Комплекс измерительный непрерывного контроля положения контактного рельса

Комплекс (2) установлен на ходовые рельсы (3), включает закрепленные на раме (4) две пары ходовых колес (5). Колеса (5) одной из пар выполнены в виде блоков, содержащих по два базовых колеса (6). Комплекс (2) содержит регистрирующее устройство (8), установленное на столе (9) на раме (4), измерительный блок (7) и штангу (22). Устройство (8) содержит самописец (10) с двумя группами неподвижных стержней (11) и двумя подвижными стержнями (12), сопряженными с измерительными роликами (20) и (21). Устройство (8) снабжено переключающим устройством (18), позволяющим при изменении направления движения комплекса продолжить запись диаграмм. Блок (7) выполнен с вертикальным (20) и горизонтальным (21) роликами. Ролик (20) сопряжен с измерительным рычагом (27), сопряженным со стержнем (12) самописца (10). Ролик (21) сопряжен со стержнем (12) самописца (10). Блок (7) расположен на одном конце штанги (22). Штанга (22) с блоком (7) выполнена с возможностью горизонтального перемещения посредством выдвижения в зону взаимодействия с рельсом (1). На штанге (22) выполнен фиксирующий упор (23). Другой конец штанги (22) имеет возможность взаимодействия с устройством (8). Техническое решение обеспечивает наглядность и достоверность результатов, надежность комплекса и регистрирующего устройства и улучшает условия эксплуатации. 6 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля возвышения рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов и контроля расстояния по горизонтали от боковой рабочей грани головки ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса контактным методом с привязкой по пути при снятом напряжении.

Известна измерительная тележка для определения геометрических параметров железнодорожного пути с программным обеспечением, относящаяся к средствам диагностики состояния железнодорожного пути при непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи и может быть использована для измерения ширины колеи, превышения одного из рельсов и износа головок рельсов, RU №59078U1, E01B 35/00, 10.12.2006, RU №59079U1, E01B 35/00, 10.12.2006.

Известна путеизмерительная самопишущая тележка ПТС-3м, предназначенная для измерения ширины железнодорожной колеи в диапазоне от 1510 до 1560 мм и превышения одного рельса над другим (уровня) до +/-125 мм с записью на диаграммную ленту самописца с пишущими стержнями, puteez.rn/oborudovanie/izmeritelnyj…

Известные путеизмерительные тележки используются для контроля различных параметров рельсовой колеи железнодорожного пути.

Известен самописец регистрирующего прибора, содержащий резервуар для красящей жидкости и сообщенное с резервуаром перо, установленное в корпусе, при этом перо выполнено в виде пористого, проницаемого для красящей жидкости стержня, а в корпусе выполнены сообщенные между собой и с резервуаром проточка и осевые каналы, RU №2079110С1, G01D 15/16, 10.05.1997.

Известны регистрирующие устройства с записью диаграмм на рулонный или ленточный бумажные носители /catalogue/category/.

Известные регистрирующие устройства широко используются для записи диаграмм в измерительной технике различного назначения.

Известно устройство для контроля расстояния от уровня головок рельсов до контактной поверхности башмака токоприемника в условиях депо и ремонтных предприятий метрополитена при проведении измерений в свободном и отключенном положении, состоящего из специального штангенвысотомера и рейки, которую устанавливают опорными поверхностями на головки рельсов таким образом, чтобы вылет рейки находился по левую или правую сторону токоприемника, при этом расстояние от уровня головок рельсов до контактной поверхности башмака токоприемника контролируют поворотной измерительной линейкой штангенвысотомера, которую опускают до касания с контактной поверхностью башмака токоприемника и снимают показание с отсчетного устройства, market.gona.rn/market/17/104/; tdgears.ru/device/id26830.htm; metrokip.com/teh_bv7627.php.

Известна тележка для измерения контакного рельса, установленная на ходовые рельсы, включающая раму и ходовые колеса, закрепленные на раме, и перемещаемая в колее вручную, содержащая регистрирующее устройство, измерительный блок с измерительными роликами, сопряженными с контролируемыми нижней и боковой поверхностями контактного рельса, и системой рычагов механического действия, штангу, на одном конце которой расположен измерительный блок, а другой ее конец имеет возможность взаимодействия с регистрирующим устройством, RU №7692U1, Е01В 35/00, 16.09.1998.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

В известном ближайшем аналоге отсутствует самописное регестрирующее устройство, нет информационной наглядности выполненных измерений, что снижает эксплуатационные качества.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей обеспечить наглядность и получение достоверных результатов при осуществлении контроля состояния контролируемых поверхностей, обеспечить надежность комплекса и регистрирующего устройства и улучшить условия эксплуатации.

Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств комплекса, за счет выполнения:

регистрирующего устройства с самописцем;

измерительного блока с вертикальным и горизонтальным измерительными роликами, расположенными на передаточных рычагах и сопряженными с соответствующими измерительными рычагами;

штанги с фиксирующим упором;

двух пар ходовых колес в виде блоков с базовыми колесами.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что комплекс измерительный непрерывного контроля положения контактного рельса установлен на ходовые рельсы, включает раму и ходовые колеса, закрепленные на раме, и перемещается в колее вручную.

Комплекс содержит регистрирующее устройство, измерительный блок и штангу.

Измерительный блок выполнен с измерительными роликами и системой рычагов механического действия.

Измерительные ролики сопряжены с контролируемыми нижней и боковой поверхностями контактного рельса.

Измерительный блок расположен на одном конце штанги, а другой ее конец имеет возможность взаимодействия с регистрирующим устройством.

На раме установлен стол с нижней подсветкой, на котором расположено регистрирующее устройство, содержащее самописец с двумя группами неподвижных стержней и двумя подвижными стержнями.

Неподвижные стержни воспроизводят на бумажный носитель поля допусков контролируемых параметров.

Подвижные стержни записывают диаграммы контролируемых параметров и сопряжении с соответствующими измерительными роликами.

Регистрирующее устройство включает подающий барабан с бумажным носителем и пружинными прижимами, препятствующими его свободному вращению, тянущий барабан для бумажного носителя, снабженный прижимными элементами, препятствующими проскальзыванию бумажного носителя, и принимающий барабан для бумажного носителя с диаграммами контролируемых параметров.

Регистрирующее устройство снабжено переключающим устройством, позволяющим при изменении направления движения комплекса продолжить запись диаграмм измерений от измерительного блока.

Измерительный блок содержит измерительное устройство с вертикальным и горизонтальным измерительными роликами.

Вертикальный измерительный ролик имеет возможности взаимодействия с горизонтальной нижней поверхностью контактного рельса и вращения.

Вертикальный измерительный ролик расположен на передаточном рычаге. Передаточный рычаг выполнен с осью, закрепленной на штанге.

Вертикальный измерительный ролик сопряжен с измерительным рычагом. Измерительный рычаг сопряжен с подвижным стержнем самописца для вертикального измерительного ролика.

Горизонтальный измерительный ролик имеет возможности взаимодействия с боковой поверхностью контактного рельса и вращения.

Горизонтальный измерительный ролик расположен на его передаточном рычаге с возможностью вращения вокруг оси, размещенной на измерительном рычаге.

Горизонтальный измерительный ролик сопряжен с подвижным стержнем самописца для горизонтального измерительного ролика.

Штанга с измерительным блоком выполнена с возможностью горизонтального перемещения посредством выдвижения в зону взаимодействия с контактным рельсом измерительного устройства и содержит фиксирующий упор.

Комплекс содержит две пары ходовых колес.

Ходовые колеса выполнены в виде блоков и содержат базовые колеса.

Ходовые и базовые колеса выполнены из высококачественного полиамида.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Устойчивое базирование комплекса в процессе работы при выполнении ходовых колес в виде блоков обеспечивает получение достоверных результатов при осущесвлении контроля состояния контролируемых поверхностей.

Выполнение регистрирующего устройства с самописцем и получение информации в виде записи диаграмм контролируемых параметров при механической передаче отклонений положения контактного рельса от роликов напрямую на подвижный стержень самописца исключает дополнительную, в т.ч. программную обработку электрического сигнала, что обеспечивает наглядность и достоверность состояния контролируемых поверхностей.

Выполнение самописца с переключающим устройством позволяет вести непрерывную запись на бумажный носитель при смене направления движения комплекса, что улучшает условия эксплуатации комплекса.

Наличие двух пар базовых колес обеспечивает плавность прохождения стыков рельсов, повышает надежность комплекса.

Выполнение измерительного устройства с измерительными горизонтальным и вертикальным роликами и их взаимное расположение относительно контролируемых поверхностей снижает вероятность нежелательного контакта с изолирующим кожухом контактного рельса, что обеспечивает надежность комплекса и его регистрирующего устройства.

Выполнение ходовых колес в виде блоков с базовыми колесами позволяет оперативно производить монтаж и плановое техническое обслуживание, кроме того, выполнение ходовых колес и базовых колес из высококачественного полиамида с высокой устойчивостью к ударам, коррозии, воздействию агрессивных веществ, износостойкостью улучшает условия эксплуатации комплекса.

Заявителю неизвестны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 - Комплекс измерительный, общий вид;

на фиг.2 - Самописец - узел А на фиг.1, общий вид;

на фиг.3 - Самописец и штанга с фиксирующим упором, фрагмент;

на фиг.4 - Измерительный блок - узел Б на фиг.1, общий вид;

на фиг.5 - Измерительное устройство - узел В на фиг.4, разрез;

на фиг.6 - Блок ходового колеса с базовыми колесами, разрез.

На чертежах представлены:

Контактный рельс с изолирующим кожухом - 1.

Комплекс измерительный (для рельса 1) - 2.

Ходовые рельсы (для комплекса 2) - 3.

Рама (для комплекса 2) - 4.

Ходовые колеса в виде блоков (для рамы 4) - 5,

базовые колеса (блоков 5) - 6.

Измерительный блок (комплекса 2) - 7.

Регистрирующее устройство (комплекса 2) - 8,

стол с нижней подсветкой (устройства 8) - 9.

Самописец (устройства 8) - 10,

группы неподвижных стержней (самописца 10) - 11,

подвижные стержни (самописца 10) - 12.

Подающий барабан (устройства 8) - 13,

пружинные прижимы (для барабана 13) - 14.

Тянущий барабан (устройства 8) - 15,

прижимные элементы (для барабана 15) - 16.

Принимающий барабан (устройства 8) - 17.

Переключающее устройство (устройства 8) - 18.

Измерительное устройство (блока 7) - 19,

вертикальный измерительный ролик (устройства 19) - 20,

горизонтальный измерительный ролик (устройства 19) - 21.

Штанга (для блока 7) - 22,

фиксирующий упор (для штанги 22) - 23.

Система рычагов (блока 19) - 24.

Передаточный рычаг (ролика 20) - 25.

Ось (на штанге 22) - 26.

Измерительный рычаг (ролика 20) - 27.

Передаточный рычаг (ролика 21) - 28.

Ось (на рычаге 30) - 29.

Измерительный рычаг (ролика 21) - 30.

Комплекс измерительный 2 непрерывного контроля положения контактного рельса 1 установлен на ходовые рельсы 3, включает раму 4 и две пары ходовых колес 5, закрепленных на раме 4. Комплекс измерительный 2 перемещается в колее вручную.

Ходовые колеса 5 одной из пар выполнены в виде блоков, содержащих по два базовых колеса 6, которые прижаты перпендикулярно к ходовому рельсу 3 с его боковой стороны.

Наличие двух базовых колес 6 обеспечивает плавность прохождения стыков рельсов с зазором до 40 мм.

Ходовые 5 и базовые 6 колеса выполнены из высококачественного полиамида. Полиамид отличается высокой устойчивостью к ударам, коррозии, воздействию агрессивных веществ и износостойкостью.

Комплекс измерительный 2 содержит регистрирующее устройство 8, измерительный блок 7, штангу 22.

Регистрирующее устройство 8 расположено на столе с нижней подсветкой 9, который установлен на раме 4.

Регистрирующее устройство 8 содержит самописец 10 с двумя группами неподвижных стержней 11 и двумя подвижными стержнями 12.

Группы неподвижных стержней 11 воспроизводят на бумажный носитель поля допусков контролируемых параметров.

Подвижные стержни 12 записывают диаграммы контролируемых параметров и сопряжены с соответствующими измерительными роликами 20 и 21.

Регистрирующее устройство 8 включает подающий 13, тянущий 15 и принимающий 17 барабаны.

Подающий барабан 13 выполнен с бумажным носителем и пружинными прижимами 14. Пружинные прижимы 14 ограничивают бумажный носитель с двух сторон и препятствуют его свободному вращению.

Тянущий барабан 15 обеспечивает перемещение бумажного носителя, снабжен прижимными элементами 16. Прижимные элементы 16 установлены по краям бумажного носителя и препятствуют при протягивании его проскальзыванию.

Принимающий барабан 17 выполнен для размещения бумажного носителя с диаграммами контролируемых параметров.

Регистрирующее устройство 8 снабжено переключающим устройством 18. Переключающее устройство 18 позволяет, за счет специально установленной шестеренки (не показана), при изменении направления движения комплекса продолжить запись диаграмм измерений контролируемых параметров.

Измерительный блок 7 выполнен с вертикальным 20 и горизонтальным 21 измерительными роликами измерительного устройства 19. Взаимное расположение вертикального 20 и горизонтального 21 измерительных роликов относительно контролируемых поверхностей снижает вероятность нежелательного контакта с изолирующим кожухом контактного рельса 1.

Вертикальный измерительный ролик 20 имеет возможности взаимодействия с горизонтальной нижней поверхностью контактного рельса 1 и вращения.

Вертикальный измерительный ролик 20 расположен на передаточном рычаге 25, выполненный с осью 26, закрепленной на штанге 22.

Вертикальный измерительный ролик 20 сопряжен с измерительным рычагом 27, сопряженным с подвижным стержнем 12 самописца 10 для записи диаграммы от вертикального измерительного ролика 20.

Горизонтальный измерительный ролик 21 имеет возможности взаимодействия с боковой поверхностью контактного рельса 1 и вращения.

Горизонтальный измерительный ролик 21 расположен на его передаточном рычаге 28 с возможностью вращения вокруг оси 29, размещенной на его измерительном рычаге 30, сопряженным с подвижным стержнем 12 самописца 10 для записи диаграммы от горизонтального измерительного ролика 21.

Измерительный блок 7 расположен на одном конце штанги 22.

Штанга 22 с измерительным блоком 7 выполнена с возможностью горизонтального перемещения посредством выдвижения в зону взаимодействия с контактным рельсом 1 измерительного устройства 19.

На штанге 22 выполнен фиксирующий упор 23.

Другой конец штанги 22 имеет возможность взаимодействия с регистрирующим устройством 8.

Комплекс измерительный непрерывного контроля положения контактного рельса имеет:

- принцип действия - механический с автоматической записью результатов на бумажный носитель;

- метод перемещения - ручной.

Комплекс предназначен для эксплуатации в условиях метрополитена, в частности, на открытом воздухе:

Температура окружающей среды, °С, от 0 до 45;

Относительная влажность воздуха, %, не более 98;

Атмосферное давление, кПа от 86,6 до 106,7

При установке измерительного комплекса 2 в путь ходовые колеса 5 определяют положение плоскости для контроля возвышения рабочей поверхности контактного рельса 1.

Плавность движения измерительного механизма 7 при прохождении стыков с зазором до 40 мм обеспечивается парными базовыми колесами 6, на стрелочном переводе - шириной ходовых колес 5.

При установке измерительного комплекса 2 в путь в транспортном положении измерительные ролики 20 и 21 выведены из контакта с контактным рельсом 1, самописец 10 отключен, запись диаграмм не производится.

Базирование измерительного комплекса 2 к внутренней грани головки ближайшего ходового рельса 3 осуществляется парой базовых колес 6. Контакт с внутренней гранью головки обеспечивается в диапазоне взаимного возвышения рельсовых нитей ±160 мм (при измерении в кривых).

Измерительный блок 7 выдвигается в зону контакта с контактным рельсом 1 и фиксируют посредством упора 23. Упор 23 выполнен регулируемым.

Измерительные ролики 20 и 21 устанавливают на контролируемые поверхности контактного рельса 1 вручную, при этом стержни 11 и 12 самописца 10 находятся в контакте с бумажным носителем.

Самописец 10 переключают на запись.

Включают подсветку стола 9 самописца 10.

В режиме записи, измерительные ролики 20 и 21 находятся в постоянном контакте с контролируемыми поверхностями контактного рельса 1.

Перемещают измерительный комплекс 2 в колее вручную.

Результаты измерений в виде диаграмм записываются на бумажный носитель с привязкой по пути.

Технические характеристики:

Диапазон измерения возвышения рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов, мм, 150÷170
(в диапазоне перемещений наконечника 140÷180 мм)
Диапазон измерения расстояния от оси контактного рельса до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса, по горизонтали, мм 680÷700
(в диапазоне перемещений наконечника 670÷710 мм)
Погрешность линейных размеров, мм, не более 0.5
Погрешность измерения пройденного пути, м
на 1000 метров, не более 1
Скорость перемещения, м/с, не более 1.5
Электрическое сопротивление между колесами,
МОм, не менее 50
Питание автономное, аккумулятор
время непрерывной работы, ч, не менее 30
Габаритные размеры в рабочем состоянии,
(без сигнального флажка), мм, не более 2350×650×350
Размеры в транспортном состоянии 1750×650×350
Масса в рабочем состоянии, кг, не более 25
Срок эксплуатации, лет, не менее 5

Методы и средства контроля комплекса при выпуске и в процессе эксплуатации должны соответствовать методике калибровки 2011-04.20.00.000И.

По окончании работ измерительные поверхности комплекса протирают и смазывают противокоррозионной смазкой.

Предложенный комплекс измерительный непрерывного контроля положения контактного рельса изготовлен промышленным способом ЗАО «Промышленный союз», что подтверждают испытания опытного образца, и это обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

Предложенный комплекс позволяет:

- обеспечить наглядность при осуществлении контроля состояния контролируемых поверхностей,

- обеспечить получение достоверных результатов при осуществлении контроля состояния контролируемых поверхностей,

- обеспечить надежность комплекса,

- обеспечить надежность регистрирующего устройства,

- улучшить условия эксплуатации.

Комплекс измерительный непрерывного контроля положения контактного рельса, установленный на ходовые рельсы, включающий раму и ходовые колеса, закрепленные на раме, и перемещаемый в колее вручную, содержащий регистрирующее устройство, измерительный блок с измерительными роликами, сопряженными с контролируемыми нижней и боковой поверхностями контактного рельса, и системой рычагов механического действия, штангу, на одном конце которой расположен измерительный блок, а другой ее конец имеет возможность взаимодействия с регистрирующим устройством, отличающийся тем, что на раме установлен стол с нижней подсветкой, на котором расположено регистрирующее устройство, содержащее самописец с двумя группами неподвижных стержней, воспроизводящих на бумажный носитель поля допусков контролируемых параметров, и двумя подвижными стержнями, записывающими диаграммы контролируемых параметров и сопряженными с соответствующими измерительными роликами, включающее подающий барабан с бумажным носителем и пружинными прижимами, препятствующими его свободному вращению, тянущий барабан для бумажного носителя, снабженный прижимными элементами, препятствующими проскальзыванию бумажного носителя, и принимающий барабан для бумажного носителя с диаграммами контролируемых параметров, и снабженное переключающим устройством, позволяющим при изменении направления движения комплекса продолжить запись диаграмм измерений от измерительного блока, содержащего измерительное устройство с вертикальным измерительным роликом, который имеет возможности взаимодействия с горизонтальной нижней поверхностью контактного рельса и вращения, расположен на передаточном рычаге, выполненным с осью, закрепленной на штанге, и сопряжен с измерительным рычагом, сопряженным с подвижным стержнем самописца для вертикального измерительного ролика, и содержащего измерительное устройство с горизонтальным измерительным роликом, который имеет возможности взаимодействия с боковой поверхностью контактного рельса и вращения, расположен на его передаточном рычаге с возможностью вращения вокруг оси, размещенной на его измерительном рычаге, сопряженным с подвижным стержнем самописца для горизонтального измерительного ролика, а штанга с измерительным блоком выполнена с возможностью горизонтального перемещения посредством выдвижения в зону взаимодействия с контактным рельсом измерительного устройства и содержит фиксирующий упор, и комплекс содержит две пары ходовых колес, которые выполнены в виде блоков и содержат базовые колеса, при этом ходовые и базовые колеса выполнены из высококачественного полиамида.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам определения неровностей и других дефектов рельсового пути. .

Изобретение относится к способам непрерывного контроля состояния железнодорожного бесстыкового пути при помощи путеизмерительных средств. .

Изобретение относится к устройствам обнаружения посторонних предметов и может быть использовано для контроля чистоты железнодорожного пути на перегонах и станциях.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля железнодорожного пути, в частности для определения отклонения железнодорожного пути от проектного положения.

Устройство для выправки железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму путевой машины, устройство определения пройденного пути, контактирующую с рельсами измерительную тележку. Путевая машина оснащена выправочно-рихтовочным оборудованием. Измерительная тележка содержит подвижное основание, с установленным на нем датчиком пространственного положения, датчик угла наклона путевой машины. Датчики и устройство определения пройденного пути подключены к бортовому компьютеру. В качестве датчика пространственного положения используют лазерный дальномер с инклинометром, установленным с принудительным пространственным ориентированием на опорную измерительную базу или лазерный сканер с заданным углом развёртки. Датчик пространственного положения закреплён на направляющем элементе, установленным под 90 градусов относительно направления движения и жестко связанным с центром подвижного основания тележки. Другой конец направляющего элемента скользит с головкой рельса соседнего пути. Устройство определения пройденного пути содержит спутниковую антенну на крыше и приемник, подключенный к бортовому компьютеру, одометр. Перед началом осуществляют измерения пространственных координат соседнего пути, принятого за измерительную базу, и записывают их в бортовой компьютер. В ходе выполнения работ осуществляют измерения положения тележки с помощью лазерного дальномера с инклинометром относительно измерительной базы, сравнивают с их проектными значениями, вырабатывают сигнал управления на выправочно-рихтовочное устройство. Обеспечивается высокая точность постановки пути в проектное положение. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящая группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может быть использована для контроля железнодорожного пути, в частности для определения отклонения железнодорожного пути от проектного положения. Способ контроля положения железнодорожного пути заключается в том, что с помощью приемно-анализирующих систем получают два изображения пространства, прилегающего к пути. С помощью блока обработки и управления осуществляют детектирование реперной марки на полученных изображениях и определение координат контрольных элементов реперной марки, предварительно измерив взаимное пространственное расположение контрольных элементов. Затем определяют величины смещений контрольных элементов относительно базовой точки приборной системы координат в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, определяют углы поворота реперной марки вокруг вертикальной и продольной осей, а также измеряют угол поворота системы вокруг поперечной оси. Совокупность полученных значений смещений каждого контрольного элемента относительно базовой точки приборной системы координат сравнивают с предварительно измеренным взаимным пространственным расположением элементов массива. На основании результатов этого сравнения определяют величины смещений реперной марки в вертикальном, продольном и поперечном направлениях. Производят корректировку полученных величин смещений с учетом полученных значений углов поворота и определяют положение пути. В результате уменьшается погрешность определения положения железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано при постановке пути в проектное положение. Система для управления выправкой железнодорожного пути содержит мобильную референцную станцию, путевую машину и смонтированное на её раме устройство для выправки железнодорожного пути. В систему введены блок обработки информации, тросо-хордовая измерительная система для определения стрелы изгиба в зоне подбивочно-рихтовочного устройства и датчик угла наклона антенны спутниковой системы позиционирования. Антенна установлена на крыше расположенного впереди путевой машины дополнительного вагона. Проекция антенны пересекает устройство определения пространственного положения измерительной тележки, размещённое под дополнительным вагоном. Достигается повышение степени приближения положения пути к проектному с обеспечением необходимой плавности. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки. Для оценки состояния участка железнодорожного пути этот участок и вагонную тележку представляют посредством реализованных в электронно-вычислительной машине моделей, описывающих их взаимодействие. Используют параллельно две математические модели - статическую конечно-элементную модель участка пути с изостыком и динамическую, включающую в себя кроме участка пути с изостыком также вагонную тележку. Конечно-элементное моделирование проводят в два этапа. На основе полученных данных вырабатывают рекомендации по изменению или доработке конструкции изостыка, его элементов, жесткостных и других характеристик. Достигается возможность оценки технического состояния изостыков. 1 ил.

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути. Способ макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что фиксация тележки перед спуском производится при помощи спускового механизма путем накатывания тележки на горку разгона до тех пор, пока первая по ходу движения ось колесной пары не начнет упираться в носик крючка, который опускается вниз по мере дальнейшего движения тележки до попадания набегающей оси в выемку на крючке, после чего под действием силы тяжести противовеса крючок возвращается в исходное положение, тем самым фиксируя тележку на месте спуска. Конструкция для осуществления указанного способа макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что спусковой механизм тележки состоит из крючка с противовесом, закрепленным на основании при помощи винта и имеющим возможность свободного поворота. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков. В месте замера на макете рельс, выполненном в виде полосы, делается выборка материала для возможности установки чувствительного элемента в виде пластинки, повторяющей форму макета рельс определенной длины, высоты и толщины, что обеспечивает разделение действия весовой и горизонтальной сил в точках контакта колеса и рельса. В результате повышается точность моделирования и адекватность результатов исследования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля состояния конструкций искусственных сооружений для железнодорожного транспорта в процессе их эксплуатации, и может применяться для выявления потенциально опасных участков железнодорожного пути и его окружения. Система мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры содержит, по меньшей мере, одну станцию сбора и первичной обработки данных и связанные с ней и между собой посредством радиосвязи измерительные модули, размещенные в критических местах контролируемых объектов железнодорожной инфраструктуры и выполненные с возможностью осуществления измерения удлинения рельса, сдвига земляного полотна, натяжения контактной сети, наклона опоры контактной сети, центральный блок сбора данных, связанный со станцией сбора и первичной обработки данных, по меньшей мере, одно автоматизированное рабочее место, связанное с центральным блоком сбора данных. Каждый измерительный модуль включает автономный источник питания, сенсорные датчики, приемопередатчик и микроконтроллер. Каждая станция сбора и первичной обработки данных включает автономный источник питания, контроллер и приемопередатчик, соединенный посредством радиоканала с приемопередатчиками измерительных модулей. Центральный блок сбора данных включает вычислительный блок, базу данных, блок управления и приемопередатчик, соединенный посредством радиоканала с приемопередатчиками станций сбора и первичной обработки данных. В результате повышается точность контроля при одновременном расширении функциональных возможностей. 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для периодической проверки усилия прижатия клеммы во время монтажа и эксплуатации. Устройство для измерения усилия прижатия клемм состоит из опоры, силоизмерителя и узла захвата, включающего насадку и шарнирно соединенные с ней подпружиненные лапы узла захвата. Опора выполнена в виде кронштейна, выполненного с возможностью опирания на шпалу и подошву рельса. Силоизмеритель выполнен в виде закрепленного на опоре гидравлического домкрата с насосом, ручным приводом и выпускным клапаном. На выдвигаемом поршне домкрата установлена насадка с лапами и выполнено осевое отверстие с установленным в нем сверху манометром. В результате повышается точность измерения усилия прижатия клеммы. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу контроля устойчивости бесстыкового рельсового пути путем измерения частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в качестве критерия устойчивости принимают отношение частоты его собственных горизонтальных поперечных колебаний в текущий момент времени к заранее известной частоте колебаний этого же участка пути при продольной силе, равной нулю. В результате появляется возможность точно оценить опасность «выброса пути», что позволяет повысить безопасность движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. Способ оценки запаса устойчивости бесстыкового железнодорожного пути включает регистрацию температуры рельсовой плети при укладке ее в путь, а также после проведения ремонтных работ, выявление участков напряженного состояния рельсовой плети, для этого на рельсовой плети в сечениях с интервалом 50-500 метров определяют текущее значение температуры плети и интенсивность генерируемого шума Баркгаузена в рассматриваемом сечении пути, интенсивность магнитных шумов Баркгаузена оценивают в относительных единицах, определение фактической температуры закрепления плети. Текущее значение температуры плети и интенсивность генерируемого шума Баркгаузена, определяют при различных значениях температуры плети не менее двух раз, при температурах плети меньше температуры укладки плети, и не менее двух раз, при температурах выше температуры укладки плети, по значениям интенсивности шума Баркгаузена полученным при температурах плети меньше температуры укладки плети получают уравнение растяжения плети, по значениям интенсивности шума Баркгаузена полученным при температурах плети выше температуры укладки плети получают уравнение сжатия плети. Фактическую температуру закрепления плети tзф в рассматриваемом сечении определяют расчетным путем, решая систему двух уравнений, определяют фактическое повышение температуры рельсовой плети [Δty]факт=(tp-tзф) над фактической температурой закрепления плети tзф, полученное значение сравнивают с нормируемым допускаемым повышением температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления в рассматриваемом сечении пути [Δty]. По полученной разности судят о температурном запасе устойчивости в рассматриваемом сечении бесстыкового пути. В результате повышается точность оценки запаса устойчивости бесстыкового железнодорожного пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Наверх