Разборные инструментальные сани

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов. Сани выполнены в виде неразборной транспортной базы (1) и доборных консольных элементов (2) с настилом и стойками. Консоли закреплены в поперечном направлении через фланцы (3) для увеличения вместимости при хранении и транспортировке. По периметру саней между стойками расположены съемные упорные щиты (4). К саням в рабочем положении шарнирно закреплен трап (5), убирающийся под низ по направляющим уголкам (6) при транспортировке. Габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается удобство транспортировки саней внутри контейнера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе бурового инструмента, которые могут использоваться, к примеру, при геологоразведке.

Известны разборные сани, содержащие кузов, установленный на копыльях, которые закреплены в концевых частях правого и левого полозьев посредством разъемного соединения, в виде защелкивающегося разъемного крепежного элемента (патент RU 2057044, МПК B62B 13/16, 28.03.1989).

Недостатком известных саней являются недостаточно высокие прочность и устойчивость конструкции, что снижает объем и вес перевозимого груза.

Известны также сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Полозья выполнены в виде овальных трубчатых элементов, вертикальные стойки выполнены конусными, а с продольными и поперечными элементами они связаны своей уширенной частью посредством горизонтальной пластины. Угол наклона внутренней образующей конус стороны стойки относительно нижней плоскости поперечного элемента равен 135°, а каждый промежуток между стойками равен высоте саней (патент RU 2015052, МПК B62B 13/00, 27.05.1992).

Недостатком этих саней является то, что данная транспортная база должна иметь размеры самого оборудования или тяжеловесного груза. Такая форма не позволяет разместить необходимое технологическое оборудование или груз на имеющейся площадке без увеличения габаритов саней до размеров перевозимого груза.

Цель изобретения - удешевление затрат на транспортировку саней к отдаленным местам производства работ по перевозке тяжеловесных грузов за счет обеспечения требований, в первую очередь габаритных и весовых, предъявляемых различными видами транспорта, с сохранением функциональных возможностей для выполнения работ по перевозке тяжеловесных грузов, в том числе бурового инструмента, на труднодоступных территориях.

Эта задача решается тем, что транспортная база выполнена в виде полозьев, имеющих доборные консольные элементы с настилом и стойками, закрепляемые в поперечном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей саней для хранения и перевозки бурового инструмента путем увеличения вместимости саней и тем самым увеличения автономности буровых комплексов при выполнении геологоразведочных работ на труднодоступных и заболоченных либо заснеженных территориях.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 показан вид с передней стороны разборных инструментальных саней, на фиг.2 - вид с правой стороны, на фиг.3 - вид сверху на узлы крепления доборных консольных элементов с настилом и стойками и съемных упорных щитов.

Разборные инструментальные сани (фиг.1 и 2) состоят из неразборной транспортной базы 1 и доборных консольных элементов с настилом и стойками 2, закрепляемых в поперечном направлении через фланцы 3, съемных упорных щитов 4, закрепляемых по периметру саней между стойками, а также трапа 5, шарнирно закрепляемого в рабочем положении и убирающегося по направляющим уголкам 6 под сани при транспортировке.

Как видно на фиг.3, доборные консольные элементы с настилом и стойками 2 крепятся к неразборной транспортной базе 1 с помощью болтовых соединений на фланцах 3, образуя закрытое пространство для хранения бурового инструмента. Использование деревянных щитов, закрепляемых между стойками по периметру саней и служащих упором при транспортировке, исключает возможное соскальзывание буровых труб и обеспечивает безопасность перевозок. При этом сани внутри разделены съемным щитом, фиксируемым между стойками, на отдельные секции для буровых труб и небольшого бурового инструмента, что обеспечивает возможность увеличения количества хранящихся на санях буровых труб и инструмента, необходимого для производства геологоразведочных работ, за счет увеличения ширины собираемых саней до требуемых габаритов перевозимого тяжеловесного груза.

При этом разборные инструментальные сани в собранном виде обеспечивают требования к транспортной базе, с учетом получения необходимой прочности и надежности основания - разборных инструментальных саней, на которых может размещаться и перевозиться тяжеловесное оборудование или груз.

На фиг.2 видно, что разборные инструментальные сани со снятыми доборными консольными элементами с настилом и стойками имеют максимальную ширину, не превышающую 2,2 м, что позволяет разместить сани для перевозки внутри контейнера, так как ширина саней в разобранном виде соответствует внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

Таким образом, достигается возможность доставки в труднодоступные места комплекта разборных инструментальных саней внутри контейнера для дальнейшей транспортировки самих саней с другим тяжеловесным грузом в места, где отсутствуют автомобильные подъездные пути. К тому же, болтовые соединения элементов разборных инструментальных саней и доборных консольных элементов с настилом и стойками обеспечивают возможность сборки в полевых условиях и не требуют применения дополнительных сварочных работ.

Сборка разборных инструментальных саней осуществляется в следующем порядке.

Сначала к неразборной транспортной базе 1 с помощью болтовых соединений устанавливаются доборные консольные элементы с настилом и стойками 2, закрепляемые в поперечном направлении саней через фланцы 3. Затем устанавливаются упорные щиты 4, закрепляемые по периметру саней между стойками.

Для удобства обслуживания разборных инструментальных саней к ним крепится трап 5, шарнирно закрепляемый в рабочем положении и убирающийся по направляющим уголкам 6 под сани при транспортировке. Данная конструкция крепления трапа облегчает его использование в работе при частых перемещениях саней между участками производства работ на труднодоступных территориях, например при геологоразведке.

С целью повышения эксплуатационных характеристик разборные инструментальные сани имеют продольные выступы, а также доборные консольные элементы, выходящие за габариты полозьев саней и, соответственно, перевозимого груза, что позволяет корректировать положение саней с грузом или вытаскивать увязшие в снегу или топком грунте разборные инструментальные сани отвалом бульдозера, без боязни повредить перевозимый на санях груз, к примеру дорогостоящий буровой инструмент.

Следует отметить, что габариты, осевые расстояния полозьев и необходимый дорожный просвет саней, даже с учетом трапа, закрепляемого при транспортировке, позволяют перемещать разборные инструментальные сани собственным ходом по стандартной автомобильной колее, в условиях отсутствия твердого грунтового покрытия или по снегу.

С учетом особенностей производства работ по перевозке тяжеловесных грузов, в том числе бурового инструмента, может быть организована многократная сборка и разборка элементов разборных инструментальных саней для дальнейшей перевозки на новые участки работ.

Все это обеспечивает возможность доставки в труднодоступные места, где может присутствовать только один из перечисленных видов транспорта, или есть необходимость, к примеру, перевозки разборных инструментальных саней с другим грузом в стандартном контейнере вначале автомобильным, затем морским, потом железнодорожным транспортом с последующим перемещением разборных инструментальных саней с тяжеловесным грузом собственным ходом.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает необходимую жесткость и прочность разборных инструментальных саней и расширяет эксплуатационные возможности для хранения и перевозки бурового инструмента путем увеличения вместимости саней при выполнении работ на труднодоступных территориях.

1. Разборные инструментальные сани, содержащие полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части, отличающиеся тем, что транспортная база выполнена в виде полозьев и имеет доборные консольные элементы с настилом и стойками, закрепляемые в поперечном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера.

2. Разборные инструментальные сани по п.1, отличающиеся тем, что сани имеют съемные упорные щиты, закрепляемые по периметру саней между стойками.

3. Разборные инструментальные сани по п.1, отличающиеся тем, что сани имеют трап, шарнирно закрепляемый в рабочем положении и убирающийся под сани по направляющим уголкам при транспортировке.



 

Похожие патенты:

Сани // 2513365
Изобретение относится к саням с полозьями, в частности разбираемым или складным саням. Складные сани содержат две боковые рамы, соединенные посредством гибких сиденья и спинки, и, по крайней мере, две складные распорки, стойки, по крайней мере, одной из складных распорок расположены между полозьями и спинкой.

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов, в том числе грузовых контейнеров. Транспортные сани содержат полозья, вертикальные стойки, продольные и поперечные связывающие вертикальные стойки между собой в верхней части и транспортную базу (1).

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах.

Изобретение относится к складным саням. .

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням. .

Изобретение относится к складываемым саням. .
Сани // 2071203

Изобретение относится к разборным транспортным саням. Сани содержат полозья, вертикальные стойки, закрепленные на полозьях через равные промежутки, продольные и поперечные элементы, связывающие стойки между собой в их верхней части. Транспортная база выполнена в виде направляющих полозьев, соединяемых в продольном направлении через фланцы, а габариты саней в разобранном виде соответствуют внутренним размерам стандартного грузового контейнера. Обеспечивается сохранение несущей способности, прочности и возможность компактного размещения саней при перевозке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади. скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов. Полости корпусов снабжены поперечными рамами. Съемные поперечные элементы выполнены в виде брусьев. Пластины скреплены с полозьями в их верхней части, на участках соответствующих местоположению поперечных рам. Верхние кромки продольных пластин и поперечных элементов размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде Г-образных зацепов, снабженных сквозными отверстиями на вертикальных участках Концы продольных пластин разделаны, как буксирные петли, выполненные с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области грузового транспорта, в частности к разборным саням. Разборные транспортные сани содержат полозья с одинаковым профилем спереди и сзади, скрепленные между собой съемными поперечными элементами. Сани выполнены с возможностью размещения грузового контейнера и снабжены фиксаторами контейнера. Полозья выполнены в виде закрытых корпусов, полости которых размещают вертикальные, поперечные несущие перегородки. На верхней кромке каждой поперечной несущей перегородки закреплена горизонтальная пластина. Съемные поперечные элементы выполнены в виде балок, концы которых снабжены головками в виде цилиндров. Головки балок размещены в пазах. Верхние стенки балок размещены заподлицо с верхней поверхностью полозьев. Фиксаторы контейнера выполнены в виде боковых упорных выступов. Полозья снабжены одинаковыми буксирными петлями, выполненными с возможностью шарнирного и разъемного скрепления с буксирными дугами. Достигается повышение поперечной устойчивости саней. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх