Устройство для проведения игры типа "крестики-нолики"

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг. Заявленное изобретение обеспечивает многозначность игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства. А это, в свою очередь, обеспечивает повышение занимательности игры и способствует активизации мышления у игроков в связи с необходимостью одновременного учета в процессе игры большого количества действующих игровых факторов. 6 ил.

 

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм типа "Крестики-нолики", которая заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в оговоренном порядке - один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей игровой панели или же по одной из ее вертикалей или диагоналей.

Правила трехмерной игры практически точно такие же, что и в обыкновенные «Крестики-нолики». Играют два соперника, делающие поочередные ходы. На плоскостном поле игрок, делая свой очередной ход, зачеркивает клетку, и тем самым она считается занятой им. В трехмерном же варианте игры роль клеток выполняют отверстия или лунки, выполненные в горизонтально расположенных и, как правило, прозрачных игровых панелях. Каждый из соперников имеет комплект своих игровых элементов определенного цвета. При очередном ходе одного из соперников свободная лунка занимается его игровым элементом. Выигравшим считается тот, кто первым займет линию, например, из трех рядом расположенных лунок. Причем это может быть любая линия на любой из игровых площадок или же одна из вертикальных или диагональных линий игрового поля, представляющего собой куб. При проведении игры, в зависимости от габаритных размеров игрового поля, соперники в качестве игровых элементов могут использовать: различные шарики, например от подшипников; бусы или витаминные драже; шарики для игры в пинг-понг, что представляется наиболее целесообразным; теннисные, волейбольные, футбольные, баскетбольные и т.п. мячи; а также и надувные шары различных диаметров и форм.

Известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», содержащее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели с девятью лунками, расположенными в квадратном порядке в три ряда и предназначенными для размещения игровых элементов, которые выполнены в виде цилиндров (см. «Крестики-нолики», ж-л «Мастерок», 1990, вып.№44, с.28-29).

Проведение игры «Крестики-нолики» с использованием этого устройства предопределяет или ничейный результат окончания игры в случае разумной тактики обеих игроков или же победу игрока, начавшего игру первым, в случае малейшей оплошности его партнера (первый вариант окончания игры в значительной степени преобладает над последним). Кроме этого данная конструкция игрового поля ограничивает как количество возможных игровых ситуаций (на 9 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено только по 8 рядам), так и количество возможных вариантов в правилах проведения игры. Все это в значительной степени ограничивает развлекательность игры «Крестики-нолики» при ее проведении на данном устройстве и, следовательно, является его недостатком.

Известно также устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом (см. «Крестики-нолики в трех измерениях», журнал «Наука и жизнь», 1985, №10, с.153).

Устройство обеспечивает возможность игры в трехмерном пространстве. Игровое поле данного устройства имеет форму куба и образовано четырьмя плоскими квадратными игровыми панелями, в каждой из которых выполнено по шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек. Панели изготовлены из органического стекла и имеют одинаковые габаритные размеры. Они жестко соединены между собой посредством стержнеобразных стоек и установлены поэтажно, т.е. параллельно и на одинаковом расстоянии одна относительно другой. Игра в «Крестики-нолики» на данном устройстве в сравнении с вышеохарактеризованными устройствами более интересна и не только потому, что на 64 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 76 рядам, а также и вследствие того, что у обоих соперников перед началом игры есть равные шансы для выигрыша.

Однако и данное устройство не лишено наличия недостатков, следствием которых является некоторая ограниченность количества возможных игровых ситуаций и количества возможных вариантов в правилах проведения игры, предопределяющая недостаточно высокую степень занимательности игры. Недостаточно высокие степень занимательности игры и степень воздействия на развитие у играющих пространственного воображения обусловлены разделением фишек только по цвету, обозначающему фишки разных игроков, и одинаковостью возможностей игровых фишек во время проведения игры. Кроме того, известное устройство имеет достаточно большие габариты, и его реализация в электронной версии сложна.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, выражается, как обеспечение многозначности игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства.

Технический результат заключается в обеспечении многозначности игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства, которые в свою очередь обеспечивают повышение занимательности игры и способствуют активизации мышления у игроков, в связи с необходимостью одновременного учета в процессе игры большого количества действующих игровых факторов.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения обеспечивают решение комплекса функциональных задач.

Признаки, указывающие, что «каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных», обеспечивают необходимость учета играющим не менее трех игровых характеристик, по которым определяется выигрыш в игре (или ничья), что способствует усложнению игры и повышению ее непредсказуемости. Как следствие использования игры, на этой базе обеспечивается эффективная стимуляция мозговой активности играющих.

Признаки, указывающие, что на каждой фишке комплекта для их разделения между играющими использован «цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных», обеспечивают придание фишке одной из игровых характеристик, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья).

Признаки, указывающие, что на каждой фишке комплекта изображена «внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат», обеспечивают придание фишке второй игровой характеристики, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья). При этом выполнение такого комплекта индикаторов игровых свойств наиболее благоприятно для играющих, например, по сравнению с треугольником или выпукло вогнутыми многоугольниками типа звезд и т.п.

Признаки, указывающие, что «цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек», обеспечивают придание фишке третьей игровой характеристики, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья). При этом цветовая гамма, заявленная для внутренней фигуры как индикатор игрового свойства, наиболее благоприятна для играющих, например, по сравнению с использованием других цветовых решений.

Признаки, указывающие, что в качестве четвертого индикатора игровых свойств фишки использована «линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой», обеспечивают придание фишке четвертой игровой характеристики, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья). При этом такой вариант линии предпочтительнее (с психологической точки зрения) варианта с линией, сформированной как кайма вдоль периметра фишки или вокруг внутренней фигуры.

Признаки, указывающие, что «четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг», конкретизируют возможные варианты выполнения игровой поверхности фишек, при которых возможен выигрыш при расстановке фишек, соответствующей выигрышной (по диагонали, или вертикали, или горизонтали, или каре (квадрат) 2×2 фишки в любой зоне игрового поля).

Предлагаемое игровое устройство поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен внешний вид устройства (вид сверху), с полным комплектом фишек, произвольно размещенных на игровом поле; на фиг.2 и фиг.4 представлены выигрышные позиции (линии) по фактору «вид центральной фигуры»; на фиг.3 представлена выигрышная позиция (линия) по факторам «цвет фишки» и наличие диаметральной линии; на фиг.5 представлена выигрышная позиция (квадрат) по фактору «цвет фишки»; на фиг.6 представлена ничейная позиция.

Ниже приводится пример конкретного выполнения предлагаемого устройства, не исключающий других вариантов его осуществления в объеме формулы изобретения.

Предлагаемое устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики» включает игровое поле 1, выполненное в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек 2, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек 3, общее число которых равно 16. Игровая поверхность 4 фишек 3, выполненных в виде плоского диска, это верхняя (наблюдаемая) их поверхность), тогда как опорная поверхность фишек 3 служит их опорой на игровое поле 1. В качестве контрастных цветов, в рамках настоящего примера, приняты черный и белый цвета.

Таким образом, игровая поверхность 4 фишек 3 выполнена либо черной (8 фишек) или белой (8 фишек). Кроме того, на игровой поверхности 4 и белых, и черных фишек 3 изображена внутренняя фигура, или круг, или квадрат, цвет внутренней фигуры может быть черным или белым (независимо от цвета игровой поверхности 4 фишек 3). При этом четыре белых и четыре черных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг. Кроме того, на восьми фишках комплекта (четырех белых и четырех черных) выполнена диаметральная линия цветом, контрастным цвету фишки (т.е. если фишка черная, то линия белая и наоборот), а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Таким образом, в распоряжении игроков имеется по 8 фишек, отличающихся цветом, но имеющих одинаковые игровые свойства.

Игра в «Крестики-нолики» с использованием предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом игры фишки в случайном порядке раскладываются рядом с пустым полем.

Игроки договариваются, кто делает ход первым.

Далее первый игрок выбирают любую фишку и дает ее противнику. Противник устанавливает ее в любую клетку игрового поля по своему выбору.

Затем второй игрок выбирает любую фишку из оставшихся и отдает ее игроку номер один. Игрок номер один выставляет фишку в любую свободную клетку игрового поля по своему выбору.

Выигрывает тот из игроков, кто первый завершит распределение четырех фишек с одной из характеристик (все белые или черные и/или независимо от их цвета фишки с черными квадратами, и/или фишки с черными кругами, и/или фишки с белыми квадратами, и/или фишки с белыми кругами, и/или фишки с диаметральными линиями, независимо от их цвета) в выигрышной позиции (по любой горизонтали, по любой вертикали, по любой диагонали или выложит из них квадрат) (см. фиг.2-фиг.5).

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличающееся тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм типа шахмат. .

Изобретение относится к игрушкам, развивающим образно-пространственное мышление. .

Изобретение относится к проведению лотереи, в частности к лотерейным билетам. .

Изобретение относится к настольным играм с участием двух соревнующихся игроков. .

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для расширения функциональных возможностей игровых автоматов путем проведения процесса мгновенной электронной лотерейной игры.

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных розыгрышей и может быть использовано для расширения функциональных возможностей и упрощения процесса лотерейной игры на основе электронного игрового устройства.

Изобретение относится к области карточной игры, игры на досках, игры типа рулетки, комнатных игр с небольшими движущимися игральными предметами. .
Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм спортивной направленности, позволяет точно имитировать все этапы соревнований, начиная с проектирования и обустройства трассы. Игра содержит упаковочную коробку, игровое поле с пунктирной разметкой трассы с вариантами ее прохождения, трассу, выполненную в виде пространственной конструкции, игровые карточки с перечислением конкретных корректирующих обстоятельств и их применением, игровые фишки с номерами для идентификации спортсменов, мишени и стандартные устройства для проведения и выполнения условий игры. Новым является то, что трасса выполнена пространственно-модульной, а игра затрагивает все этапы соревнований: от работы организационного комитета и конструирования соответствующей трассы до выявления победителей соревнования; неизбежен реальный контакт между участниками соревнований; участники не ждут хода соперника, а могут вести непрерывную гонку, что повышает ее зрелищность и соответствует реальным соревнованиям. На стрельбище участники соревнуются в реальном попадании фишками-пулями в мишени-отверстия. Изобретение позволяет повысить степень достоверности игрового моделирования ситуации с одновременным увеличением занимательности, а также возможность поверхности трассы изменять коэффициент трения. 1 з.п. ф-лы.

Стратегическая игра относится к деловым и управленческим имитационным играм и может быть использована для выработки навыков управления, а именно обучения коллективной стратегии, за счет моделирования действий участников. Техническим результатом заявленного изобретения является развитие навыков взаимодействия человека с деловой средой за счет моделирования определенной среды коллективной деятельности, связанной с развитием логического мышления и формированием опыта принятия ответственных решений. Поставленная задача решается за счет того, что стратегическая игра содержит макеты кораблей, игровой планшет, снабженный сменными картами, разбитыми на квадраты и ячейки, фишки-сигналы, макеты кораблей обладают определенными габаритами, совокупностью запаса хода и дальностью стрельбы, причем дополнительный планшет, представляющий собой уменьшенную модель игрового планшета, позволяет отрабатывать алгоритм перемещения своих кораблей при взаимодействии с кораблями противника, а бланк приказа, заполняемый одновременно командами-противниками и содержащий разделы для обозначения алгоритма перемещения и стрельбы кораблей в рамках их игровых возможностей, позволяет управлять своими кораблями на игровом планшете, на котором воспроизводятся действия, указанные в бланках приказа всех команд, и отображается картина отработанного на дополнительном планшете алгоритма перемещения кораблей каждой из команд. 5 ил.

Изобретение относится к массовым развлечениям, играм и может быть использовано для реализации автоматических лотерейных систем. Лотерейная система полного цикла содержит блок первичного моделирования. Блок первичного моделирования связан с блоком прогнозирования успешности лотерейных проектов, включающим в себя экспертную систему, предназначенную для определения оценочных параметров для нескольких смоделированных вариантов игр, сравнения их и ранжирования по указанным оценочным параметрам. Система содержит средство проектирования выбранного варианта лотереи, аппаратные средства, предназначенные для размещения проекта выбранного варианта лотереи и образующие сегмент игрового блока, обеспечивающий проведение лотерей различных типов с использованием параллельных каналов, в каждом из которых последовательно проводятся розыгрыши. Техническая задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в создании автоматизированной лотерейной многоканальной системы, в которой могут проводиться параллельно лотереи разных типов и может осуществляться полный цикл лотереи, включающий ее разработку, ввод в действующую систему, проведение розыгрыша. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике. Блок связи шахматной доски может быть выполнен проводным, и связь с внешней ЭВМ может быть осуществлена с помощью линии связи. Блок связи также может быть выполнен беспроводным, который осуществляет связь с внешней ЭВМ с помощью радиоканала множественного доступа. Способ работы электронной шахматной доски заключается в том, что передающая катушка излучает электромагнитные колебания одной из частот, общее количество которых определяется по числу типов игровых фигур, при этом в приемных катушках, являющихся частью колебательного контура, также возникают колебания, приемные катушки подключены к многоканальному аналоговому коммутатору, управляемому программой микроЭВМ, коммутатор работает таким образом, что в каждый момент времени к входу амплитудного детектора подключена только одна из приемных катушек, остальные приемные катушки замыкаются накоротко, причем резонансные частоты контуров, расположенных в шахматных фигурах, и частоты сканирования, излучаемые передающей катушкой, подобраны таким образом, что при наличии в поле приемной катушки соответствующего колебательного контура фигуры, содержащей указанный колебательный контур, наступает индукционный баланс, что приводит к резкому снижению амплитуды колебаний в приемной катушке; на выходе амплитудного детектора сигнал представляет собой уровень постоянного напряжения и преобразуется в цифровой вид в аналого-цифровом преобразователе, далее сигнал поступает на микроЭВМ, где определяется состояние поля - тип или отсутствие фигуры на данном поле, соответствующего приемной катушке, подключенной в данный момент времени, при этом анализируются параметры сигнала, процедура повторяется для каждой из приемных катушек на каждой частоте, после распознавания всех катушек информация о состоянии полей передаётся в блок связи и далее во внешнюю ЭВМ. Общее количество частот электромагнитных колебаний, излучаемых передающей катушкой, может составлять двенадцать. Технический результат – повышение достоверности определения положения шахматных фигур, особенно фигур, находящихся на краях или границах игровых полей, повышение скорости определения положения шахматных фигур и уменьшение технической задержки и, как следствие, повышение качества трансляции шахматной игры, особенно блиц-шахмат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх