Способ управления полетом и рулевой привод управляемого снаряда

Изобретение относится к области ракетных вооружений, в частности к рулевому приводу и способу управления полетом управляемого снаряда. Рулевой привод управляемого снаряда содержит корпус, основание, фильтр, воздухозаборник, электромагнитные клапаны и пневмоцилиндры рулевых машин. Основание разделяет полости снаряда на полость высокого давления и на полость низкого давления. Пневмоцилиндры закреплены за концы штоков к корпусу снаряда взаимно перпендикулярно в плоскостях стабилизации в полости низкого давления. Корпуса пневмоцилиндров имеют возможность совершать возвратно-поступательное движение на штоках. Электромагнитные клапаны, установленные в воздухозаборнике за фильтром, постоянно открытого типа. Электромагнитные клапаны, установленные на штоках пневмоцилиндров, постоянно закрытого типа и попарно соединены трубопроводами. Способ управления полетом управляемого снаряда заключается в изменении положения центра масс снаряда путем перемещения подвижных грузов, размещенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внутри корпуса снаряда. Достигается упрощение конструкции управляемого снаряда. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117 («Техническое описание и инструкция по эксплуатации», М., Воениздат, 1987). В блоке рулевого привода установлено основание, которое разделяет полость рулевого привода на полости высокого и низкого давления. К основанию крепятся рулевые машины. В полости высокого давления расположены управляющие электромагниты с распределительными устройствами. С наружной части к корпусу управляющего электромагнита прикреплены фильтры, необходимые для исключения попадания пыли в распределительные устройства рулевых машин.

Недостатками данного блока рулевого привода является наличие аэродинамических рулей и большого количества фильтров.

Известен также блок рулевого привода управляемого снаряда (патент RU №2124697, кл. F42B 15/04), содержащий корпус, воздухозаборники, фильтр, рулевые машины, управляющие электромагниты, рычаги и аэродинамические рули.

Недостатком данного блока рулевого привода является наличие аэродинамических рулей, которые создают дополнительное сопротивление во время полета снаряда и усложняют конструкцию снаряда. Этот аналог принят за прототип.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается путем повышения аэродинамических характеристик снаряда. Повышение аэродинамических характеристик производится изменением способа управления полетом снаряда.

В предлагаемом изобретении управление полетом снаряда осуществляется за счет изменения положения центра масс управляемого снаряда путем перемещения подвижных грузов, размещенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внутри корпуса снаряда, при этом грузы выполнены в виде цилиндров рулевых машин.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, приведенными на фиг.1, 2, 3. На фиг.1 представлен чертеж рулевого привода, который состоит из корпуса снаряда 1, воздухозаборника 24, фильтра 7, основания 2. Основание 2 делит корпус снаряда 1 на полость высокого давления Ж и на полость низкого давления К. На основании 2 установлены электромагнитные клапаны постоянно открытого типа 3, 4, 5, 6. В полости низкого давления снаряда К, взаимно перпендикулярно установлены пневмоцилиндры 14 и 15, которые своими штоками 12 и 13 закреплены к корпусу снаряда 1 (См. фиг.2). На штоках 12, 13 пневмоцилиндров 14, 15 установлены электромагнитные клапаны постоянно закрытого типа 16, 17, 18, 19. Электромагнитные клапаны 3, 4, 5, 6, установленные на основании 2 и электромагнитные клапаны 16, 17, 18, 19, установленные на штоках пневмоцилиндров 12, 13, попарно соединены трубопроводами 8, 9, 10, 11. В штоках пневмоцилиндров 12, 13 выполнены каналы Б и Г, которые выходят в полости Д и Е пневмоцилиндра рядом с поршнем 25 (См. фиг.3). На корпусе снаряда установлены датчики обратной связи 20, 21, а штоки датчиков 22, 23 соединены шарнирно с корпусами 14 и 15 пневмоцилиндров.

Предлагаемый способ управления и работа рулевого привода снаряда осуществляются следующим образом. В полете управляемого снаряда воздух поступает через воздухозаборник 24 и фильтр 7 на открытые электромагнитные клапаны 3, 4, 5, 6 и по трубопроводам 8, 9, 10, 11 в полости пневмоцилиндров 14 и 15. При этом электромагнитные клапаны 16, 17, 18, 19 закрыты. Давление воздуха во всех четырех полостях пневмоцилиндров 14 и 15 одинаковы. При поступлении команды на разворот снаряда, например, вправо, клапан 6 закрывается, а клапан 18 открывается и падает давление в полости Е. В полости Д пневмоцилиндра давление высокое и корпус 15 двигается влево, а датчик обратной связи 20 отрабатывает движение корпуса цилиндра 15 и выдает данные по положению цилиндра 15 в систему управления снаряда, тем самым производится изменение положения центра масс снаряда и изменение траектории полета снаряда.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции управляемого снаряда и повышение его аэродинамических характеристик.

1. Способ управления полетом управляемого снаряда, заключающийся в изменении положения центра масс управляемого снаряда путем перемещения подвижных грузов, размещенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях внутри корпуса снаряда.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что грузы выполнены в виде цилиндров рулевых машин.

3. Рулевой привод управляемого снаряда, содержащий корпус, основание, разделяющее полости снаряда на полость высокого давления и на полость низкого давления, фильтр, воздухозаборник, электромагнитные клапаны, пневмоцилиндры рулевых машин, отличающийся тем, что пневмоцилиндры закреплены за концы штоков к корпусу снаряда взаимно перпендикулярно в плоскостях стабилизации в полости низкого давления, при этом корпуса пневмоцилиндров имеют возможность совершать возвратно-поступательное движение на штоках, а электромагнитные клапаны постоянно открытого типа, установленные в воздухозаборнике за фильтром, и электромагнитные клапаны постоянно закрытого типа, установленные на штоках пневмоцилиндров, попарно соединены трубопроводами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управляемого артиллерийского вооружения, в частности к управляемым артиллерийским снарядам. Управляемый артиллерийский снаряд содержит корпус, блок автоматического управления, блок рулевого привода, блок тормозных устройств, боевую часть, комбинированное взрывательное устройство, стабилизатор и донный газогенератор.

Управляемая пуля содержит отделяемый двигатель и кольцевой насадок с резьбовой втулкой, установленный на кормовой части маршевой ступени и соединенный с двигателем посредством разрезного кольца, выполненного в виде кольцевых секторов.

Изобретение относится к военной технике, в частности к способу подрыва осколочно-фугасной боевой части (ОФБЧ). Способ подрыва ОФБЧ самонаводящегося боеприпаса с управляющим блоком (УБ) осуществляется посредством ударного воздействия бойка на головное взрывательное устройство (ВУ) мгновенного действия ОФБЧ.

Изобретение относится к вооружению, а именно к боеприпасам. Артиллерийский снаряд содержит корпус кормового отсека (ККО) с блоком стабилизаторов и донным газогенератором, воздухозаборное устройство.
Изобретение относится к боеприпасам, в частности к снарядам, невидимым для радиорадаров (стелс-снарядам). Стелс-снаряд содержит корпус, взрыватель и взрывчатое вещество.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления элевоном складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, рычага, жестко закрепленного на валу, и установленной рулевой машинки в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым ракетам, размещенным в транспортно-пусковых контейнерах. Управляемая ракета в транспортно-пусковом контейнере содержит разгонный двигатель, маршевый двигатель, боевую часть, рулевой отсек и бортразъем.

Изобретение относится к области вооружений, в частности к взрывателям с оптическим датчиком цели для реактивных боеприпасов. Оптический датчик цели установлен внутри корпуса головного взрывателя.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к способам стрельбы управляемым артиллерийским снарядом. Способ стрельбы управляемым артиллерийским снарядом основан на включении на траектории реактивного двигателя только при стрельбе в диапазоне повышенных дальностей.

Изобретение относится к высокоточному управляемому ракетному оружию, в частности к управляющим блокам реактивных снарядов. Управляющий блок реактивного снаряда содержит шарнирно соединенные носовой модуль с системой управления и хвостовой модуль.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к системе угловой стабилизации вращающегося снаряда. Система угловой стабилизации вращающегося снаряда содержит измеритель угловых отклонений с чувствительным элементом, блок преобразования сигналов и исполнительный орган.

Изобретение относится к оружию и может быть использовано в высокоточном огнестрельном гладкоствольном оружии. Устройство газостатического центрирования снаряда содержит ствол с казенной частью, запертой корпусом двойного ударного механизма, внутреннюю втулку с продольным каналом.

Изобретение относится к складным аэродинамическим поверхностям летательных аппаратов, в частности ракет. .

Изобретение относится к управляемым вращающимся снарядам. .

Изобретение относится к области военной техники, а именно к устройствам угловой стабилизации вращающихся реактивных снарядов. .

Изобретение относится к области артиллерийских управляемых снарядов. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано для технического оснащения военной техники в качестве виброударозащитного устройства при эксплуатации снарядов РСЗО в экстремальных условиях полета.

Изобретение относится к области авиационной и космической техники. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, а именно к средствам фиксации аэродинамических поверхностей. .

Изобретение относится к области военной техники, а именно к системам управления вращающимися ракетами. .

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль беспилотного летательного аппарата состоит из корневой части, складывающейся части, подпружиненных стопоров и оси складывания с пружиной. Складывающаяся часть руля содержит консоль с выполненным отверстием. На концах консоли внутренняя поверхность выполнена в виде конусов, а торцы консоли имеют направляющие фаски. Достигается оптимизация габаритных характеристик аэродинамических рулей в сложенном положении при обеспечении усилия раскладывания в условиях мощного набегающего потока и повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх