Шина

Авторы патента:


Шина
Шина
Шина
Шина
Шина
Шина
Шина

 


Владельцы патента RU 2533641:

БРИДЖСТОУН КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к конструкции протектора зимней автомобильной шины. Протектор содержит блоки. Блок (100) включает в себя пару выступающих участков (40), которые выступают в направлении окружности шины, соответственно, от боковой поверхности (25А) и боковой поверхности (25В), и пару выдающихся вовне участков (60), которые выдаются вовне, соответственно, от этой пары выступающих участков (40) в направлении окружности шины. Выступающий участок включает в себя острый угол (45), образованный наклонной канавкой и кольцевой канавкой, пересекающимися друг с другом. Выступающий участок (40А) располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора, а выступающий участок (40В) располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора. Внешняя поверхность, относящаяся к выдающемуся вовне участку (60), в радиальном направлении шины наклонена по отношению к радиальному направлению шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины при езде по снегу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к шине, включающей в себя блоки, разделенные, на виде поверхности протектора, множеством наклонных канавок, которые наклонены по отношению к направлению ширины протектора, и множеством кольцевых канавок, которые пересекаются с этими наклонными канавками и простираются в направлении окружности шины.

Традиционно, для улучшения рабочих характеристик при езде по снегу, таких как рабочая характеристика сцепления со снегом или рабочая характеристика управляемости на снегу, была широко известна шина, включающая в себя множество наклонных канавок, которые наклонены по отношению к направлению ширины протектора (см., например, патентный документ 1).

Блок, примыкающий к наклонной канавке, имеет края, наклоненные по отношению к направлению ширины протектора. Такие края имеют краевые компоненты направления ширины, которые создают усилие в направлении ширины протектора. По этой причине эти края врезаются в поверхность снега, чтобы тереться о поверхность снега, так что рабочая характеристика управляемости на снегу улучшается.

Патентный документ 1: публикация японской патентной заявки №2009 - 292253

Однако в случае, когда блок, включающий в себя края, наклоненные по отношению к направлению ширины протектора, примыкает к кольцевой канавке, простирающейся в направлении окружности шины, эти наклонная канавка и кольцевая канавка пересекаются друг с другом таким образом, что блок включает в себя острый угол. Поскольку острый угол дает малую жесткость блока, существует проблема, заключающаяся в том, что острый угол более легко изнашивается, чем другие участки.

Следовательно, настоящее изобретение было сделано с учетом вышеописанных ситуаций, и его задача заключается в том, чтобы предложить шину, включающую в себя блоки, разделенные множеством наклонных канавок, которые наклонены по отношению к направлению ширины протектора, и множеством кольцевых канавок, которые пересекаются с наклонными канавками и простираются в направлении окружности шины, благодаря чему имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу, сдерживая при этом износ блоков.

Для решения вышеупомянутой задачи настоящее изобретение имеет следующие признаки. Признак настоящего изобретения в итоге формулируется как шина, включающая в себя блоки (блоки 100), которые, на виде поверхности протектора, разделены множеством наклонных канавок (наклонная канавка 130), которые простираются будучи наклоненными по отношению к направлению ширины протектора, и множеством кольцевых канавок (кольцевая канавка 150), которые пересекаются с наклонными канавками и простираются в направлении окружности шины, при этом блок включает в себя пару выступающих участков (выступающий участок 40), которые выступают в направлении окружности шины, соответственно, от боковой поверхности (боковой поверхности 25А), расположенной на одной стороне в направлении окружности шины, и боковой поверхности (боковой поверхности 25В), расположенной на другой стороне в направление окружности шины, блок включает в себя пару выдающихся вовне участков (выдающийся вовне участок 60), которые выдаются вовне, соответственно, от этой пары выступающих участков в направлении окружности шины, выступающий участок включает в себя, на виде поверхности протектора, острый угол (угол 45), образованный наклонной канавкой и кольцевой канавкой, пересекающимися друг с другом, один выступающий участок из пары выступающих участков располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора, а другой выступающий участок располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора, и в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, внешняя поверхность (поверхность 60а), относящаяся к выдающемуся вовне участку, в радиальном направлении шины наклонена по отношению к радиальному направлению шины.

В соответствии с признаками настоящего изобретения блок включает в себя пару выступающих участков, которые, соответственно, выступают в направлении окружности шины от боковой поверхности, расположенной с одной стороны в направлении окружности шины, и боковой поверхности, расположенной с другой стороны в направлении окружности шины, и пару выдающихся вовне участков, которые выдаются вовне, соответственно, от пары выступающих участков в направлении окружности шины. Поскольку пара выступающих участков и пара выдающихся вовне участков простираются в направлении окружности шины, то пара выступающих участков и пара выдающихся вовне участков включает в себя краевые участки, имеющие краевые компоненты направления ширины. Таким образом, поскольку эффект края может быть усилен, то имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу. Кроме того, поскольку выступающие участки и выдающиеся вовне участки простираются в направлении окружности шины, то выступающие участки и выдающиеся вовне участки, соответственно, включают в себя боковые поверхности. Соответственно, во время приложения тягового усилия и движения на повороте столбики снега, образовавшиеся в наклонных канавках, выталкиваются на основе воздействия боковых поверхностей выступающих участков и боковых поверхностей выдающихся вовне участков. В результате этого, поскольку в шине, соответствующей настоящему изобретению, может быть достигнут эффект усилия сдвига столбика снега, то имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу.

Кроме того, в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, внешняя поверхность, относящаяся к выдающемуся вовне участку, в радиальном направлении шины наклонена по отношению к радиальному направлению шины. Угол представляет собой тупой угол в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины. Соответственно, поскольку жесткость блока на углу повышена, то имеется возможность сдерживать износ этих углов.

Помимо этого, один выступающий участок из числа выступающих участков располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора, а другой выступающий участок располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора. Поскольку выступающие участки и выдающиеся вовне участки не смещены к одной стороне блока в направлении ширины протектора, то имеется возможность поддерживать сбалансированность жесткости блока в целом. Соответственно, по сравнению со случаем, при котором выступающие участки и выдающиеся вовне участки смещены к одной стороне блока в направлении ширины протектора, имеется возможность дополнительно сдерживать неравномерность износа.

Шина может включать в себя множество блоков, включающее в себя один блок и другой блок, примыкающий к этому одному блоку в направлении окружности шины, и боковая поверхность, на стороне направления ширины протектора, относящаяся к выдающемуся вовне участку этого одного блока, включает в себя область, которая перекрывается с боковой поверхностью, на стороне направления ширины протектора, относящейся к выдающемуся вовне участку этого другого блока в направлении окружности шины.

На виде поверхности протектора угол наклона между наклонной канавкой и кольцевой канавкой может составлять 20 градусов или больше и 70 градусов или меньше.

Шина может включать в себя группу блоков, включающую в себя множество блоков, и по обеим сторонам от этой группы блоков в направлении ширины протектора располагаются ровные (не имеющие выступов и впадин) участки, при этом между ними и группой блоков располагаются кольцевые канавки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - схема, на которой показана часть рисунка протектора шины, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения;

фиг.2 - вид в перспективе блока 100, соответствующего настоящему варианту выполнения изобретения;

фиг.3 - вид в перспективе, если смотреть сквозь часть блоков 100, показанных на фиг.2;

фиг.4 - схема, на которой проиллюстрирована часть рисунка протектора шины, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения;

фиг.5(а) - разрез по линии А-А на фиг.4;

фиг.5(b) - разрез, выполненный по линии В-В на фиг.4;

фиг.6 - вид в перспективе, если смотреть сквозь часть блоков 100 на шине, соответствующей другому варианту выполнения изобретения;

фиг.7 - разрез блока 100, показанного на фиг.6, выполненный вдоль направления окружности шины и радиального направления шины.

Со ссылкой на чертежи будет описан пример шины, соответствующей настоящему изобретению. Описание будет дано в следующем порядке: (1) Схематичная конфигурация участка протектора, (2) Блок 100, (3) Функционирование и эффект, (4) Сравнительные оценки и (5) Другие варианты выполнения изобретения.

В нижеследующем описании чертежей одинаковые или аналогичные ссылочные позиции используются для обозначения одинаковых или аналогичных частей. Следует учесть, что чертежи показаны схематично, и соотношение и тому подобное каждого размера отличаются от реальных. Следовательно, конкретный размер должен определяться с учетом нижеследующего описания. Кроме того, между чертежами соответствующие соотношения или отношения размеров могут различаться.

(1) Схематичная конфигурация участка протектора

Схематичная конфигурация участка протектора на шине, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения, будет описана со ссылкой на фиг.1. Фиг.1 представляет собой схему, на которой показана часть рисунка протектора шины, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения. Фиг.2 представляет собой вид в перспективе блока 100, соответствующего настоящему варианту выполнения изобретения.

Как показано на фиг.1, шина соответствующая настоящему варианту выполнения изобретения, включает в себя блок 100, наклонную канавку 130, кольцевую канавку 150, ровный (не имеющий выступов и впадин) участок 200 и кольцевую канавку 250.

Блок 100 отделен множеством наклонных канавок 130 и множеством кольцевых канавок 150. Блок 100 включает в себя основное тело 20 блока, пару выступающих участков 40 и пару выдающихся вовне участков 60 (см. фиг.3 и фиг.4). Конфигурация блока 100 будет описана ниже.

Шина, соответствующая настоящему варианту выполнения изобретения, включает в себя группу блоков, включающую в себя множество блоков 100. Эта группа блоков располагается в центральной области. В частности, эта группа блоков располагается на линии CL экватора шины. По обеим сторонам от этой группы блоков в направлении ширины протектора располагаются ровные участки 200, при этом между ними и группой блоков располагаются кольцевые канавки 150.

Блок 100 включает в себя, на виде поверхности протектора, прорезь 110, которая наклонена по отношению к направлению ширины протектора. Угол наклона прорези 110, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения, по отношению к направлению ширины протектора совпадает с углом наклона наклонной канавки 130 по отношению к направлению ширины протектора. Термин "вид поверхности протектора" означает вид поверхности протектора, если смотреть вдоль радиального направления шины.

Наклонная канавка 130 простирается, на виде поверхности протектора, будучи наклоненной по отношению к направлению ширины протектора. Наклонная канавка 130 располагается по бокам, в направлении окружности шины, от блока 100.

Кольцевая канавка 150 простирается в направлении окружности шины. Кольцевая канавка 150 располагается по бокам, в направлении ширины протектора, от блока 100.

Предпочтительно, чтобы на виде поверхности протектора угол наклона между наклонной канавкой 130 и кольцевой канавкой 150 составлял 20 градусов или больше и 70 градусов или меньше. Отметим, что на виде поверхности протектора угол наклона между наклонной канавкой 130 и кольцевой канавкой 150 составляет угол, образованный направлением, в котором простирается наклонная канавка 130, и направлением, в котором простирается кольцевая канавка 150.

Ровный участок 200 простирается в направлении окружности шины. Ровный участок 200 примыкает, в направлении ширины протектора, к кольцевой канавке 150 и кольцевой канавке 250. Ровный участок 200 включает в себя, на виде поверхности протектора, прорезь 210, которая наклонена по отношению к направлению ширины протектора. Угол наклона прорези 210, в соответствии с настоящим вариантом выполнения изобретения, по отношению к направлению ширины протектора совпадает с углом наклона наклонной канавки 130 по отношению к направлению ширины протектора.

Кольцевая канавка 250 простирается в направлении окружности шины. Кольцевая канавка 250 примыкает к ровному участку 200 в направлении ширины протектора. Аналогично кольцевой канавке 150, кольцевая канавка 250 необязательно должна простираться вдоль направления окружности шины, и кольцевая канавка 150 только должна простираться в сторону направлению окружности шины. На фиг.1 внешний край наклонной канавки 250 в направлении ширины протектора не проиллюстрирован.

(2) Блок 100

Блок 100, соответствующий настоящему варианту выполнения изобретения, будет описан со ссылкой на фигуры: с фиг.1 по фиг.5. Фиг.3 представляет собой прозрачный вид в перспективе, если смотреть сквозь часть блоков 100, показанных на фиг.2. Фиг.4 представляет собой схему, на которой проиллюстрирована часть рисунка протектора шины, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения. Фиг.5(а) представляет собой вид в разрезе, выполненном вдоль А-А на фиг.4. Фиг.5(b) представляет собой вид в разрезе, выполненном вдоль В-В на фиг.4. Таким образом, фиг.5(b) представляет собой вид в разрезе блока 100, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины. Отметим, что на фигурах: с фиг.2 по фиг.4, прорези 110 не проиллюстрированы.

Как показано на фиг.3, блок 100 включает в себя основное тело 20 блока, пару выступающих участков 40 и пару выдающихся вовне участков 60.

Основное тело 20 блока представляет собой основную часть 100 блока. Внешняя поверхность основного тела 20 блока в радиальном направлении шины образует 100а поверхность протектора. Основное тело 20 блока включает в себя боковые поверхности 25 (боковую поверхность 25А и боковую поверхность 25В) по бокам направления окружности шины. Выступающие участки 40 простираются от боковых поверхностей 25 основного тела 20 блока. Блок 100 включает в себя края, которые наклонены по отношению к направлению ширины протектора благодаря наклонным канавкам 130 на виде поверхности протектора.

Как проиллюстрировано на фиг.3 и фиг.4, пара выступающих участков 40 простирается, соответственно, от боковой поверхности 25А и боковой поверхности 25В в направлении окружности шины. В частности, выступающий участок 40А простирается от боковой поверхности 25А, расположенной с одной из сторон направления окружности шины, в сторону направления окружности шины (верхняя сторона на фиг.4). Выступающий участок 40В простирается от боковой поверхности 25В, расположенной с другой из сторон направления окружности шины, в сторону направления окружности шины (нижняя сторона на фиг.4). Выступающий участок 40А располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора (левая сторона на фиг.4). Выступающий участок 40В располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора (правая сторона на фиг.4). Аналогично основному телу 20 блока внешняя поверхность выступающего участка 40 в радиальном направлении шины образует поверхность 100а протектора.

Выступающий участок 40 включает в себя краевой участок, наклоненный по отношению к направлению ширины протектора на виде поверхности протектора. Выступающий участок включает в себя острый угол 45, образованный наклонной канавкой 130 и кольцевой канавкой 150, пересекающимися друг с другом. Угол угла 45 представляет собой угол, образованный краем выступающего участка 40, расположенным на стороне направления окружности шины, и краем выступающего участка 40, расположенного на стороне направления ширины протектора. Угол 45А выступающего участка 40А имеет угол α, а угол 45В выступающего участка 40В имеет угол β. Предпочтительно, чтобы угол α и угол β составляли 20 градусов или больше и 70 градусов или меньше. Более предпочтительно, чтобы угол α и угол β составляли 40 градусов или больше и 50 градусов или меньше.

Как показано на фиг.3, пара выдающихся вовне участков 60 выдается вовне, соответственно, от пары выступающих участков 40 в направлении окружности шины. В частности, выдающийся вовне участок 60А выдается вовне от выступающего участка 40А в направлении окружности шины. Выдающийся вовне участок 60 В выдается вовне от выступающего участка 40В в направлении окружности шины. Пара выдающихся вовне участков 60 выдаются вовне в направлении соседних блоков 100. Поскольку выдающийся вовне участок 60 выполнен для того, чтобы повысить жесткость блока на углу 45, выдающиеся вовне участки 60 контактирует с углом 45 выступающего участка 40. Таким образом, в настоящем варианте выполнения изобретения выдающийся вовне участок 60 выдается вовне от краевой стороны выступающего участка 40, по меньшей мере, в направлении ширины протектора.

Как показано на фиг.5(b), на боковом разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, поверхность 60а, которая представляет собой внешнюю поверхность выдающегося вовне участка 60, в радиальном направлении шины простирается от поверхности 100а протектора до дна 135 канавки, относящегося к наклонной канавке 130. Выдающийся вовне участок 60 примыкает к боковой поверхности 25 соседнего блока 100 в направлении окружности шины.

Поверхность 60а наклонена по отношению к радиальному направлению шины. В разрезе, когда угол, образованный поверхностью 60а и направлением окружности шины, представлен как угол θ, этот угол θ меньше чем 90 градусов. Предпочтительно, чтобы угол θ составлял 20 градусов или больше и 70 градусов или меньше. В случае, когда угол 9 равен или больше чем 20 градусов, имеется возможность предотвратить уменьшение глубины канавки для наклонной канавки 130. Таким образом, поскольку может быть обеспечен объем канавки для наклонной канавки 130, то имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу за счет усилия сдвига столбика снега. В случае, когда угол θ равен или меньше чем 70 градусов на разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, поскольку жесткость блока на углу 45 дополнительно повышается, то имеется возможность, соответственно, сдерживать износ.

Как показано на фиг.2, фиг.5(а) и фиг.5(b), расстояние от поверхности 100а протектора до дна 135 канавки, которое является самой углубленной внутрь поверхностью наклонной канавки 130 в радиальном направлении шины, представлено как глубина d канавки, которая является глубиной наклонной канавки 130. Предпочтительно, чтобы глубина d канавки была больше чем умноженная на 0,2 высота Н блока 100 и меньше чем эта высота, умноженная на 0,8. Таким образом, предпочтительно, чтобы удовлетворялось соотношение 0,2Н<d<0,8Н. При задании глубины d канавки таким образом, чтобы она была больше чем умноженная на 0,2 высота (Н), объем наклонной канавки 130 является большим. Таким образом, имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу за счет усилия сдвига столбика снега. При задании глубины d канавки таким образом, чтобы она была меньше чем умноженная на 0,8 высота Н, имеется возможность обеспечить жесткость блока для блока 100. Соответственно, имеется возможность сдерживать неравномерность износа, вызванную деформацией блока.

Как показано на фиг.3 и фиг.4, шина, соответствующая настоящему варианту выполнения изобретения, включает в себя множество блоков 100, включающее в себя блок 101 и блок 102, примыкающий к блоку 101 в направлении окружности шины. Поверхность 63, боковая в направлении ширины протектора, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60 блока 101, имеет область S, которая перекрывается с поверхностью 63, боковой в направлении ширины протектора и относящейся к выдающемуся вовне участку 60 блока 102, в направлении окружности шины. А именно, когда смотришь с направления ширины протектора, боковая поверхность 63, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60 блока 101, перекрывается с боковой поверхностью 63, относящейся к выдающемуся вовне участку 60 блока 102. Поверхность 63, боковая в направлении ширины протектора, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60 блока 101, примыкает, в направлении ширины протектора, к поверхности 63, боковой в направлении ширины протектора и относящейся к выдающемуся вовне участку 60 блока 102. На фиг.3 участок, проиллюстрированный областью S, представляет собой участок, на котором боковые поверхности 63, относящиеся к выдающимся вовне участкам 60, примыкают друг к другу в направлении ширины протектора. В настоящем варианте выполнения изобретения боковая поверхность 63, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60 блока 101, также примыкает, в направлении ширины протектора, к боковой поверхности 43 выступающего участка 40 блока 102. Аналогичным образом, боковая поверхность 63, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60 блока 102, также примыкает, в направлении ширины протектора, к боковой поверхности 43 выступающего участка 40 блока 101. В области S боковые поверхности, относящиеся к выдающимся вовне участкам 60 блока 101 и блока 102, могут быть выполнены как единое целое.

(3) Функционирование и эффект

В шине, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения, блок 100 включает в себя пару выступающих участков 40, которые, соответственно, выступают от боковой поверхности 25А и боковой поверхности 25 В блока 100 в направлении окружности шины, и пару выдающихся вовне участков 60, которые, соответственно, выдаются вовне от пары выступающих участков 40 в направлении окружности шины. Выступающий участок 40 включает в себя, на виде поверхности протектора, острый угол 45, образованный наклонной канавкой 130 и кольцевой канавкой 150, пересекающимися друг с другом. Выступающий участок 40А из пары выступающих участков 40 располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора, а выступающий участок 40В располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора. В разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, поверхность 60а внешней стороны выдающегося вовне участка 60 в радиальном направлении шины наклонена по отношению к радиальному направлению шины.

Поскольку выступающий участок 40 выступает в направлении окружности шины, то выступающий участок 40 включает в себя краевой участок, имеющий краевой компонент направления ширины. Таким образом, поскольку эффект края может быть усилен, то имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу. Кроме того, поскольку выступающий участок 40 и выдающийся вовне участок 60 простираются в направлении окружности шины, то выступающий участок 40 включает в себя боковую поверхность 43, а выдающийся вовне участок 60 включает в себя боковую поверхность 63. Таким образом, во время движения на повороте, на основе воздействия боковой поверхности 43 выступающего участка 40 и боковой поверхности 63 выдающегося вовне участка 60 столбик снега, образовавшийся в наклонной канавке 130, выталкивается. В результате этого в шине, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения, может быть получен эффект усилия сдвига снега, так что рабочие характеристики при езде по снегу улучшаются.

Выдающийся вовне участок 60 выдается вовне от простирающегося участка 40 в направлении окружности шины, и поверхность 60а, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60, простирается от поверхности 100а протектора до дна 135 канавки, относящегося к наклонной канавке 130, и наклонена по отношению к направлению окружности шины. Таким образом, в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, угол 45 является тупым углом. Соответственно, поскольку жесткость блока на углу 45 повышена, то имеется возможность сдерживать износ угла 45.

Выступающий участок 40А располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора, а выступающий участок 40В располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора. Соответственно, поскольку выступающий участок 40 и выдающийся вовне участок 60 не смещены к одной стороне блока 100 в направлении ширины протектора, то имеется возможность поддерживать сбалансированность жесткости блока 100 в целом. Следовательно, по сравнению со случаем, при котором выступающий участок 40 и выдающийся вовне участок 60 смещены к одной стороне блока 100 в направлении ширины протектора, имеется возможность дополнительно сдерживать неравномерность износа.

Кроме того, шина, соответствующая настоящему варианту выполнения изобретения, включает в себя множество блоков 100, включающее в себя блок 101 и блок 102, примыкающий к блоку 101. Поверхность 63, боковая в направлении ширины протектора, относящаяся к выдающемуся вовне участку 60 блока 101, включает в себя область, которая перекрывается с поверхностью 63, боковой в направлении ширины протектора и относящейся к выдающемуся вовне участку 60 блока 102, в направлении окружности шины. Соответственно, во время движения на повороте, поскольку блок 101 и блок 102 поддерживают друг друга, жесткость блока повышается. В результате этого имеется возможность сдерживать неравномерность износа.

В дополнение к этому предпочтительно, чтобы на виде поверхности протектора угол наклона между наклонной канавкой 130 и кольцевой канавкой 150 составлял 20 градусов или больше и 70 градусов или меньше. В случае, когда угол наклона равен или больше чем 20 градусов, угол α (угол β) угла 45 также равен или больше чем 20 градусов, так что жесткость блока на углу 45 повышена. В результате этого имеется возможность сдерживать износ блока 100. В случае, когда угол наклона равен или меньше чем 70 градусов, блок 100 может получить в достаточной степени краевые компоненты направления ширины, так что улучшаются рабочие характеристики при езде по снегу. В случае, когда для блока принимается во внимание некоторый баланс между сдерживанием износа и рабочими характеристиками при езде по снегу, более предпочтительно, чтобы угол α и угол β составлял 40 градусов или больше и 50 градусов или меньше.

Далее, шина, соответствующая настоящему варианту выполнения изобретения, включает в себя группу блоков, включающих в себя множество блоков 100, и по обеим сторонам от этой группы блоков в направлении ширины протектора располагаются ровные участки 200, при этом между ними и группой блоков располагаются кольцевые канавки 150. Снег попадает между группой блоков и ровным участком 200 (то есть в кольцевую канавку 150). Попавший туда снег продавливается под весом транспортного средства, образуя столбики снега. Во время движения на повороте, поскольку группа блоков или ровный участок 200 выдавливает образовавшиеся столбики снега, в шине, соответствующей настоящему варианту выполнения изобретения, рабочие характеристики при езде по снегу улучшаются за счет усилия сдвига столбика снега. Во время приложения тягового усилия, поскольку центральная область в направлении ширины протектора имеет более высокое давление контакта с грунтом, чем краевая область, то в случае, когда группа блоков располагается в центральной области в направлении ширины протектора, рабочие характеристики сцепления со снегом улучшаются. Таким образом, предпочтительно располагать группу блоков (блок 100) по центру направления ширины протектора, в частности на линии CL экватора шины.

(4) Сравнительные оценки

Для прояснения результатов выполнены следующие сравнительные оценки. Настоящее изобретение не ограничено нижеследующими примерами.

При сравнительных оценках использовались шины, включающие в себя блоки, имеющие характеристики, показанные в Таблице 1, при условии, что размер шины представлял собой 195/65R15 91Н, внутреннее давление составляло 210 килопаскалей и размер обода составлял 5.5 J.

В частности, блоки, соответствующие Примерам: с 1 по 3, включают в себя и выступающие участки и выдающиеся вовне участки. Углы наклона между кольцевыми канавками и наклонными канавками в Примерах: с 1 по 3, составляют соответственно 20 градусов, 70 градусов и 45 градусов.

Блок, соответствующий Сравнительному примеру 1, не включает в себя ни выступающих участков, ни выдающихся вовне участков. Наклонная канавка не наклонена по отношению к кольцевой канавке.

Блок, соответствующий Сравнительному примеру 2, не включает в себя выступающие участки, но включает в себя выдающиеся вовне участки. Наклонная канавка не наклонена по отношению к кольцевой канавке.

Блок, соответствующий Сравнительному примеру 3, не включает в себя ни выступающие участки, ни выдающиеся вовне участки. Наклонный угол между кольцевой канавкой и наклонной канавкой составляет 45 градусов.

Блок, соответствующий Сравнительному примеру 4, включает в себя как выступающие участки, так и выдающиеся вовне участки. Угол наклона между кольцевой канавкой и наклонной канавкой составляет 45 градусов. Выступающие участки и выдающиеся вовне участки располагаются на стороне одного и того же края в направлении ширины протектора.

В Сравнительном примере 2 и Примерах: с 1 по 3, выступающие участки и выдающиеся вовне участки располагаются на различных краях в направлении ширины протектора (смотри вышеописанные варианты выполнения изобретения).

С использованием соответствующих шин оценивались рабочая характеристика сцепления со снегом, рабочая характеристика управляемости на снегу и рабочая характеристика износостойкости.

В ходе оценке рабочей характеристики сцепления со снегом измерялось время, в течение которого скорость увеличилась с 5 км/ч до 40 км/ч, было измерено на определенной траектории с заснеженной дорожной поверхностью. В качестве базы (100) отсчета использовался измеренный результат Сравнительного примера 1, а измеренные результаты для соответствующих шин были проиндексированы. Результаты показаны в Таблице 1. Чем больше значение, тем более превосходной является рабочая характеристика сцепления со снегом.

В ходе оценки рабочей характеристики управляемости на снегу измерялось время прохождения круга на определенной траектории с заснеженной дорожной поверхностью. В качестве базы 100 отсчета использовался измеренный результат Сравнительного примера 1, и измеренные результаты для соответствующих шин были проиндексированы. Результаты показаны в Таблице 1. Чем больше значение, тем более превосходной является рабочая характеристика управляемости на снегу.

В ходе оценки рабочей характеристики износостойкости, транспортные средства, на которых были установлены соответствующие шины, проехали расстояние поездки, составляющее 50000 км, со средней скоростью, составляющей приблизительно 60 км/ч. Измерялась величина износа блока на центральном участке поверхности протектора в направлении ширины протектора В качестве базы 100 отсчета использовался измеренный результат Сравнительного примера 1, и измеренные результаты для соответствующих шин были проиндексированы. Результаты показаны в Таблице 1. Чем меньше значение, тем более превосходной является рабочая характеристика износостойкости.

Таблица 1
Сравнительный пример 1 Сравнительный пример 2 Сравнительный пример 3 Сравнительный пример 4 Пример 1 Пример 2 Пример 3
Наличие выступающего участка х х х 0 0 0 0
Угол наклона наклонных канавок(в градусах) 90 90 45 45 20 70 45
Наличие выдающегося вовне участка х 0 х 0 0 0 0
Места расположения выдающегося вовне участка и выступающего участка - Различные края в направлении ширины протектора - Одни и те же края в направлении ширины протектора Различные края в направлении ширины протектора
Рабочая характеристика сцепления со снегом 100 98 101 103 101 105 103
Рабочая характеристика управляемости на снегу 100 98 107 102 100 107 105
Рабочая характеристика износостойкости 100 95 105 102 93 100 95

Как показано в Таблице 1, выяснилось, что рабочие характеристики при езде по снегу или рабочая характеристика износостойкости в Сравнительных примерах: со 2 по 4, ухудшены по сравнению со Сравнительным примером 1. Между тем, выяснилось, что рабочие характеристики при езде по снегу в Примерах: с 1 по 3 улучшились, не вызывая при этом ухудшения рабочей характеристики износостойкости. Таким образом, можно увидеть, что рабочие характеристики при езде по снегу шин, соответствующих Примерам, улучшились, не вызывая при этом ухудшения рабочей характеристики износостойкости по сравнению с шинами, соответствующими Сравнительным примерам.

Кроме того, можно увидеть, что чем меньше угол наклона наклонной канавки, тем в большей степени улучшается рабочая характеристика износостойкости, тогда как чем больше угол наклона наклонной канавки, тем в большей степени улучшаются рабочие характеристики при езде по снегу. Соответственно, в случае, когда во внимание принимается некоторый баланс между рабочими характеристиками при езде по снегу и рабочей характеристикой износостойкости, можно увидеть, что предпочтительно, чтобы угол наклона наклонной канавки составлял 40 градусов или больше и 50 градусов или меньше.

(5) Другие варианты выполнения изобретения

Содержание настоящего изобретения было раскрыто через вариант реализации настоящего изобретения. Однако не следует понимать, что рассматриваемые вопросы и чертежи, составляющие часть этого раскрытия, ограничивают настоящее изобретение. Настоящее изобретение включает в себя различные варианты выполнения, которые здесь не описаны.

Например, в настоящем варианте выполнения изобретения группа блоков, то есть блоки 100, располагается в центральной области в направлении ширины протектора, но расположение блоков этим не ограничено. Например, на участке протектора блоки 100 могут быть расположены по краю направления ширины протектора.

В дополнение к этому блок 100 и ровный участок 200 включают в себя соответственно прорезь 110 и прорезь 210. Однако настоящее изобретение не ограничено такой конфигурацией. Блок 100 и ровный участок 200 могут не включать в себя прорезь.

Прорезь имеет такую ширину канавки, чтобы прорезь закрывалась, когда блок входит в соприкосновение с грунтом. В частности, прорезь имеет ширину канавки, составляющую 1,5 мм или меньше. Однако в шине, такой как шина TBR, используемая для большого автобуса или грузового автомобиля, ширина канавки этой прорези может составлять 1,5 мм или больше.

Кроме того, в настоящем варианте выполнения изобретения в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, поверхность 60а, которая является внешней поверхностью, относящейся к выдающемуся вовне участку 60, в радиальном направлении шины простирается от поверхности 100а протектора до дна 135 канавки, относящегося к наклонной канавке 130, а более конкретно, выдающийся вовне участок 60 входит в соприкосновение с боковой поверхностью 25 соседнего блока 100 в направлении окружности шины. Однако настоящее изобретение не ограничено такой конфигурацией. Как показано на фиг.6 и фиг.7, выдающийся вовне участок 60 может не входить в соприкосновение с боковой поверхностью 25 соседнего блока 100 в направлении окружности шины, и этот выдающийся вовне участок 60 может сопрягаться с боковой поверхностью 25 соседнего блока 100. Фиг.6 представляет собой прозрачный вид в перспективе, если смотреть сквозь часть блоков 100 на шине, соответствующей другому варианту выполнения изобретения. Фиг.7 представляет собой вид в разрезе блока 100, показанного на фиг.6, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины.

Как показано на фиг.6 и фиг.7, в наклонной канавке 130 образован канавочный участок 80. Канавочный участок 80 образован вдоль боковой поверхности блока 100. Таким образом, выдающийся вовне участок 60 сопрягается с боковой поверхностью 25 блока 100 посредством канавочного участка 80, расположенного между ними. Как проиллюстрировано на фиг.7, в случае, когда образован канавочный участок 80, в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, в качестве дна 135 канавки используют точку пересечения линии продолжения поверхности 60а, относящейся к выдающемуся вовне участку 60, и боковой поверхности 25 блока 100, и так получают глубину d канавки. Соответственно, в шине, имеющей канавочный участок 80, глубина d канавки представляет собой расстояние от поверхности 100а протектора до точки пересечения линии продолжения поверхности 60а, относящейся к выдающемуся вовне участку 60, и боковой поверхности 25 блока 100. Предпочтительно, чтобы даже в шине, имеющей канавочный участок 80, удовлетворялось соотношение 0,2Н<d<0,8Н. Канавочный участок 80 может представлять собой прорезь.

Шина, соответствующая настоящему изобретению, может быть пневматической шиной или может быть шиной, заполненной каучуком. Кроме того, шина, соответствующая настоящему изобретению, может представлять собой шину, заполненную инертным газом, таким как аргон, отличным от воздуха.

Шина, соответствующая настоящему изобретению, может представлять собой пневматическую шину или, в качестве альтернативы, может представлять собой содержащую газ шину, отличный от пневматического воздуха, содержащую инертный газ, такой как аргон.

Настоящее изобретение включает в себя не описанные здесь различные варианты своей реализации и тому подобное. Следовательно, объем настоящего изобретения следует определять только по патентоспособным характерным признакам согласно соответствующей формуле изобретения из вышеприведенного описания. Отметим, что все содержание японской патентной заявки номер 2011 - 086822 (поданной 8 апреля 2011 г.) включено в данную заявку посредством ссылки.

Промышленная применимость

В соответствии с настоящим изобретением предлагается шина, включающая в себя блоки, разделенные множеством наклонных канавок, которые наклонены по отношению к направлению ширины протектора, и множеством кольцевых канавок, которые пересекаются с наклонными канавками и простираются в направлении окружности шины, благодаря чему имеется возможность улучшить рабочие характеристики при езде по снегу, сдерживая при этом износ блоков.

1. Шина, содержащая блоки, которые, на виде поверхности протектора, разделены множеством наклонных канавок, которые простираются под наклоном по отношению к направлению ширины протектора, и множеством кольцевых канавок, которые пересекаются с наклонными канавками и простираются в направлении окружности шины, при этом
блок включает в себя пару выступающих участков, которые выступают в направлении окружности шины, соответственно, от боковой поверхности, расположенной на одной стороне в направлении окружности шины, и боковой поверхности, расположенной на другой стороне в направление окружности шины,
блок включает в себя пару выдающихся вовне участков, которые выдаются вовне, соответственно, от этой пары выступающих участков в направлении окружности шины,
выступающий участок включает в себя, на виде поверхности протектора, острый угол, образованный наклонной канавкой и кольцевой канавкой, пересекающимися друг с другом,
один выступающий участок из пары выступающих участков располагается на стороне одного края в направлении ширины протектора, а другой выступающий участок располагается на стороне другого края в направлении ширины протектора, и
в разрезе, выполненном вдоль направления окружности шины и радиального направления шины, внешняя поверхность, относящаяся к выдающемуся вовне участку, в радиальном направлении шины наклонена по отношению к радиальному направлению шины.

2. Шина по п.1, содержащая
множество блоков, включающее в себя один блок и другой блок, примыкающий к этому одному блоку в направлении окружности шины,
причем боковая поверхность, на стороне направления ширины протектора, относящаяся к выдающемуся вовне участку указанного одного блока, включает в себя область, которая перекрывается с боковой поверхностью, на стороне направления ширины протектора, выдающегося вовне участка указанного другого блока в направлении окружности шины.

3. Шина по п.1 или 2, в которой
на виде поверхности протектора угол наклона между наклонной канавкой кольцевой канавкой составляет 20 градусов или больше и 70 градусов или меньше.

4. Шина по п.1, в которой
шина включает в себя группу блоков, включающую в себя множество блоков, и по обеим сторонам от этой группы блоков в направлении ширины протектора расположены ровные участки, при этом между ними и группой блоков расположены кольцевые канавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции протектора пневматических шин преимущественно для сельскохозяйственных транспортных средств. Шина содержит каркас и протектор, проходящий по окружности вокруг каркаса шины, причем указанный протектор содержит множество элементов протектора, расположенных в рисунке протектора.

Изобретение относится к конструкции рисунка протектора автомобильной пневматической шины, предназначенной для зимних условий эксплуатации. Зимняя шина (1) имеет протектор (2) с рельефным рисунком, образованным множеством продольных канавок (4) и поперечных канавок (5), разграничивающих блоки (6), которые выступают радиально из базовой поверхности (3) протектора (2) и формируют, по меньшей мере, один продольный ряд.

Изобретение относится к рисунку протектора зимней нешипованной автомобильной шины. Шина (1) снабжена на протекторе (2) рядом (5R) блоков (5b) короны, разделенных поперечными канавками (8) короны, двумя рядами (6R) средних блоков (6b), разделенных средними поперечными канавками (9), и двумя рядами (7R) плечевых блоков (7b), разделенных плечевыми поперечными канавками (10).

Пневматическая шина 1, обладающая превосходными ходовыми характеристиками на снегу, при сохранении устойчивости управления и сопротивления неравномерному износу, включающая протектор 2, содержащий пару продольных канавок 3 короны, проходящих непрерывно в продольном направлении шины с обеих сторон экватора C шины и имеющих кромки, причем одна кромка 3m проходит зигзагообразно, так что отрезки 3s кромки канавки, имеющие L-образную форму, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, а другая кромка 3n проходит волнистым образом, так что дугообразные отрезки кромки 3o канавки, имеющие дугообразную выпуклость по направлению к центру канавки, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, где каждый отрезок 3s кромки канавки L-образной формы включает длинную часть 3c, наклоненную под углом от 1 до 20° относительно продольного направления, и короткую часть 3t, имеющую продольную длину меньше, чем эта величина для длинной части 3c, и наклоненную в направлении, противоположном направлению указанной длинной части 3c, относительно продольного направления.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин. Протектор шины имеет по меньшей мере два слоя износа, включая наружный слой износа и по меньшей мере один внутренний слой износа, расположенный в толщине протектора под наружным слоем износа, и по меньшей мере одну наружную канавку, расположенную в наружном слое износа.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной нешипованной шины с улучшенными шумовыми характеристиками. Пневматическая шина включает аксиально-внутренние продольные ряды блоков короны, расположенные с каждой стороны от экваторы шины, и аксиально-внешние продольные ряды плечевых блоков, расположенные аксиально снаружи от аксиально-внутренних продольных рядов.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной зимней шины. Шина (1) имеет протектор (2), содержащий центральную часть (L1), охватывающую с двух сторон экваториальную плоскость (7), и две плечевые части.

Изобретение относится к конструкции протектора всесезонной автомобильной шины. Пневматическая шина включает в себя зону (А) протекторной части, находящейся с внутренней стороны транспортного средства, зону (В) протекторной части, находящейся с наружной стороны транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции протектора всесезонной автомобильной шины. Пневматическая шина включает в себя зону (А) протекторной части, находящейся с внутренней стороны транспортного средства, зону (В) протекторной части, находящейся с наружной стороны транспортного средства.

Предлагается пневматическая шина, обеспечивающая значительное снижение уровня шума, фрагментации резины и образования трещин в элементах протектора, а также повышение водоотводящей способности.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Шина 1 содержит: кольцевую канавку 12, выполненную в коронной зоне; беговую дорожку 22 протектора, разделенную кольцевой канавкой 12; и поперечные канавки, выполненные на беговой дорожке протектора.

Изобретение относится к конструкции протектора пневматических шин преимущественно для сельскохозяйственных транспортных средств. Шина содержит каркас и протектор, проходящий по окружности вокруг каркаса шины, причем указанный протектор содержит множество элементов протектора, расположенных в рисунке протектора.

Изобретение относится к рисунку протектора зимней нешипованной автомобильной шины. Шина (1) снабжена на протекторе (2) рядом (5R) блоков (5b) короны, разделенных поперечными канавками (8) короны, двумя рядами (6R) средних блоков (6b), разделенных средними поперечными канавками (9), и двумя рядами (7R) плечевых блоков (7b), разделенных плечевыми поперечными канавками (10).

Изобретение относится к рисунку протектора шины транспортных средств. Пневматическая шина (1) содержит протектор (2), который включает выступы (23), образованные продольными канавками, выполненными в продольном направлении шины, и поперечными канавками (24), пересекающими продольные канавки.

Пневматическая шина 1, обладающая превосходными ходовыми характеристиками на снегу, при сохранении устойчивости управления и сопротивления неравномерному износу, включающая протектор 2, содержащий пару продольных канавок 3 короны, проходящих непрерывно в продольном направлении шины с обеих сторон экватора C шины и имеющих кромки, причем одна кромка 3m проходит зигзагообразно, так что отрезки 3s кромки канавки, имеющие L-образную форму, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, а другая кромка 3n проходит волнистым образом, так что дугообразные отрезки кромки 3o канавки, имеющие дугообразную выпуклость по направлению к центру канавки, непрерывно соединены друг с другом в продольном направлении шины, где каждый отрезок 3s кромки канавки L-образной формы включает длинную часть 3c, наклоненную под углом от 1 до 20° относительно продольного направления, и короткую часть 3t, имеющую продольную длину меньше, чем эта величина для длинной части 3c, и наклоненную в направлении, противоположном направлению указанной длинной части 3c, относительно продольного направления.

Шина, имеющая протектор (1), содержащий, по меньшей мере, одну канавку (3) общей окружной ориентации и множество рельефных элементов (21, 22), при этом каждый из этих рельефных элементов содержит контактную сторону (11) с поперечной шириной Lt и боковые стенки (210), при этом предусмотрен, по меньшей мере, один рельефный элемент с множеством устройств подавления резонансного шума, при этом каждое устройство содержит полость (4) удлиненной формы, имеющую общий объем Vc и открывающуюся на боковую стенку (210), причем эта полость (4) имеет общую длину Lc, превышающую поперечную длину Lt рельефного элемента, и геометрию, включающую в себя несколько соединенных между собой частей (40, 41, 42, 43, 44, 45) полости, при этом длина Lc равна сумме длин всех частей полости, при этом каждая полость (4) продолжена по всей своей длине Lc насечкой (5), проходящей радиально наружу, открываясь на поверхность качения, причем этот протектор выполнен таким образом, что сумма Ly длин в проекции в поперечном направлении каждой полости, по меньшей мере, в 1,5 раза больше суммы Lx длин в проекции в окружном направлении каждой полости.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной зимней шины. Шина (1) имеет протектор (2), содержащий центральную часть (L1), охватывающую с двух сторон экваториальную плоскость (7), и две плечевые части.

Изобретение относится к конструкции протектора всесезонной автомобильной шины. Пневматическая шина включает в себя зону (А) протекторной части, находящейся с внутренней стороны транспортного средства, зону (В) протекторной части, находящейся с наружной стороны транспортного средства.

Предлагается пневматическая шина, обеспечивающая значительное снижение уровня шума, фрагментации резины и образования трещин в элементах протектора, а также повышение водоотводящей способности.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, в которой улучшены характеристики отвода воды и уменьшения шума. В протекторе содержится множество канавочных загораживающих элементов (4), которые образованы и находятся в окружных канавках (2).

Изобретение касается рисунка протектора автомобильной шины. Протектор (12) пневматической шины (10) содержит: две периферические главные канавки (14), выполненные ближе к центру в направлении по ширине шины, на расстоянии приблизительно 1/3 ширины W поверхности соприкосновения с почвой протектора (12) от кромки T данной поверхности, и ориентированные в направлении по окружности шины; центральную беговую дорожку (16) протектора, выполненную между двумя периферическими главными канавками (14); боковые дорожки (18), выполненные соответственно по бокам в направлении по ширине шины снаружи от двух периферических главных канавок (14); и главные поперечные канавки (20), расположенные в боковых дорожках (18) и проходящие от периферических главных канавок (14) к кромкам T поверхности контакта с почвой. В боковых дорожках (18) не предусмотрены какие-либо главные канавки, которые соединяли бы соседние главные поперечные канавки (20) друг с другом. Технический результат - повышение сцепного усилия и улучшение характеристик стабильности управления, от которых зависят тормозные характеристики и характеристики ускорения при езде по заснеженному дорожному покрытию. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Наверх