Способ контроля пересечения ограничительных линий автодрома

Изобретение относится к автоматизированным автодромам для сдачи квалификационных экзаменов на право вождения транспортным средством. Способ контроля пересечения ограничительных линий, выполненных в виде магнитных ограничительных полос, заключается в том, что датчики магнитного поля представляют собой трехкомпонентные датчики магнитного поля. Достигается повышение точности контроля пересечений, повышение надежности работы автодрома, а также возможность работы с несколькими типами магнитных полос с определением типа пересекаемой линии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортным средством и может быть использовано при проверке навыков вождения автотранспорта во время сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав.

Известен способ контроля пересечения ограничительных линий (патент №2308094), выполненных в виде магнитных ограничительных полос, и габаритных датчиков, выполненных в виде магниторезистивных датчиков и (или) датчиков Холла.

Недостатком известного способа является низкая точность контроля пересечения относительно элементов разметки и невозможность определения нескольких типов магнитных полос.

Известен способ контроля пересечения ограничительных линий (патент №105053) с датчиками контроля, выполненных в виде датчиков электромагнитного излучения.

Недостатком данного способа является низкая точность контроля пересечения относительно элементов разметки, необходимость подведения питания к элементам разметки, и как следствие - пониженная надежность и ухудшенная ремонтопригодность.

Технический результат данного изобретения заключается в повышении точности контроля пересечений, а также возможность работы с несколькими типами магнитных полос с определением типа пересекаемой линии. Способ контроля пересечения ограничительных линий заключается в использовании трехмерных датчиков магнитного поля, позволяющих определять тип пересекаемой линии полосы.

Указанный технический результат достигается тем, что способ контроля пересечения заключается в одновременном контроле направления и модуля магнитного поля, а также отслеживании его изменения в пространстве трехкомпонентным датчиком магнитного поля.

Указанный технический результат достигается также тем, что распределение магнитного поля от магнитной полосы в ближней зоне позволяет идентифицировать несколько типов магнитных полос.

В настоящее время экзамены проводятся на специально оборудованных автодромах.

Автодром включает, в частности, в себя следующие составляющие:

1. Детекторные линии. На каждом участке теста автодрома («горка», «гараж» и т.д.) устанавливаются детекторные линии в виде магнитных полос.

2. Магнитные датчики, установленные на автомобиле и фиксирующие его положение относительно детекторных линий. Оценка навыка управления автомобилем тестируемого зависит от степени соответствия выполнения тестов положениям Инструкции (по проведению экзаменов), которая в свою очередь зависит от точности измерительных инструментов.

Способ поясняется на фиг. Магнитная полоса представляет собой углубленные в дорожное полотно группу последовательно уложенных торцами друг к другу магнитов с одинаковым направлением вектора магнитного поля. Таким образом, структура магнитного поля вдоль всей магнитной полосы одинакова и равномерна.

Трехкомпонентный датчик магнитного поля, устанавливаемый на автомобиле, определяет напряженность магнитного поля и его направление в месте расположения датчика. Однозначное определение величины и направления магнитного поля в процессе движения датчика относительно магнитной полосы позволяет определить тип пересекаемой магнитной полосы и момент ее пересечения датчиком.

Определение типа пересекаемой линии крайне важно для разделения пересечения контрольных, ограничительных линий, линий разметки, линий начала упражнения и, как следствие, определения правильности действий испытуемого.

ЛИТЕРАТУРА

1. Способ контроля вождения транспортных средств и устройство для его реализации. Пат. РФ №2308094, опубл. 10.10.2007.

2. Система для контроля вождения транспортных средств. Пат. РФ №105053, опубл. 27.05.2011.

1. Способ контроля пересечения ограничительных линий, выполненных в виде магнитных ограничительных полос, отличающийся тем, что датчики магнитного поля представляют собой трехкомпонентные датчики магнитного поля.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используется несколько типов магнитных ограничительных полос, отличающихся направлением оси намагничивания, что позволяет определять тип пересекаемой линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу контроля отката транспортного средства. Согласно способу контроля отката транспортного средства измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием.

Изобретение относится к тренажерам. .

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин. .

Изобретение относится к тренажерам для обучения машинистов локомотивов и может быть использовано для обучения вождению одиночных и соединенных поездов. .
Изобретение относится к системам оценки профессиональной подготовки водителей автотранспорта и может быть использовано с целью автоматизации процесса контроля нарушения автомобилем детекторных линий.

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано в тренажерах для подготовки водителей гусеничных машин. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. .

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. .

Тренажер для обучения вождению военных гусеничных машин с рулевым управлением содержит макет-кабину, органы управления, датчики приводов, шаговый искатель, программный барабан, блок консультации, диапроектор со шторным двухпозиционным устройством и электромагнитом, переключатель режимов работы, счетчик ошибок, рабочее место инструктора, первый тандемный участок для механика-водителя на продольной оси корпусной части с ходовой частью, второй тандемный участок для начального обучения механика-водителя, расположенный на днище на продольной оси передней корпусной части, монитор перед передней корпусной частью, гарнитуру переговорной связи, рабочее место инструктора справа от макет-кабины и сзади передней корпусной части. При этом передняя корпусная часть может перемещаться в горизонтальной плоскости на угол 12-15 градусов и выполнять крен и тангаж с высотой подъема 100-120 мм. Обеспечивается отработка профессионального навыка вождения гусеничного шасси с рулевым управлением в условиях, максимально приближенных к реальным. Обеспечивается разборка допущенных ошибок и их устранение. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель. При этом квалификация водителя оценивается по величине рассчитываемого критерия квалификации, в формулу расчета которого входят измеряемые параметры автомобиля. Достигается определение квалификации водителя.

Изобретение относится к тренажерам, обучающим вождению автотранспортных средств. Гибкий модуль для обучения и сдачи экзаменов по вождению автотранспорта оборудован аппаратно-программной аудио-видеозаписью и содержит многофункциональный блок элементов аппаратуры, набор элементов аудио-видеозаписи в виде микрофонов, видеокамер, штекеров, разъемов, кронштейнов крепления на шарнирах аппаратуры и провода разводки. Многофункциональный блок элементов аппаратуры выполнен в едином корпусе и снабжен колодкой единого универсального разъема. За счет расширенного использования единого универсального разъема на большее количество автомашин различных марок, каждая из которых стационарно оборудована аудио-видеоаппаратурой, микрофоном и камерами, выведенными на ответную колодку единого универсального разъема, обеспечивается мобильность, и тем самым дается возможность кандидату в водители обучаться и сдавать экзамен на одной и той же модели автомобиля. В результате достигается удобство в эксплуатации, обеспечивается мобильное использование аппаратуры и возможность кандидату в водители обучаться и сдавать экзамен на одной и той же марке автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий. Технический результат заключается в обеспечении возможности полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. Технический результат достигается за счет системы, которая включает в себя блок определения координат экзаменационного транспортного средства, выполненный в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения, средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, которое выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом блок построения сверхточной математической модели движения, блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, антенну позиционирования, блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий. Технический результат заключается в обеспечении возможности полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. Технический результат достигается за счет системы, которая включает в себя блок определения координат экзаменационного транспортного средства, выполненный в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения, средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, которое выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом блок построения сверхточной математической модели движения, блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, антенну позиционирования, блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области тренажеров и симуляторов железнодорожного транспорта для обучения машинистов тягового подвижного состава. Тренажер включает в себя блок моделирования с устройством формирования сигналов имитации, модуль модели системы безопасности, модуль рабочего места машиниста с монитором, модуль рабочего места инструктора. Причем модуль модели системы безопасности состоит из соединенных между собой внутренним CAN-интерфейсом системного шкафа, блока индикации локомотивного, органов управления, блока контроля бодрствования машиниста, съемного носителя информации, блока согласования с датчиком скорости и модуля приема рельсовых сигналов. Модуль рабочего места инструктора снабжен устройством считывания, монитором и персональным компьютером, подключенным к органам выбора заданий и управления обучением. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей тренажера. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации. Для ввода информации используют виртуальные перчатки и датчики нажима педалей. Для вывода информации - танковый шлемофон и адаптированные жидкокристаллические мониторы перед оптическими приборами наблюдения военной гусеничной машины. Достигается возможность проведения обучения экипажей в боевой машине. 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для подготовки общевойскового соединения в условиях межвидового применения войск. Комплекс технических средств обучения для подготовки общевойсковых соединений в центре боевой подготовки содержит комплекс полигонного автоматизированного оборудования, комплект автоматизированного полигонного оборудования системы видеонаблюдения и контроля результатов вождения боевых машин, танков и автомобилей, комплекс средств для тактических учений с использованием лазерных имитаторов стрельбы и поражения, комплекс тренажерных средств, комплекс средств для подготовки органов управления, комплекс средств штаба руководства обучением, комплекс средств организации деятельности, комплекс средств для учебных классов, комплекс средств вычислительной сети центра боевой подготовки. Заявленный комплекс базируется на комплексном использовании трех видов моделирования при проведении мероприятий боевой подготовки. Указанные три вида моделирования это: моделирование боевой реальности, предполагающее использование реального вооружения и реальных военнослужащих при проведении тактических учений различных уровней, виртуальное моделирование, предполагающее работу реальных людей с имитируемыми системами вооружения в искусственной среде, и конструктивное моделирование, предполагающее использование моделей людей, воинских формирований, вооружения и военной техники. В результате обеспечивается комплексная подготовка органов управления и войск, отпадает необходимость доучивать обучаемых на штатном вооружении. 1 ил.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.
Наверх