Спортивно-прогулочное одноместное судно



Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно
Спортивно-прогулочное одноместное судно

 


Владельцы патента RU 2533849:

Акимов Александр Петрович (RU)
Васильев Анистрад Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области маломерного судостроения для использования в аквапарках и небольших водоемах для спорта и развлечения, а также как тренажер. Спортивно-прогулочное одноместное судно содержит корпус с размещенным в нем приводом, сиденье, механизм управления. В судне применен движитель, который создает толкающее усилие за счет растекания струи по рабочей поверхности симметричного корпуса судна, где нос и корма выполнены в виде оболочки, образованной вращением полуокружности радиусом R1 относительно оси О поворота загнутой вниз трубки с сопловым отверстием на угол α≈200º, образования реактивной силы и взаимодействия этого потока ниже ватерлинии под плоским днищем с водой акватории. Наиболее удаленная от оси часть имеет радиус R2. В верхней части оболочка имеет вертикальную поверхность для защиты от брызг воды, которая переходит в горизонтальную площадку для установки загнутых поворачивающихся при помощи штурвалов трубок, сопла которых подают струи воды на расстоянии R1/2 от носа и кормы сферообразной оболочки. Поворачивающиеся трубки установлены в патрубках с уплотнителями. Середина судна имеет прямоугольную форму с вертикальными бортами, а днище - плоское утолщенное. Достигается повышенная маневренность, нагрузка на все группы мышц человека, регулирование положения педали и сиденья. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области маломерного судостроения и может быть использовано в аквапарках и небольших водоемах для спорта и развлечения, а также как тренажер для нагрузки всех групп мышц человека.

Известны водные велосипеды фирмы Sava [1], ООО «Ремтехсервис» [2], БРИЗ [3], содержащие корпус в виде катамарана, сиденье, педальный привод водного колеса, механизм управления.

Недостатком этих водных велосипедов является недостаточная маневренность и работа только ножных мышц.

Известен аквапланер Fly-skuter, содержащий раму с платформой, привод которого осуществлен с задним крылом посредством рычагов и шарниров от стоящего человека, ноги которого просунуты в ремень-петлю [4].

Недостатком аквапланера является высоко расположенный центр тяжести и неустойчивость, недостаточная маневренность при высокой скорости.

Известно плавсредство, содержащее кольцеобразный в плане корпус, ограничительный поручень, неподвижно закрепленный на корпусе, платформу и движитель с педальным приводом [5].

Плавсредство имеет большие габаритные размеры и вес, плохую управляемость.

Известен водный велосипед, содержащий корпус с сиденьем, несущий элемент, руль, установленный на корпусе, педальный привод, соединенный с движителем в виде плавников китообразных, расположенных бипланно [6].

Недостатком водного велосипеда является недостаточная маневренность (нет заднего хода) и сложный привод.

Известно спортивно-прогулочное судно, содержащее корпус, движитель в виде эластичной ленты, выполненной с трапециевидным каналом [7].

Недостатком водного велосипеда является плохая маневренность, большое сопротивление движению.

Целью изобретения является значительное повышение маневренности, нагружение (тренировка) всех групп мышц человека, регулирование положений педали и сиденья в зависимости от роста человека.

Это достигается тем, что в судне применен движитель, создающий тяговое усилие за счет подачи растекающейся струи воды на рабочую поверхность симметричного корпуса судна, где нос и корма выполнены в виде оболочки, образованной вращением полуокружности радиусом R1 относительно оси поворота соплового отверстия радиусом R2 на угол α=200°, и образования реактивной силы взаимодействия этого потока ниже ватерлинии под плоским днищем с водой акватории, а средняя часть корпуса имеет прямоугольное сечение; подача воды осуществляется от роторно-пластинчатого насоса, установленного на днище судна в передней части, имеющего педально-цепной привод с муфтой свободного хода на оси педалей, и двух поршневых насосов двойного действия, расположенных снаружи корпуса в средней части с ручным приводом от двуплечего рычага через водовоздушный герметичный бачок и две поворачивающиеся штурвалами загнутые на 180° трубки с вертикально вниз направленными соплами, расположенными на расстоянии 0,5 R1 от торца носа и кормы, причем поворачивающиеся трубки установлены в патрубках с уплотнителями; в зависимости от роста человека вращающееся сиденье регулируется по высоте и расстоянию до роторно-пластинчатого насоса, а привод насоса поворачивается относительно цилиндрического корпуса роторно-пластинчатого насоса.

На фиг. 1 изображен общий вид судна в разрезе сбоку; на фиг. 2 - вид его сверху; на фиг. 3 - разрез по сечению А-А; на фиг. 4 - поперечный разрез судна посередине Б-Б; на фиг. 5 - крепление основания сиденья к днищу (вид В); на фиг. 6 - вид Г на привод ручного поршневого насоса двойного действия; на фиг. 7 - изменение положения привода роторно-пластинчатого насоса; на фиг. 8 - гидравлическая схема привода судна; на фиг. 9 - схема движения судна вперед; на фиг. 10 - схема движения судна вбок; на фиг. 11 - поворот судна вперед-вправо; на фиг. 12 - разворот-вращение судна на месте.

Корпус 1 судна симметричен, нос 2 и корма 3 выполнены в виде сферообразной оболочки, образованные вращением полуокружности радиусом R1 относительно оси О на угол α≈200°, при этом наиболее удаленная от оси часть имеет радиус R2, в верхней части оболочка имеет вертикальную поверхность 4 для защиты от брызг воды, которая переходит в горизонтальную площадку 5, середина 6 судна открытая, имеет прямоугольную форму с вертикальными бортами 7, днище 8 - плоское утолщенное. Привод судна от вертикальных струй воды, истекающих из сопел 9, загнутых на 180° трубок 10, установленных на горизонтальных площадках 5 носа 2 и кормы 3; поворачивающиеся трубки 10 установлены в патрубках 11 с уплотнителями 12 и могут поворачиваться при помощи штурвалов 13 на угол α; струя направляется на сферообразную оболочку на расстоянии l (где l = R 2 R 1 2 ) от оси О поворота трубки сопла 9. Подача воды к соплам осуществляется от роторно-пластинчатого насоса 14, установленного на днище 8 судна в передней части и двух поршневых насосов двойного действия 15, расположенных снаружи корпуса в средней части корпуса. Привод рабочего органа роторно-пластинчатого насоса велосипедного типа от педалей 16, цепи 17 и звездочек ведущей 18 и ведомой 19, причем вал педалей связан с ведущей зведочкой через муфту свободного хода 21. Вал ведущей звездочки установлен в пазах двувильчатого кронштейна 22, ступица 23 которого для регулировки расстояния от человека может поворачиваться по наружной цилиндрической поверхности 24 корпуса насоса 14. Привод поршневых насосов 15 ручной через двухплечий рычаг 25 на оси 26, нижний конец 27 которого связан со штоком 28 насоса, качающегося на оси 29. Оси 26 и 29 закреплены в средней части судна на вертикальных бортах 7. Сиденье 30 может вращаться вокруг вертикальной оси-трубки 31 на подшипнике 32, фиксироваться на резной высоте болтами 32 на трубке 31 и стержне 33 и регулироваться в положении вперед-назад, для чего в основании 34 для крепления на днище судна выполнены продольные отверстия 35. Для равномерной подачи воды к соплам предусмотрен водовоздушный герметичный бачок 36, для перекрытия подачи воды к соплам - краны 37 и 38. На нагнетательном трубопроводе роторно-пластинчатого насоса установлен обратный клапан 39, а на бачке 36 - манометр 40. Насосы, бачок, сопла связаны трубопроводами 41.

Спортивно-прогулочное одноместное судно работает следующим образом.

В зависимости от роста, длины ног клиента (спортсмена) отрегулируют по высоте сиденье 30 и положение кресла, а также положение оси 20 педалей 16. При перекрытии кранов 37 и 38 в спущенном на воду судне начинают подавать воду роторно-пластинчатым насосом 14 и ручными поршневыми насосами 15 в водовоздушный бачок 36. Подаваемая по трубопроводам 41 вода сжимает воздух в бачке и давление увеличивается. Затем спортсмен открывает кран 37 и вода из сопла 9 с большой скоростью вертикально вниз истекает на сферообразную поверхность носа 2, растекаясь слоем по его поверхности. На судне возникает толкающее реактивное усилие под плоским днищем судна за счет растекающегося потока воды.

Под действием этой силы судно устремляется вперед (фиг. 9). Чем больше масса воды и скорость истечения υ = φ 2 p ρ , зависящая от коэффициента скорости φ, давления в бачке p и плотности воды ρ, тем больше скорость движения судна. При закрытии носового крана 37 и открытии кормового крана судно движется назад. При повороте штурвалами 13 сопла в одну сторону на 90° (фиг. 10) судно движется в боковую сторону. При установке сопла под углом (фиг. 11) судно поворачивается. При установке сопел под 90° к оси судна в разные стороны (фиг. 12) судно разворачивается на месте.

Чем больше спортсмен (клиент) подает воду насосами, тем быстрее судно плывет. Он может подавать воду одновременно ручными поршневыми насосами 15, двигая руками рычаги 25 взад-вперед и вращая ногами педали, подавая воду роторно-пластинчатым насосом 14. При этом работают почти все группы мышц человека, тренируется сердечно-сосудистая, дыхательная системы. При достаточно набранном в бачке воды клиент может отдохнуть или работать только ногами или руками.

Судно можно использовать как спортивное на соревнованиях, как тренажер, а также как прогулочное в автопарках и небольших водоемах.

Источники информации

1. http://noutilus.ru/velosiped/

2. http://www.remteh8pec.ru/vela/

3. katerlodka.ru/katamaran/bris/bris.html

4. fly-skuter.ru/ …/pump-bike1.html

5. АС СССР №1691218 А1, МПК В63В 35/73 «Плавсредство», 1991 г.

6. Патент РФ №2252895 С1, МПК В63В 35/73 «Водный велосипед», 2005 г.

7. Патент РФ №2003579 С1, МПК В63В 35/73 «Спортивно-прогулочное судно», 1993 г.

1. Спортивно-прогулочное одноместное судно, содержащее корпус с размещенным в нем приводом, сиденье, механизм управления, отличающееся тем, что в судне применен движитель, создающий толкающее усилие за счет растекания струи по рабочей поверхности симметричного корпуса судна, где нос и корма выполнены в виде оболочки, образованной вращением полуокружности радиусом R1 относительно оси О поворота загнутой вниз трубки с сопловым отверстием на угол α≈200°, образования реактивной силы взаимодействия этого потока ниже ватерлинии под плоским днищем с водой акватории, при этом наиболее удаленная от оси часть имеет радиус R2, в верхней части оболочка имеет вертикальную поверхность для защиты от брызг воды, которая переходит в горизонтальную площадку для установки загнутых поворачивающихся при помощи штурвалов трубок, сопла которых подают струи воды на расстоянии R1/2 от носа и кормы сферообразной оболочки, причем поворачивающиеся трубки установлены в патрубках с уплотнителями, середина судна имеет прямоугольную форму с вертикальными бортами, а днище - плоское утолщенное.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что подача воды к соплам осуществляется от роторно-пластинчатого насоса с педальным приводом, установленного на днище судна в передней части, и двух поршневых насосов двойного действия с ручным приводом, расположенных снаружи корпуса в средней части корпуса, связанных с двухплечим рычагом привода.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что в зависимости от роста человека вращающееся сиденье может регулироваться по высоте и расположению взад-вперед, а двувильчатый кронштейн вала ведущей звездочки может поворачиваться и фиксироваться на наружной цилиндрической поверхности корпуса роторно-пластинчатого насоса.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что на валу ведущей звездочки установлена муфта свободного хода.

5. Судно по п.1, отличающееся тем, что вода от насосов к сопловым отверстиям подается через водовоздушный герметичный бачок, и на трубопроводе от роторно-пластинчатого насоса установлен обратный клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно для активного отдыха на воде. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, выполненную П-образной формы, плавательные средства, рабочий орган движения, ножной привод и плавательные средства, стабилизаторы уровня.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2).

Изобретение относится к технике передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде с использованием мускульной энергии человека. Устройство для передвижения человека выполнено в трех вариантах.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к конструированию средств, повышающих проходимость моторных лодок, и может найти применение в качестве дополнения к ним для преодоления труднопроходимых (заболоченных, покрытых водными растениями) внутренних водоемов. Устройство для повышения проходимости маломерных судов включает основание и приспособление для заглубления гребного винта двигателя. Основание выполнено в виде рамки, на которой жестко закреплены два кронштейна для прикрепления устройства к транцу лодки, на основании одной стороной шарнирно закреплена рама, на другом конце которой жестко прикреплена подставка для крепления лодочного мотора. На нижней части основания шарнирно закреплена лыжа, выполненная в виде расходящихся лучей, с рукояткой регулирования ее положения, а на верхней части основания в кронштейне установлен фиксатор положения рукоятки управления лыжей. Устройство снабжено приспособлением для подъема-опускания подставки для установки лодочного мотора, которое одним концом закреплено на нижней части основания, другим - на одной из поперечин, закрепленных на раме и выполняющих также функцию ее ребер жесткости. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик маломерного судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель и содержащий гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном, аэробном и вестибулярном режиме, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного судна. 16 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.

Группа изобретений относится к области водолазной техники, а именно к индивидуальному устройству для плавания и корпусу индивидуального устройства для плавания. Индивидуальное устройство содержит по меньшей мере один источник газа, средство регулирования плавучести, корпус, который выполнен с возможностью механического соединения с по меньшей мере одним источником газа и со средством регулирования плавучести. Индивидуальное устройство выполнено с возможностью размещения на груди человека. Корпус индивидуального устройства выполнен с возможностью механического соединения с по меньшей мере одним источником газа и со средством регулирования плавучести. Корпус выполнен с возможностью размещения на груди человека. Обеспечивается возможность погружения водолаза с пологого берега, облегчаются его погружение и высадка. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера. Водный велосипед включает плавучий корпус, подводные крылья, педали и руль. Корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, которые закреплены в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси. На палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в которых расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения. На заднем конце рычагов закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями. Крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси. Стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали. На оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн. На руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и продольной балки. Достигается легкость в движении водного велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус. Корпус образован надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону. Надувные баллоны заключены в оболочку и образуют скег. Надувное днище по периметру к бортам судна закреплено на всю плоскость толщины надувного днища. Оболочка скега со стороны кормы лодки в торце выполнена замкнутой и имеет самоотливные либо регулируемые клапаны. Достигается повышение мореходности и устойчивости судна катамаранного типа. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище. Первый вариант судна содержит U-образный корпус. Верхний и нижний корпуса соединены друг с другом по периметру по поверхности совпадения точек прилегания таким образом, что верхний корпус служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубы судна и обводы днища. Второй вариант судна отличается от первого тем, что на нижнем надувном корпусе по краям от продольной осевой симметрично закреплены по поверхности совпадения точек прилегания два надувных баллона, а носовым окончанием служит носовая часть нижнего корпуса. Третий вариант судна отличается от первого и второго тем, что нижняя часть корпуса имеет катамаранную или тримаранную форму днища. Четвертый вариант судна отличается от первого, второго и третьего тем, что канальная форма нижней части корпуса задана перегородками разной высоты и может иметь несквозной канал. Достигается техническая простота, уменьшение веса и увеличение скорости сборки судов. 4 н и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх