Устройство формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда

Изобретение относится к области военной техники, а именно к устройству формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда. Устройство формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда содержит исполнительный механизм вскрытия или отделения головной части и приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации с возможностью предстартовой установки в нем координат точки отделения или вскрытия головной части. Приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации снабжен блоком вычитания текущих координат снаряда из установленных координат точки отделения или вскрытия головной части. Выход блока вычитания содержит формирователь разностного сигнала с пороговым элементом, электрически связанным с исполнительным механизмом отделения. Условие срабатывания порогового элемента определено соотношением |Δx|≤ε, где |Δx| - модуль величины разностного сигнала; ε - предельная погрешность определения текущих координат снаряда приемником сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации. Достигается повышение эффективности стрельбы реактивными снарядами.

 

Изобретение относится к области военной техники, а именно к реактивным снарядам с отделяющимися или кассетными головными частями, и может быть использовано при разработке устройств отделения или вскрытия головных частей реактивных снарядов широкой номенклатуры.

Для успешной борьбы со многими наземными целями в настоящее время широко применяются реактивные снаряды, снабженные автономными системами управления полетом, по сигналам с которых могут осуществляться операции отделения моноблочных или вскрытия кассетных головных частей реактивных снарядов.

Известны системы управления, содержащие акселерометры, вычислители и исполнительные механизмы отделения, обеспечивающие формирование команд на отделение (вскрытие) головных частей ракет (см., например, Николаев Ю.М, Соломонов Ю.С. «Инженерное проектирование управляемых баллистических ракет с РДТТ», М.: Воениздат, 1979 г., с.14-20), принятые за аналог.

Задачей данного технического решения-аналога являлось повышение точности стрельбы по сравнению с неуправляемыми снарядами.

Общим признаком с предлагаемым авторами устройством формирования времени вскрытия или отделения головной части является наличие исполнительных механизмов отделения.

Наиболее общим по технической сути и достигаемому техническому результату является устройство наведения реактивного снаряда, построенное на основе системы спутниковой навигации (см. журнал «Военное обозрение» от 22.10.11, статья «Что ни выстрел - все в цель!»)(Сайт «Военное обозрение» от 22.10.11, статья «Что ни выстрел - все в цель!», topwar.ru/7853-chto-ni-vystrel-vse-v-cel.html), принятые за прототип, которое содержит навигационный модуль в составе снаряда с приемником сигналов ГЛОНАСС.

Устройство, принятое за прототип, функционирует следующим образом. Стрельба снарядами ведется по цели с заранее известными координатами. В полете приемник навигационного модуля осуществляет непрерывное получение текущих координат снаряда, на основании которых определяется величина их рассогласования с координатами цели, служащая управляющим сигналом для аэродинамических рулей.

Задачей данного технического решения (прототипа) являлось повышение точности стрельбы снаряда путем его непрерывного наведения до цели с помощью аэродинамических рулей.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится потеря необходимой точности наведения снаряда в случае отделения или вскрытия его головной части над целью.

Общими признаками с предлагаемым изобретением в устройстве-прототипе является наличие приемника сигналов ГЛОНАСС и т.п.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации снабжен блоком вычитания текущих координат снаряда из установленных координат точки отделения или вскрытия головной части, а выход блока вычитания содержит формирователь разностного сигнала с пороговым элементом, электрически связанным с исполнительным механизмом отделения, причем условие срабатывания порогового элемента определено соотношением:

|Δx|≤ε,

где |Δx| - модуль величины разностного сигнала;

ε - предельная погрешность определения текущих координат снаряда приемником сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации.

Это позволяет сделать вывод о наличии причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого технического решения и достигаемым техническим результатом.

Указанные признаки, отличительные от прототипа и на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты, во всех случаях достаточны.

Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда, обеспечивающего высокую точность вскрытия или отделения головной части над целью за счет использования в составе снаряда приемника сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации и электрической схемы их обработки.

Это достигается тем, что в устройстве формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда, содержащем исполнительный механизм вскрытия или отделения головной части и приемник сигналов ГЛОНАСС с возможностью предстартовой установки в нем координат точки отделения или вскрытия головной части, согласно изобретению приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации снабжен блоком вычитания текущих координат снаряда из установленных координат точки отделения или вскрытия головной части, а выход блока вычитания содержит формирователь разностного сигнала, с пороговым элементом, электрически связанным с исполнительным механизмом отделения, причем условие срабатывания порогового элемента определено соотношением:

|Δx|≤ε

где |Δx| - модуль величины разностного сигнала;

ε - предельная погрешность определения текущих координат снаряда приемником сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации.

Устройство функционирует следующим образом.

Перед стартом в приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации устанавливают координаты точки вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда. Производят запуск снаряда.

В полете из установленных координат производят вычитание текущих координат реактивного снаряда и определяют величину разностного сигнала. Как только эта величина оказывается в пределах инструментальной погрешности приемника ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации, на исполнительный механизм вскрытия или отделения головной части подается электрический импульс и происходит отделение или вскрытие головной части снаряда над целью.

Проведенные летные испытания реактивных снарядов с предлагаемым устройством подтвердили его работоспособность (возможность его использования) и высокую точность формирования момента отделения или вскрытия головной части.

Устройство формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда, содержащее исполнительный механизм вскрытия или отделения головной части и приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации с возможностью предстартовой установки в нем координат точки отделения или вскрытия головной части, отличающийся тем, что в нем приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации снабжен блоком вычитания текущих координат снаряда из установленных координат точки отделения или вскрытия головной части, а выход блока вычитания содержит формирователь разностного сигнала с пороговым элементом, электрически связанным с исполнительным механизмом отделения, причем условие срабатывания порогового элемента определено соотношением
|Δx|≤ε,
где |Δx| - модуль величины разностного сигнала;
ε - предельная погрешность определения текущих координат снаряда приемником сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетных вооружений, в частности к рулевому приводу и способу управления полетом управляемого снаряда. Рулевой привод управляемого снаряда содержит корпус, основание, фильтр, воздухозаборник, электромагнитные клапаны и пневмоцилиндры рулевых машин.

Изобретение относится к области управляемого артиллерийского вооружения, в частности к управляемым артиллерийским снарядам. Управляемый артиллерийский снаряд содержит корпус, блок автоматического управления, блок рулевого привода, блок тормозных устройств, боевую часть, комбинированное взрывательное устройство, стабилизатор и донный газогенератор.

Управляемая пуля содержит отделяемый двигатель и кольцевой насадок с резьбовой втулкой, установленный на кормовой части маршевой ступени и соединенный с двигателем посредством разрезного кольца, выполненного в виде кольцевых секторов.

Изобретение относится к военной технике, в частности к способу подрыва осколочно-фугасной боевой части (ОФБЧ). Способ подрыва ОФБЧ самонаводящегося боеприпаса с управляющим блоком (УБ) осуществляется посредством ударного воздействия бойка на головное взрывательное устройство (ВУ) мгновенного действия ОФБЧ.

Изобретение относится к вооружению, а именно к боеприпасам. Артиллерийский снаряд содержит корпус кормового отсека (ККО) с блоком стабилизаторов и донным газогенератором, воздухозаборное устройство.
Изобретение относится к боеприпасам, в частности к снарядам, невидимым для радиорадаров (стелс-снарядам). Стелс-снаряд содержит корпус, взрыватель и взрывчатое вещество.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления элевоном складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, рычага, жестко закрепленного на валу, и установленной рулевой машинки в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым ракетам, размещенным в транспортно-пусковых контейнерах. Управляемая ракета в транспортно-пусковом контейнере содержит разгонный двигатель, маршевый двигатель, боевую часть, рулевой отсек и бортразъем.

Изобретение относится к области вооружений, в частности к взрывателям с оптическим датчиком цели для реактивных боеприпасов. Оптический датчик цели установлен внутри корпуса головного взрывателя.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к способам стрельбы управляемым артиллерийским снарядом. Способ стрельбы управляемым артиллерийским снарядом основан на включении на траектории реактивного двигателя только при стрельбе в диапазоне повышенных дальностей.

Изобретение относится к вооружению, в частности к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке к району расположения цели отделяемой боевой части подводного действия и одного радиогидроакустического буя, посредством ракеты с использованием разгонного устройства, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения. Перед отделением боевой части подводного действия осуществляют отделение одного радиогидроакустического буя и после его приводнения, посредством размещенной на ракете аппаратуры, обеспечивают прием по радиоканалу информации от радиогидроакустического буя о местонахождении цели. По полученной информации корректируют точку приводнения боевой части подводного действия. Для доставки отделяемой боевой части подводного действия и одного радиогидроакустического буя к району расположения цели используют крылатую ракету. Ракета снабжена маршевой силовой установкой с воздушно-реактивным двигателем. Скорость разгона ракеты на начальном участке траектории ограничивают величиной, достаточной для создания поддерживающей полет аэродинамической подъемной силы и запуска маршевого двигателя, после чего обеспечивают ее отделение от разгонного устройства, запуск маршевого двигателя и дальнейший полет к району расположения цели в атмосфере. Достигается уменьшение массы устройства поражения подводных целей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается крылатой ракеты (КР) со стартово-разгонной ступенью (СРС) и маршевой силовой установкой (МСУ) со сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (СПВРД). КР содержит маршевую ступень (МС) с лобовым воздухозаборником с центральным телом, СПВРД, СРС. СПВРД содержит конический диффузор, топливные коллекторы, стабилизаторы горения, КС, состыкованную с коническим диффузором, сверхзвуковое сопло, находящееся на выходе из КС, и систему регулирования. СРС с реактивным двигателем размещена в КС двигателя МС и воздушном канале с возможностью отстыковки и выброса. Топливные коллекторы и стабилизаторы горения МСУ выполнены складывающимися и закреплены на коническом диффузоре, расположенном на входе в КС. Корпус сопла выполнен из двух состыкованных цилиндрической и ожевальной оболочек. При этом площадь критического сечения сопла регулируется с помощью гидропривода сопла. Достигается уменьшение массы и габаритов КР, повышение тягово-экономических характеристик МС в полете. 5 ил.

Изобретение относится к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке отделяемой боевой части подводного действия к району расположения цели, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения. Отделяемая боевая часть доставляется первой ракетой. Перед доставкой боевой части к району расположения цели доставляют один радиогидроакустический буй. Буй доставляется второй ракетой. После приводнения буя при приближении к району местонахождения цели первой ракеты посредством размещенной на ней аппаратуры обеспечивают прием информации от буя о местонахождении цели и корректируют точку приводнения боевой части. Для доставки боевой части и буя к району расположения цели используют крылатые ракеты. Крылатая ракета снабжена маршевой силовой установкой с воздушно-реактивным двигателем. Скорость разгона каждой ракеты разгонным устройством на начальном участке траектории ограничивают величиной, достаточной для создания поддерживающей полет аэродинамической подъемной силы и запуска маршевого двигателя, после чего обеспечивают ее отделение от разгонного устройства, запуск маршевого двигателя и дальнейший полет к району расположения цели в атмосфере. Коррекцию точки приводнения боевой части осуществляют за счет коррекции траектории полета первой ракеты по уточненным координатам цели и отделения боевой части ближе к цели. Достигается уменьшение массы ракетного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и касается использования в реактивных снарядах систем залпового огня. Ракетная часть реактивного снаряда содержит корпус с теплозащитным покрытием и блок стабилизаторов. Перед блоком стабилизаторов на расстоянии 0,025…0,25 калибра от стыка корпуса и блока стабилизаторов на внутренней поверхности корпуса размещена втулка из эластичного материала с низкой температурой абляции в кольцевой проточке. В месте стыка теплозащитного покрытия с втулкой теплозащитное покрытие выполнено с внутренним кольцевым уступом, прилегающим к втулке. Достигается повышение надежности функционирования ракетной части за счет снижения нагрева в области резьбового соединения корпуса и блока стабилизаторов и демпфирования акустических колебаний. 1 ил.

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к области малогабаритных управляемых снарядов. Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка». Снаряд содержит воздушно-динамический рулевой привод в головном отсеке корпуса снаряда и аэродинамические органы управления - рули с установленными перед ними пилонами. Воздухозаборники воздушно-динамического рулевого привода встроены в пилоны и выполнены в виде биплановых П-образных пластин с переходом в моноплан по задней кромке. В передней кромке пилона выполнено П-образное отверстие и отверстие в корпусе снаряда. Достигается повышение эффективности управления снаряда.1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области ракетной техники и может быть использована в атмосферных ракетах, в частности в управляемых бикалиберных ракетах. Бикалиберная ракета содержит ракетный двигатель твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива представляет собой часть двигательной установки, конструктивно объединяющей его с ракетно-прямоточным двигателем. Переднее днище двигательной установки снабжено воздухозаборным устройством, размещенным в кольце, образованном перепадом калибров маршевой ступени и двигательной установки. Газогенератор ракетно-прямоточного двигателя размещен в камере сгорания ракетного двигателя концентрично с его топливным зарядом. Способ расширения зоны применимости бикалиберной ракеты по дальности включает разгон ракеты на восходящей ветви траектории ракетным двигателем твердого топлива, последующее его отделение и полет маршевой ступени по инерции. Для увеличения дальности полета после окончания работы ракетного двигателя твердого топлива включают ракетно-прямоточный двигатель. Открывают воздухозаборное устройство, трансформируют сопло ракетного двигателя, увеличивая его критическое сечение, и используют камеру сгорания ракетного двигателя в качестве камеры дожигания ракетно-прямоточного двигателя. После окончания работы ракетно-прямоточного двигателя его отделяют вместе с ракетным двигателем. Для уменьшения дальности полета после окончания работы ракетного двигателя ракетно-прямоточный двигатель не включают и отделяют их с программируемым временем задержки. Достигается увеличение максимальной дальности полета ракеты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к управляемым пулям. Управляемая пуля содержит балансировочный груз, стабилизирующие элементы, аэродинамические органы управления, блок привода органов управления и систему управления по лучу, включающую фотоприемник и бортовую аппаратуру. В качестве балансировочного груза выступает боевая часть кинетического действия. Боевая часть выполнена в виде бронебойного стержня. Стабилизирующие элементы выполнены в виде двух консолей и расположены в плоскости, проходящей через продольную ось управляемой пули. Аэродинамические органы управления выполнены в виде пары цельноповоротных аэродинамических рулей, размещенных на одной оси, расположенной за стабилизирующими элементами по направлению движения в плоскости, проходящей через продольную ось управляемой пули и перпендикулярной плоскости расположения стабилизирующих элементов. В управляемой пуле размещен бортовой источник питания, выполненный с возможностью инициирования в момент произведения выстрела. Достигается повышение дальности стрельбы. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетам. Управляемая ракета содержит корпус с симметрично размещенными на нем основными органами управления - аэродинамическими поверхностями и рулями, а также гаргрот. Гаргрот размещен вдоль корпуса в развале рулей. На корпусе, на противоположной по отношению к гаргроту стороне, дополнительно установлена аэродинамическая поверхность. Достигается улучшение аэродинамики полета ракеты и повышение точности ее наведения на цель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для применения в ракетах, запускаемых из транспортно-пускового контейнера. Конструкция узла механизма удержания представляет собой кронштейн, на котором смонтированы упор, флажок, тандер и зацеп, размещенный на оси вращения в передней части кронштейна механизма удержания. В конструкции зацепа имеется ось под крепление тандера, служащего как скрепляющий элемент конструкции зацепа с флажком, при помощи которого происходит поджатие заднего торца ракеты к упору механизма удержания. Конструкция флажка имеет ось вращения, закрепленную на кронштейне. В зоне оси вращения во флажке выполнен Т-образный паз для фиксации тандера, с противоположной стороны выполнена площадка с отверстиями для крепления фиксирующей пластины. Фиксирующая пластина соединяет флажки двух узлов механизма удержания. Достигается надежная фиксация при транспортировании, а при пуске в момент пережигания пластины - наименьшие возмущения. 3 з.п. ф-лы; 4 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным частям со стабилизатором реактивных снарядов. Ракетная часть со стабилизатором реактивного снаряда содержит корпус с многосопловым блоком и раскрывающийся стабилизатор с лопастями. Лопасти установлены под нулевым углом к продольной оси корпуса. Лопасти стабилизатора выполнены плоскими и имеют несимметричное заострение передних кромок со скосом. Скос расположен на поверхности лопасти, обращенной в направлении, противоположном вращению ракетной части. Угол заострения в плоскости, перпендикулярной передним кромкам, находится в пределах β=10°…30°. Достигается повышение надежности функционирования ракетной части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх