Система снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей

Изобретение относится к системе снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: система снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей (1), в которой предусмотрены по меньшей мере один катализатор (3) окисления, один распылитель (6) восстановителя и один катализатор (9) восстановления, которые совместно расположены в одном корпусе (5) с первой боковой камерой (15) вблизи его первого торца (16) и второй боковой камерой (17) вблизи его второго торца (18). Катализатор (9) восстановления расположен в первой боковой камере (15). Катализатор (3) окисления расположен в радиально внешней кольцевой полости (11) второй боковой камеры (17). Распылитель (6) восстановителя ориентирован в сторону внутреннего канала (19) радиально внешней кольцевой полости (11) второй боковой камеры (17). Во внутреннем канале (19) предусмотрен по меньшей мере один улавливатель (8) сажевых частиц, а также предусмотрен путь (14) прохождения потока ОГ от по меньшей мере одного входа (20) ОГ до по меньшей мере одного выхода (21) ОГ через следующие компоненты: катализатор (3) окисления, распылитель (6) восстановителя, внутренний канал (19) с по меньшей мере одним предусмотренным в нем улавливателем (8) сажевых частиц, катализатор (9) восстановления. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного снижения токсичности отработавших газов, простота и экономичность конструкции. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей, прежде всего дизельных двигателей транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и для нетранспортных работ, состоящей из расположенных в выпускном тракте компонентов для снижения токсичности ОГ, таких, например, как катализатор окисления (каталитический нейтрализатор окислительного типа), распылитель восстановителя, улавливатель сажевых частиц (сажевый фильтр), катализатор восстановления (каталитический нейтрализатор восстановительного типа).

В области снижения токсичности ОГ, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), наиболее хорошо зарекомендовали себя выполненные в виде сотовых элементов катализаторы, соответственно каталитические нейтрализаторы и улавливатели сажевых частиц, имеющие профилированные несущие элементы, которые образуют каналы (прежде всего листы фольги, нетканые материалы из тонких проволочек и другие или же керамические пластины, экструдаты и другие) и профильные структуры которых могут быть снабжены микропрофильными или -рельефными структурами, образующими отверстия и потоконаправляющие поверхности, которые ориентированы таким образом, что они направляют частичные потоки ОГ вдоль несущих элементов изнутри наружу и/или наоборот.

Именно для превращения токсичных компонентов, содержащихся в ОГ дизельных двигателей, в безвредные вещества применяются различные способы. Так, например, для сокращения выброса сажи с ОГ в некоторых случаях используют способ, который основан на применении непрерывно регенерируемого улавливателя (НРУ) и при осуществлении которого превращение сажи обеспечивают ее взаимодействием с образовавшимся в ОГ диоксидом азота уже при низких температурах. Равным образом в этих же целях можно использовать способ селективного каталитического восстановления (СКВ), направленный на восстановление содержащихся в ОГ оксидов азота их взаимодействием с восстановителем (мочевиной, аммиаком и другими). Помимо этого уже предлагалось также использовать оба этих способа в сочетании между собой. Для этого в системе выпуска ОГ требуется также предусматривать каталитические нейтрализаторы, при этом именно на транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов и для нетранспортных работ в связи с большим количеством образующихся при работе их двигателей ОГ могут возникнуть проблемы с интеграцией каталитических нейтрализаторов сравнительно большого объема в систему выпуска ОГ из-за нехватки места для их размещения.

Из сказанного следует, что вышеописанные системы снижения токсичности ОГ еще требуют их усовершенствования в целях улучшения их термических начальных рабочих характеристик (например, после пуска холодного двигателя) и в целях достижения максимально высокой степени или эффективности снижения токсичности ОГ, сохраняющейся на протяжении длительного периода времени. Помимо этого следует стремиться к согласованию системы снижения токсичности ОГ дизельных двигателей транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и для нетранспортных работ с существующими условиями касательно доступного монтажного пространства с учетом необходимости предусматривать объемистый или крупный глушитель шума ОГ для соблюдения соответствующих законодательно установленных норм.

Исходя из вышеизложенного в основу настоящего изобретения была положена задача по меньшей мере частично решить рассмотренные выше в описании уровня техники проблемы. Задача изобретения прежде всего состояла также в том, чтобы разработать систему снижения токсичности ОГ дизельных двигателей, в первую очередь дизельных двигателей транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и для нетранспортных работ, конструктивные особенности которой обеспечивали бы эффективное снижение токсичности ОГ и которая имела бы простую и недорогую конструкцию и допускала бы компактное ее размещение в системе выпуска ОГ.

Указанная задача решается с помощью системы снижения токсичности ОГ, заявленной в п.1 формулы изобретения. Различные предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения. Необходимо отметить, что представленные в зависимых пунктах формулы изобретения отличительные особенности изобретения могут использоваться в любом технически целесообразном сочетании друг с другом и могут образовывать тем самым другие варианты осуществления изобретения. Помимо этого указанные в формуле изобретения отличительные особенности изобретения более подробно рассматриваются и поясняются в последующем описании, в котором представлены также другие предпочтительные варианты осуществления изобретения.

В предлагаемой в изобретении системе снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей предусмотрены по меньшей мере один катализатор окисления, один распылитель восстановителя и один катализатор восстановления, которые совместно расположены в одном корпусе с первой боковой камерой вблизи его первого торца и второй боковой камерой вблизи его второго торца. При этом должны соблюдаться следующие условия: катализатор восстановления расположен в первой боковой камере, катализатор окисления расположен в радиально внешней кольцевой полости второй боковой камеры, распылитель восстановителя ориентирован в сторону внутреннего канала радиально внешней кольцевой полости второй боковой камеры, а также предусмотрен путь прохождения потока ОГ от по меньшей мере одного входа ОГ до по меньшей мере одного выхода ОГ через следующие компоненты: катализатор окисления, распылитель восстановителя, катализатор восстановления.

Катализатор восстановления в предпочтительном варианте представляет собой СКВ-катализатор, прежде всего с керамической сотовой структурой. Катализатор восстановления предназначен в конечном итоге для восстановления оксидов азота при добавлении восстановителя до азота и водяного пара.

Катализатор окисления в предпочтительном варианте представляет собой кольцевой (тороидальный) металлический сотовый элемент с содержащим благородный металл (например, платину) покрытием. Катализатор окисления предназначен для окисления содержащихся в ОГ несгоревших углеводородов и монооксида углерода до воды и диоксида углерода, а также для окисления содержащихся в ОГ оксидов азота до NO2.

Распылитель восстановителя предназначен прежде всего для вдувания или распыления текучей среды, такой как предпочтительно жидкость. В качестве восстановителя используют аммиак и/или его предшественник (мочевину, раствор AdBlue). Восстановитель подается дозатором через распылитель в ОГ, при этом в качестве восстановителя в первую очередь в поток ОГ распыляется мочевина, которая при необходимости разлагается в устройстве для разложения восстановителя до аммиака.

В соответствии со сказанным выше в изобретении предлагается также система снижения токсичности ОГ дизельных двигателей, прежде всего дизельных двигателей транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и для нетранспортных работ и вездеходов, с расположенными в выпускном тракте компонентами для снижения токсичности ОГ, такими как катализатор окисления, распылитель восстановителя и катализатор восстановления. Такие компоненты для снижения токсичности ОГ размещены в одном корпусе со входом ОГ, расположенным по окружности корпуса примерно по его середине в зоне перегородки. От этого входа отработавшие газы движутся по кольцевой полости, которая начинается от перегородки, проходит в направлении замыкающей стенки корпуса (его второго торца) и оканчивается с отступом от нее и в которой расположен проточный для ОГ катализатор окисления. В этом месте, вблизи второго торца изменяется направление потока ОГ, который при этом подвергается достаточно интенсивному завихрению и в который после этого можно добавлять восстановитель. Распылитель восстановителя расположен соосно кольцевой полости, соответственно каналу и проходит сквозь замыкающую стенку, образующую второй торец корпуса, благодаря чему восстановитель может распыляться в соосную трубу и смешиваться в этом месте с проходящими в прямотоке по каналу ОГ. Затем смесь из ОГ с восстановителем попадает в первую камеру с находящимся в ней катализатором восстановления, которая расположена в корпусе по ходу потока после перегородки и в которой соответствующие компоненты ОГ при их прохождении через катализатор восстановления подвергаются селективному восстановлению.

Предлагаемая в изобретении система снижения токсичности ОГ имеет исключительно компактную конструкцию или компоновку и поэтому допускает ее размещение вблизи двигателя, образующиеся при работе которого ОГ поступают в нее лишь слегка остывшими. Благодаря этому в сочетании с тем фактом, что расположенный в кольцевой полости катализатор окисления препятствует дальнейшему охлаждению ОГ, которые вследствие этого с высокой температурой поступают в соосный канал, распыляемый в него восстановитель исключительно быстро испаряется и смешивается с ОГ, чему способствует образованный трубой теплый канал в центральной части системы.

Предпочтительна далее система снижения токсичности ОГ, в которой в канале предусмотрен по меньшей мере один перемешивающий элемент.

Предпочтительна также система снижения токсичности ОГ, в которой в канале предусмотрен по меньшей мере один улавливатель сажевых частиц. В таком улавливателе сажевых частиц отфильтровываются образующиеся при работе дизельного двигателя сажевые частицы, окисляемые в их улавливателе до диоксида углерода.

Помимо этого в еще одном предпочтительном варианте в канале предусмотрен по меньшей мере один катализатор гидролиза. Наличие такого катализатора гидролиза способствует превращению предшественника аммиака в аммиак.

С целью обеспечить максимально тщательное перемешивание восстановителя с ОГ в предпочтительном варианте в трубе расположен перемешивающий элемент, который может быть выполнен в виде заполняющего собой эту трубу улавливателя сажевых частиц. Такой улавливатель сажевых частиц может (также) иметь каталитическое покрытие для восстановления и/или гидролиза восстановителя. В этом отношении канал может быть выполнен в направлении потока ОГ (вдоль заданного пути прохождения потока ОГ) с различными зонами, однако его можно также выполнять с совмещением или наложением множества вышеуказанных зон (цельное исполнение).

В предпочтительном варианте катализатор окисления и/или улавливатель сажевых частиц и/или катализатор восстановления снабжены/снабжен профилированными несущими элементами, которые образуют каналы и профильные структуры которых снабжены микропрофильными или -рельефными структурами, образующими отверстия и потоконаправляющие поверхности, которые ориентированы таким образом, что они направляют частичные потоки ОГ вдоль несущих элементов изнутри наружу или наоборот. Благодаря этому обеспечивается выравнивание скорости потока ОГ по поперечному сечению вышеуказанных конструктивных элементов, перемешивание частичных потоков ОГ и устранение ламинарных потоков, вследствие чего значительно повышается эффективность элементов системы снижения токсичности ОГ.

В одном из вариантов по меньшей мере один выход ОГ предлагается располагать между катализатором восстановления и первым торцом. В соответствии с этим корпус системы снижения токсичности ОГ имеет по ходу потока после катализатора восстановления еще одну замыкающую стенку, в которой либо рядом с которой по окружности корпуса может располагаться выход ОГ. Благодаря этому предоставляется большая свобода выбора касательно конструктивного исполнения системы снижения токсичности ОГ, которую тем самым можно идеальным образом согласовывать с имеющимися пространственными условиями.

Помимо этого распылитель восстановителя предпочтительно ориентировать или направлять в сторону катализатора окисления. Сказанное означает также, что распылитель восстановителя в данном случае расположен эксцентрично относительно внутреннего канала, т.е. не по его центру, и поэтому часть добавляемого восстановителя (против направления прохождения потока ОГ) может также попадать на заднюю стенку катализатора окисления (на которой при этом отсутствует содержащее благородный металл покрытие). Вследствие протекания экзотермических реакций в катализаторе окисления его задняя стенка в процессе работы обычно нагрета до очень высокой температуры, и поэтому при контакте жидкого восстановителя с такой поверхностью происходит его быстрое испарение, соответственно термическое разложение (термолиз). Кроме того, тот участок задней стенки катализатора окисления, на который попадает добавляемый восстановитель, может быть но меньшей мере частично снабжен способствующим гидролизу покрытием. Такой участок может быть выполнен прежде всего в виде кольцевого сегмента кольцевого катализатора окисления, каковой кольцевой сегмент в предпочтительном варианте представляет собой единственную часть катализатора окисления, на которую подается восстановитель.

В еще одном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы снижения токсичности ОГ первая боковая камера и вторая боковая камера отстоят от перегородки, которая имеет трубу для образования канала. Такая труба служит, например, также в качестве опоры или держателя для кольцевого катализатора окисления. Труба и перегородка в предпочтительном варианте приварены друг к другу или выполнены за одно целое.

Помимо этого в подобной системе снижения токсичности ОГ предлагается также предусматривать по меньшей мере перед катализатором окисления или катализатором гидролиза электрический нагреватель. Сказанное означает, что ОГ сначала проходят через по меньшей мере один нагреватель и лишь затем поступают в катализатор окисления и/или катализатор гидролиза. В качестве нагревателя предпочтительно использовать электронагреваемую сотовую структуру.

Ниже изобретение, а также необходимые для его реализации технические средства более подробно рассмотрены со ссылкой на прилагаемый к описанию единственный чертеж. Необходимо отметить, что на этом чертеже представлен особенно предпочтительный вариант осуществления изобретения, который, однако, не ограничивает его объем. На прилагаемом к описанию чертеже схематично в разрезе показана предлагаемая в изобретении система снижения токсичности ОГ.

Показанная на чертеже система снижения токсичности ОГ предназначена прежде всего для снижения токсичности ОГ дизельных двигателей транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и для нетранспортных работ. К двигателям таких транспортных средств предъявляются высокие требования касательно развиваемой ими мощности при одновременном минимально возможном расходе топлива. При сгорании топлива в отдельных цилиндрах дизельного двигателя образуются в первую очередь диоксид углерода и водяной пар, однако из-за неполного сгорания топлива в ОГ присутствуют несгоревшие углеводородные соединения, монооксид углерода, сажа, а также оксиды азота, образование которых обусловлено высокими температурами сгорания топлива и которые требуется максимально полно удалять из ОГ с помощью предлагаемой в изобретении системы снижения токсичности ОГ.

Показанный на чертеже дизельный двигатель 1 выпускной трубой 2 соединен с корпусом 5 системы снижения токсичности ОГ. Выпускная труба 2 оканчивается выходной частью, расположенной в окружном направлении корпуса 5 примерно по его середине в зоне перегородки 7 (вход 20 ОГ). Эта перегородка 7 служит опорой для расположенной соосно корпусу 5 трубы 12, которая между собой и корпусом 5 образует кольцевую полость 11. Перегородка 7 разделяет корпус 5 на первую боковую камеру 15 вблизи его первого торца 16 и вторую боковую камеру 17 вблизи его второго торца 18. Труба 12 оканчивается с отступом от образованного замыкающей стенкой второго торца 10 корпуса 5, где обозначенный стрелками поток ОГ (путь 14 прохождения потока ОГ) поворачивает в канале 17 и движется далее внутри трубы 12 в обратном направлении.

В кольцевой полости 11 расположен кольцевой (тороидальный) нагреватель 24, а непосредственно за ним по ходу потока ОГ расположен катализатор 3 окисления, на котором несгоревшие газообразные компоненты ОГ окисляются до водяного пара и диоксида углерода. Помимо этого на этом катализаторе максимально возможная часть оксидов азота, присутствующих в ОГ, окисляется до диоксида азота (NO2).

Соосно трубе 12 на втором торце 10 расположен распылитель 6 восстановителя, который распыляет восстановитель в направляемый в трубу 12 поток ОГ (а при определенных условиях - и на заднюю стенку катализатора 3 окисления). Для подачи жидкого водного раствора мочевины предусмотрена питающая система 23, например, бак, клапаны, насос и т.д.

В трубе 12 может быть расположен (как показано на чертеже) перемешивающий элемент 10, обеспечивающий интенсивное перемешивание восстановителя с ОГ. В предпочтительном варианте такой перемешивающий элемент выполнен в виде улавливателя 8 сажевых частиц, который заполняет собой трубу 12 и который при необходимости по меньшей мере частично дополнительно снабжен даже каталитическим покрытием для восстановления и/или гидролиза восстановителя (катализатором 13 гидролиза, при необходимости с установленным перед ним нагревателем). Подобный восстановитель представляет собой мочевину, которая на каталитическом покрытии улавливателя сажевых частиц расщепляется на водяной пар и аммиак (NH3).

В улавливателе 8 сажевых частиц улавливается и сгорает максимально возможная часть содержащихся в ОГ сажевых частиц. Из улавливателя 8 сажевых частиц ОГ попадают непосредственно в первую камеру 15 с находящимся в ней катализатором 9 восстановления, на котором оксиды азота при добавлении восстановителя каталитически восстанавливаются до азота и водяного пара. При необходимости после катализатора 9 восстановления можно также предусмотреть не показанное на чертеже устройство для улавливания избыточного аммиака. Выходящие из катализатора 9 восстановления ОГ выходят из корпуса 5 через выход 21 ОГ и попадают в выпускную трубу 4, приемная часть которой в показанном на чертеже варианте расположена по окружности корпуса 5 рядом с замыкающей стенкой, образующей первый торец 16. В зависимости от пространственных условий выход 21 ОГ можно также располагать иным образом, например, соосно корпусу 5.

Настоящее изобретение не ограничено показанным на чертеже вариантом его осуществления. Более того, в объеме формулы изобретения возможны многочисленные модификации изобретения.

1. Система снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей (1), в которой предусмотрены по меньшей мере один катализатор (3) окисления, один распылитель (6) восстановителя и один катализатор (9) восстановления, которые совместно расположены в одном корпусе (5) с первой боковой камерой (15) вблизи его первого торца (16) и второй боковой камерой (17) вблизи его второго торца (18), при этом катализатор (9) восстановления расположен в первой боковой камере (15), катализатор (3) окисления расположен в радиально внешней кольцевой полости (11) второй боковой камеры (17), распылитель (6) восстановителя ориентирован в сторону внутреннего канала (19) радиально внешней кольцевой полости (11) второй боковой камеры (17), отличающаяся тем, что во внутреннем канале (19) предусмотрен по меньшей мере один улавливатель (8) сажевых частиц, а также предусмотрен путь (14) прохождения потока ОГ от по меньшей мере одного входа (20) ОГ до по меньшей мере одного выхода (21) ОГ через следующие компоненты: катализатор (3) окисления, распылитель (6) восстановителя, внутренний канал (19) с по меньшей мере одним предусмотренным в нем улавливателем (8) сажевых частиц, катализатор (9) восстановления.

2. Система по п.1, в которой во внутреннем канале (19) предусмотрен по меньшей мере один перемешивающий элемент (10).

3. Система по п.1 или 2, в которой улавливатель (8) сажевых частиц и/или катализатор (9) восстановления снабжены/снабжен профилированными несущими элементами, которые образуют каналы и профильные структуры которых снабжены микропрофильными или -рельефными структурами, образующими отверстия и потоконапраляющие поверхности, которые ориентированы таким образом, что они направляют частичные потоки ОГ вдоль несущих элементов изнутри наружу или наоборот.

4. Система по п.1 или 2, в которой в канале (19) предусмотрен по меньшей мере один катализатор (13) гидролиза.

5. Система по п.1 или 2, в которой по меньшей мере один выход (21) ОГ расположен между катализатором (9) восстановления и первым торцом (16) корпуса.

6. Система по п.1 или 2, в которой распылитель (6) восстановителя ориентирован в сторону катализатора (3) окисления.

7. Система по п.6, в которой часть добавляемого восстановителя против направления прохождения потока ОГ способна также попадать на заднюю стенку катализатора окисления, на которой при этом отсутствует содержащее благородный металл покрытие.

8. Система по п.7, в которой тот участок задней стенки катализатора (3) окисления, на которой попадает добавляемый восстановитель, по меньшей мере частично снабжен способствующим гидролизу покрытием.

9. Система по п.1 или 2, в которой первая боковая камера (15) и вторая боковая камера (17) отстоят от перегородки (7), которая имеет трубу (12) для образования канала (19).

10. Система по п.9, в которой труба (12) служит в качестве опоры или держателя для кольцевого катализатора (3) окисления.

11. Система по п.1 или 2, в которой по меньшей мере перед катализатором (3) окисления или катализатором (13) гидролиза предусмотрен электрический нагреватель (24).

12. Система по п.11, в которой в качестве электрического нагревателя (24) используется электронагреваемая сотовая структура.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронагреваемому сотовому элементу. Сущность изобретения: электронагреваемый сотовый элемент (1) с каналами (2), имеющий нагревательный диск (3) с первым (4) и вторым (5) пакетами слоев из электропроводного материала, скрученными друг с другом и электрически изолированными друг от друга, при этом первый пакет (4) слоев образует первый путь (8) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для первого нагревательного контура (10), а второй пакет (5) слоев образует второй путь (9) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для второго нагревательного контура (11).

Изобретение относится к металлическим сотовым элементам, используемым в системах снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: металлический слой с антидиффузионными структурами из стойкой к высокотемпературной коррозии стали, который имеет продольное направление (Q), верхнюю сторону (2), нижнюю сторону (3) и толщину (d) в пределах от 0,015 до 0,1 мм, а также имеющий проходящие примерно в его продольном направлении (Q) прерывистые микропрофильные структуры (4, 5).

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11).

Изобретение относится к области металлургии, а именно к фольге из нержавеющей стали, используемой в носителе катализатора устройства очистки выхлопного газа автомобиля.

Изобретение относится к сотовому элементу из гладкого профилированного листа фольги и к способу его изготовления. Сотовый элемент выполнен из гладкого листа фольги и профилированного листа фольги.

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: Каталитический нейтрализатор для дизеля содержит корпус.

Изобретение относится к сотовому элементу для снижения токсичности отработавших газов в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сотовый элемент, имеющий корпус и листы фольги, которые образуют каналообразующую конструкцию (4).

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: катализатор (1) для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит монолитную подложку, содержащую каналы, каналы покрыты активной каталитической фазой, неравномерно распределенной внутри указанных каналов, имеет на входе подложки зону с низким содержанием активной фазы (2) на участке длины (x) от 1,5 до 3 см.

Изобретение относится к способу изготовления узла (1) нейтрализации отработавшего газа (ОГ), имеющего несущую структуру (2) со стороной (3) впуска, стороной (4) выпуска и заданным направлением (6) протекания, а также расположенной напротив стороны (4) выпуска отклоняющей поверхностью (5).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении для управления обработкой выхлопных газов. Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является повышение эффективности очистки отработавших газов.

Изобретение относится к способу управления резервным уровнем восстановителя в устройстве нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: способ управления резервным уровнем восстановителя в устройстве нейтрализации отработавших газов, присоединяемом после двигателя внутреннего сгорания, при осуществлении которого выполняют первую инжекцию первого количества восстановителя перед устройством нейтрализации отработавших газов.

Изобретение относится к способу и устройству для подачи восстановителя в систему выпуска отработавших газов. Сущность изобретения: способ и устройство для подачи восстановителя или его предшественника в систему (19) выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе нестационарного двигателя (14) внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к способу, относящемуся к системе SCR для очистки выхлопных газов из двигателя. Сущность изобретения: способ относится к системе SCR для очистки выхлопных газов из двигателя(150), содержащей дозатор (250), расположенный в тепловом контакте с системой выпуска двигателя и предназначенный для подачи восстанавливающего вещества в выхлопную трубу (240) системы выпуска, включает этап определения (s340), имеется ли нежелательный уровень температуры дозатора (250).

Изобретение относится к системе SCR (выборочное каталитическое восстановление), которое содержит дозатор для подачи восстанавливающего вещества. Сущность изобретения: способ относится к системам SCR, которые содержат дозатор (250) для подачи восстанавливающего вещества в выхлопную трубу (240) для очистки выхлопных газов и емкость для восстанавливающего вещества, причем способ включает этап выбора (s310; s340) предельного уровня для восстанавливающего вещества в емкости (205).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала.

Изобретение относится к устройству для введения жидкой среды в отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство (1) для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания содержит смесительный канал (2), первые устройства (3) направления потока для создания первого завихрения (V1) отработавших газов в смесительном канале (2).

Изобретение относится к баку для восстановителя. Сущность изобретения: резервуар (1) для жидкости (2) со стенкой (3) резервуара и по меньшей мере одной внутренней камерой (4) для размещения жидкости (2), причем резервуар (1) имеет по меньшей мере один отборный трубопровод (5) для отбора находящейся по меньшей мере в одной внутренней камере (4) жидкости (2), причем по меньшей мере один отборный трубопровод (5), по меньшей мере, уменьшает относительные перемещения разнесенных друг от друга областей стенки (3) резервуара.

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя в систему нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: устройство (1) подачи жидкого восстановителя содержит по меньшей мере один бак (2) для восстановителя, нагнетательное устройство (6), трубопровод (7) для восстановителя и инжекционное устройство (8), которые вместе имеют заполняемый восстановителем суммарный объем (9), а также содержит по меньшей мере один первый компенсационный элемент (4), выполненный с возможностью уменьшения суммарного объема (9) при пониженном давлении в устройстве (1) подачи, причем при повышенном давлении в устройстве (1) подачи суммарный объем (9) первым компенсационным элементом (4) по существу не увеличивается.

Изобретение относится к электронагреваемому сотовому элементу. Сущность изобретения: электронагреваемый сотовый элемент (1) с каналами (2), имеющий нагревательный диск (3) с первым (4) и вторым (5) пакетами слоев из электропроводного материала, скрученными друг с другом и электрически изолированными друг от друга, при этом первый пакет (4) слоев образует первый путь (8) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для первого нагревательного контура (10), а второй пакет (5) слоев образует второй путь (9) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для второго нагревательного контура (11).

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства подачи для подачи восстановителя. Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства (1) подачи для подачи восстановителя из резервуара (2) для восстановителя в устройство (3) для очистки отработанного газа (ОГ) двигателя (4) внутреннего сгорания автомобиля (5), причем во время работы двигателя (4) внутреннего сгорания, по меньшей мере, периодически происходит процесс (22) удаления воздуха из устройства (1) подачи. В способе согласно изобретению происходит сначала регистрация процесса (22) удаления воздуха. Затем активируют реле (6) времени с предустановленным временным интервалом (16) и/или активация сумматора (25) массовых потоков с предустановленным общим массовым потоком (26). Когда достигается предустановленный временной интервал (16) и/или предустановленный общий массовый поток (26), выполняют процесс (22) удаления воздуха. Техническим результатом изобретения является обеспечение точного дозирования количества восстановителя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх