Устройство крепления арматуры оболочек вращения

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении оболочек вращения, работающих под давлением. Техническим результатом изобретения является повышение надежности крепления армирующего материала и упрощение конструкции. Устройство крепления арматуры оболочек вращения содержит фланец с выступающей конической или цилиндрической частью, выступами и кольцевой проточкой, слои резины и армирующего материала, бортовое кольцо. Внутренняя поверхность выступов фланца выполнена смежной с боковой поверхностью кольцевой проточки фланца, в которой размещено бортовое кольцо. Выступы фланца имеют внутренний угол со стороны бортового кольца. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий в различных отраслях промышленности и может быть использовано при изготовлении оболочек вращения, работающих под давлением.

Известно устройство крепления арматуры гибких трубопроводов высокого давления (патент RU 2268437, МПК F16L 33/22, опубл. 20.01.2006), содержащее слои резины, слои корда и фланец с коническим выступом. На слоях корда на 1/3-1/5 длины конического выступа намотана проволока.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность крепления армирующего материала из-за разрежения нитей материала при их переходе на коническую часть фланца. Другим недостатком является сложность конструкции устройства крепления из-за большой ширины конической части фланца.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гибкий армированный рукав (патент RU 2327076, МПК F16L 11/08, опубл. 20.06.2008, бюл. №17), содержащий фланец, бортовое кольцо, слои резины и корда. Фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде рядов гребенок.

Недостатком устройства крепления арматуры известного гибкого армированного рукава является невысокая надежность крепления армирующего материала из-за удержания бортового кольца только зубцами гребенок фланца и из-за повышенного разрежения нитей армирующего материала при огибании ими большого числа зубцов гребенок. Другим недостатком является сложность изготовления фланца с гребенками и широким цилиндрическим выступом.

Техническим результатом заявленного изобретения является устранение указанных недостатков, повышение надежности крепления армирующего материала и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что внутренняя поверхность выступов выполнена смежной с боковой поверхностью кольцевой проточки фланца, в которой размещено бортовое кольцо, при этом выступы фланца имеют внутренний угол со стороны бортового кольца и число выступов составляет не более 8.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - продольный разрез оболочки вращения в зоне крепления армирующего материала;

фиг.2 - разрез фланца;

фиг.3 - изометрическая проекция фланца;

Устройство крепления арматуры оболочек вращения содержит фланец 1 с выступающей конической или цилиндрической частью 7, выступами 2 и кольцевой проточкой 3, слои резины 4 и армирующего материала 5, бортовое кольцо 6 (фиг.1).

Устройство крепления арматуры оболочек вращения работает следующим образом.

При подаче рабочей среды давление внутри оболочки вращения стремится вытянуть бортовое кольцо 6 из кольцевой проточки 3 с некоторым усилием. Вытягивающее усилие прижимает бортовое кольцо 6 к выступам 2 фланца 1. Бортовое кольцо 6 размещено в кольцевой проточке 3, при этом внутренняя поверхность выступов 2 выполнена смежной с боковой поверхностью кольцевой проточки 3, что снижает нагрузку на выступы 2 и повышает надежность устройства крепления.

Угол α выступов 2 фланца 1 (фиг.2) направляет вытягивающее усилие на прижатие бортового кольца 6 к поверхности кольцевой проточки 3, что способствует повышению надежности устройства крепления арматуры оболочки вращения. Малое число выступов 2 фланца 1 (не более восьми) сокращает число мест разрежения армирующего материала 5, что повышает надежность его крепления и упрощает изготовление фланца 1.

Надежное крепление бортового кольца 6 выступами 2 позволяет выполнить выступающую часть 7 фланца 1 конической либо цилиндрической и сократить ее ширину (фиг.3) до ширины, превышающей ширину кольцевой проточки фланца не более чем в два раза, что упрощает конструкцию.

Таким образом, предлагаемое устройство крепления арматуры оболочек вращения обеспечивает надежность крепления армирующего материала и упрощает конструкцию устройства.

1. Устройство крепления арматуры оболочек вращения, содержащее фланец с выступами, слои резины и армирующего материала, бортовое кольцо, отличающееся тем, что внутренняя поверхность выступов является смежной с боковой поверхностью кольцевой проточки, в которой размещено бортовое кольцо, и выступы фланца имеют внутренний угол со стороны бортового кольца.

2. Устройство крепления арматуры оболочек вращения по п.1, отличающееся тем, что число выступов составляет не более 8.

3. Устройство крепления арматуры оболочек вращения по п.1, отличающееся тем, что выступающая часть фланца выполнена конической либо цилиндрической и имеет ширину, превышающую ширину кольцевой проточки фланца не более чем в два раза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков.

Изобретение относится к полимерному соединительному элементу для зажимного соединителя для труб и/или шлангов из полимерного материала по меньшей мере с двумя присоединительными элементами для труб и/или шлангов, при этом по меньшей мере один присоединительный элемент имеет снабженный периферийными ребрами вставной участок для насаживания соответственно конца трубы и/или шланга, к которому соответственно примыкает фланцевый буртик.

Изобретение относится к пластмассовой скользящей втулке для соединительного патрубка, в частности, для герметичного соединения трубы с соединительным патрубком. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к разъемным соединениям гибких рукавов. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов.

Изобретение относится к изготовлению резинокордных патрубков. .

Изобретение относится к устройствам присоединения шлангов, в частности для соединения разовой пищевой тары с линией раздачи пищевых продуктов и т.п. .

Изобретение относится к конструкции резинокордного патрубка и способу его сборки, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков в различных отраслях промышленности. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности и герметичности бортовой зоны фланца резинокордного патрубка при широком диапазоне давлений перекачиваемой среды. Предварительно выворачивают кромку несущих слоев корда и герметизирующего слоя резины на цилиндрическую оснастку, устанавливают на торец цилиндрической оснастки присоединительный фланец с кольцевой проточкой, раскладывают кромку несущих слоев корда и герметизирующий слой резины на присоединительном фланце. После этого укладывают несущие слои корда и герметизирующий слой резины в кольцевую проточку присоединительного фланца, устанавливают полукольца, зажимают их кольцом и фиксируют полукольца и кольцо между собой. 9 ил.

Изобретение относится к способу изготовления резинокордных изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидких и вязких сред, а также газообразных веществ. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности крепления арматуры гибких рукавов и, как следствие, повышение герметичности гибких рукавов высокого давления. Технический результат достигается за счет регулирования деформации материалов бортовой зоны в радиальном направлении между конусной втулкой и металлической вставкой перед вулканизацией бортовой зоны гибкого рукава высокого давления и дополнительно после вулканизации, причем величина деформации материалов бортовой зоны перед вулканизацией составляет 8-20% от толщины материала над бортовым кольцом в зоне заворота, а величина дополнительной деформации материалов бортовой зоны после вулканизации составляет 2-10% от толщины материала над бортовой зоной. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к зажимному соединению для труб, сделанных из полимерного материала или композитных материалов, включающему соединитель, имеющий опорную втулку для надевания на нее присоединяемой трубы и ограниченный на одном конце упорным кольцом. На опорной втулке расположен уплотнительный элемент, а зажимное соединение дополнительно имеет зажимную втулку, которая перед установкой трубы уже жестко присоединена к упорному кольцу соединителя. Зажимание вставленной трубы на опорной втулке осуществляют путем перемещения зажимной втулки по трубе в направлении, противоположном направлению, в котором вставлена труба. Изобретение упрощает монтаж и повышает надежность соединения. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции многослойных напорных и напорно-всасывающих рукавов, работающих как под избыточным давлением, так и при вакууме. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эксплуатационного ресурса гибкого рукава. На выступ фланца по своему внутреннему диаметру наложен герметизирующий слой, при этом коническая втулка обжимает герметизирующий слой по его наружному диаметру, причем герметизирующий слой приклеен к выступу фланца и конической втулке. Кроме того, в выступе фланца и конической втулке выполнены отверстия, заполненные резиной герметизирующего слоя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх