Резинокордный патрубок высокого давления



Резинокордный патрубок высокого давления
Резинокордный патрубок высокого давления

 


Владельцы патента RU 2534200:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности для перекачки жидких сред. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности резинокордного патрубка высокого давления при длительной эксплуатации и повышение герметичности фланцевого соединения при широком диапазоне давлений перекачиваемой среды. Технический результат достигается тем, что бортовое кольцо выполнено составным и состоит из внутренних полуколец, стянутых наружным кольцом, причем внутренний диаметр полуколец меньше наружного диаметра конического выступа стакана, внутренние полукольца, входящие в наружное кольцо, выполнены в сечении Г-образными, при этом на цилиндрической поверхности внутренних полуколец выполнена установочная концентрическая канавка, сопряженная с винтами, вкрученными в резьбовые отверстия наружного кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности для перекачки жидких сред.

Известно устройство крепления арматуры гибких рукавов высокого давления (патент 2162982 RU, МПК F16L 33/22, опубл. 10.02.2001), содержащее покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовое кольцо и присоединительный фланец, торец которого имеет контактирующий с герметизирующим слоем резины конический выступ, угол наклона которого 5-20°, а длина - 0,4-2,0 диаметра рукава. У основания выступа выполнена кольцевая выемка для установки бортового кольца, а по покровному слою резины располагается конический стакан, завальцованный своим буртом на торец фланца.

Недостатками известного изобретения являются невысокая надежность и технологическая сложность изготовления.

Известен резинокордный патрубок высокого давления (патент 2311582 RU, МПК F16L 33/22, опубл. 27.11.2007, Бюл. №33), содержащий покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовые кольца и торцевые, крепежный и присоединительный фланцы, причем каждое бортовое кольцо выполнено торообразным и снабжено трубчатообразным выступом, конец которого расположен в отверстии крепежного фланца, при этом указанный фланец снабжен усеченной конусной поверхностью, взаимодействующей через образующий петлю концевой участок кордного каркаса с усеченной конусной поверхностью торообразного бортового кольца, обеспечивающий самозатяжку слоев кордного каркаса, а присоединительный фланец, контактирующий с герметизирующими слоями резины бортовой зоны кордного каркаса, имеет контактную зону, выполненную в виде усеченного конуса, плавно переходящего в дугообразный выступ, направленный к торообразному бортовому кольцу, при этом концевой участок кордного каркаса, выступающий из крепежного фланца, закреплен на внешней поверхности несущих слоев кордного каркаса.

Недостатками данного изобретения являются недостаточная герметичность фланцевого соединения при высоком давлении и, соответственно, невысокая надежность резинокордного патрубка высокого давления.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности резинокордного патрубка высокого давления при широком диапазоне давлений перекачиваемой среды.

Технический результат достигается тем, что бортовое кольцо выполнено сборным и состоит из внутренних полуколец, стянутых наружным кольцом, причем внутренний диаметр полуколец меньше наружного диаметра конического выступа стакана.

На присоединительном фланце резинокордного патрубка, содержащего цельнометаллическое кольцо, выполнен конический выступ с кольцевой выемкой для установки бортового кольца, при этом бортовое кольцо выполнено составным и состоит из внутренних полуколец, стянутых наружным кольцом, внутренний диаметр полуколец меньше наружного диаметра конического выступа стакана. Полукольца выполнены в сечении Г-образными и входят в наружное кольцо, на цилиндрической поверхности внутренних полуколец выполнена установочная концентрическая канавка, сопряженная с винтами, вкрученными в резьбовые отверстия наружного кольца.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - разрез бортовой зоны резинокордного патрубка высокого давления;

фиг.2 - конструкция бортового кольца в разрезе.

Резинокордный патрубок высокого давления содержит покровный слой резины 1 и герметизирующий слой резины 2, слои корда 3, присоединительный фланец 4, выполненный заодно со стаканом 5, на котором выполнен конический выступ 6 с кольцевой выемкой 7 для установки бортового кольца, крепежный фланец 8 с внутренним коническим отверстием 9. Бортовое кольцо выполнено сборным и состоит из внутренних полуколец 10, стянутых наружным кольцом 11, причем внутренний диаметр D полуколец меньше наружного диаметра D1 конического выступа 6 стакана 5 (фиг.1).

Внутренние полукольца 10 выполнены в сечении Г-образными и входят в наружное кольцо 11 (фиг.2). На цилиндрической поверхности 12 внутренних полуколец 10 выполнена установочная концентрическая канавка 13, сопряженная с винтами 14, вкрученными в резьбовые отверстия 15 наружного кольца 11 (фиг.2). Присоединительный фланец 4 и крепежный фланец 8 стянуты между собой крепежными элементами 16. Внутренние полукольца 10 и наружное кольцо 11 посредством винтов 14 образуют цельнометаллическую жесткую конструкцию (наружное кольцо), которая способствует прижатию присоединительного фланца 4 к крепежному фланцу 8 крепежными элементами 16. Это создает большие напряжения объемного сжатия в зоне борта, что позволяет избежать релаксации напряжений в покровном слое резины 1 и герметизирующем слое резины 2, а также слоях корда 3 бортовой зоны резинокордного патрубка и тем самым предотвращает разгерметизацию бортовой зоны во фланцевом соединении резинокордного патрубка высокого давления (фиг.1, 2).

Заявляемый резинокордный патрубок высокого давления работает следующим образом.

При подаче под давлением рабочей среды в полость резинокордного патрубка высокого давления возникает осевая сила, стремящаяся сдвинуть в осевом направлении бортовое кольцо, состоящее из внутренних полуколец 10 и наружного кольца 11, оборачивающие его слои корда 3 и покровный слой резины 1 и герметизирующий слой резины 2. Это приводит к прижатию внутренних полуколец 10, наружного кольца 11, слоев корда 3, покровного слоя резины 1 и герметизирующего слоя резины 2 к металлическим поверхностям конического отверстия 9 и торцу кольцевой выемки 7. Таким образом, внутренние полукольца 10 с наружным кольцом 11 образуют жесткую конструкцию, при этом внутренний диаметр D внутреннего полукольца 10 меньше наружного диаметра D1 конического выступа 6 стакана 5.

Предложенное техническое решение позволяет создать резинокордный патрубок высокого давления, в котором внутренний диаметр D металлического кольца меньше наружного диаметра D1 кольцевого конического выступа 6, что повышает герметичность фланцевого соединения и тем самым обеспечивает повышение надежности резинокордного патрубка высокого давления при широком диапазоне давлений перекачиваемых сред.

1. Резинокордный патрубок высокого давления, содержащий покровный и герметизирующий слои резины, слои корда, присоединительный фланец, выполненный заодно со стаканом, на котором выполнен конический выступ с кольцевой выемкой для установки бортового кольца, крепежный фланец с внутренним коническим отверстием, отличающийся тем, что бортовое кольцо выполнено сборным и состоит из внутренних полуколец, стянутых наружным кольцом, причем внутренний диаметр полуколец меньше наружного диаметра конического выступа стакана.

2. Резинокордный патрубок по п.1, отличающийся тем, что внутренние полукольца, входящие в наружное кольцо, выполнены в сечении Г-образными, при этом на цилиндрической поверхности внутренних полуколец выполнена установочная концентрическая канавка, сопряженная с винтами, вкрученными в резьбовые отверстия наружного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полимерному соединительному элементу для зажимного соединителя для труб и/или шлангов из полимерного материала по меньшей мере с двумя присоединительными элементами для труб и/или шлангов, при этом по меньшей мере один присоединительный элемент имеет снабженный периферийными ребрами вставной участок для насаживания соответственно конца трубы и/или шланга, к которому соответственно примыкает фланцевый буртик.

Изобретение относится к пластмассовой скользящей втулке для соединительного патрубка, в частности, для герметичного соединения трубы с соединительным патрубком. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к разъемным соединениям гибких рукавов. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов.

Изобретение относится к изготовлению резинокордных патрубков. .

Изобретение относится к устройствам присоединения шлангов, в частности для соединения разовой пищевой тары с линией раздачи пищевых продуктов и т.п. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидкостей и газов.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении оболочек вращения, работающих под давлением. Техническим результатом изобретения является повышение надежности крепления армирующего материала и упрощение конструкции. Устройство крепления арматуры оболочек вращения содержит фланец с выступающей конической или цилиндрической частью, выступами и кольцевой проточкой, слои резины и армирующего материала, бортовое кольцо. Внутренняя поверхность выступов фланца выполнена смежной с боковой поверхностью кольцевой проточки фланца, в которой размещено бортовое кольцо. Выступы фланца имеют внутренний угол со стороны бортового кольца. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции резинокордного патрубка и способу его сборки, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков в различных отраслях промышленности. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности и герметичности бортовой зоны фланца резинокордного патрубка при широком диапазоне давлений перекачиваемой среды. Предварительно выворачивают кромку несущих слоев корда и герметизирующего слоя резины на цилиндрическую оснастку, устанавливают на торец цилиндрической оснастки присоединительный фланец с кольцевой проточкой, раскладывают кромку несущих слоев корда и герметизирующий слой резины на присоединительном фланце. После этого укладывают несущие слои корда и герметизирующий слой резины в кольцевую проточку присоединительного фланца, устанавливают полукольца, зажимают их кольцом и фиксируют полукольца и кольцо между собой. 9 ил.

Изобретение относится к способу изготовления резинокордных изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидких и вязких сред, а также газообразных веществ. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности крепления арматуры гибких рукавов и, как следствие, повышение герметичности гибких рукавов высокого давления. Технический результат достигается за счет регулирования деформации материалов бортовой зоны в радиальном направлении между конусной втулкой и металлической вставкой перед вулканизацией бортовой зоны гибкого рукава высокого давления и дополнительно после вулканизации, причем величина деформации материалов бортовой зоны перед вулканизацией составляет 8-20% от толщины материала над бортовым кольцом в зоне заворота, а величина дополнительной деформации материалов бортовой зоны после вулканизации составляет 2-10% от толщины материала над бортовой зоной. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх