Способ повышения маневренности подводной лодки(вариант русской логики - версия 5)

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом. Гребные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра. Функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки. Кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 2 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении движения подводной лодки, так и при выполнении маневренности ее в ограниченной водной зоне.

Известна подводная лодка (см. заявку №2012139975 RU), включающая корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой части, при этом введена дополнительная подводная лодка с компьютерным управлением с двумя ходовыми винтами в кормовой ее части, в которой расположено стыковочное устройство с носовой частью основной подводной лодкой (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяет выполнять маневр подводной лодки в горизонтальной плоскости.

Недостатком известного технологического решения является ограниченность маневра подводной лодки, поскольку он не может быть выполнен в любом направлении. При этом к недостатку технологического решения может быть отнесено позиционное положение ходовых винтов, поскольку при движении подводной лодки в кормовой ее части формируется пониженное давление водной среды, что приводит к необходимости увеличения скорости оборотов ходовых винтов, что в конечном счете увеличивается эффект кавитации.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности двух функционально связанных подводных лодок.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом грибные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра, а функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки, при этом кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью.

На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа повышения маневренности подводной лодки, и она включает корпус основной подводной лодки 1 с экипажем и гребными винтами 2 в кормовой ее части, которые расположены (фиг.2) под углом 120° относительно друг друга, корпус дополнительной подводной лодки 3 с гребным винтом 4, обтекаемое устройство с конической поверхностью 5.

Реализуется предложенный способ повышения маневренности подводной лодки следующим образом.

Для повышения маневренности подводной лодки 1, в кормовой части которой под углом 120° относительно друг друга располагают три гребных винта 2, а функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки 1 позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки 3 для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки. При этом кормовую часть основной подводной лодки 1 и среднюю часть дополнительной подводной лодки 3 временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством 5 с конической поверхностью. При этом следует отметить, что данный метод повышения маневренности подводной лодки 1 непосредственно взят из объективной реальности, когда ящерица при опасности для своей жизни избавляется от своего хвоста, что позволяет ей сохранить свою жизнь. Так и в данной ситуации избавление от дополнительной подводной лодки 3 при опасности ракетной атаки позволяет сохранить жизни экипажу подводной лодки 1, а эта процедура непосредственно относится к повышению маневренности боевой подводной лодки.

Использование предложенного технологического решения позволяет существенно увеличить маневренность подводной лодки.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, отличающийся тем, что гребные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра, а функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки, при этом кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, при этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы, первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой ее части и в носовой ее части соответственно для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и ходовыми винтами в кормовой ее части, носовую часть которой функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами.

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам с автоматическим и телеуправляемым регулированием, преимущественно тихоходным, используемым для освоения мирового океана.
Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и ходовыми винтами в кормовой ее части, носовую часть которой функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Модульная атомная подводная лодка содержит три модуля, двигательный, установленный в средней части, и два боевых, прикрепленных к нему параллельно с обеих сторон.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Атомная подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным в свою очередь через коммутатор электрическим кабелем с аккумулятором.

Изобретение относится к судовой электротехнике, а именно для использования на перспективных неатомных подводных лодках и в подводных аппаратах с электродвижением. Электроэнергетическая система содержит аккумуляторную батарею, два дизель-генератора, два электрохимических генератора, автоматический выключатель, систему электродвижения, щиты управления с коммуникационно-защитной аппаратурой и распределительные щиты. Система электродвижения выполнена всережимной и состоит из гребного электродвигателя и системы его электропитания, в которой установлены обратные силовые диоды, с помощью которых она подсоединена к силовой сети. Аккумуляторная батарея состоит из двух групп, каждая из которых подключена к силовой сети через автоматические выключатели в щитах аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея выполнена в виде литий-ионной аккумуляторной батареи, каждая группа которой разделена на полугруппы и подключена к силовой сети через сдвоенные автоматические выключатели. Распределительные щиты подключены к полугруппам литий-ионной аккумуляторной батареи через диодные развязки. Достигается увеличение подводной автономности подводной лодки. 1 ил.
Наверх