Держатель для сигнального жезла

Авторы патента:


Держатель для сигнального жезла
Держатель для сигнального жезла
Держатель для сигнального жезла
Держатель для сигнального жезла
Держатель для сигнального жезла
Держатель для сигнального жезла
Держатель для сигнального жезла

 


Владельцы патента RU 2532981:

КАМАЙ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к держателю для сигнального жезла. Держатель (2) для сигнального жезла (4) включает в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки. Сигнальный жезл (4) содержит корпус (24) и рукоятку (16). Зажимное устройство (22) включает в себя пружинный элемент (20), который расположен с обеспечением возможности зажатия сигнального жезла (4) с его корпусом (24) между этим пружинным элементом (20) и приемным карманом (10). Достигается возможность хранения сигнального жезла в салоне автомобиля, при котором сигнальный жезл будет постоянно и надежно убран, оставаясь все же легко доступным. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается держателя для сигнального жезла.

Сигнальные жезлы используются, например, дорожной полицией, чтобы знаками заставлять отдельные транспортные средства выйти из движущегося потока транспортных средств. Обычно это происходит во время движения, при этом сидящий рядом с водителем служащий держит сигнальный жезл из открытого переднего окна и таким образом указывает водителю едущего сзади него или наискосок рядом с ним транспортного средства следовать за ним, остановиться или при ближайшей возможности, например, съехать с автомагистрали.

Чтобы служащие могли быстро и просто брать такой сигнальный жезл, он, как правило, хранится в боковом вещевом отделении в передней двери или центральной консоли. Эти отделения не имеют специального оснащения для размещения такого сигнального жезла, а предусмотрены вообще как вещевые отделения для самых разных предметов и, как правило, не имеют крышки. Поэтому жезл лежит в салоне транспортного средства незакрепленным.

Это имеет несколько недостатков. Незакрепленно лежащий в вещевом отделении жезл при движении автомобиля, например, на поворотах, при торможении и ускорении или переезде препятствия или выбоины бросает во все стороны внутри места, где он размещен. При этом, с одной стороны, возникает значительный шум, который постоянно мешает пассажирам транспортного средства, а с другой стороны, возникают повреждения сигнального жезла в виде царапин или отломанных кусков. К тому же просто свободно лежащий в месте своего размещения жезл в случае аварии может беспрепятственно выскочить из него и быть отброшен в салон автомобиля. В этом случае он создает значительный риск травмирования находящихся в транспортном средстве людей. Этого следует опасаться, в частности, при авариях, когда транспортное средство, в котором хранится жезл, переворачивается.

Поэтому в основу изобретения положена задача, предложить такую возможность хранения сигнального жезла в салоне автомобиля, при которой сигнальный жезл будет постоянно и надежно убран, оставаясь все же легко доступным.

Изобретение решает поставленную задачу с помощью держателя для сигнального жезла, включающего в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель, установленный на опорной панели приемный карман и зажимное устройство, служащее для зажатия сигнального жезла в положении транспортировки.

С помощью опорной панели предлагаемый изобретением держатель может крепиться, например, с внутренней стороны передней двери автомобиля. При этом опорная панель, например, с помощью винтов, заклепок или тому подобного устанавливается в соответствующем месте в салоне автомобиля. Опорная панель может быть также приклеена или закреплена иным способом. Сигнальный жезл может тогда вводиться в зажимное устройство и удерживается в нем в положении транспортировки. Благодаря этому сигнальный жезл зафиксирован и даже при экстремальных маневрах движения не может выбрасываться в салон. Одновременно путем простого зажатия сигнальный жезл может быть просто и быстро убран и точно так же просто снова вынут из держателя, соответственно, зажимного устройства. С помощью предлагаемого изобретением держателя надежно предотвращается также кидание из стороны в сторону во время обычных маневров, так что возникновение стука или повреждения сигнального жезла во время движения невозможно.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения зажимное устройство включает в себя по меньшей мере один пружинный элемент, который расположен таким образом, что сигнальный жезл может зажиматься между этим по меньшей мере одним пружинным элементом и приемным карманом. При этом во время зажатия сигнального жезла пружинный элемент выдавливается из положения равновесия и таким образом нагружается усилием пружины. Сигнальный жезл, который зажат между этим по меньшей мере одним пружинным элементом и приемным карманом, удерживается таким образом этим усилием пружины в положении транспортировки.

Под положением равновесия указанного по меньшей мере одного пружинного элемента ниже будет пониматься то положение, в котором находится этот по меньшей мере один пружинный элемент, когда в держателе нет сигнального жезла. В этом положении пружинный элемент вполне уже может оказывать усилие на соответствующий другой конструктивный элемент зажимного устройства. Указанный по меньшей мере один пружинный элемент находился бы в этом случае в состоянии предварительного натяга, так что оказываемое на сигнальный жезл усилие больше, чем когда пружинный элемент не был бы предварительно натянут. Благодаря этому увеличивается сила фиксации и вместе с тем повышается стабильность расположения жезла в держателе.

Альтернативно или дополнительно к этому зажимное устройство может также включать в себя два пружинных элемента, которые расположены таким образом, что сигнальный жезл может зажиматься между двумя этими пружинными элементами. При этом принцип действия идентичен. При вставлении сигнального жезла в положении транспортировки в зажимное устройство в этом варианте осуществления оба пружинных элемента выводятся из положения равновесия и таким образом нагружаются усилием пружины в противоположном направлении. Благодаря этому возникает эффект зажатия, который фиксирует сигнальный жезл в положении транспортировки внутри зажимного устройства.

Пружинные элементы могут быть при этом предпочтительно соединены заклепками с опорной панелью или приемным карманом. Конечно, существуют и другие возможности крепления, например приклеивание или крепление винтами.

В одном из особенно конструктивно простых вариантов осуществления зажимное устройство образовано опорной панелью и по меньшей мере одной частью приемного кармана. Тогда отдельный пружинный элемент не нужен, благодаря чему производственные затраты и вместе с тем стоимость изготовления снижаются. Приемный карман в этом случае выполнен так, что сигнальный жезл может зажиматься между опорной панелью и приемным карманом. Для этого предпочтительно по меньшей мере одна часть приемного кармана выполнена пружинящей.

Предпочтительно пружинные элементы и по меньшей мере одна сторона приемного кармана снабжены мягкой прокладкой. Особенно предпочтительным образом мягкой прокладкой снабжена также по меньшей мере одна часть опорной панели. Конечно, здесь возможны также различные мягкие прокладки. При этом может обеспечиваться, чтобы мягкой прокладкой были снабжены все части держателя, которые непосредственно вступают в контакт с сигнальным жезлом, так чтобы не могло возникнуть царапин или прочих повреждений сигнального жезла. Это предпочтительно, в частности, для средней области сигнального жезла, так как здесь в большинстве случаев предусмотрена светящаяся, часто красная или зеленая область. Эта область сигнального жезла вместе с наружным краем жезла чувствительна к механическому воздействию, так что здесь мягкая прокладка особенно предпочтительна. Мягкая прокладка может состоять, в частности, из полипропилена или другого пеноматериала.

Предпочтительно зажимное устройство выполнено для зажатия двухстороннего сигнального жезла. Сигнальные жезлы существуют в одностороннем и двухстороннем исполнении. У одностороннего сигнального жезла только с одной стороны, которая здесь будет называться передней стороной, предусмотрена светящаяся область. Так как здесь должны быть предусмотрены как средства свечения, так и цветные крышки, эта область, как правило, выступает в осевом направлении за переднюю сторону самого корпуса жезла. У двухстороннего сигнального жезла светящееся устройство предусмотрено также на задней стороне, противоположной передней стороне. Оно может быть, например, другого цвета. Особенно предпочтительным оказалось, когда вставленный в держатель сигнальный жезл в положении транспортировки расположен так, чтобы сам корпус жезла располагался на расстоянии от опорной панели. Тогда между опорной панелью и самим корпусом жезла могут быть расположены выступающая в осевом направлении светящаяся область, снабженная светящимся элементом, и цветная крышка.

В одном из особенно конструктивно простых вариантов осуществления приемный карман закреплен на опорной панели, например, посредством ультразвуковой сварки. При этом не требуются другие соединительные средства, а две детали, которые предпочтительно состоят из полимерного материала, крепятся друг к другу посредством ультразвуковой сварки. Соединение изготавливается просто и с оптимальными затратами и не требует дополнительных конструктивных элементов.

Предпочтительно приемный карман включает в себя область, имеющую форму сегмента круга. Она служит в этом случае для размещения самого корпуса жезла, который тоже, как правило, выполнен в форме круга. Если приемный карман выполняется так, что он следует форме жезла, обеспечивается особенно надежная фиксация и размещение жезла в положении транспортировки. С одной стороны в приемном кармане предпочтительно имеется приемная область для основания рукоятки сигнального жезла. Это, в частности, та часть сигнального жезла, в которой рукоятка соединена с самим корпусом жезла или, соответственно, переходит в него. Благодаря этому может обеспечиваться не только зажатие жезла в держателе, но и дополнительное его стопорение за основание рукоятки. Конечно, возможно также обычное размещение без механизма стопорения. При этом наряду с особенно надежным и определенным размещением и положением транспортировки обеспечивается к тому же, что лица, берущиеся за сигнальный жезл, когда он в положении транспортировки зажат в зажимном устройстве, не могут причинить себе травмы. Также уменьшается риск получения травм рукояткой сигнального жезла для ног, лодыжек или колен пассажиров автомобиля.

С помощью чертежей ниже более подробно поясняется один из примеров осуществления настоящего изобретения. Показано:

фиг.1: держатель по первому примеру осуществления настоящего изобретения с сигнальным жезлом до вставления его в держатель,

фиг.2: держатель по одному из примеров осуществления настоящего изобретения с вставленным в него сигнальным жезлом,

фиг.3a-3d: ситуация, показанная на фиг.2, на виде спереди (фиг. 3a), виде сверху (фиг.3b), виде сбоку (фиг.3c) и на виде в сечении по линии A-A, указанной на фиг.3a (фиг.3d),

фиг.4 держатель по одному из примеров осуществления настоящего изобретения в покомпонентном изображении.

На фиг.1 показан держатель 2 по первому примеру осуществления настоящего изобретения. На фиг.1 выше изображен сигнальный жезл 4, перед тем как он будет вставлен в держатель 2. Держатель 2 включает в себя опорную панель 6, снабженную несколькими углублениями 8, в которые могут вставляться соединительные средства, например заклепки или винты, посредством которых опорная панель 6 может крепиться к не показанной стенке в салоне автомобиля.

На опорной панели 6 предусмотрен приемный карман 10, который включает в себя область 12 в форме сегмента круга, а также приемную область 14 для рукоятки 16 или, соответственно, основания рукоятки сигнального жезла 4. В приемном кармане 10 также имеются углубления 18, в которые могут вводиться соединительные средства, например, чтобы соединять приемный карман 10 с опорной панелью 6 и/или внутренней стенкой автомобиля. При этом приемный карман 10 может быть также соединен с опорной панелью 6 без помощи крепежных элементов, например посредством ультразвуковой сварки.

На опорной панели 6 в нижней области расположен пружинный элемент 20, который вместе с приемным карманом 10 образует зажимное устройство 22. Сигнальный жезл 4 на фиг.1 показан уже в том положении, в котором он может вводиться сверху в зажимное устройство 22. При этом у сигнального жезла 4 имеется корпус 24 жезла, который выполнен по существу круглым. В средней области находится светящееся устройство 26, которое, например, может быть освещено красным светом, чтобы с помощью сигнального жезла 4 можно было останавливать транспортные средства или знаками заставлять их выйти из движущегося транспортного потока.

Теперь сигнальный жезл 4 в показанной на фиг.1 ориентации вводится вниз в держатель 2. Эта ситуация показана на фиг.2. Корпус жезла при этом зажимается между пружинным элементом 20 и приемным карманом 10. При этом пружинный элемент 20 несколько выдавливается из положения равновесия. Благодаря этому он действует с усилием пружины на корпус 24 сигнального жезла 4, так что жезл фиксируется в зажимном устройстве 22.

На фиг.1 видно, что в области опорной панели 6 расположен элемент 28 мягкой прокладки. Если сигнальный жезл 4 представляет собой двухсторонний сигнальный жезл 4, у него на не показанной на фиг.1 стороне корпуса 24 жезла имеется второе светящееся устройство 26. Чтобы в держателе 2 оно не поцарапалось или не было повреждено иным образом, элемент 28 мягкой прокладки расположен так, что второе светящееся устройство 26 точно в этом месте вступает в контакт с опорной панелью 6. Альтернативно этому в держатель может также вводиться односторонний сигнальный жезл 4, который только с одной стороны корпуса 24 жезла снабжен светящимся устройством 26. Если это происходит не так, как показано на фиг.1 и 2, а со светящимся устройством, расположенным с другой стороны корпуса 24 жезла, то первое светящееся устройство 26 также защищается элементом 28 мягкой прокладки от царапин и прочих повреждений. На фиг.2 сигнальный жезл находится в положении транспортировки.

На фиг.3a-3d показаны разные виды одного держателя 2 по одному из примеров осуществления настоящего изобретения, в который был введен сигнальный жезл 4. В частности, на фиг.3b, 3c и 3d видно, что сигнальный жезл 4 вполне может представлять собой также двухсторонний сигнальный жезл, который с каждой стороны корпуса 24 жезла снабжен светящимся устройством 26.

Фиг.3d представляет собой изображение сечения по линии A-A, указанной на фиг.3a. На этом изображении сечения виден пружинный элемент 20, который вместе с приемным карманом 10 образует зажимное устройство 22. Отчетливо видно, что корпус 24 жезла вдавливается сверху между пружинным элементом 20 и приемным карманом 10. При этом верхняя на фиг.3d часть пружинного элемента 20 отжата влево, так что пружинный элемент больше не находится в положении равновесия. К тому же видно, что пружинный элемент 20, так же, как все другие части держателя 2, предпочтительно снабжен элементом 28 мягкой прокладки, чтобы защищать корпус 24 жезла или, соответственно, светящиеся устройства 26 от повреждений. Альтернативно показанному на фиг.3d варианту осуществления могут быть также предусмотрены два пружинных элемента, из которых один расположен слева и один справа от корпуса жезла. Можно также не предусматривать дополнительного пружинного элемента 20, а выполнить приемный карман 10 так, чтобы он вместе с опорной панелью 6 образовывал зажимное устройство 22. Однако так как опорная панель тогда не будет снабжена углублением для второго светящегося устройства 26, в этом варианте осуществления в зажимное устройство 22 и вместе с тем в держатель 2 мог бы вводиться только односторонний сигнальный жезл.

На фиг.4 показаны все составные части держателя 2 по одному из примеров осуществления настоящего изобретения в покомпонентном изображении. Видна опорная панель 6, снабженная углублениями 8, пружинный элемент 20, а также приемный карман 10, в котором имеется область 12 в форме сегмента круга и приемная область 14 для рукоятки 16 сигнального жезла 4. На фиг.4 отчетливо видны три элемента 28 мягкой прокладки. Круглый элемент 28 мягкой прокладки является уже показанным на фиг.1 элементом 28 мягкой прокладки. Имеющий форму полумесяца элемент 28 мягкой прокладки располагается на обращенной к опорной панели 6 стороне имеющей форму сегмента круга области 12 приемного кармана 10. Благодаря этому по меньшей мере одна сторона корпуса 24 жезла защищается, когда сигнальный жезл 4 вводится в держатель 2. Третий элемент 28 мягкой прокладки устанавливается на пружинный элемент 20, чтобы таким образом также защитить вторую сторону корпуса 24 жезла, которая вступает в контакт с одним из конструктивных элементов держателя, от царапин и прочих повреждений.

Спецификация позиций

2 Держатель

4 Сигнальный жезл

6 Опорная панель

8 Углубление

10 Приемный карман

12 Область, имеющая форму сегмента круга

14 Приемная область

16 Рукоятка

18 Углубление

20 Пружинный элемент

22 Зажимное устройство

24 Корпус жезла

26 Светящееся устройство

28 Элемент мягкой прокладки

1. Держатель (2) для сигнального жезла (4), содержащего корпус (24) и рукоятку (16), включающий в себя закрепляемую в салоне автомобиля опорную панель (6), установленный на опорной панели (6) приемный карман (10) и зажимное устройство (22), служащее для зажатия сигнального жезла (4) в положении транспортировки, отличающийся тем, что зажимное устройство (22) включает в себя по меньшей мере один пружинный элемент (20), который расположен с обеспечением возможности зажатия сигнального жезла (4) с его корпусом (24) между этим по меньшей мере одним пружинным элементом (20) и приемным карманом (10).

2. Держатель (2) по п.1, отличающийся тем, что зажимное устройство (22) включает в себя по меньшей мере два пружинных элемента (20), которые расположены с обеспечением возможности зажатия сигнального жезла (4) между двумя этими пружинными элементами (20).

3. Держатель (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что пружинные элементы (20) и по меньшей мере одна сторона приемного кармана (10) снабжены элементом (28) мягкой прокладки.

4. Держатель (2) по п.3, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один элемент (28) мягкой прокладки состоит из полипропилена.

5. Держатель (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что зажимное устройство (22) выполнено для зажатия двухстороннего сигнального жезла (4).

6. Держатель (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что приемный карман (10) закреплен на опорной панели (6) посредством ультразвуковой сварки.

7. Держатель (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что приемный карман (10) включает в себя область (12), имеющую форму сегмента круга.

8. Держатель (2) по п.1 или 2, отличающийся тем, что в приемном кармане (10) с одной стороны имеется приемная область (14) для основания рукоятки (16) сигнального жезла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транcпортных средств, в частности к системам защиты транспортного средства. Система доступа к запуску двигателя выполнена на основе иммобилайзера, содержит модуль блокировки и электронный радиоключ.

Изобретение относится к аварийным сигнальным устройствам. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений, и направлено на обеспечение большей надежности и безопасности при пользовании данным столом.

Изобретение относится к области конструктивных элементов приборов. .

Изобретение относится к крепежным средствам. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к технике крепления видеокамеры, устанавливаемой в салоне автомобиля для получения изображения наблюдаемого пространства вокруг автомобиля.

Фиксатор // 2351811
Изобретение относится к фиксаторам, используемым для крепления грузов при доставке их в составе транспортного грузового корабля на борт международной космической станции.

Изобретение относится к сигнализационному или аварийному светоизлучающему устройству. .
Наверх