Устройство для проведения игры типа "крестики-нолики"

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг. Заявленное изобретение обеспечивает многозначность игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства. А это, в свою очередь, обеспечивает повышение занимательности игры и способствует активизации мышления у игроков в связи с необходимостью одновременного учета в процессе игры большого количества действующих игровых факторов. 6 ил.

 

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм типа "Крестики-нолики", которая заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в оговоренном порядке - один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей игровой панели или же по одной из ее вертикалей или диагоналей.

Правила трехмерной игры практически точно такие же, что и в обыкновенные «Крестики-нолики». Играют два соперника, делающие поочередные ходы. На плоскостном поле игрок, делая свой очередной ход, зачеркивает клетку, и тем самым она считается занятой им. В трехмерном же варианте игры роль клеток выполняют отверстия или лунки, выполненные в горизонтально расположенных и, как правило, прозрачных игровых панелях. Каждый из соперников имеет комплект своих игровых элементов определенного цвета. При очередном ходе одного из соперников свободная лунка занимается его игровым элементом. Выигравшим считается тот, кто первым займет линию, например, из трех рядом расположенных лунок. Причем это может быть любая линия на любой из игровых площадок или же одна из вертикальных или диагональных линий игрового поля, представляющего собой куб. При проведении игры, в зависимости от габаритных размеров игрового поля, соперники в качестве игровых элементов могут использовать: различные шарики, например от подшипников; бусы или витаминные драже; шарики для игры в пинг-понг, что представляется наиболее целесообразным; теннисные, волейбольные, футбольные, баскетбольные и т.п. мячи; а также и надувные шары различных диаметров и форм.

Известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», содержащее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели с девятью лунками, расположенными в квадратном порядке в три ряда и предназначенными для размещения игровых элементов, которые выполнены в виде цилиндров (см. «Крестики-нолики», ж-л «Мастерок», 1990, вып.№44, с.28-29).

Проведение игры «Крестики-нолики» с использованием этого устройства предопределяет или ничейный результат окончания игры в случае разумной тактики обеих игроков или же победу игрока, начавшего игру первым, в случае малейшей оплошности его партнера (первый вариант окончания игры в значительной степени преобладает над последним). Кроме этого данная конструкция игрового поля ограничивает как количество возможных игровых ситуаций (на 9 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено только по 8 рядам), так и количество возможных вариантов в правилах проведения игры. Все это в значительной степени ограничивает развлекательность игры «Крестики-нолики» при ее проведении на данном устройстве и, следовательно, является его недостатком.

Известно также устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом (см. «Крестики-нолики в трех измерениях», журнал «Наука и жизнь», 1985, №10, с.153).

Устройство обеспечивает возможность игры в трехмерном пространстве. Игровое поле данного устройства имеет форму куба и образовано четырьмя плоскими квадратными игровыми панелями, в каждой из которых выполнено по шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек. Панели изготовлены из органического стекла и имеют одинаковые габаритные размеры. Они жестко соединены между собой посредством стержнеобразных стоек и установлены поэтажно, т.е. параллельно и на одинаковом расстоянии одна относительно другой. Игра в «Крестики-нолики» на данном устройстве в сравнении с вышеохарактеризованными устройствами более интересна и не только потому, что на 64 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 76 рядам, а также и вследствие того, что у обоих соперников перед началом игры есть равные шансы для выигрыша.

Однако и данное устройство не лишено наличия недостатков, следствием которых является некоторая ограниченность количества возможных игровых ситуаций и количества возможных вариантов в правилах проведения игры, предопределяющая недостаточно высокую степень занимательности игры. Недостаточно высокие степень занимательности игры и степень воздействия на развитие у играющих пространственного воображения обусловлены разделением фишек только по цвету, обозначающему фишки разных игроков, и одинаковостью возможностей игровых фишек во время проведения игры. Кроме того, известное устройство имеет достаточно большие габариты, и его реализация в электронной версии сложна.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, выражается, как обеспечение многозначности игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства.

Технический результат заключается в обеспечении многозначности игровых факторов, которые надо учитывать в процессе игры при упрощении конструкции и габаритов устройства, которые в свою очередь обеспечивают повышение занимательности игры и способствуют активизации мышления у игроков, в связи с необходимостью одновременного учета в процессе игры большого количества действующих игровых факторов.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличается тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения обеспечивают решение комплекса функциональных задач.

Признаки, указывающие, что «каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных», обеспечивают необходимость учета играющим не менее трех игровых характеристик, по которым определяется выигрыш в игре (или ничья), что способствует усложнению игры и повышению ее непредсказуемости. Как следствие использования игры, на этой базе обеспечивается эффективная стимуляция мозговой активности играющих.

Признаки, указывающие, что на каждой фишке комплекта для их разделения между играющими использован «цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных», обеспечивают придание фишке одной из игровых характеристик, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья).

Признаки, указывающие, что на каждой фишке комплекта изображена «внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат», обеспечивают придание фишке второй игровой характеристики, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья). При этом выполнение такого комплекта индикаторов игровых свойств наиболее благоприятно для играющих, например, по сравнению с треугольником или выпукло вогнутыми многоугольниками типа звезд и т.п.

Признаки, указывающие, что «цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек», обеспечивают придание фишке третьей игровой характеристики, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья). При этом цветовая гамма, заявленная для внутренней фигуры как индикатор игрового свойства, наиболее благоприятна для играющих, например, по сравнению с использованием других цветовых решений.

Признаки, указывающие, что в качестве четвертого индикатора игровых свойств фишки использована «линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой», обеспечивают придание фишке четвертой игровой характеристики, по которой определяется выигрыш в игре (или ничья). При этом такой вариант линии предпочтительнее (с психологической точки зрения) варианта с линией, сформированной как кайма вдоль периметра фишки или вокруг внутренней фигуры.

Признаки, указывающие, что «четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг», конкретизируют возможные варианты выполнения игровой поверхности фишек, при которых возможен выигрыш при расстановке фишек, соответствующей выигрышной (по диагонали, или вертикали, или горизонтали, или каре (квадрат) 2×2 фишки в любой зоне игрового поля).

Предлагаемое игровое устройство поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен внешний вид устройства (вид сверху), с полным комплектом фишек, произвольно размещенных на игровом поле; на фиг.2 и фиг.4 представлены выигрышные позиции (линии) по фактору «вид центральной фигуры»; на фиг.3 представлена выигрышная позиция (линия) по факторам «цвет фишки» и наличие диаметральной линии; на фиг.5 представлена выигрышная позиция (квадрат) по фактору «цвет фишки»; на фиг.6 представлена ничейная позиция.

Ниже приводится пример конкретного выполнения предлагаемого устройства, не исключающий других вариантов его осуществления в объеме формулы изобретения.

Предлагаемое устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики» включает игровое поле 1, выполненное в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек 2, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек 3, общее число которых равно 16. Игровая поверхность 4 фишек 3, выполненных в виде плоского диска, это верхняя (наблюдаемая) их поверхность), тогда как опорная поверхность фишек 3 служит их опорой на игровое поле 1. В качестве контрастных цветов, в рамках настоящего примера, приняты черный и белый цвета.

Таким образом, игровая поверхность 4 фишек 3 выполнена либо черной (8 фишек) или белой (8 фишек). Кроме того, на игровой поверхности 4 и белых, и черных фишек 3 изображена внутренняя фигура, или круг, или квадрат, цвет внутренней фигуры может быть черным или белым (независимо от цвета игровой поверхности 4 фишек 3). При этом четыре белых и четыре черных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг. Кроме того, на восьми фишках комплекта (четырех белых и четырех черных) выполнена диаметральная линия цветом, контрастным цвету фишки (т.е. если фишка черная, то линия белая и наоборот), а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.

Таким образом, в распоряжении игроков имеется по 8 фишек, отличающихся цветом, но имеющих одинаковые игровые свойства.

Игра в «Крестики-нолики» с использованием предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом игры фишки в случайном порядке раскладываются рядом с пустым полем.

Игроки договариваются, кто делает ход первым.

Далее первый игрок выбирают любую фишку и дает ее противнику. Противник устанавливает ее в любую клетку игрового поля по своему выбору.

Затем второй игрок выбирает любую фишку из оставшихся и отдает ее игроку номер один. Игрок номер один выставляет фишку в любую свободную клетку игрового поля по своему выбору.

Выигрывает тот из игроков, кто первый завершит распределение четырех фишек с одной из характеристик (все белые или черные и/или независимо от их цвета фишки с черными квадратами, и/или фишки с черными кругами, и/или фишки с белыми квадратами, и/или фишки с белыми кругами, и/или фишки с диаметральными линиями, независимо от их цвета) в выигрышной позиции (по любой горизонтали, по любой вертикали, по любой диагонали или выложит из них квадрат) (см. фиг.2-фиг.5).

Устройство для проведения игры типа «Крестики-нолики», включающее игровое поле в виде плоской квадратной игровой панели, в которой выполнено шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда и предназначенных для размещения фишек, общее число которых равно числу игровых ячеек и разделено поровну между игроками, отличаясь цветом, отличающееся тем, что каждой фишке приданы как минимум три игровых характеристики из четырех возможных, в том числе, цвет игровой поверхности фишек, один из двух возможных контрастных, внутренняя фигура, предпочтительно круг или квадрат, цвет внутренней фигуры, предпочтительно один из двух возможных контрастных, использованных на игровой поверхности фишек, а также линия, предпочтительно диаметральная, цвет которой не является характеристикой, при этом четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности белый или черный квадрат либо белый или черный круг, кроме того, четыре светлых и четыре темных фишки игрового комплекта содержат на своей игровой поверхности диаметральную линию, выполненную цветом, контрастным цвету фишки, а также белый или черный квадрат либо белый или черный круг.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм типа шахмат. .

Изобретение относится к игрушкам, развивающим образно-пространственное мышление. .

Изобретение относится к проведению лотереи, в частности к лотерейным билетам. .

Изобретение относится к настольным играм с участием двух соревнующихся игроков. .

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для расширения функциональных возможностей игровых автоматов путем проведения процесса мгновенной электронной лотерейной игры.

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных розыгрышей и может быть использовано для расширения функциональных возможностей и упрощения процесса лотерейной игры на основе электронного игрового устройства.

Изобретение относится к области карточной игры, игры на досках, игры типа рулетки, комнатных игр с небольшими движущимися игральными предметами. .
Наверх