Муфта (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов. Каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями. Периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете. Боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. По первому варианту однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, а боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента. По второму варианту однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Между однотипными элементами каждого пакета установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы для снижения уровня шума и вибрации различных трансмиссий, в частности при соединении валов.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде фланцев, соединенные между собой с помощью зажимных пальцев и упругого элемента, выполненного в виде упругого обода, образованного пакетом однотипных дисков с цилиндрическими отверстиями под пальцы. Диаметр расположения осей отверстий в дисках под пальцы превышает диаметр расположения осей пальцев во фланцах на величину, ограниченную следующими пределами:

(2…8)Zδmax/Д,

где δmax - максимальное осевое натяжение упругого обода муфты при работе из-за несоосности соединяемых агрегатов;

Z - число пальцев на фланце муфты;

Д - диаметр расположения осей пальцев во фланце (патент RU 2309305, МПК F16D 3/78 (2006.01), F16D 3/64 (2006.01)).

Недостатком муфты является низкая компенсационная способность при осевых, радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов трансмиссии, ограниченная малой деформативной способностью упругого обода как геометрической фигуры.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является муфта, содержащая две полумуфты и по меньшей мере один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов. Однотипный элемент выполнен в виде чашеобразной диафрагмы и содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой посредством центральных частей. Периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте, или к другому упругому элементу, или к промежуточному элементу в виде полувала. Средняя часть образована боковым элементом, выполненным в виде сплошной конусообразной поверхности. При этом боковой элемент выполнен заодно с центральной частью и отогнут по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете, а боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях (патент CN №101403419, МПК F16D 3/56 (2006.01)).

Основным недостатком известной муфты является малая компенсационная способность при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов трансмиссии, обусловленная низкой деформационной способностью пакета чашеобразных диафрагм.

Предлагаемые изобретения решают задачу повышения компенсационных характеристик муфты при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов.

Поставленная задача решается тем, что в муфте по первому варианту, содержащей две полумуфты и по меньшей мере один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов, причем каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями, при этом периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях, согласно изобретению однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, а боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента.

Поставленная задача решается тем, что в муфте по второму варианту, содержащей две полумуфты и по меньшей мере один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов, причем каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями, при этом периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях, согласно изобретению однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента, а между однотипными элементами каждого пакета установлены прокладки из вибропоглощающего материала, преимущественно из резины.

Повышение компенсационных характеристик муфты при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов обеспечивается повышенной деформативностью боковых полок по сравнению со сплошной конусообразной поверхностью средней части упругого элемента в прототипе.

Предлагаемые изобретения поясняются чертежами, где на фиг.1 изображен вид спереди муфты по первому варианту, на фиг.2 - поперечный разрез муфты по первому варианту при креплении периферийной части однотипного элемента к полумуфтам; на фиг.3 - упругий элемент муфты по первому и второму вариантам; на фиг.4 - поперечный разрез муфты по второму варианту при креплении периферийных частей однотипных элементов пакета к полумуфте; на фиг.5 - поперечный разрез муфты по первому варианту с двумя упругими элементами и промежуточным элементом в виде полувала, установленным между ними, при креплении периферийных частей однотипных элементов одного пакета к полумуфте и периферийных частей однотипных элементов другого пакета к полувалу; на фиг.6 - поперечный разрез муфты по первому варианту с двумя упругими элементами и промежуточным элементом в виде диска, установленным между ними, при креплении периферийных частей однотипных элементов одного пакета к полумуфте и периферийных частей однотипных элементов другого пакета к диску; на фиг.7 - поперечный разрез муфты по второму варианту с двумя упругими элементами и промежуточным элементом в виде полувала, установленным между ними, при креплении периферийных частей однотипных элементов одного пакета к полумуфте и периферийных частей однотипных элементов другого пакета к полувалу; на фиг.8 - поперечный разрез муфты по второму варианту с двумя упругими элементами и промежуточным элементом в виде диска, установленным между ними, при креплении периферийных частей однотипных элементов одного пакета к полумуфте и периферийных частей однотипных элементов другого пакета к диску.

Муфта по первому варианту исполнения (фиг.1, 2, 3) содержит две полумуфты 1 и 2 и один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов 3 и 4 однотипных элементов. Каждый однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины и имеет центральную часть 5, среднюю часть 6 и периферийную часть, которые соединены между собой центральной частью 5. Образующая средней части 6 выполнена под наклоном по отношению к продольной оси муфты. Средняя часть 6 образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью 5 и отогнутым по отношению к центральной части 5 в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. Каждый боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 7. Каждая из боковых полок 7 сообщена с ответным участком 8, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Периферийная часть каждого однотипного элемента пакета 3 предназначена для крепления к полумуфте 1, а периферийная часть каждого однотипного элемента пакета 4 предназначена для крепления к полумуфте 2.

Муфта по первому варианту исполнения (фиг.1, 3, 5) содержит две полумуфты 1 и 2 и два упругих элемента, выполненный в виде четырех пакетов 9, 10, 11, 12 однотипных элементов. Каждый однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины и имеет центральную часть 5, среднюю часть 6 и периферийную часть, которые соединены между собой центральной частью 5. Образующая средней части 6 выполнена под наклоном по отношению к продольной оси муфты. Средняя часть 6 образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью 5 и отогнутым по отношению к центральной части 5 в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. Каждый боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 7. Каждая из боковых полок 7 сообщена с ответным участком 8, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Периферийная часть однотипного элемента пакета 9 предназначена для крепления к полумуфте 1, периферийная часть однотипного элемента пакета 12 предназначена для крепления к полумуфте 2, периферийные части однотипных элементов пакетов 10 и 11 предназначены для крепления к промежуточному элементу, выполненному в виде полувала 13.

Муфта по первому варианту исполнения (фиг.1, 3, 6) содержит две полумуфты 1 и 2 и два упругих элемента, выполненных в виде четырех пакетов 9, 10, 11, 12 однотипных элементов. Каждый однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины и имеет центральную часть 5, среднюю часть 6 и периферийную часть, которые соединены между собой центральной частью 5. Образующая средней части 6 выполнена под наклоном по отношению к продольной оси муфты. Средняя часть 6 образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью 5 и отогнутым по отношению к центральной части 5 в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. Каждый боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 7. Каждая из боковых полок 7 сообщена с ответным участком 8, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Периферийная часть однотипного элемента пакета 9 предназначена для крепления к полумуфте 1, периферийная часть однотипного элемента пакета 12 предназначена для крепления к полумуфте 2, периферийные части однотипных элементов пакетов 10 и 11 предназначены для крепления к промежуточному элементу, выполненному в виде диска 14.

Муфта по второму варианту исполнения (фиг.3, 4) содержит две полумуфты 1 и 2 и один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов 3 и 4 однотипных элементов. Каждый однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины и имеет центральную часть 5, среднюю часть 6 и периферийную часть, которые соединены между собой центральной частью 5. Образующая средней части 6 выполнена под наклоном по отношению к продольной оси муфты. Средняя часть 6 образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью 5 и отогнутым по отношению к центральной части 5 в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. Каждый боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 7. Каждая из боковых полок 7 сообщена с ответным участком 8, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Периферийная часть каждого однотипного элемента пакета 3 предназначена для крепления к полумуфте 1, а периферийная часть каждого однотипного элемента пакета 4 предназначена для крепления к полумуфте 2. Между однотипными элементами пакета 3 и между однотипными элементами пакета 4 установлены прокладки 15 из вибропоглощающего материала, преимущественно из резины.

Муфта по второму варианту исполнения (фиг.3, 7) содержит две полумуфты 1 и 2 и два упругих элемента, выполненных в виде четырех пакетов 9, 10, 11, 12 однотипных элементов. Каждый однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины и имеет центральную часть 5, среднюю часть 6 и периферийную часть, которые соединены между собой центральной частью 5. Образующая средней части 6 выполнена под наклоном по отношению к продольной оси муфты. Средняя часть 6 образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью 5 и отогнутым по отношению к центральной части 5 в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. Каждый боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 7. Каждая из боковых полок 7 сообщена с ответным участком 8, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Периферийная часть однотипного элемента пакета 9 предназначена для крепления к полумуфте 1, периферийная часть однотипного элемента пакета 12 предназначена для крепления к полумуфте 2, периферийные части однотипных элементов пакетов 10 и 11 предназначены для крепления к промежуточному элементу, выполненному в виде полувала 13. Между однотипными элементами каждого из пакетов 9, 10, 11, 12 установлены прокладки 15 из вибропоглощающего материала, преимущественно из резины.

Муфта по второму варианту исполнения (фиг.3, 8) содержит две полумуфты 1 и 2 и два упругих элемента, выполненных в виде четырех пакетов 9, 10, 11, 12 однотипных элементов. Каждый однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины и имеет центральную часть 5, среднюю часть 6 и периферийную часть, которые соединены между собой центральной частью 5. Образующая средней части 6 выполнена под наклоном по отношению к продольной оси муфты. Средняя часть 6 образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью 5 и отогнутым по отношению к центральной части 5 в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. Каждый боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок 7. Каждая из боковых полок 7 сообщена с ответным участком 8, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Периферийная часть однотипного элемента пакета 9 предназначена для крепления к полумуфте 1, периферийная часть однотипного элемента пакета 12 предназначена для крепления к полумуфте 2, периферийные части однотипных элементов пакетов 10 и 11 предназначены для крепления к промежуточному элементу, выполненному в виде диска 14. Между однотипными элементами каждого из пакетов 9, 10, 11, 12 установлены прокладки 15 из вибропоглощающего материала, преимущественно из резины.

Муфта по первому варианту исполнения работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 7 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающие при работе элементов механизма (фиг.1, 2, 3, 5, 6). Количество пружин в пакете, их толщина, длина и ширина полок, а также угол отгиба подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте.

Муфта по второму варианту исполнения работает следующим образом. При передаче крутящего момента работают боковые полки 7 плоских пружин, благодаря изгибу которых происходит компенсация радиальной, осевой и угловой несоосностей концов соединяемых валов, гасятся шум и вибрация, возникающие при работе элементов механизма, а применение прокладок 15 из вибропоглощающего материала дополнительно усиливает эффект гашения шума и вибрации (фиг.3, 7, 8). Количество пружин в пакете, их толщина, длина и ширина полок, а также угол отгиба подбираются исходя из эксплуатационных требований, предъявляемых к муфте.

Таким образом, предложенные изобретения позволяют повысить компенсационные характеристики муфты при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов.

1. Муфта, содержащая две полумуфты и по меньшей мере один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов, причем каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями, при этом периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях, отличающаяся тем, что однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, а боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента.

2. Муфта, содержащая две полумуфты и по меньшей мере один упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов, причем каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями, при этом периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете, причем боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях, отличающаяся тем, что однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде по меньшей мере двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента, а между однотипными элементами каждого пакета установлены прокладки из вибропоглощающего материала, преимущественно из резины.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3).

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов. .

Муфта // 2533013
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент. Упругий элемент выполнен из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. Каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам. Плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Достигается повышение компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 3 ил.

Муфта // 2533014
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты, основной упругий промежуточный элемент и дополнительный упругий промежуточный элемент. Центральная часть основного упругого промежуточного элемента прикреплена к одной полумуфте. Дополнительный упругий промежуточный элемент симметрично расположен по отношению к основному промежуточному элементу, по меньшей мере одному, с соединенными центральной частью, по крайней мере тремя, плоскими элементами, расположенными наклонно по отношению к продольной оси муфты и связанными с опорными участками. Центральная часть дополнительного упругого промежуточного элемента прикреплена к другой полумуфте. Опорные участки основного и дополнительного упругих промежуточных элементов соединены между собой. Достигается повышение диапазона компенсационных характеристики при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Предохранительная компенсирующая муфта содержит две полумуфты, крепящиеся к ведущей и ведомой осям. Компенсирующим элементом является пружина, корпус которой выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, а в ее теле расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы. Ведомая полумуфта крепится к пружине посредством фланцевого соединения с помощью винтов, а ведущая - через подшипник и вал обжимной втулки. Между торцом компенсирующего элемента и ведущей полумуфтой установлены шарики. Соосность цилиндрической пружины и обжимной втулки достигается установкой радиально-упорного подшипника. В корпусе обечайки имеется четыре фиксатора с полусферическими головками, расположенных равномерно по окружности. Тормозной диск, установленный во внутренний диаметр обечайки через шлицевое соединение, фиксируется разжимными кольцами, а второй тормозной диск установлен на валу подшипника. Достигается повышение надежности. 1 ил.
Наверх