Узел подушки безопастности для системы удержания человека, находящегося в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел подушки безопасности для системы удержания человека, находящегося в автомобиле, содержит: надувную подушку безопасности, газогенератор, держатель газогенератора, часть кожуха. Часть кожуха покрывает подушку безопасности со стороны внутреннего пространства автомобиля. Часть кожуха содержит защелкивающий элемент. Держатель газогенератора содержит отверстие для защелкивающего элемента. Часть кожуха соединяется с держателем газогенератора при введении защелкивающего элемента в отверстие и оказывается позади блокирующего элемента. Блокирующий элемент выполняется таким, что он на участках нажимает на защелкивающий элемент в направлении, наклонном или перпендикулярном к направлению введения. Блокирующий элемент содержит первый и второй участки. Первый участок соединяется с держателем газогенератора и через изогнутый элемент со вторым участком. Блокирующий элемент выполняется таким, что он имеет U-образную или V-образную форму в поперечном сечении. Блокирующий элемент располагается на внутренней стороне защелкивающего элемента. Изогнутый элемент блокирующего элемента располагается на стороне держателя газогенератора и поворачивается в направлении части кожуха. Достигается повышение устойчивости соединения части кожуха и держателя газогенератора. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к узлу подушки безопасности для системы удержания человека, находящегося в автомобиле, который раскрывается в пункте 1 формулы изобретения.

Узел подушки безопасности, включающий надувную подушку безопасности и газогенератор, укрепленный на держателе газогенератора и предназначенный для надувания подушки безопасности, известен в уровне техники. Подушка безопасности покрывается с помощью корпусной части (в частности, в форме покрытия подушки безопасности), по меньшей мере, на стороне, обращенной внутрь автомобиля, причем покрытие подушки безопасности соединяется с держателем газогенератора.

Проблема, которую решает изобретение, заключается в создании узла подушки безопасности, позволяющего осуществлять устойчивое соединение части кожуха с держателем газогенератора, причем этот узел тем не менее требует малое пространство для размещения.

Эта проблема решается в узле подушки безопасности, имеющем признаки, заключенные в пункте 1 формулы изобретения.

Различные варианты воплощения изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответственно, предлагается узел подушки безопасности для системы удержания человека, находящегося в автомобиле, который содержит:

- подушку безопасности, надувающуюся для защиты человека, находящегося в автомобиле;

- газогенератор для надувания подушки;

- держатель газогенератора, на котором крепится газогенератор;

- часть кожуха, которая в положении, когда подушка безопасности установлена на автомобиле, покрывает подушку безопасности в направлении внутрь автомобиля, причем

- часть кожуха содержит, по меньшей мере, один защелкивающий элемент и держатель газогенератора содержит, по меньшей мере, одно отверстие, предназначенное для защелкивающего элемента,

- часть кожуха может соединяться с держателем газогенератора путем введения защелкивающего элемента в отверстие для защелкивающего элемента в направлении введения до положения защелкивания, когда защелкивающий элемент доходит до блокирующего элемента, расположенного рядом с отверстием для защелкивающего элемента и соединенного с держателем газогенератора таким образом, что оказывается противодействие вытягиванию защелкивающего элемента из отверстия для защелкивающего элемента,

- блокирующий элемент выполняется таким, что, по меньшей мере, в отдельных участках оказывает давление на защелкивающий элемент в направлении, наклонном или перпендикулярном направлению введения, когда вытягивающая сила, противоположная направлению введения, действует на защелкивающий элемент в защелкнутом положении, при этом блокирующий элемент содержит первый и второй участки, причем первый участок соединяется с держателем газогенератора и с помощью изогнутого элемента со вторым участком, при этом блокирующий элемент выполняется таким, что имеет в поперечном сечении приблизительно U-образную или V-образную форму.

Таким образом, блокирующий элемент выполняется таким, что он оказывает давление на защелкивающий элемент, если предпринимается попытка с держателя газового генератора, при этом блокирующий элемент блокируется защелкивающим элементом и предотвращается деформация (например, изгиб) блокирующего элемента. В частности, растягивающее усилие, действующее на защелкивающий элемент при попытке удалить часть кожуха, отклоняется, по меньшей мере, частично в сторону защелкивающего элемента со стороны блокирующего элемента таким образом, что он сам удерживается защелкивающим элементом. Другими словами, осуществляется самоблокирующееся защелкивающееся соединение части кожуха с держателем газогенератора.

Блокирующий элемент выполняется также гибким, чтобы он мог, по меньшей мере, на участке смещаться вбок во время введения защелкивающего элемента в отверстие для защелкивающего элемента, при этом диаметр отверстия для защелкивающего элемента увеличивается, и защелкивающая часть защелкивающего элемента, диаметр которой больше, чем диаметр отверстия для защелкивающего элемента на начальной стадии, может проходить через отверстие для защелкивающего элемента. После введения более широкой защелкивающей части защелкивающего элемента блокирующий элемент возвращается в свое начальное положение и защелкивающая часть защелкивающего элемента приходит в контакт позади блокирующего элемента.

Блокирующий элемент выполняется также таким, что он, по меньшей мере, на участке толкается в сторону во время введения защелкивающего элемента в отверстие для защелкивающего элемента, при этом диаметр отверстия для защелкивающего элемента увеличивается и, в частности, защелкивающая часть защелкивающего элемента, у которого размеры больше, чем размеры отверстия для защелкивающего элемента на начальной стадии, может вставляться сквозь отверстие для защелкивающего элемента. После введения более широкой части защелкивающего элемента блокирующий элемент возвращается в его исходное положение, и при этом защелкивающая часть защелкивающего элемента входит в зацепление с блокирующим элементом.

Держатель газогенератора выполняется таким, чтобы он располагался вдоль основной плоскости удлинения, т.е. он имеет наибольшее удлинение вдоль плоскости. Конечно, возможно также, что держатель газогенератора содержит структуры, выступающие в сторону от основной плоскости удлинения, т.е. держатель газогенератора может, конечно, иметь определенное расширение, перпендикулярное основной плоскости удлинения. Например, держатель газогенератора может содержать боковую стенку, проходящую вдоль его наружной окружности.

Отверстие для защелкивающего элемента (или несколько отверстий для защелкивающего элемента) в соответствии с примером осуществления изобретения выполняется не в области боковой стенки, ориентированной перпендикулярно основной плоскости удлинения, а в части держателя газогенератора, проходящей параллельно основной плоскости удлинения, при этом направление введения, вдоль которого защелкивающий элемент (или несколько защелкивающих элементов) части кожуха должен вводиться в отверстие для защелкивающего элемента, по меньшей мере, приблизительно проходит перпендикулярно основной плоскости удлинения держателя газогенератора. Возможность выполнения защелкивающегося соединения не в боковой стенке держателя газогенератора, а в области, располагающейся параллельно основной плоскости удлинения, позволяет, например, располагать элементы защелкивающегося соединения (защелкивающие элементы, блокирующие элементы, отверстия для защелкивания) таким образом, что они требуют относительно небольшого пространства для своего размещения.

В частности, если выполняется несколько отверстий для защелкивающего элемента, они могут располагаться в одной плоскости.

Конечно, возможно также, что отверстие для защелкивающего элемента (или, по меньшей мере, некоторые отверстия для защелкивающего элемента) выполняется в структуре, ориентирующейся наклонно или перпендикулярно к основной плоскости удлинения газогенератора (например, стенка, выступающая от нижней части держателя газогенератора или боковой стенки), при этом направление введения оказывается наклонным или параллельным основной плоскости удлинения держателя газогенератора.

Кроме того, держатель газогенератора может содержать структуры, например, отверстие для установки газогенератора в держателе газогенератора. Например, держатель газогенератора может содержать продольную выпуклую часть, в которую устанавливается трубчатый газогенератор. При этом следует также понимать, что держатель газогенератора выполняется таким, чтобы удерживать газогенератор горшкового типа, имеющий круглое (например, центральное) отверстие.

Узел подушки безопасности в соответствии с настоящим изобретением может использоваться, в частности, в модуле подушки безопасности водителя. Соответственно, изобретение относится также к модулю подушки безопасности водителя, содержащему узел подушки безопасности, описывавшийся выше.

Часть кожуха выполняется в виде куполообразного покрытия подушки безопасности (в виде пустотелой полусферы), причем выпуклая часть направлена в сторону от держателя газогенератора, а внутренняя сторона плотно прилегает к держателю газогенератора, когда покрытие укреплено на держателе газогенератора.

Если выполняется несколько отверстий для защелкивающего элемента в держателе газогенератора, они могут располагаться, например, вдоль наружной окружности держателя газогенератора, причем, по меньшей мере, некоторые отверстия для защелкивающего элемента находятся на постоянном расстоянии друг от друга. Соответственно несколько защелкивающих элементов устанавливается на части корпуса. Защелкивающие элементы могут иметь, например, прямоугольное поперечное сечение, при этом они ориентируются таким образом, что длинные стороны проходят вдоль направления окружности.

Отверстие для защелкивающего элемента, в частности, ограничивается ободом, формирующимся держателем газогенератора и блокирующим элементом. В особенности поверхность блокирующего элемента, проходящая наклонно по отношению к держателю газогенератора (т.е. по отношению к основной плоскости удлинения,) ограничивает отверстие для защелкивающего элемента.

В соответствии с примером, который не является частью изобретения, блокирующий элемент проходит, по меньшей мере, на участках под углом к держателю газогенератора, т.е. блокирующий элемент находится под углом к основной плоскости удлинения держателя газогенератора таким образом, что проходит к защелкивающим элементам в защелкнутом положении, а не в стороне от защелкивающего элемента (см. Фигуру 1В).

Для сравнения блокирующий элемент в такой конструкции, которая не является частью настоящего изобретения, не содержит изогнутого элемента, соединяющего два участка блокирующего элемента, а только соединяется с держателем газогенератора через изогнутый элемент. Более детально, блокирующий элемент отгибается в сторону от держателя газогенератора таким образом, что при попытке вытянуть защелкивающий элемент из отверстия для защелкивающего элемента защелкивающий элемент нажимает на часть блокирующего элемента, при этом на блокирующий элемент действует момент вокруг точки в районе изогнутого элемента. Под этим действием он поворачивается (изгибается) к защелкивающему элементу до тех пор, пока не упирается в другой участок защелкивающего элемента, и при этом поворотное движение блокирующего элемента блокируется. Таким образом, предотвращается или, по меньшей мере, оказывается противодействие удалению защелкивающего элемента из отверстия для защелкивающего элемента.

В соответствии с другим примером, не относящимся к изобретению, блокирующий элемент может отгибаться в сторону от держателя газогенератора для того, чтобы он поворачивался в сторону части кожуха и может исключительно отворачиваться в направлении от части кожуха. В частности, в соответствии с этим вариантом блокирующий элемент располагается главным образом или полностью на стороне держателя газогенератора с тем, чтобы поворачиваться в сторону от части кожуха, которая в собранном состоянии узла подушки безопасности направлена в сторону от подушки безопасности. Например, блокирующий элемент содержит переднюю сторону, располагающуюся, по меньшей мере, приблизительно параллельно держателю газогенератора, причем защелкивающей элемент в защелкнутом положении упирается в переднюю сторону или может приводиться в контакт с передней стороной блокирующего элемента, когда вытягивающая сила, противоположная направлению введения, действует на защелкивающий элемент.

При этом блокирующий элемент, как описывается выше, движется к защелкивающему элементу в направлении, перпендикулярном или наклонном по отношению к направлению введения, до тех пор, пока он не приляжет плотно к участку защелкивающего элемента, отличающемуся от участка, упирающегося в переднюю сторону, или если он уже упирается в этот участок до приложения вытягивающего усилия, он с большей силой нажимает на этот участок. Сила, действующая на блокирующий элемент со стороны защелкивающего элемента, поддерживается, таким образом, по меньшей мере, частично участком защелкивающего элемента. В этом случае участок обода отверстия для защелкивающего элемента может плотно прижиматься к защелкивающему элементу и создавать противодействие для защелкивающего элемента. Например, этот "противодействующий" участок обода отверстия для защелкивающего элемента выполняется противоположно участку обода отверстия для защелкивающего элемента, который формируется блокирующим элементом и который под растягивающим усилием на защелкивающий элемент нажимает на защелкивающий элемент.

В соответствии с воплощением изобретения блокирующий элемент содержит первый и второй участки, причем первый участок соединяется с держателем газогенератора. Первый и второй участки соединяются друг с другом с помощью изогнутого элемента. В соответствии с воплощением изобретения блокирующий элемент, таким образом, имеет существенно U-образное или V-образное поперечное сечение. Таким образом, блокирующий элемент содержит один изогнутый элемент, который соединяет два участка блокирующего элемента друг с другом. В этом случае изогнутый элемент с U-образным поперечным сечением формирует изогнутый элемент, с помощью которого первый участок (одна сторона "U") блокирующего элемента соединяется со вторым участком.

В частности, изогнутый элемент, с помощью которого первый и второй участки соединяются друг с другом, располагается на стороне держателя газогенератора, которая должна поворачиваться к части кожуха. Однако второй участок содержит переднюю сторону, которая, по меньшей мере, приблизительно проходит параллельно держателю газогенератора (т.е. его основной плоскости удлинения) и к которой защелкивающий элемент плотно прилегает в его защелкнутом положении или, по меньшей мере, когда вытягивающая сила действует на защелкивающий элемент.

Например, передняя сторона второго участка блокирующего элемента располагается таким образом, что она выравнивается со стороной держателя газогенератора, которая должна поворачиваться к части кожуха, т.е. она приблизительно располагается в плоскости вместе с этой стороной держателя газогенератора. Однако возможно также, что второй участок блокирующего элемента выполняется таким, что передняя сторона, к которой плотно прилегает защелкивающий элемент в защелкнутом положении или под действием вытягивающей силы, не располагается в плоскости стороны держателя газогенератора, которая должна поворачиваться к части кожуха, а располагается, например, более или менее в стороне от части кожуха.

Кроме того, соединение первого участка блокирующего элемента с держателем газогенератора может содержать упрочнение (например, в форме уплотнения держателя газогенератора или применения упрочняющего материала) для того, чтобы предотвратить изгиб блокирующего элемента в сторону от держателя газогенератора в области соединения с держателем газогенератора при приложении вытягивающей силы к защелкивающему элементу в направлении, противоположном направлению введения, действует на защелкивающий элемент в защелкнутом положении, т.е. под давлением на второй участок блокирующего элемента в направлении, противоположном направлению введения. В частности, соединение между первым участком блокирующего элемента и держателем газогенератора настолько устойчиво, что второй участок, когда давление оказывается на второй участок (через защелкивающий элемент) в направлении, противоположном направлению введения, изгибается в сторону от первого участка главным образом или исключительно в области изогнутого элемента.

В соответствии с другим воплощением изобретения блокирующий элемент выполняется заодно с держателем газогенератора. В частности, держатель газогенератора представляет собой выполненную из пластика часть, вместе с которой формуется блокирующий элемент. Например, держатель газогенератора и блокирующий элемент производятся литьем под давлением.

В соответствии с другим воплощением изобретения защелкивающий элемент содержит защелкивающий участок в форме выступа, который в защелкнутом положении защелкивающего элемента располагается на стороне держателя газогенератора, которая обращена в сторону, противоположную части кожуха, и которая плотно прижимается к блокирующему элементу. В этом примере защелкивающий элемент в защелкнутом положении достигает через отверстие для защелкивающего элемента держателя газогенератора своим первым участком, причем первый участок проходит существенно перпендикулярно держателю газогенератора. На конце этого первого участка, который проходит через отверстие для защелкивающего элемента, находится второй участок, формирующий выступ, причем выступ выдается от первого участка защелкивающего элемента вдоль держателя газогенератора (в отношении блокированного положения).

Выступ с верхней стороной, т.е. стороной, обращенной противоположно направлению введения, формирует опорную поверхность, которая (по отношению к защелкивающему положению защелкивающего элемента) проходит, по меньшей мере, приблизительно параллельно основной плоскости удлинения держателя газогенератора. Соответственно, опорная поверхность выступа при попытке вытянуть защелкивающий элемент из отверстия для защелкивающего элемента нажимает на блокирующий элемент, в частности на переднюю сторону, которая тоже, по меньшей мере, приблизительно располагается параллельно основной плоскости удлинения держателя газогенератора.

Например, передняя сторона (опорная поверхность) блокирующего элемента, на которую нажимает защелкивающий элемент в защелкнутом положении, когда вытягивающая сила действует на защелкивающий элемент, проходит наклонно к основному направлению удлинения блокирующего элемента и, соответственно, параллельно к основной плоскости удлинения держателя газогенератора. Другими словами, блокирующий элемент (или часть блокирующего элемента, которая формирует опорную поверхность) может проходить наклонно к держателю газогенератора, при этом, однако, опорная поверхность, которая формируется на конце блокирующего элемента, проходит параллельно держателю газогенератора и, таким образом, параллельно опорной поверхности защелкивающего элемента.

Отверстие для защелкивающего элемента в соответствии с другим воплощением изобретения имеет приблизительно прямоугольное поперечное сечение, причем это относится к поперечному сечению в основной плоскости удлинения держателя газогенератора. Конечно, возможно также, что могут использоваться отверстия для защелкивающего элемента, имеющие другую геометрию. Кроме того, возможно также, что при использовании нескольких отверстий для защелкивающего элемента эти отверстия могут иметь различную геометрию, а использующиеся защелкивающие элементы имеют соответствующие формы.

Краткое описание чертежей

Изобретение рассматривается далее более детально на примере его воплощений и со ссылками на чертежи. На чертежах показано:

Фиг.1А - вид в перспективе примера узла подушки безопасности, который не является частью настоящего изобретения;

Фиг.1В - вид в разрезе детали узла подушки безопасности, показанного на Фиг.1А;

Фиг.2А - вид в разрезе части узла подушки безопасности в соответствии с воплощением настоящего изобретения перед сборкой части кожуха и держателя газогенератора;

Фиг.2В - вид в перспективе узла газогенератора, показанного на Фиг.2А;

Фиг.3А - вид в разрезе узла газогенератора, показанного на Фиг.2А, в блокированном положении;

Фиг.3В - деталь из Фиг.3А;

Фиг.4А - вид сверху держателя газогенератора узла подушки безопасности в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.4В - вид в перспективе держателя газогенератора, показанного на Фигуре 4А.

Подробное описание изобретения

Как показано на Фигуре 1А, узел 1 подушки безопасности содержит часть кожуха в форме покрытия 2 подушки безопасности, предназначенного для покрытия подушки безопасности (не показана). Узел подушки безопасности дополнительно содержит держатель 3 газогенератора, выполненный для крепления газогенератора (не показан). Покрытие 2 подушки безопасности соединяется с держателем 3 газогенератора после установки газогенератора и подушки безопасности.

Для соединения покрытия 2 подушки безопасности с держателем 3 газогенератора покрытие 2 подушки безопасности содержит несколько защелкивающих элементов 21, которые вставляются в соответствующие отверстия 31 для защелкивающего элемента держателя 3 газогенератора. Защелкивающий элемент 21, в свою очередь, содержит защелкивающую части 211, выполняющуюся в виде выступа от вертикального участка 25 защелкивающего элемента 21, проходящего существенно вдоль направления введения (т.е. перпендикулярно газогенератору 3) и через отверстие 31 для защелкивающего элемента в защелкнутом положении. После полного введения защелкивающих элементов 21 в соответствующие отверстия 31 для защелкивающих элементов в каждом случае выступ 211 входит в контакт позади блокирующего элемента 4, который изготавливается заодно с держателем 3 газогенератора и который формирует участок обода отверстия 31 для защелкивающего элемента.

Защелкивающие элементы 21 также формируются заодно с покрытием 2 подушки безопасности, причем защелкивающие элементы, в частности, выполняются на внутренней круговой перегородке покрытия подушки безопасности. Внутренняя перегородка проходит на расстоянии от наружной окружности покрытия подушки безопасности и может также конструироваться с целью механического укрепления покрытия подушки безопасности.

Блокирующий элемент 4 внутренне соединяется с держателем 3 газогенератора через изогнутый элемент 41, при этом благодаря изогнутому элементу 41 он отгибается от держателя 3 газогенератора таким образом, что он все больше наклоняется к основной плоскости удлинения держателя 3 газогенератора, и в защелкнутом положении защелкивающего элемента, показанном на Фигуре 1В, плотно прилегает к опорной поверхности 2111 выступа 211 защелкивающего элемента 21 передней стороной 411, когда осуществляется попытка вытянуть защелкивающий элемент 21 из отверстия 31 для защелкивающего элемента в направлении, противоположном направлению введения.

Блокирующий элемент 4 также эластично соединяется с держателем 3 газогенератора через изогнутый элемент 41 таким образом, что он отгибается от противоположного обода отверстия 31 для защелкивающего элемента во время введения защелкивающего элемента 21 в отверстие 31 для защелкивающего элемента, при этом увеличивая диаметр отверстия 31 для защелкивающего элемента так, что выступ 211 защелкивающего элемента 21 может проходить через отверстие 31 для защелкивающего элемента. После прохождения выступа 211 блокирующий элемент 4 защелкивается назад к защелкивающему элементу 21 (т.е. в его первоначальное положение), при этом он плотно прилегает к вертикальному участку 25, проходя параллельно направлению введения защелкивающего элемента 21 или против другого участка покрытия 2 подушки безопасности. В частности, передняя сторона 411 и опорная поверхность 2111 выступа 211 защелкивающего элемента 21 располагаются, по меньшей мере, приблизительно параллельно и противоположно друг другу. Однако, это не является необходимым; передняя сторона 411 может также устанавливаться под углом относительно опорной поверхности выступа 211.

Таким образом, изогнутый элемент 41, с одной стороны, позволяет отгибать в сторону блокирующий элемент во время введения защелкивающего элемента 21 в отверстие 31 для защелкивающего элемента, а с другой стороны, блокирующий элемент 4 ориентируется благодаря изогнутому элементу 41 таким образом, что когда вытягивающая сила действует на защелкивающий элемент 21 в направлении, противоположном введению, он движется в направлении, перпендикулярном направлению введения, к защелкивающему элементу 21 (в частности, его вертикальному участку) или другому участку покрытия 2 подушки безопасности до тех пор, пока он не нажимает на защелкивающий элемент 21 или участок покрытия 2 подушки безопасности, при этом предотвращается дальнейшее (поворотное) движение блокирующего элемента. Другими словами, блокирующий элемент 4 отгибается в сторону вокруг точки поворота в области изогнутого элемента 41 против направления введения, когда вытягивающая сила действует на защелкивающий элемент 21 до тех пор, пока он не упирается в вертикальный участок защелкивающего элемента.

В частности, благодаря тому что защелкивающий элемент 21 опирается на ободочную часть 32 отверстия 31 для защелкивающего элемента держателя газогенератора противоположно блокирующему элементу 4, отгибание блокирующего элемента 4 во время удаления защелкивающего элемента 21 эффективно блокируется. Другими словами, блокирующий элемент 4 самоблокируется, так как попытка вытянуть защелкивающий элемент 21 из защелкнутого положения приводит только к усилению блокирования блокирующего элемента.

Фигуры 2А, 2В и 3А, 3В относятся к усовершенствованному узлу подушки безопасности в соответствии с воплощением изобретения, причем Фигуры 2А и 2В относятся к разблокированному положению, в то время как Фигуры 3А и 3В иллюстрируют покрытие 2 подушки безопасности, заблокированное на держателе 3 газогенератора. Фигуры 2А, 3А и 3В представляют вид в разрезе узла подушки безопасности, а Фигура 2В показывает вид в перспективе узла подушки безопасности.

Покрытие в воплощении в соответствии с настоящим изобретением соответствует несущему покрытию, показанному на Фигурах 1А и 1В. Однако в противоположность Фигурам 1А и 1В блокирующий элемент 4 имеет отличающуюся конструкцию: блокирующий элемент 4 в данном случае содержит первый участок 42 и второй участок 43, причем первый участок 42 (например, через изогнутый элемент 421) интегрально соединяется с держателем 3 газогенератора, а через изогнутый элемент 41 - со вторым участком 43. В частности, блокирующий элемент 4 в данном воплощении также выполняется на держателе 3 газогенератора литьем под давлением.

Другими словами, блокирующий элемент 4, по меньшей мере, приблизительно выполняется U-образной формы в поперечном сечении, причем первый и второй участки 42, 43 представляют собой две стороны U-образной формы, а изогнутый элемент 41 - соединение между этими двумя сторонами. Блокирующий элемент 4 ориентируется таким образом, что изогнутый элемент 41 располагается на стороне (верхней стороне) 33 держателя 3 газогенератора, которая должна поворачиваться к покрытию 2 подушки безопасности, т.е. на стороне, которая в защелкнутом положении покрытия 2 подушки безопасности и держателя 3 газогенератора обращена к покрытию 2 подушки безопасности. Блокирующий элемент 4 формируется в виде клапана, т.е. он содержит продольное удлинение (параллельное держателю 3 газогенератора), направленное перпендикулярно основной части U-образной формы.

Впоследствии в соответствии с воплощением, показанном на Фигурах 2А, 2В и 3А, 3В, блокирующий элемент 4 проходит как выступающая часть из существенно плоской стороны держателя 3 газогенератора, обращенной к покрытию 2 подушки безопасности.

Защелкивающие элементы 21 покрытия 2 подушки безопасности, как упоминалось выше, выполняются аналогичными тем защелкивающим элементам 21, которые показаны на Фигурах 1А и 1В, т.е. они содержат вертикальный участок 25, который в защелкнутом положении проходит через отверстие 31 для защелкивающего элемента держателя 3 газогенератора, причем выступ 211, имеющий опорную поверхность 2111 и приходящий в контакт позади блокирующего элемента 4, выступает из участка 25. В связи с тем что второй участок 43 соединяется с первым участком 42 через изогнутый элемент 41, второй участок 43 обладает определенной гибкостью, при этом, когда защелкивающий элемент 21 вводится в отверстие 31 для защелкивающего элемента в направлении А введения, выступ 211 нажимает на поверхность второго участка 43, обращенную от первого участка 42. Таким образом, второй участок 43 движется к первому участку 42 таким образом, что размеры (ширина существенно прямоугольного) отверстия 31 для защелкивающего элемента увеличиваются и выступ 211 защелкивающего элемента 21 может проходить через отверстие 31 для защелкивающего элемента. Например, расстояние b между изогнутым элементом 41 и передним краем второго участка 43, которое ограничивает ободочную часть защелкивающего элемента 21, больше, по меньшей мере, в 1,5 раза ширины второго участка 43 (измеряемой перпендикулярно к его продольному направлению, т.е. перпендикулярно к направлению А введения).

Когда защелкивающий элемент 21 достигает защелкнутого положения, второй участок 43 резко возвращается назад, при этом передняя сторона 421 второго участка 43 - при взгляде в направлении, противоположном направлению А введения, - располагается выше опорной поверхности 2111 выступа 211 защелкивающего элемента 21. Передняя сторона 4221 второго участка 43 формирует опорную поверхность, которая находится в контакте или приходит в контакт, когда вытягивающая сила действует на защелкивающий элемент, с опорной поверхностью 2111 выступа 211 защелкивающего элемента.

В дополнение к этому, второй участок 43 ориентируется таким образом, что когда защелкивающий элемент 21 находится в защелкнутом положении, он располагается слегка наклонно по отношению к направлению А введения, при этом его конец, соединенный с первым участком 42 через изогнутый элемент 41, находится на большем расстоянии от защелкивающего элемента 21, чем его конец (формирующий переднюю сторону 4221), который обращен в противоположную сторону от изогнутого элемента 41. Поэтому второй участок 43 отклоняется (в частности, вокруг точки поворота, расположенной в области изогнутого элемента 41) к вертикальному участку защелкивающего элемента 21 или другого участка покрытия 2 подушки безопасности (см. Фигуру 3В), когда вытягивающая сила в направлении В, противоположном направлению А введения, действует на защелкивающий элемент 21. Отклонение второго участка 43 указывается стрелкой "С" на Фигуре 3В.

Таким образом, вертикальный участок защелкивающего элемента 21 блокирует дальнейшее отгибание второго участка 43, чему способствует также тот факт, что вертикальный участок защелкивающего элемента поддерживается ободочным участком отверстия 31 для защелкивающего элемента, противоположным второму участку 43 блокирующего элемента (4). Возможно также, что второй участок 43 блокирующего элемента (4) в защелкнутом положении защелкивающего элемента 21 уже нажимает на вертикальный участок защелкивающего элемента 21, проходя через отверстие 31 для защелкивающего элемента таким образом, что при попытке вытянуть защелкивающий элемент 21 из отверстия 31 для защелкивающего элемента дальнейшее поворотное движение второго участка 43 к защелкивающему элементу становится более невозможным. Блокирующий элемент, т.е. второй участок 43, испытывает тем не менее действие компонента силы, направленного к вертикальному участку защелкивающего элемента 21, при этом он будет с возрастающим усилием нажимать на участок защелкивающего элемента 21, проходящего через отверстие 31 для защелкивающего элемента.

Существенно прямоугольная передняя сторона 4221 второго участка 43 блокирующего элемента (4) в начальном положении, т.е. перед блокированием покрытия подушки безопасности на держателе газогенератора, располагается существенно параллельно держателю газогенератора, хотя сам второй участок, как упоминается выше, ориентируется наклонно к держателю газогенератора. В соответствии с примером передняя сторона 4221 даже, по меньшей мере, приблизительно располагается в плоскости вместе с участком нижней стороны держателя 3 газогенератора, направленной в сторону от верхней стороны 33 и располагающейся рядом с блокирующим элементом 4. Таким образом, в этом примере конец второго наклоненного участка 43 может выравниваться с (нижней) стороной держателя 3 газогенератора, направленной в сторону от покрытия 2 подушки безопасности, или конец располагается в основной плоскости удлинения держателя 3 газогенератора на (нижней) стороне держателя 3 газогенератора, обращенной в сторону от покрытия 2 подушки безопасности.

Например, передняя сторона 4221 имеет поверхность (опорную поверхность) величиной около 280 мм2, на которую нажимает опорная поверхность выступа 211 защелкивающего элемента 21. Опорная поверхность имеет большое значение для обеспечения устойчивости соединения с защелкиванием. Соответственно, устойчивость может повышаться при выполнении нескольких защелкивающих элементов.

Держатель 3 газогенератора воплощения изобретения, показанного на Фигурах 2А, 2В и 3А, 3В, содержит несколько отверстий 31 для защелкивающего элемента, которые располагаются вдоль наружной окружности, которая имеет существенно круговую форму, причем расстояние между расположенными рядом отверстиями 31 для защелкивающего элемента, по меньшей мере, частично является постоянным.

Кроме того, держатель 3 газогенератора содержит выемку 5, в которую входит выступ 6. Выемка 5 и выступ 6 представляют собой приемную часть для трубчатого газогенератора (не показан) на держателе 3 газогенератора. Приемная часть для трубчатого газогенератора, формирующаяся выемкой 5 и выступом 6, в частности, также показана на Фигурах 4А и 4В, на которых иллюстрируется держатель 3 газогенератора только для воплощений по Фигурам 2А, 2В и 3А, 3В.

Следует заметить, что элементы описывающихся воплощений могут, конечно, применяться в комбинациях. Например, блокирующие элементы в соответствии с воплощением по Фигурам 1А и 1В, как и блокирующие элементы в соответствии с воплощением по Фигурам 2А, 2В и 3А, 3В, могут устанавливаться на держателе газогенератора.

Перечень ссылочных позиций
1 узел подушки безопасности
2 покрытие подушки безопасности
3 держатель газогенератора
4 блокирующий элемент
5 углубление
6 выступ
21 защелкивающий элемент
25 вертикальный участок
31 отверстие для защелкивающего элемента
32 ободочная часть
33 боковой держатель газогенератора
41 изогнутый элемент
42 первый участок
43 второй участок
211 выступ
411 передняя сторона
421 изогнутый элемент
422 поверхность
2111 опорная поверхность
4221 передняя сторона второй части
А направление введения
В направление вытягивания

1. Узел подушки безопасности для системы удержания человека, находящегося в автомобиле, содержащий:
- надувную подушку безопасности для защиты человека, находящегося в автомобиле;
- газогенератор для надувания подушки безопасности;
- держатель (3) газогенератора, в котором устанавливается газогенератор;
- часть (2) кожуха, которая по отношению к положению узла (1) подушки безопасности, установленного на автомобиле, покрывает подушку безопасности со стороны внутреннего пространства автомобиля, причем
- часть (2) кожуха содержит, по меньшей мере, один защелкивающий элемент (21), а держатель (3) газогенератора содержит, по меньшей мере, одно отверстие (31) для защелкивающего элемента, предназначенное для защелкивающего элемента (21);
- часть (2) кожуха может соединяться с держателем (3) газогенератора при введении защелкивающего элемента (21) в отверстие (31) для защелкивающего элемента в направлении (А) введения до положения защелкивания, когда защелкивающий элемент (21) достигает положения позади блокирующего элемента (4), располагающегося рядом с отверстием (31) для защелкивающего элемента и соединенного держателем (3) газогенератора таким образом, что оказывается противодействие вытягиванию защелкивающего элемента из отверстия для защелкивающего элемента; и
- блокирующий элемент (4) выполняется таким, что он, по меньшей мере, на участках нажимает на защелкивающий элемент (21) в направлении, наклонном или перпендикулярном к направлению (А) введения, когда вытягивающая сила, противоположная направлению (А) введения, действует на защелкивающий элемент (21) в защелкнутом положении;
отличающийся тем, что
блокирующий элемент (4) содержит первый и второй участки (42, 43), причем первый участок (42) соединяется с держателем (3) газогенератора и через изогнутый элемент (41) со вторым участком (43), при этом блокирующий элемент (4) выполняется таким, что он, по меньшей мере, приблизительно имеет U-образную или V-образную форму в поперечном сечении, в котором изогнутый элемент (41) располагается на стороне (33) держателя (3) газогенератора, которая должна поворачиваться к части (2) кожуха, и тем, что
блокирующий элемент (4) располагается на внутренней стороне защелкивающего элемента (21), причем изогнутый элемент (41) блокирующего элемента (4) располагается на стороне держателя (3) газогенератора и таким образом поворачивается в направлении части (2) кожуха.

2. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент (4), по меньшей мере, на участках проходит под углом к держателю (3) газогенератора.

3. Узел подушки безопасности по п.1 или 2, отличающийся тем, что блокирующий элемент (4) выполняется, по меньшей мере, приблизительно U-образной формы в поперечном сечении, причем первый и второй участки (42, 43) двух сторон "U" и изогнутый элемент (41) представляют соединение между этими двумя сторонами.

4. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент (4) и защелкивающий элемент (21) образуют самоблокирующееся соединение части (2) кожуха с держателем (3) газогенератора.

5. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что второй участок (43) ориентируется таким образом, что когда защелкивающий элемент (21) находится в защелкнутом положении, он проходит слегка наклонно относительно направления (А) введения, при этом его конец, соединенный с первым участком (42) через изогнутый элемент (41), находится на большем расстоянии от блокированного защелкивающего элемента (21), чем его конец, который обращен в сторону от изогнутого элемента (41).

6. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что передняя сторона (4221) второго участка (43) располагается таким образом, что она выравнивается со стороной держателя (3) газогенератора, которая должна поворачиваться к части (2) кожуха, и/или, по меньшей мере, приблизительно устанавливается в одной плоскости с этой стороной держателя (3) газогенератора.

7. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент (4), по меньшей мере, участками (42, 43) проходит наклонно к держателю (3) газогенератора, и тем, что опорная поверхность блокирующего элемента (4), к которой плотно прилегает защелкивающий элемент (21) в защелкнутом положении или на которую он нажимает, когда вытягивающая сила действует на защелкивающий элемент (21), проходит параллельно держателю (3) газогенератора.

8. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что защелкивающий элемент (21) в защелкнутом положении плотно прижимается к передней стороне (4221) второго участка (43), который проходит, по меньшей мере, приблизительно параллельно держателю (3) газогенератора.

9. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент (4) интегрально соединяется с держателем (3) газогенератора.

10. Узел подушки безопасности по п.9, отличающийся тем, что держатель (3) газогенератора является деталью из пластика, на которой литьем получают блокирующий элемент (4).

11. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что защелкивающий элемент (21) содержит выступ (211), который в защелкнутом положении упирается в блокирующий элемент (4).

12. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что отверстие (31) для защелкивающего элемента имеет, по меньшей мере, существенно прямоугольное поперечное сечение.

13. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что поверхность (422) блокирующего элемента (4), проходящая наклонно к держателю (3) газогенератора, ограничивает отверстие (31) для защелкивающего элемента.

14. Узел подушки безопасности по п.1, отличающийся тем, что блокирующий элемент (4) имеет опорную поверхность, к которой плотно прилегает защелкивающий элемент (21) в защелкнутом положении, причем опорная поверхность проходит наклонно к основному направлению удлинения блокирующего элемента (4) и/или параллельно основной плоскости удлинения держателя (3) газогенератора.



 

Похожие патенты:

(57) Группа изобретений относится к надувной подушке безопасности и способу ее изготовления. Система надувной подушки безопасности имеет наполняемую газом (19) первую камеру (5).

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются.

Изобретение относится к устройству рулевого колеса. .

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности.

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обивка оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля содержит первую и вторую части. Между первой и второй частями обивки расположен кедер-кант, соединяемый с кедером. Кедер расположен на внешней стороне обивки на переходе от ее внешней части к внутренней части. Кедер-кант сшит с одной частью обивки удерживающим швом, а обе части обивки и кедер-кант сшиты разрывным швом для подушки безопасности. Обе части обивки расположены внахлест. Внешняя часть обивки в зоне своего обращенного к кедеру конца выполнена в виде двухслойного подгиба. Разрывным швом пришит внутренний участок подгиба, а сам подгиб параллельно кедеру снабжен двойным швом, которым сшиты внутренний и внешний участки подгиба. Способ изготовления упомянутой обивки содержит следующие этапы: - на первом этапе кедер-кант сшивают с внутренней частью обивки удерживающим швом; - на втором этапе внутреннюю часть обивки, кедер-кант и внутренний участок подгиба внешней части обивки сшивают разрывным швом; - на третьем этапе оба участка подгиба внешней части обивки сшивают двойным швом. Достигается повышение надежности разрыва разрывного шва при срабатывании подушки безопасности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол. Деталь конфигурации сиденья выполнена из полимерного материала и включает в себя пару из левой и правой соответствующих боковых частей, которые соответственно прикреплены к паре из левого и правого боковых каркасов, заднюю пружинную часть корпуса, расположенную вдоль направления ширины сиденья между частью задней панели, расположенной у задней поверхности каркаса спинки сиденья, и парой из левого и правого боковых каркасов, и крепежную часть. Крепежная часть выполнена за одно целое или неразъемно с боковой частью, размещенной на наружной стороне в направлении ширины сиденья, и включает в себя крепежное место для сиденья, используемое при креплении устройства боковой воздушной подушки безопасности. Достигается повышение удобства сборки спинки сиденья. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит: сиденье транспортного средства, содержащее жесткий каркас, одну или более упругих частей и покрывающий материал, в котором при этом открываемый шов раскрытия расположен на участке покрывающего материала, и причем сиденье транспортного средства образует углубление; модуль подушки безопасности, расположенный в углублении и содержащий корпус, подушку безопасности и систему наполнения; и средство захвата, выполненное с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением, в котором участок покрывающего материала закреплен для содействия раскрытию подушки безопасности через шов раскрытия. Обеспечивается быстрота раскрытия подушки безопасности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности для транспортного средства. В надутом и расширенном состоянии боковой подушки 20 безопасности протягивающаяся вперед часть 32B, которая предоставляется в верхней части задней части 32 подушки, протягивается со стороны плечевой части S сидящего пассажира P к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части 30 подушки. Размер в поперечном направлении транспортного средства этой протягивающейся вперед части 32B задается меньше размера передней части 30 подушки, и внутренняя боковая поверхность в поперечном направлении транспортного средства в верхней краевой стороне передней части 30 подушки наклонена или искривлена таким образом, что она поднимается будучи направленной к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Верхняя часть A руки пассажира Р поджимается вверх вследствие скользящего контакта с этой поверхностью. Кроме того, даже когда сидящий пассажир P по инерции перемещается под углом в направлении передней части транспортного средства, плечевая часть S может удерживаться посредством протягивающейся вперед части 32B. Обеспечивается повышение безопасности за счет того, что не допускается результирующее размещение верхней части руки сидящего пассажира между частью груди сидящего пассажира и боковой подушкой безопасности и хорошо удерживается плечевая часть сидящего пассажира независимо от формы бокового столкновения. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство боковой подушки безопасности для автомобиля содержит нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности, расположенную в боковом участке спинки сиденья автомобиля. Боковая подушка безопасности содержит переднюю и заднюю части подушки, продольный и верхний разделительные участки. Задняя часть подушки в своей верхней части имеет выступающий вперед участок. Нагнетательное устройство расположено в задней части подушки. Продольный разделительный участок разделяет переднюю и заднюю части подушки. Продольный разделительный участок имеет соединительное отверстие, соединяющее внутренние пространства передней и задней частей подушки. Верхний разделительный участок простирается в раскрытом состоянии по диагонали вверх относительно передней стороны спинки сиденья от верхнего конца продольного разделительного участка. Верхний разделительный участок отделяет выступающий вперед участок от передней части подушки и направлен вверх относительно передней стороны спинки сиденья. Достигается уменьшение веса боковой подушки безопасности. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения активного буфера для защиты пассажира во время столкновения транспортного средства. Буфер имеет надуваемую камеру, образованную реактивной (основной) стенкой для крепления к жесткой конструкции транспортного средства и расширительной стенкой, расположенной поверх основной стенки. По первому варианту реактивная стенка и расширительная стенка состоят из формованных пластиковых компонентов. По меньшей мере одна из этих стенок содержит совокупность ограничительных пластин, каждая из которых имеет контурный край, образующий подвижный клапан. Контурный край имеет первый и второй концы, задающие первую шарнирную ось, и пару дополняющих друг друга волнообразных изгибов, задающих вторую шарнирную ось, параллельную первой шарнирной оси. Подвижный клапан имеет область крепления, соединенную с ответной стенкой, и вторую шарнирную ось, которая проходит между областью крепления и первой шарнирной осью. По второму варианту реактивная и расширительная стенки образуют совокупность внутренних ограничителей, каждый из которых имеет контурный край, формирующий отрывной клапан. Обеспечивается поступательное перемещение буфера, снижение вращательной его составляющей при расширении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для пассажирского салона транспортного средства содержит плоскую внутреннюю облицовочную панель, надуваемую камеру из гибкого пластикового материала, нагнетательный насос и опорную конструкцию чашеобразной формы. Плоская внутренняя облицовочная панель имеет поверхность класса А, направленную в сторону пассажирского салона, и поверхность класса В со стороны, противоположной поверхности класса А. В поверхности класса В выполнен разрывный шов, проходящий вдоль замкнутого контура. Надуваемая камера из гибкого пластикового материала имеет ободок, соединенный с поверхностью класса В вдоль внутреннего края разрывного шва. Нагнетательный насос соединен с надуваемой камерой. Опорная конструкция чашеобразной формы имеет полость для вмещения надуваемой камеры и ободок, прикрепленный к поверхности класса В вдоль внешнего края разрывного шва. Разрывной шов выполнен незаметным со стороны поверхности класса А. Достигается упрощение конструкции активного буфера и повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Группа изобретений относится к крышке подушки безопасности и способу формирования, по меньшей мере, одной складки, канавки или желобка крышки. Крышка имеет, по меньшей мере, одну створку, которая ограничена в материале крышки образующими края створки линиями ослабленной прочности и шарнирным краем. Материалом крышки является самоусиленный термопластичный комбинированный материал, имеющий несколько лежащих друг на друге слоев из термопластичного полипропилена или полиэфира. Слои из однородной полипропиленовой пленки, сополимерсодержащей полиолефиновой пленки, однородной полиэфирной пленки или сополимерсодержащей полиэфирной пленки чередуются с усиливающими слоями, у которых либо полипропилен, либо полиэфир присутствует в виде лент, волокон или нитей, или у которых усиливающие слои содержат полипропиленовые или полиэфирные ленты, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити. Обеспечивается простота изготовления и обработки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности. В состоянии надувания и раскрывания боковой подушки безопасности 20 натягиваемая ткань 56, с возможностью растягивания расположенная поперечно между разделяющей переднюю и заднюю секции перегородкой 40 и задним торцом задней секции подушки безопасности 26, растягивается, тем самым ограничивая надувание задней секции подушки безопасности 26 в продольном относительно транспортного средства направлении. Поэтому размер надувания задней секции подушки безопасности 26 в поперечном относительно транспортного средства направлении может увеличиться без существенного изменения положения разделяющей переднюю и заднюю секции перегородки 40 в продольном относительно транспортного средства направлении. В сдутом раскрытом состоянии боковой подушки безопасности 20 натягиваемая ткань 56 с возможностью растягивания расположена поперечно между разделяющей переднюю и заднюю секции перегородкой 40, сложенной вдвое таким образом, чтобы простираться к задней секции подушки безопасности 26, и заднему торцу задней секции подушки безопасности 26. Соответственно, размеры каждого компонента могут быть определены таким образом, чтобы не образовать складок в задней секции подушки безопасности 26 в сдутом раскрытом состоянии, что обеспечивает компактное складывание боковой подушки безопасности 20. Обеспечивается улучшения параметров ограничения человека боковой подушкой безопасности. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства. Способ заключается в совместном использовании ремней безопасности, закрепленных на жесткой раме кресла, и фронтальной подушки безопасности, встроенной в спинку расположенного спереди кресла, снабженного установленными на раме упругими эластичными подушками сиденья и спинки. Подушка спинки расположенного спереди кресла используется в качестве подушки безопасности сидящего сзади пассажира, для чего обеспечивается данной подушке возможность ее автоматического освобождения от фиксации в жесткой раме кресла с помощью инерционных элементов, срабатывающих под действием заданной по величине ударной перегрузки в момент совершения ДТП. Одновременно с помощью смонтированного на раме упругого приводного механизма осуществляется релейное перемещение подушки спинки навстречу сидящему сзади пассажиру до введения их во взаимный силовой контакт с последующим динамическим гашением инерционного перемещения пассажира. Достигается повышение безопасности пассажира при упрощении конструкции. 3 ил.
Наверх