Роторно-лопастная муфта

Изобретение относится к энергетике, транспорту и машиностроению. Роторно-лопастная муфта содержит ротор с одной или несколькими лопастями, неподвижно закрепленными на роторе, ведомый фланец с осью замыкателя, замыкатель, вращающийся под воздействием лопастей вокруг геометрической оси, эксцентричной относительно оси ротора, запорное кольцо. Ротор снабжен ведущим фланцем, на боковой поверхности которого закреплены лопасти. Запорное кольцо выполнено с возможностью перемещения вдоль оси вращения ротора и образования рабочей клетки между внутренней поверхностью запорного кольца, внешней радиальной поверхностью замыкателя, боковыми внутренними поверхностями ведущего и ведомого фланцев. Изобретение направлено на обеспечение передачи вращательного движения и/или вращающего момента с вала на свободно сидящую на нем деталь. 4 ил.

 

Изобретение относится к энергетике, транспорту и машиностроению.

Ближайшим аналогом является роторно-лопастная муфта, содержащая ротор с одной или несколькими лопастями, неподвижно закрепленными на роторе, замыкатель, вращающийся под воздействием лопастей вокруг геометрической оси, эксцентричной относительно оси ротора, запорное кольцо (см. RU 99101212 А, 27.10.2000, F04C 2/00).

Задачей изобретения является обеспечение передачи вращательного движения и (или) вращающего момента с вала на свободно сидящую на нем деталь.

Указанная задача решена в роторно-лопастной муфте, содержащей ротор с одной или несколькими лопастями, неподвижно закрепленными на роторе, ведомый фланец с осью замыкателя, замыкатель, вращающийся под воздействием лопастей вокруг геометрической оси, эксцентричной относительно оси ротора, запорное кольцо, в которой согласно изобретению ротор снабжен ведущим фланцем, на боковой поверхности которого закреплены лопасти, а запорное кольцо выполнено с возможностью перемещения вдоль оси вращения ротора и образования рабочей клетки между внутренней поверхностью запорного кольца, внешней радиальной поверхностью замыкателя, боковыми внутренними поверхностями ведущего и ведомого фланцев.

На фиг.1 изображена роторно-лопастная муфта (РЛМ), разрез А-А, вид спереди.

На фиг.2 - РЛМ, вид сбоку, запорное кольцо в положении открытой рабочей клетки.

На фиг.3 - РЛМ, вид спереди, ротор повернут на 45 градусов;

На фиг.4 - РЛМ, вид сбоку, запорное кольцо в положении запертой рабочей клетки.

Роторно-лопастная муфта (фиг.1, 2) включает ротор 1, ведомый фланец 2, запорное кольцо 3, замыкатель 4 с шарнирами-уплотнителями 5. Ротор 1 содержит вал 6, ведущий фланец 7 и закрепленные на боковой поверхности фланца 7 лопасти 8. Ведомый фланец 2 содержит ось замыкателя 9, геометрическая ось 10 которого эксцентрична относительно геометрической оси 11 ротора 1. К ведомому фланцу 2 крепится свободно сидящая на ведущем валу деталь 12. Запорное кольцо 3 имеет внутреннюю радиальную поверхность, которая по размерам точно соответствует размерам внешней радиальной поверхности ведущего фланца 7 ротора 1 и ведомого фланца 2. Замыкатель 4 содержит окна 13 и кольцевую проточку 14. Шарнир-уплотнитель 5 включает цилиндрическое гнездо 15 с плотно установленным в нем секторным уплотнителем 17 и направляющие 16, которые плотно примыкают к стенкам кольцевой проточки 14 замыкателя 4. Секторный уплотнитель 17 содержит разрез 18, в который плотно входит лопасть 8.

Работа РЛМ.

РЛМ с закрепленной на ведомом фланце 2 деталью 12 погружена в рабочее тело (масло или другая жидкость). В положении, когда запорное кольцо 3 (фиг.2) своей внутренней радиальной поверхностью совмещено только с внешней радиальной поверхностью ведущего фланца 7 ротора 1, рабочая клетка отсутствует, лопасти свободно совершают угловое перемещение. Ведомый фланец 2 вместе с закрепленной на нем деталью 12, свободно вращается относительно вала 6 ротора 1, передача вращающего момента отсутствует. При этом под воздействием лопасти 8 (фиг.3) шарнир-уплотнитель 5 на своих направляющих 16 перемещается в пределах окна 13 вдоль кольцевой проточки 14 замыкателя 4, а секторный уплотнитель 17 поворачивается внутри гнезда 15, чем обеспечивается изменение линейного и углового положения лопасти относительно замыкателя 4, возникающее при вращении ротора, вследствие несовпадения осей вращения ротора и замыкателя.

При перемещении запорного кольца 3 вдоль оси вращения ротора 1 в положении, когда запорное кольцо 3 (фиг.4) своей внутренней радиальной поверхностью совмещено с внешними радиальными поверхностями ведущего фланца 7 ротора 1 и ведомого фланца 2, между внутренней радиальной поверхностью запорного кольца 3, внешней радиальной поверхностью замыкателя 4, боковыми поверхностями ведущего фланца 7 и ведомого фланца 2 образуется рабочая клетка.

Ввиду отсутствия впускных и выпускных окон рабочее тело, в которое погружена РЛМ и закрепленная на ведомом фланце 2 деталь 12, заключенное внутри рабочей клетки, препятствует угловому перемещению лопастей 8. Вал 6 ротора 1 и ведомый фланец 2 с закрепленной на нем деталью 12 прекращают вращение относительно друг друга. Осуществляется передача вращающего момента.

Роторно-лопастная муфта, содержащая ротор с одной или несколькими лопастями, неподвижно закрепленными на роторе, ведомый фланец с осью замыкателя, замыкатель, вращающийся под воздействием лопастей вокруг геометрической оси, эксцентричной относительно оси ротора, запорное кольцо, отличающаяся тем, что ротор снабжен ведущим фланцем, на боковой поверхности которого закреплены лопасти, а запорное кольцо выполнено с возможностью перемещения вдоль оси вращения ротора и образования рабочей клетки между внутренней поверхностью запорного кольца, внешней радиальной поверхностью замыкателя, боковыми внутренними поверхностями ведущего и ведомого фланцев.



 

Похожие патенты:

Муфта // 2476738
Изобретение относится к муфте. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования.

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач. .

Осевой объемный компонент (3) газотурбинного двигателя, такой как компрессор, или турбина, или расширитель (88), содержит роторный узел (15), проходящий от полностью осевого впуска (20) до находящегося ниже по потоку и отстоящего по оси осевого выпуска (22).

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, устройство для подачи и сжигания топлива и снабжен декомпрессионным клапаном.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус с выступающей за его пределы камерой впрыска и поджига топливной смеси, снабженной свечой зажигания и окном впускным для топливной смеси.

(57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании роторно-лопастных двигателей, насосов, компрессоров, гидроприводов. Роторно-лопастная машина содержит корпус (1), крышки (2, 3).

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, ведущий вал с передним зубом, задним зубом и перегородкой между ними, передний и задний ведомые валы с шиберами, имеющими впадину для зуба.

Изобретение относится к устройству для утилизации энергии сжатого газа. Устройство содержит каскады низкого и высокого давления, блок измерения расхода газа, радиатор, средства для регулирования температуры газа, поступающего потребителю, основной теплообменник, холодильную камеру, потребитель холода, источник электроэнергии и дополнительный теплообменник.

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способа определения криволинейного профиля лопастей дисков в многороторном двигателе внутреннего сгорания по патенту RU 2325542 С2 и позволяет упростить технологию изготовления.

Изобретение относится к роторно-поршневой машине, включающей корпус, два рабочих вала, центральное неподвижное зубчатое колесо и выходной вал с эксцентриком. Рабочие валы оснащены лопастными поршнями и рычагами.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с объемом цилиндрической формы, ограниченной с торцов боковыми крышками.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями.

Изобретение относится к области роторных машин объемного вытеснения, которые могут выполнять функции как двигателя, так и насоса, и касается усовершенствования профиля рабочих органов винтовых роторных двигателей, компрессоров и насосов. Рабочий орган представляет собой пары роторов (1, 2) с винтовыми зубьями (8, 11), находящимися в зацеплении. Роторы помещены в охватывающие их полости (6 и 7). Рабочие участки профилей зубьев (11) в паре зацепления в торцовом сечении очерчены участками (12) циклоидальной кривой (13) для одного ротора и дугами (9) окружностей (10), эксцентрично смещенных от оси второго ротора. Такой профиль зубьев образует эксцентриково-циклоидальное зацепление. Изобретение направлено на повышение допустимой скорости вращения роторов и расширение диапазона свойств рабочих сред. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус с торцевыми стенками и внутренней тороидальной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными штуцерами, левый и правый роторы, уплотнительные кольца, установленные в торцевых стенках, шестерни передачи крутящего момента выходному валу двигателя. Роторы выполнены в виде отдельных дисков, к которым жестко прикреплены поршни, имеющих соосные валы. Левый и правый валы роторов вставлены в соответствующие обгонные муфты, на которых закреплены шестерни передачи крутящего момента. Изобретение направлено на повышение долговечности работы двигателя за счет устранения действия центробежных сил поршней на внутреннюю криволинейную поверхность корпуса, улучшения качества уплотнений камер переменного объема, повышение мощности и кпд двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторно-лопастным устройствам, и может использоваться в двигателях внутреннего и внешнего сгорания, пневмодвигателях, компрессорах, насосах, детандерах. Роторно-лопастное устройство содержит корпус 1 с торцевыми крышками и не соосно размещенный в нем ротор 3 с лопастями 4. На внутренней поверхности торцевых крышек вдоль соединения торцевых крышек с корпусом 1 выполнены пазы 8. Каждая лопасть 4 соединена с ротором 3 через ось 5, параллельную оси ротора 3, и снабжена на конце узлом качения-уплотнения 6, состоящим из трех роликов или шариков, расположенных на одной оси. Лопасти 4 опираются крайними соответственно роликами или шариками узла качения-уплотнения на края пазов 8, без соприкосновения с наружными краями пазов 8, и средним роликом на внутреннюю поверхность корпуса 1. Изобретение направлено на повышение КПД устройства, уменьшение износа деталей от трения в паре лопасть-корпус. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двухкамерный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор, разделительные колеса и шестерни сопряжения, расположенные в неподвижном статоре-картере с впускными, выпускными отверстиями и камерой сгорания. Ротор состоит из двух рабочих колес цилиндрической формы на одном валу. Камера сгорания расположена между этими колесами и за счет формы рабочих колес камера сгорания периодически перекрывается для работы двигателя. Рабочие колеса представляют из себя два сегмента цилиндра разного диаметра, оси которых совмещены с осью вала ротора. Разделительные колеса имеют форму из двух сегментов цилиндров разного диаметра с общей осью, поверхность большего из которых катится по поверхности меньшего сегмента цилиндра рабочего колеса ротора. Диаметр большего сегмента цилиндра разделительных колес равен диаметру меньшего сегмента цилиндра рабочих колес. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности, моторесурса, удельной мощности и КПД двигателя. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Роторно-пластинчатое устройство содержит статор, боковые крышки с пазом, расположенный в статоре ротор с радиальными пазами и рабочими пластинами в них, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения и контакта своими верхними частями с внутренней поверхностью статора. Каждая пластина выполнена с выступами в торцевой части, контактирующими с пазом крышек. Статор выполнен цилиндрической формы, паз в боковых крышках выполнен кольцевым, повторяющим форму внутренней цилиндрической поверхности статора и обеспечивающим угловое перемещение верхней части пластины в постоянном контакте с внутренней поверхностью статора. Ротор расположен со смещением к стенке корпуса с образованием камер неодинакового объема. В валу ротора с обоих концов выполнены несквозные осевые отверстия с образованием впускной и выпускной частей вала ротора, имеющие выход в пазы ротора, а на нижней части пластин выполнены углубления для входа и выхода рабочей среды из камеры. Изобретение направлено на создание универсального по применению роторно-пластинчатого устройства простого в изготовлении и надежного в работе. 8 ил.

Изобретение относится к роторным установкам, в том числе к роторным двигателям, насосам, компрессорам. Роторная установка содержит статор, образующий камеру по существу овальной формы, и ротор, установленный с возможностью вращения в камере на центральном валу и вместе со статором ограничивающий две полости, расположенные на противоположных концах камеры. В пазах, образованных в роторе, установлены лопатки, выполненные с возможностью скольжения в радиальном направлении. На каждой лопатке установлены первый и второй первичные ролики и первый и второй вторичные ролики. Первые ролики установлены на первой боковой кромке лопатки. Вторые ролики установлены на противоположной боковой кромке. На боковых стенках статора выполнены два кулачково-роликовых устройства, которые образуют первичные и вторичные криволинейные поверхности, предназначенные для регулирования радиального перемещения лопаток и образованные внутри кулачково-роликовых устройств. Криволинейные поверхности смещены друг от друга в осевом направлении и в радиальном направлении относительно оси вращения. Изобретение направлено на создание конструкции кулачка и кулачкового ролика, предназначенной для регулирования радиального перемещения лопаток, и простого и дешевого ротора. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к энергетике, транспорту и машиностроению. Роторно-лопастная муфта содержит ротор с одной или несколькими лопастями, неподвижно закрепленными на роторе, ведомый фланец с осью замыкателя, замыкатель, вращающийся под воздействием лопастей вокруг геометрической оси, эксцентричной относительно оси ротора, запорное кольцо. Ротор снабжен ведущим фланцем, на боковой поверхности которого закреплены лопасти. Запорное кольцо выполнено с возможностью перемещения вдоль оси вращения ротора и образования рабочей клетки между внутренней поверхностью запорного кольца, внешней радиальной поверхностью замыкателя, боковыми внутренними поверхностями ведущего и ведомого фланцев. Изобретение направлено на обеспечение передачи вращательного движения иили вращающего момента с вала на свободно сидящую на нем деталь. 4 ил.

Наверх