой подготовки зенитчиков, а также разработка конструкции универсального мишенного комплекса, позволяющего имитировать широкий спектр характеристик различных современных средств воздушного нападения, организовывать имитацию массированной атаки средств воздушного нападения противника, исключить использование длинного кабеля. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска. Пункт управления выполнен с возможностью одновременного управления несколькими БЛА разных типов и подключен к удаленному монитору для отображения информации о ходе полетов в режиме реального времени. В транспортном средстве размещены БЛА с поршневым двигателем внутреннего сгорания, БЛА с турбореактивным двигателем, БЛА вертолетного типа. Комплекс может комплектоваться не менее 6 БЛА разных типов. Достигается расширение области применения за счет создания мишенной обстановки с применением нескольких БЛА разного типа. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам имитации подвижных воздушных объектов. Привязной воздушный имитатор вертолета (ПВИВ) включает фюзеляж, несущий воздушный винт, хвостовую балку с рулевым воздушным винтом, систему автоматического управления, силовую установку с редуктором и систему швартовки. Фюзеляж ПВИВ выполнен в виде ферменной конструкции. Все бортовое оборудование размещается в фюзеляже. Эффективная поверхность рассеивания формируется несущим и рулевым воздушными винтами, конструкцией фюзеляжа и металлизированной сеткой, образующей обводы фюзеляжа. Лопасти несущего и хвостового винтов имеют специально ориентированные радиоотражающие металлические закладные элементы. Система управления упомянутого ПВИВ выполняется разнесенной: датчики, исполнительные устройства и радиомодем приема управляющих сигналов и передачи данных от датчиков размещаются в фюзеляже, а вычислительный блок, радиомодем приема данных от датчиков и передачи управляющих сигналов, а также датчики системы контроля координат размещаются на наземном швартовочном устройстве. Достигается имитация геометрических, кинематических, излучательных и отражательных показателей вертолета на режимах вертикальных взлета и посадки, висения. 5 ил.
Наверх