Спредер телескопический

Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками. На остове смонтированы механизмы телескопирования выдвижных рам с реечной передачей и муфтой предельного момента. Остов соединен с выдвижными рамами двухзвенными ограничителями наибольшего хода и на них закреплены кабели токоподвода к механизмам рамы. Выдвижные рамы оборудованы откидными приводными ограничителями, работающими при захвате контейнера промежуточной длины. Поворотные замки и их привод связаны кривошипами и тягами так, что при повороте кривошипа привода на 180° кривошипы замков поворачиваются на 90°. Достигается большая точность остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, надежность. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для захвата контейнеров разной длины, например 20, 30 и 40 футов.

Известен спредер YSX40E фирмы BROMMA (см. каталог в http://www.bromma.com/source.php/1298498/BROMMAsts.pdf), содержащий остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками, траковыми токоподводами с кабельной цепью к приводам поворотных замков. На остове смонтирован привод механизма телескопирования, связанный с выдвижными рамами цепной передачей. Недостатком такой конструкции является большое количество звеньев, осей, крепежных деталей в траковых токоподводах и цепной передаче, снижающих надежность этих узлов и требующих укрытия от атмосферных осадков, например снега с дождем, которые могут вызвать оледенение и поломки цепей. Кроме того, требуется регулярное устранение провисания цепи с помощью винтовой стяжки при износе шарниров цепи для поддержания точности хода выдвижных рам.

Наиболее близким к заявляемому объекту является захватное устройство для контейнеров (см. https://findpatent.ru/patent/228/2288885.html), содержащее корпус и выдвижные балки с траверсами, снабженными поворотными замками. На корпусе смонтирован привод, тихоходный вал которого посредством зубчатых соединений, кривошипно-шатунных механизмов, ползунов и реечных передач связан с выдвижными балками. Механизм поворота замков включает в себя Г-образный рычаг, связанный с гидротолкателем и мерным грузом и соединенный тягами с поворотными замками. Большое количество промежуточных элементов между приводом и выдвижными балками и в механизме поворота замков снижает надежность работы захватного устройства. Кроме того, привод выдвижных рам обеспечивает захват контейнеров только двух типоразмеров по длине. Мерные грузы, гидротолкатель и Г-образный рычаг механизма поворота замков, имеющие большие габариты, делают этот механизм громоздким.

Целью изобретения является увеличение точности остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, увеличение надежности.

Решение этой задачи достигается тем, что спредер для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины содержит остов, на котором смонтированы две рамы выдвижные с поворотными замками с кривошипами, связанными тягами с кривошипом вала привода, кабельные токоподводы к приводам поворотных замков, механизмы телескопирования выдвижных рам. Механизм телескопирования каждой выдвижной рамы содержит привод, связанный с рамой реечной передачей. Каждая рама шарнирно связана с остовом двухзвенным ограничителем наибольшего хода при захвате контейнера большой длины и содержит приводной откидной ограничитель хода при захвате контейнера промежуточной длины. Привод механизма телескопирования соединен с шестерней реечной передачи посредством муфты предельного момента. Рейка смонтирована в направляющих остова и шарнирно соединена с выдвижной рамой посредством серьги. Откидной ограничитель взаимодействует с остовом и связан с валом привода посредством подпружиненной тяги и кривошипа. Кабель кабельного токоподвода к приводам поворотных замков и откидного ограничителя закреплен на звеньях ограничителя наибольшего хода выдвижных рам. Тяги поворотных замков шарнирно связаны посредством кривошипов так, что при крайних положениях кривошипов замков кривошип на валу привода устанавливается вдоль тяг или вблизи «мертвых точек», при этом поворот кривошипа привода на 180° соответствует повороту кривошипов замков на 90°.

Существенным отличием от прототипа является то, что привод механизма телескопирования соединен с шестерней реечной передачи посредством муфты предельного момента, а рейка смонтирована в направляющих остова и шарнирно соединена с выдвижной рамой посредством серьги. Такая конструкция гарантирует плавную остановку привода механизма телескопирования и смягчает удар при остановке выдвижной рамы двухзвенным или откидным ограничителями, или упором на остове. Серьга гарантирует свободное перемещение рейки в направляющих независимо от смещений выдвижной рамы из-за неточностей изготовления.

Другое существенное отличие от прототипа - каждая выдвижная рама шарнирно соединяется с остовом двухзвенным ограничителем наибольшего хода при захвате контейнера большой длины и содержит приводной откидной ограничитель хода рамы при захвате контейнера промежуточной длины. Такая конструкция увеличивает точность фиксирования выдвижной рамы при захвате контейнеров большой и промежуточной длины.

Существенным отличием является и то, что откидной ограничитель взаимодействует с остовом и связан с валом привода посредством подпружиненной тяги и кривошипа. Такое исполнение увеличивает точность фиксирования откидного ограничителя как в рабочем, так и в нерабочем положениях, компенсируя отклонения при изготовлении и сборке.

Следующим существенным отличием является то, что кабель кабельного токоподвода к приводам поворотных замков и откидного ограничителя закреплен на звеньях ограничителя наибольшего хода выдвижных рам. Такое конструктивное исполнение токоподвода, по сравнению с аналогом, исключает применение кабельной цепи с большим количеством траков и других деталей для крепления кабеля, что увеличивает надежность.

Еще одним существенным отличием является то, что тяги поворотных замков шарнирно связаны посредством кривошипов так, что в крайних, под углом 45° к продольной оси спредера, положениях кривошипов замков, кривошип на валу привода устанавливается вдоль тяг или вблизи «мертвых точек». Поворот кривошипа привода на 180° при этом соответствует повороту кривошипов замков на 90°. Такая конструкция, по сравнению с прототипом, позволяет точнее фиксировать поворотные замки в рабочем и нерабочем положениях и проще по устройству, что увеличивает надежность.

На фиг.1 показан спредер в положении для захвата контейнера малой длины, главный вид и вид сверху; на фиг.2 - левая часть спредера в положении для захвата контейнера большой длины, главный вид и вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В в положении спредера при захвате контейнера промежуточной длины; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - вид Д на фиг.1; на фиг.9 - разрез Е-Е на фиг.5; на фиг.10 - разрез Ж-Ж на фиг.1; на фиг.11 - разрез И-И на фиг.10; на фиг.12 - разрез К-К на фиг.2; на фиг.13 - разрез Л-Л на фиг.2.

На остове 1 в направляющих подвижно смонтированы две одинаковые выдвижные рамы 2 и 3 с поворотными замками 4, приводами 5 поворотных замков и приводами 6 откидных ограничителей хода рам. На остове закреплены механизмы телескопирования 7 и 8 с приводами 9 выдвижных рам 4 и 3 соответственно. Привод 9 кулачковой муфтой 10 связан с муфтой предельного момента, состоящей из полумуфты 11, жестко связанной с валом 12 и подвижной вдоль вала подпружиненной полумуфтой 13 с регулировочными болтами 14. Через фрикционные прокладки 15 полумуфты 11 и 13 зажимают шестерню 16, передавая ей крутящий момент от привода 9. Зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки 17, смонтированной в направляющих 18 остова. С помощью серьги 19 (фиг.8) рейка 17 соединена с выдвижной рамой 2. Аналогично шестерня механизма телескопирования 8 зацепляется с рейкой 20, соединенной с помощью серьги с выдвижной рамой 3.

На валу привода 6 жестко закреплен кривошип 21 с линейкой 22, взаимодействующей с концевыми выключателями 23 и 24 (см. фиг.5 и 9). На фиг.5 и 9 и на последующих фигурах изображены концевые выключатели бесконтактные индукционные, но могут быть использованы и другой конструкции. Кривошип 21 шарнирно соединен с тягой 25 посредством пружины 26 и стакана 27 (см. фиг.5). Другой конец тяги 25 шарнирно соединен с откидным ограничителем 28. В ограничитель ввернуты регулировочные болты 29 и 30. Ограничитель 28 шарнирно крепится к опоре 31, жестко смонтированной в нише М продольной балки выдвижной рамы 3. В нерабочем положении ограничитель 28 с болтом 29 помещаются в нише M и не выступают из нее (фиг.5). В рабочем положении (фиг.6) ограничитель 28 выступает из ниши M, болт 30 упирается в стенку ниши, болт 29 упирается в остов 1, стакан 27 сдвинут вдоль оси тяги 25 на величину H, пружина 26 удерживает ограничитель 28 в откинутом положении. При контакте болта 29 с остовом 1 ограничитель 28 взаимодействует с концевым выключателем 32. При захвате контейнера малой длины регулировочный болт 33, закрепленный на выдвижной раме 3 (см. фиг.5), упирается в остов 1, регулировочный болт 34, закрепленный на кронштейне 35 рамы 3, взаимодействует с концевым выключателем 32.

Выдвижные рамы 2 и 3 шарнирно связаны с остовом 1 двухзвенным ограничителем наибольшего хода, каждый из которых состоит из звена 36 с концевым выключателем 37 (см. фиг.1, 2, 12, 13), звена 38 с упором 39 и винтовой регулировочной стяжкой 40. В положении спредера при захвате контейнера большой длины выключатель 37 взаимодействует с рамой 3. На звеньях 36 и 38 закреплен кабель 41 с силовыми и контрольными цепями для приводов 5 и 6 на выдвижных рамах. Стяжками 40 настраивается расстояние между поворотными замками 4.

Вал привода 5 посредством кривошипа 42, цапфы 43, тяг 44 и 45 связан с кривошипами 46 и 47, жестко соединенными с поворотными замками 4 (см. фиг.10 и 11). Кривошип 42 взаимодействует с концевыми выключателями 48 и 49. В исходном положении кривошип 42 располагается вдоль тяг 44 и 45, а кривошипы 46 и 47 повернуты на 45° относительно среднего положения, головки П поворотных замков расположены вдоль спредера. На выдвижных рамах 2 и 3 подвижно смонтированы подпружиненные кнопки 50, взаимодействующие с фитингами контейнеров и концевыми выключателями 51 (4 штуки на спредер).

На остове 1 выполнены 4 резьбовые отверстия Р (фиг.1) для крепления к грузовой подвеске подъемного механизма.

Спредер работает следующим образом. Включением приводов 9 спредер настраивается на захват контейнера малой, промежуточной или большой длины. При этом приводы отключаются концевыми выключателями 32 - для контейнеров малой и промежуточной длины, 37 - большой длины, при контакте болтов 33 с остовом 1 - для контейнеров малой и промежуточной длины, болтов 29 - промежуточной длины, упоров 39 с рамами 3 и 2 - для контейнеров большой длины. Если после отключения приводов 9 и остановки рам 2 и 3 с рейками 17, 20 и шестерен 16 вал привода по инерции еще проворачивается на какой-то угол, то детали 11-15 провернутся относительно шестерни до полной остановки привода. Момент трения фрикционной муфты предельного момента регулируется болтами 14 так, чтобы не было проскальзывания муфты при перемещении рам 2 и 3. После настройки длины спредер перемещениями грузовой подвески совмещается визуально или с помощью центрирующих устройств на спредере, которые здесь не показаны, с контейнером, головки П поворотных замков 4 входят в отверстия фитингов контейнера, кнопки 50 упираются в фитинги, смещаются вверх и взаимодействуют с концевыми выключателями 51. После срабатывания всех четырех выключателей 51 включаются приводы 5, кривошипы 42 поворачиваются на 180°, поворачивая кривошипы 46 с замками 4 на 90°, срабатывают концевые выключатели 49, давая команду на отключение приводов 5. Головки П замков поворачиваются поперек продолговатых отверстий в фитингах контейнеров и состыкованный с контейнером спредер становится готовым к подъему. При расстыковке привод 5 включается, кривошип 42 поворачивается до срабатывания концевого выключателя 48, дающего команду на отключение привода 5, взаимодействие деталей и узлов, находящихся между приводом и замками происходит в обратном порядке.

На спредер разработан технический проект.

1. Спредер телескопический для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины, содержащий остов, на котором смонтированы две рамы выдвижные с поворотными замками с кривошипами, связанными тягами с кривошипом вала привода, кабельные токоподводы к приводам поворотных замков, механизмы телескопирования, связанные с выдвижными рамами реечными передачами, отличающийся тем, что привод механизма телескопирования каждой рамы соединен с шестерней реечной передачи посредством муфты предельного момента, рейка смонтирована в направляющих остова и шарнирно соединена с выдвижной рамой посредством серьги, каждая рама шарнирно связана с остовом двухзвенным ограничителем наибольшего хода при захвате контейнера большой длины и содержит приводной откидной ограничитель хода рамы при захвате контейнера промежуточной длины.

2. Спредер по п.1, отличающийся тем, что откидной ограничитель взаимодействует с остовом и связан с валом привода посредством подпружиненной тяги и кривошипа.

3. Спредер по п.1, отличающийся тем, что кабель кабельного токоподвода к приводам поворотных замков и откидного ограничителя закреплен на звеньях ограничителя наибольшего хода выдвижных рам.

4. Спредер по п.1, отличающийся тем, что тяги поворотных замков шарнирно связаны посредством кривошипов так, что в крайних положениях кривошипов замков кривошип на валу привода устанавливается вдоль тяг или вблизи «мертвых» точек, при этом поворот кривошипа привода на 180° соответствует повороту кривошипов замков на 90°.



 

Похожие патенты:

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода.

Изобретение относится к способу замены трансформатора ветроэнергетической установки. При замене генератора ветроэнергетической установки его располагают внутри башни ветроэнергетической установки, а башня (140) имеет дверной проем (150). Балку (300), с помощью которой производится замена, посредством первого места (310) прикрепления прикрепляют к крюку мобильного крана (500). Первый конец балки (300), с помощью которой производят замену, со вторым местом (320) крепления вводят в башню (140) через дверной проем (150). Заменяемый трансформатор (200) прикрепляют ко второму месту (320) крепления первого конца (300). Противовес (400) прикрепляют ко второму месту (320) прикрепления на втором конце балки (300), с помощью которой производится замена. Второй конец балки (300), с помощью которой производится замена, отклоняют или наклоняют, пока трансформатор не находится на высоте дверного проема, и крюк крана перемещают, пока заменяемый трансформатор находится вне дверного проема (150). Достигается упрощение монтажа без использования специальных кранов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере и изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Затем изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем. Через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева. Затем производят отверждение компаунда в вакуумной камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока. Затем поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем, нагревают пропусканием электрического тока, после чего проводят отверждение, как это описано выше, затем обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики. Технический результат заключается в повышении качества изоляции катушки и повышении надежности при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

Спредер // 2535385
Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины опираются на круговую раму, закрепленную с помощью стержней к неповоротной раме. Приводной вал механизма поворота расположен по оси поворота поворотной рамы, связан с поворотной рамой зубчатой муфтой и кинематически жестко связан сверху и снизу с двумя кабельными барабанами для силового и контрольного кабелей. Каждый кабель закреплен на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана он наматывается на нижний, огибая блоки, закрепленные на стойке неповоротной рамы. Канатные блоки крепятся к неповоротной раме тягами, имеющими возможность отклоняться относительно двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей и поворачиваться вокруг вертикальной. Достигается увеличение надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу. Снизу оба полюса снабжены расширителями, которые увеличивают рабочие поверхности полюсов, сужают и удлиняют воздушный зазор между ними. Расширитель наружного полюса имеет форму плоского кольца, приваренного к полюсу. Расширитель внутреннего полюса состоит из основания, имеющего форму шайбы со сквозным центральным отверстием, по контуру которого основание приварено к полюсу, и заглушки, заполняющей отверстие. Боковая поверхность расширителя внутреннего полюса имеет форму цилиндра или правильного многогранника, или цилиндра с вертикальными выступами, чередующимися с вертикальными впадинами, а внутренняя поверхность расширителя наружного полюса является ее эквидистантой. Достигается увеличение грузоподъемности электромагнита при работе с сыпучими грузами. 4 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано, преимущественно, для извлечения посторонних предметов в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Устройство извлечения включает корпус, толкатель, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, подвижно невыпадающую штангу, установленную на оси корпуса, спицы, смонтированные на осях в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, управляющие пластины, размещенные на спицах и выполненные с кулачковыми пазами, ролики, размещенные на толкателе, взаимодействующие с кулачковыми пазами. Узел расцепления выполнен с флажками, штангами, вставленными в спицы, и сеткой, прикрепленной к штангам. Распорная штанга установлена между грузом и сеткой с возможностью выпадения. Груз с предохранительными скобами установлен на подвижно невыпадающей штанге с возможностью перемещения относительно узла расцепления, освобождая флажки для автоматического сброса штанг и спиц. Кожух надет снаружи корпуса. Достигается обеспечение работоспособности механизмов устройства извлечения при воздействии высоких температур теплоносителя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для перегрузки радиоактивных объектов в ядерном реакторе. Захватное устройство содержит корпус и установленные в нем с возможностью радиального перемещения подпружиненные захватные элементы и снабжено несколькими направляющими, расположенными на верхнем торце корпуса захвата, выполненного в виде плиты круглой формы со сквозным отверстием в центре с заходной фаской и радиальными сквозными отверстиями для размещения захватных элементов. На корпусе установлен ориентирующий элемент, препятствующий развороту захватного устройства, на верхнем торце корпуса захвата расположены исполнительные механизмы для дистанционного управления. Устройство снабжено штоками жесткого упора и узлом управления, поворотные и силовые шпильки которого связаны между собой промежуточными валами, расположенными повысотно и обеспечивающими координаты стыковки с блоком. Достигается сокращение времени выгрузки и обеспечение надежности в работе, ядерной и радиационной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство для захвата изделий с отверстием содержит корпус, расположенную внутри него с возможностью продольного перемещения штангу, к нижнему концу которой и к корпусу прикреплена гибкая торообразная оболочка с упругим заполнителем. Наружная поверхность штанги на участках контактирования с оболочкой выполнена с равномерно расположенными продольными гофрами округлой формы с периметром поперечного сечения, равным периметру поперечного сечения оболочки. В качестве заполнителя торообразной оболочки используется упругий нетекучий торообразный вкладыш, диаметр внутреннего отверстия которого в свободном состоянии равен диаметру сложенных внутренних стенок торообразной оболочки, а поверхность торообразного вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Достигается повышение надежности устройства. 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватам, предназначенным для перемещения двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли. Захват содержит корпус с направляющими боковыми сторонами, два разводных крюка в нижней части, два электромагнита, закрепленных на полке между боковыми сторонами в верхней части захвата. Электромагниты кинематически соединены с крюками посредством горизонтальной планки и двух вертикальных тяг. Для исключения перекосов груза во время работы захват выполнен с двумя шкивами канатной подвески, установленными на одной оси. Достигается обеспечение постоянства положения груза при перемещении и установлении на месте и повышение надежности захвата. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Для подъема и разгрузки несущей полуцилиндрической тары с отверстиями, выполненными по образующей тары относительно центров друг друга, ее устанавливают на опору со штифтами для центрирования изделия и освобождения от тросовых удавок, навешивают захватное устройство на крюк грузоподъемного механизма, крепят удерживающие и раскрывающие пары стропов захватного устройства к таре посредством цапф, установленных на боковых стенках тары и снабженных пазами с расположенными в них подпружиненными фиксирующими собачками, способ включает перемещение тары. Выгрузку изделия из тары осуществляют переключением положений натяжения стропов посредством быстросъемных пальцев или с помощью механизмов автоматического освобождения раскрывающего стропа, каждый из которых содержит палец с ручкой-противовесом, шарнирно соединенный с гидроцилиндрами, закрепленными на боковых щеках траверсы, каждая из которых имеет цилиндрическое отверстие, переходящее в паз. Палец выполнен с возможностью вращения в отверстии и перемещения в пазу. Достигается повышение эффективности погрузки в тару и центрирования крупногабаритных урановых изделий (слитков), обеспечение плавной разгрузки без ударов и исключение автоматической разгрузки тары при случайном задевании препятствий в условиях ограниченного пространства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором. Самостоятельный выход крюка из зацепления с кольцом груза обеспечивается наличием противовеса-упора, который опирается о поверхность груза при его опускании. Достигается повышение безопасности и ускорение работы крюка за счет возможности самостоятельного отцепления крюка при разгрузке груза. 1 ил.
Наверх