Ветровой отражатель люка в крыше транспортного средства и его изготовление

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Ветровой отражатель для открываемой крыши транспортного средства имеет смещаемый закрывающий элемент, содержащий растягиваемый элемент отражателя. Растягиваемый элемент отражателя выполнен из плоского гибкого материала и в области своего нижнего края прикреплен к неподвижной части крыши через полосу нижнего края. В области своего верхнего края растягиваемый элемент отражателя прикреплен к поворотной выдвижной клипсе через полосу верхнего края. Полоса верхнего края и полоса нижнего края являются компонентами периферийного пластикового краевого элемента, отформованного вокруг элемента отражателя по всей периферии. Способ изготовления упомянутого ветрового отражателя содержит этапы, на которых вставляют плоский растягиваемый элемент отражателя в пресс-форму для впрыска под давлением, впрыскивают под давлением один компонент пластикового материала в полость пресс-формы, удаляют элемент отражателя, снабженный краевым элементом, из пресс-формы, прикрепляют элемент отражателя к поворотной выдвижной клипсе и неподвижной части крыши транспортного средства. Достигается повышение надежности ветрового отражателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к ветровому отражателю для открываемой крыши транспортного средства, имеющему признаки преамбулы п.1 формулы изобретения, а также к способу его изготовления.

Такой ветровой отражатель известен из практического опыта и используется в крыше транспортного средства, которая может быть открыта и которая имеет смещаемый закрывающий элемент. Ветровой отражатель расположен в области переднего края отверстия в крыше, которое может быть выборочно закрыто или по меньшей мере частично открыто посредством закрывающего элемента. Ветровой отражатель может содержать в качестве элемента отражателя растягиваемую сетку, которая на ее нижнем крае неподвижно прикреплена к крыше через полосу нижнего края и на ее верхнем крае прикреплена к выдвижной клипсе через полосу верхнего края, причем упомянутая выдвижная клипса выполнена с возможностью иметь U-образную конфигурацию и с ее свободными полками, которые в каждом случае образуют так называемое выдвигающее плечо, шарнирно присоединенными с возможностью поворота в области одного соответствующего направляющего рельса, прикрепленного к крыше. Выдвижная клипса выполнена с возможностью быть повернутой в зависимости от положения открывания закрывающего элемента между вдавленным положением покоя, в котором элемент отражателя сложен, и выдвинутым рабочим положением, в котором подобный сетке элемент отражателя растянут и образует поверхность потока. Полосы края предшествующих элементов отражателя прикреплялись посредством пришивания, что требовало времени и, таким образом, приводило к высоким производственным затратам. В качестве альтернативы известен впрыск под давлением сетки ветрового отражателя прямо на клипсу ветрового отражателя. Тем не менее, это требует высокой степени сложности используемой пресс-формы для впрыска под давлением, что в свою очередь ведет к высоким затратам на оснастку.

К тому же, в существующей сетке ветрового отражателя разрыв сетки предотвращается посредством катаного шва или шва, изготавливаемого на краю. Это также связано с производственным этапом, затратным по времени.

Целью изобретения является разработка ветрового отражателя типа, упомянутого во введении, который отличается низкими производственными затратами и в это же время отличается достаточной защитой от разрыва.

Эта цель достигается согласно изобретению посредством ветрового отражателя, имеющего признаки п.1 формулы изобретения.

Следовательно, согласно изобретению предложен ветровой отражатель для крыши транспортного средства, которая может быть открыта, причем упомянутый ветровой отражатель имеет смещаемый закрывающий элемент, который содержит растягиваемый элемент отражателя, выполненный из плоского гибкого материала, и который в области своего нижнего конца прикреплен к неподвижной части крыши через полосу нижнего края, а в области своего верхнего края прикреплен к поворотной выдвижной клипсе через полосу верхнего края. Полоса верхнего края и полоса нижнего края являются компонентами периферийного пластикового краевого элемента, который, в частности, может проходить по всей периферии.

Сущность изобретения заключается в том, что элемент отражателя, который выполнен из гибкого плоского материала и, в частности, из пластиковой сетки, предусмотрен в пресс-форме для впрыска под давлением по всему его краю с пластиковой клипсой, так что края элемента отражателя защищены от разрыва. Более того, пластиковый краевой элемент элемента отражателя обеспечивает возможность прикрепления элемента отражателя к выдвижной клипсе и к неподвижной части крыши, поскольку полосы края, предназначенные для прикрепления, являются неотъемлемым компонентом краевого элемента. В это же время элемент отражателя защищен от бокового разрыва посредством клипсы, которая проходит по всей периферии.

В конкретном варианте осуществления ветрового отражателя согласно изобретению краевой элемент выполнен как многокомпонентный отлитый под давлением элемент, причем первый компонент материала расположен в первых частях краевого элемента и второй компонент материала расположен во вторых частях краевого элемента. Предпочтительно компоненты материала имеют изменяемую твердость и/или упругость. В частности, компонент из твердого пластикового материала может быть предусмотрен в области полос края, тогда как в областях, которые должны быть деформированы во время установки или даже при выдвижении ветрового отражателя, может быть образован компонент материала с более низкой твердостью и/или более высокой упругостью.

Для того чтобы иметь возможность прикрепления элемента отражателя без других дополнительных деталей к клипсе отражателя и/или неподвижной части крыши, краевой элемент предпочтительно содержит зажимные элементы, посредством которых может быть выполнено прикрепление.

Например, зажимные элементы выполнены как единое целое на элементе отражателя. В качестве альтернативы также возможно, чтобы зажимные элементы были выполнены как вставки краевого элемента.

Зажимные элементы могут быть выполнены множеством разных способов. Таким образом, например, по меньшей мере одна из полос края, в частности, на стороне, удаленной от поточной стороны элемента отражателя, содержит зажимные уступы, которые в каждом случае зацепляются в выемке выдвижной клипсы или неподвижной части крыши. Также, по меньшей мере одна из полос края может содержать выполненные как единое целое пружинные лапки, которые также зацепляются в соответствующих выемках выдвижной клипсы или неподвижной части крыши.

Более того, для прикрепления элемента отражателя может быть преимущественным, если часть краевого элемента у элемента отражателя, образующая полосу верхнего края и/или полосу нижнего края, имеет по меньшей мере частично елочное поперечное сечение, которое зацепляется в соответствующей канавке на выдвижной клипсе и/или на неподвижной части крыши. Такое елочное поперечное сечение надежно прикрепляет соответствующую часть полосы края в соответствующей канавке.

Альтернативно или дополнительно элемент отражателя и/или его краевой элемент могут быть также привинчены или приварены к клипсе отражателя и/или неподвижной части крыши. Сварное соединение может быть осуществлено посредством способа ультразвуковой сварки.

Условно элемент отражателя содержит поточную часть, проходящую по меньшей мере примерно в поперечном направлении транспортного средства, и к которой с двух сторон в каждом случае присоединена концевая часть, причем упомянутая концевая часть является изогнутой относительно поточной части в направлении вертикальной центральной плоскости транспортного средства и проходит в продольном направлении транспортного средства.

В конкретном варианте осуществления ветрового отражателя согласно изобретению елочное поперечное сечение краевого элемента образовано в частях полосы нижнего края, которая образует концевые части элемента отражателя снизу.

Для того чтобы дополнительно стабилизировать элемент отражателя, усилительные полосы могут ответвляться от краевого элемента как единое целое, причем упомянутые усилительные полосы усиливают элемент отражателя в их областях, находящихся на расстоянии от края. Усилительные полосы могут быть расположены на одной стороне или даже на обеих сторонах элемента отражателя.

Более того, усилительные полосы могут быть также впрыснуты под давлением на элемент отражателя, причем упомянутые усилительные полосы не присоединены к краевому элементу.

Предметом изобретения также является способ изготовления ветрового отражателя. Упомянутый способ содержит следующие этапы:

- вставления плоского растягиваемого элемента отражателя в пресс-форму для впрыска под давлением так, чтобы элемент отражателя имел плоское расположение и был расположен своим периферийным краем внутри полости пресс-формы, по меньшей мере примерно подобной раме;

- впрыска под давлением по меньшей мере одного компонента пластикового материала в полость пресс-формы так, чтобы был образован краевой элемент элемента отражателя, проходящий по периферии;

- удаления элемента отражателя, снабженного краевым элементом, из пресс-формы; и

- прикрепления элемента отражателя к поворотной выдвижной клипсе и неподвижной части крыши транспортного средства.

Благодаря плоскому расположению элемента отражателя в пресс-форме для впрыска под давлением этап вставления осуществляется очень просто. Элемент отражателя не должен направляться вдоль кривых или тому подобного, что могло бы привести к образованию загибов.

Краевой элемент центральной области впрыска под давлением элемента отражателя предпочтительно образован из твердого пластикового компонента, тогда как краевой элемент в боковых концевых областях элемента отражателя образован из мягкого пластикового материала, который является более гибким, чем твердый пластиковый материал.

При прикреплении элемента отражателя к выдвижной клипсе элемент отражателя, изготовленный в виде плоского компонента, загибается в концевых частях элемента отражателя на обеих сторонах в направлении продольной центральной плоскости ветрового отражателя для образования элемента отражателя, который является примерно U-образным при виде в плане, так что он деформируется из двухмерной формы в трехмерную форму.

Более того, при впрыске под давлением по меньшей мере одного компонента материала в полость пресс-формы образуется по меньшей мере одна усилительная полоса, причем упомянутая усилительная полоса ответвляется от краевого элемента и охватывает и/или проникает в элемент отражателя в областях, находящихся на расстоянии от края.

В качестве материала для пластикового краевого элемента может быть использован полипропилен (РР), необязательно с волоконным компонентом, например на 60%, TFE и/или TPV, необязательно также с волоконным компонентом.

Дополнительные преимущества и преимущественные варианты осуществления предмета изобретения могут быть выведены из описания, чертежей и формулы изобретения.

Иллюстративный вариант осуществления ветрового отражателя согласно изобретению описан более подробно в последующем описании и схематично показан в упрощенной форме на чертежах, в которых:

на фиг.1 изображен вид в перспективе крыши транспортного средства с ветровым отражателем, выполненным согласно изобретению;

на фиг.2 изображен вид в перспективе элемента ветрового отражателя;

на фиг.3 изображен вид сзади элемента ветрового отражателя;

на фиг.4 изображен вид сбоку элемента ветрового отражателя;

на фиг.5 изображен элемент ветрового отражателя после его впрыска под давлением в пресс-форме для впрыска под давлением;

на фиг.6 изображен разрез элемента ветрового отражателя по линии VI-VI на фиг.3;

на фиг.7 изображен увеличенный вид элемента ветрового отражателя в области VII на фиг.3;

на фиг.8 изображен разрез элемента ветрового отражателя по линии VIII-VIII на фиг.7;

на фиг.9 изображен увеличенный вид элемента ветрового отражателя в области IX на фиг.3;

на фиг.10 изображен разрез элемента ветрового отражателя по линии Х-Х на фиг.3;

на фиг.11 изображен разрез элемента ветрового отражателя по линии XI-XI на фиг.4.

На фиг.1 изображено транспортное средство 10, причем транспортное средство содержит крышу 12 транспортного средства, которая предусмотрена с вырезом 14 в крыше, который может быть выборочно закрыт или по меньшей мере частично открыт посредством смещаемого закрывающего элемента 16.

Ветровой отражатель 18, который может быть выдвинут в зависимости от степени открывания закрывающего элемента 16, расположен смежно с областью переднего края выреза 14 в крыше, и который подробно описан со ссылкой на фиг.2-11, и проходит, по существу, в поперечном направлении транспортного средства. Ветровой отражатель служит для предотвращения создания каких-либо беспокоящих воздушных потоков и воздушных турбулентностей внутри транспортного средства, когда вырез 14 в крыше открыт, то есть закрывающий элемент 16 перемещен назад.

Ветровой отражатель 18 содержит выдвижную клипсу 20, которая является по меньшей мере частично U-образной и которая содержит две полки 22А и 22В, выполняющие функцию выдвигающих плеч, которые соединены вместе через полку 24, проходящую в поперечном направлении транспортного средства. Выдвигающие плечи 22А и 22В в каждом случае шарнирно присоединены с возможностью поворота к крыше транспортного средства в области направляющего рельса для закрывающего элемента 16, проходящего в продольном направлении транспортного средства и не показанного в этом документе более подробно, и в каждом случае являются предварительно напряженными, например, посредством выдвигающей пружины в направлении выдвижения. Степень выдвижения выдвигающих плеч 22Д и 22В и, таким образом, выдвижной клипсы 20 определяется положением закрывающего элемента 16 в продольном направлении транспортного средства относительно неподвижных частей крыши, смежных с отверстием 14 в крыше. Когда вырез 14 в крыше закрывается, закрывающий элемент 16 перемещается сзади от открытого положения к выдвигающим плечам 22А и 22В и вдавливает упомянутые выдвигающие плечи вниз против силы выдвигающих пружин, то есть в положение покоя. Когда закрывающий элемент 16 перемещается назад, выдвигающие плечи 22А и 22В отпускаются, так что они автоматически поворачиваются наружу в рабочее положение посредством действия выдвигающих пружин.

Как может быть видно на фиг.2-11, ветровой отражатель 18 содержит подобный сетке элемент 26 отражателя, который натянут между выдвижной клипсой 20 и неподвижной частью 28 крыши, которая может быть видна на фиг.6 в штриховых линиях, и является компонентом рамы люка в крыше транспортного средства, расположенной неподвижно на кузове. Элемент 26 отражателя, выполненный в виде сетки, натянут в выдвинутом состоянии выдвижной клипсы 20 между выдвижной клипсой 20 и неподвижной частью 28 крыши. В опущенном состоянии выдвижной клипсы 20 подобный сетке элемент 26 отражателя расположен в сложенной форме между опущенной выдвижной клипсой 20 и неподвижной частью 28 крыши.

Элемент 26 отражателя образован из мелкоплетеной сетки 30, выполненной из пластикового материала, которая предусмотрена с пластиковым краевым элементом 32, проходящим по всей периферии. Краевой элемент 32 содержит полосу 34 верхнего края, которая в установленном положении ветрового отражателя 18 зацепляется с выдвижной клипсой 20, полосу 36 нижнего края, которая в установленном состоянии ветрового отражателя 18 зацепляется с неподвижной частью 28 крыши, а также боковые части 38Д и 38В полки, которые в каждом случае соединяют друг с другом концы полосы 34 верхнего края и полосы 36 нижнего края. Краевой элемент 32 охватывает край сетки 30 так, чтобы эффективно предотвращался разрыв края сетки.

Отражающий элемент 26 имеет при виде в плане по меньшей мере примерно U-образную форму, которая подразделена на поточную часть X, по существу, проходящую в поперечном направлении транспортного средства и образованную полками 24 выдвижной клипсы 20, и две концевые части Y, присоединенные к поточной части X сбоку и которые в каждом случае образованы соответствующей боковой частью 38А и/или 38В полки и соответствующими выдвигающими плечами 22А и/или 22В и проходят в продольном направлении транспортного средства.

Отражающий элемент 26 также содержит в каждом случае в его концевых частях Y усилительную полосу 40А и/или 40В, которая ответвляется от соответствующей части 38А и/или 38В полки и простирается параллельно полосе 34 верхнего края на длину поточной части Х отражающего элемента 26. Усилительные полосы 40А и 40В являются неотъемлемыми компонентами периферийного краевого элемента 32 отражающего элемента 26.

Как может быть видно, например, на фиг.11, полоса 20 верхнего края имеет, по существу, поперечное сечение в форме клина. Зажимные уступы 42 образованы за простиранием полосы верхнего края в поперечном направлении транспортного средства, на ее поверхности, удаленной от стороны потока, причем упомянутые зажимные уступы имеют примерно треугольную нижнюю поверхность и в установленном состоянии в каждом случае зацепляются в зажимной выемке 44 выдвижной клипсы 20, и зацепляются за зажимной выступ 46, причем полоса 34 верхнего края зацепляется в канавке 48 выдвижной клипсы 20 на нижней стороне. Посредством зажимных уступов 42 может быть обеспечено надежное прикрепление элемента 26 отражателя к выдвижной клипсе 20.

Полоса 36 нижнего края предусмотрена как единое целое с множеством пластиковых пружинных лапок 50, которые распределены в области поточной части Х в поперечном направлении транспортного средства и которые в каждом случае упираются в подрез 52 неподвижной части 26 крыши. Более того, полоса 36 нижнего края зацепляется в области поточной части Х в канавке 54 неподвижной части 28 крыши.

Для прикрепления концевых частей Y к неподвижной части 28 крыши полоса 36 нижнего края имеет в каждом случае в концевых частях Y елочное поперечное сечение 56, которое расположено в простирании канавки 54 так, чтобы предотвращать ее вытягивание.

Пластиковый краевой элемент 32 отражающего элемента 26 выполнен как многокомпонентный элемент. Полосы 34 и 36 края образованы в области поточной части Х из твердого пластикового материала, тогда как полосы 34 и 46 края в их изогнутых областях в продольном направлении транспортного средства, расположенных в области концевых частей Y, а также усилительные полосы 40А и 40В выполнены из мягкого пластикового материала, который является более гибким, чем твердый пластиковый материал.

Отражающий элемент 26 изготавливается так, что заготовка сетки вставляется в плоском расположении в пресс-форму для впрыска под давлением, так что край заготовки сетки расположен внутри полости пресс-формы и/или полости пресс-формы для впрыска под давлением. Затем пресс-форма для впрыска под давлением закрывается так, что пластиковый материал может быть впрыснут под давлением для образования краевого элемента 32 и усилительных полос 40А и 40В. После вулканизации получающийся плоский компонент может быть удален из пресс-формы. Для прикрепления к выдвижной клипсе 20 и неподвижной части 28 крыши получающиеся полосы 34 и 38 края соответственно загибаются и зажимаются в соответствующие канавки 48 и 54.

Список обозначений:

10 Транспортное средство

12 Крыша транспортного средства

14 Вырез в крыше

16 Закрывающий элемент

18 Ветровой отражатель

20 Выдвижная клипса

22А, 22В Выдвигающие плечи

24 Полка

26 Элемент отражателя

28 Неподвижная часть крыши

30 Сетка

32 Краевой элемент

34 Полоса верхнего края

36 Полоса нижнего края

38А, 38В Боковые части полки

40А, 40В Усилительная полоса

42 Зажимной уступ

44 Зажимная выемка

46 Зажимной выступ

48 Канавка

50 Пружинная лапка

52 Подрез

54 Канавка

56 Елочное поперечное сечение.

1. Ветровой отражатель для открываемой крыши транспортного средства, имеющий смещаемый закрывающий элемент (16), содержащий растягиваемый элемент (26) отражателя, который выполнен из плоского гибкого материала и который в области своего нижнего края прикреплен к неподвижной части (28) крыши через полосу (36) нижнего края, а в области своего верхнего края прикреплен к поворотной выдвижной клипсе (20) через полосу (34) верхнего края, отличающийся тем, что полоса (34) верхнего края и полоса (36) нижнего края являются компонентами периферийного пластикового краевого элемента (32), отформованного вокруг элемента (26) отражателя по всей периферии.

2. Ветровой отражатель по п.1, отличающийся тем, что краевой элемент (32) выполнен в виде многокомпонентного отлитого под давлением элемента, причем первый компонент материала расположен в первых частях краевого элемента (32), а второй компонент материала расположен во вторых частях краевого элемента (32).

3. Ветровой отражатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что краевой элемент (32) содержит зажимные элементы (42, 50, 56) для прикрепления элемента (26) отражателя к неподвижной части (28) крыши и/или поворотной выдвижной клипсе (20).

4. Ветровой отражатель по п.3, отличающийся тем, что зажимные элементы (52, 50, 56) выполнены как единое целое на периферийном краевом элементе (32).

5. Ветровой отражатель по п.3, отличающийся тем, что зажимные элементы выполнены в виде вставок краевого элемента.

6. Ветровой отражатель по п.3, отличающийся тем, что по
меньшей мере одна из полос (34) края содержит зажимные уступы (42), которые в каждом случае входят в зацепление в зажимную выемку (44) выдвижной клипсы (20) или неподвижной части крыши.

7. Ветровой отражатель по п.3, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из полос (36) края содержит выполненные как единое целое пружинные лапки (50) в качестве зажимных элементов.

8. Ветровой отражатель по п.1, отличающийся тем, что часть краевого элемента (32), отформованного вокруг элемента (26) отражателя, образующая полосу (34) верхнего края и/или полосу (36) нижнего края, имеет по меньшей мере частично елочное поперечное сечение (56), которое входит в зацепление в соответствующую канавку (54) на выдвижной клипсе и/или на неподвижной части (28) крыши.

9. Ветровой отражатель по п.1, отличающийся тем, что элемент (26) отражателя содержит поточную часть (X), проходящую по меньшей мере примерно в поперечном направлении транспортного средства, и к которой с двух сторон в каждом случае присоединена концевая часть (Y), причем упомянутая концевая часть изогнута относительно поточной части (X) в направлении вертикальной центральной плоскости ветрового отражателя.

10. Ветровой отражатель по пп.8 и 9, отличающийся тем, что елочное поперечное сечение (56) образовано в частях полосы (36) нижнего края, которая образует концевые части элемента (26) отражателя снизу.

11. Ветровой отражатель по п.1, отличающийся тем, что от краевого элемента (32) как единое целое ответвляются усилительные полосы (40А, 40В), причем упомянутые усилительные полосы усиливают элемент (26) отражателя в его областях, находящихся на расстоянии от края.

12. Способ изготовления ветрового отражателя по п.1, содержащий следующие этапы:
- вставляют плоский растягиваемый элемент (26) отражателя в пресс-форму для впрыска под давлением так, чтобы элемент (26) отражателя имел плоское расположение и был расположен своим периферийным краем внутри полости пресс-формы, по меньшей мере примерно подобной раме;
- впрыскивают под давлением по меньшей мере один компонент пластикового материала в полость пресс-формы так, чтобы был образован краевой элемент (32) элемента (26) отражателя, проходящий по периферии;
- удаляют элемент (26) отражателя, снабженный краевым элементом (32), из пресс-формы; и
- прикрепляют элемент (26) отражателя к поворотной выдвижной клипсе (20) и неподвижной части (28) крыши транспортного средства.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что краевой элемент (32) в центральной поточной области (X) элемента (26) отражателя образован из твердого пластикового компонента, а в боковых концевых областях (Y) элемента (26) отражателя образован из мягкого пластикового материала, который является более гибким, чем твердый пластиковый материал.

14. Способ по п.12 или 13, отличающийся тем, что при прикреплении элемента (26) отражателя к выдвижной клипсе (20) и к неподвижной части (28) крыши концевые части элемента отражателя, расположенные на обеих сторонах, загибают в направлении вертикальной продольной центральной плоскости ветрового отражателя.

15. Способ по п.12, отличающийся тем, что при впрыске под давлением по меньшей мере одного компонента материала в полость пресс-формы получают по меньшей мере одну усилительную полосу (40А, 40В), которая ответвляется от краевого элемента (32) и охватывает и/или проникает в элемент (26) отражателя в областях, находящихся на расстоянии от края.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел воздушного дефлектора, установленного на крыше автотранспортного средства, содержит опорную раму, отражательную панель и позиционирующий механизм. Опорная рама установлена на крыше водительской кабины. Отражательная панель установлена на опорной раме с возможностью регулирования. Передняя кромка отражательной панели шарнирно установлена на опорной раме. Позиционирующий механизм содержит рычаг, соединительное звено, шарнирный элемент и линейный привод. Первый конец рычага шарнирно выполнен на опорной раме. Первый конец соединительного звена шарнирно связан с отражательной панелью. Шарнирный элемент связывает рычаг и соединительное звено друг с другом. Линейный привод имеет первый и второй шарнирные присоединительные концы и выполнен для изменения угла, образованного между рычагом, соединительным звеном и шарнирным элементом. Шарнирный элемент позиционно сопряжен со средней частью рычага между его первым и вторым концами либо со средней частью соединительного звена между его первым и вторым концами. Достигается повышение надежности и эффективности работы воздушного дефлектора. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх