Способ возведения ледостойкой платформы

Изобретение относится к возведению в арктических морях платформ островного типа в условиях дрейфа айсбергов, подвижек смерзшихся ледяных полей. Способ включает заглубление и установку подводной части сооружения в донные отложения, неподвижное закрепление к ней полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью. При монтаже щита верхнюю его часть размещают над поверхностью ледяного покрова, а основание погружают в воду. В полости щита размещают приточно-вытяжные шахты и герметичные люки. Подводную часть платформы оснащают переходными шлюзами и стыковочными узлами. От платформы до побережья прокладывают тоннель и в нем размещают дюкер, герметичные переборки, дополнительно оснащают его переходными шлюзами, стыковочными узлами. Тоннель используют в качестве постоянно действующей транспортной связи, а также причала для подводных судов. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации гидротехнических сооружений островного типа в арктических морях. 1 ил.

 

Изобретение относится к области освоения ресурсов континентального шельфа, и, в частности, к возведению в арктических морях платформ островного типа в условиях дрейфа айсбергов, подвижек смерзшихся ледяных полей.

Имеются технологии строительства в районах дрейфа айсбергов ледостойких объектов, например: «Способ сооружения арктической платформы» (пат. №2238365, опубл. 20.10.2004 - аналог). Решение с учетом защиты сооружения от ледовых воздействий включает: упрочнение донных отложений, возведение на дне водоема фундаментов, установку на них подводной и надводной частей опоры полупогружной платформы, оснащенной балластными емкостями и технологическим оборудованием. При этом верхняя часть сооружения выполняется в виде понтона, а подводная опора сооружения оснащена оборудованием для монтажа-демонтажа опоры, буксировки и удаления понтона из зоны дрейфа айсбергов. Но при значительных затратах, способ не позволяет обеспечить безопасность эксплуатации арктической платформы при подвижках на нее смерзшихся ледяных полей.

Применительно к экстремальным условиям в северных морях имеются различные технологии, конструктивные решения доставки судами, подводными дюкерами и тоннелями материалов, оборудования, персонала, используемых при строительстве, эксплуатации гидротехнических сооружений, транспортировки сырья потребителям. В этих условиях транспортные операции необходимо проводить с использованием апробированных разработок, таких как: «Устройство стыковки космического объекта» (пат. №2195417, опубл. 27.12.2002 - аналог). Устройство представляет собой переходный шлюз со стыковым узлом и предназначено для эксплуатации подводных судов, космических аппаратов.

Безопасность платформ в районах дрейфа однолетних, многолетних льдов обеспечивается известными решениями, например: «Способ защиты гидротехнического сооружения от подвижек льда в арктических морях» (авт. свид. СССР №990954, опубл. в бюл. №3, 1983 - аналог). Способ предусматривает: оснащение платформы островного типа льдоразрушающим механизмом, закрепление сооружения ко дну и надвигающемуся на него льду, создание в зоне контакта льда с платформой избыточного давления и его разрушение. Недостатком решения является ограниченная производительность льдоразрушающего механизма при интенсивных подвижках ледяных полей.

Из известных конструкций, способов возведения платформ в морях с интенсивными экстремальными ледовыми условиями наиболее близким к заявляемому решению является: «Островное ледостойкое сооружение» (авт. свид. №1076519, опубл. в бюл. №8, 1984 - прототип). Сооружение включает заглубление подводной части его опоры в донные отложения, неподвижное крепление к опоре полого щита, верхнюю часть которого размещают выше поверхности льда, а основание погружают в воду. Щит, выполненный в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью, оснащенный приточно-вытяжными шахтами, герметичными люками, обеспечивает безопасность эксплуатации платформы при интенсивных подвижках многолетних ледяных полей. Однако решение не позволяет осуществлять материально-техническое обеспечение сооружения при продолжительном дрейфе арктических льдов.

Задачей предлагаемого способа является повышение надежности эксплуатации ледостойких платформ.

Сущность заявляемого решения заключается в следующем.

Возведение ледостойкой платформы включает: спуск, заглубление и установку ее подводной части в донные отложения, неподвижное закрепление к платформе полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью. При монтаже щита верхнюю его часть размещают над поверхностью ледяного покрова, а основание погружают в воду. В полости щита размещают приточно-вытяжные шахты и герметичные люки. Подводную часть платформы оснащают переходными шлюзами, стыковочными узлами. От платформы до побережья прокладывают тоннель и в нем размещают дюкер, герметичные переборки. Тоннель дополнительно оснащают переходными шлюзами и стыковочными узлами. Тоннель постоянно используют в качестве транспортной связи, а также причала для подводных судов.

Способ возведения ледостойкой платформы поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вертикальный разрез ледостойкой платформы.

Реализация способа предусматривает следующее.

После доставки элементов платформы в осваиваемый район производят установку, заглубление подводной части платформы 1 в донные отложения 2, закрепление к подводной части платформы 1 полого щита 3, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью (см. фиг.1). В полости щита 3 размещают приточно-вытяжные шахты 4 и герметичные люки 5. Подводную часть платформы 1 оснащают переходными шлюзами 6 и стыковочными узлами 7, а от побережья до платформы прокладывают тоннель 8 и размещают в нем дюкер 9, герметичные переборки 10. Тоннель 8 дополнительно оснащают переходными шлюзами 6 и стыковочными узлами 7. Тоннель 8 постоянно используют в качестве транспортной связи и причала для подводных судов 11. При подвижках ледяной покров в зоне контакта с платформой меняет свое направление и величину давления на сооружение. В процессе перемещения по сферической поверхности щита 3 лед разрушается. Во льду формируются трещины и атмосферный воздух поступает через отверстия 12 и приточно-вытяжные шахты 4 в перфорированную часть сферического щита 3 и рабочую полость подводной части платформы 1.

Предлагаемое решение при оптимальных затратах позволит обеспечить надежности эксплуатации платформы в арктических морях.

Способ возведения ледостойкой платформы, включающий установку, заглубление подводной части платформы в донные отложения, закрепление к ней полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью, размещение в полости щита приточно-вытяжных шахт и герметичных люков, оснащение подводной части платформы переходными шлюзами и стыковочными узлами, прокладку подводного тоннеля и дюкера, отличающийся тем, что полый щит неподвижно закрепляют к его подводной части, затем от побережья до платформы прокладывают тоннель и в его полости размещают дюкер, герметичные переборки, дополнительно оснащают тоннель переходными шлюзами, стыковочными узлами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.
Группа изобретений относится к добыче углеводородного флюида на арктическом шельфе. Способ включает использование морского технологического комплекса, содержащего морскую платформу, подводные сателлиты и береговую технологическую базу, связанные между собой технологическими коммуникациями.
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей.

Изобретение относится к устройствам для компенсации вертикальных перемещений при качке морской платформы. Устройство (100) предназначено для демпфирования сил между двумя взаимосоединяемыми частями в колонне труб, из которых нижняя часть (101) соединена с верхним концом элемента (105, 3а) колонны, проходящего в подводную скважину (5), а верхняя часть (103) подвешена к плавучей поверхностной установке (1) с помощью элемента (3b) подвески, проходящего до указанной поверхностной установки.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно.

Изобретение относится к подводным сооружениям для освоения углеводородных ресурсов в арктических акваториях. Подводное сооружение работает на глубине в диапазоне от 70 до 120 м от уровня моря.

Группа изобретений относится к нефтегазовой промышленности, а именно к способу отсоединения устройства перекачки текучей среды между дном водного пространства и поверхностью и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях.

Изобретение относится к горному делу, в частности к комплексам промысловой разработки газовых и нефтяных месторождений арктического шельфа в сложных гидрометеорологических условиях.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть применено для создания ограждающей конструкции, предназначенной для защиты добывающей платформы плавучего типа в ледовых условиях арктического шельфа.

Изобретение относится к разработке подводных жидких и газообразных залежей и может быть применено для фиксации добычного оборудования на морском дне посредством якорей.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к строительству в море платформ, на которых монтируется буровое и нефтедобывающее оборудование. Опорная стойка-якорь морской платформы содержит связанные между собой верхнюю секцию с верхней опорной площадкой, балластные цистерны-секции и нижнюю буровую секцию, в которой установлен гидравлический двигатель, к валу ротора которого присоединен бур, а к статору гидравлического двигателя подсоединены трубопровод подачи и патрубок слива воды.

Раскрыты варианты реализации конструкций гравитационного фундамента, который содержит первую и вторую удлиненные фундаментные секции, разделенные открытой областью и выполненные с обеспечением поддерживания веса в воде указанной конструкции и опирающиеся на дно акватории, и верхнюю секцию, расположенную над указанной открытой областью и выполненную с возможностью прохода по меньшей мере частично над поверхностью воды для поддерживания верхних конструкций.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.

Изобретение относится к морским гравитационным платформам для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Морская гравитационная платформа содержит погружное основание, образованное донной и верхней опорными плитами, боковыми стенками и внутренними переборками.

Изобретение относится к ледостойким самоподъемным платформам для освоения замерзающего мелководья на длительный срок. Платформа содержит опорное основание, выполненное в виде донной плиты с развитой поверхностью, прочно соединенной с перпендикулярно установленным ледостойким опорным блоком, несколько выступающим ко дну ниже уровня придонной плоскости плиты, при этом ледостойкий опорный блок выполнен в виде цилиндрической колонны; специальные трубы - водоотделяющие колонны, устанавливаемые в ледостойкий опорный блок, через которые осуществляется процесс бурения эксплуатационных скважин; верхнее строение, выполненное в виде трех сменных плавучих палуб с U-образными по центру вырезами: палубы строительно-монтажного назначения, палубы бурового предназначения и палубы эксплуатационного назначения, при этом U-образные вырезы всех палуб выполнены конгруэнтными поперечному сечению ледостойкого опорного блока; съемные подъемные механизмы, устанавливаемые на внешней стороне по периметру U-образного выреза палубы, обеспечивают стыковку или расстыковку с опорным основанием, а также перемещение и фиксацию палубы на безопасной высоте ледостойкого опорного блока; сваи для закрепления опорного основания, забуриваемые буровой установкой по криволинейной траектории, обеспечивают безопасную эксплуатацию сооружения.

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническому строительству, и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов-гигантов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям и к установке подобных опорных конструкций. Способ установки опорной конструкции на морском или речном дне, в котором сооружают опорную конструкцию, способную временно самостоятельно стоять, являясь достаточно тяжелой для того, чтобы удерживаться на месте трением на морском или речном дне, перед выполнением операций, требуемых для постоянного закрепления опорной конструкции на морском или речном дне и во время их выполнения. Указанная конструкция включает в себя множество мест анкеровки, предназначенных для взаимодействия с опорными устройствами, выполненными с возможностью регулирования их положения и контактирующими с морским или речным дном, при этом каждое указанное устройство выполнено с возможностью приема и установки в заданном положении анкерных средств. Способ включает в себя следующие этапы, на которых осуществляют транспортировку опорной конструкции и ее погружение на морское или речное дно посредством установочного судна. Включает в себя этапы, на которых устанавливают опорную конструкцию на заданный уровень и с заданной ориентацией относительно морского или речного дна при помощи опорных устройств. Осуществляют анкеровку опорной конструкции с морским или речным дном посредством анкерных средств, при помощи средств, опирающихся на опорную конструкцию для возможности манипулирования анкерными средствами и их погружением. Технический результат состоит в обеспечении надежности конструкции, снижении материалоемкости и трудоемкости. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к возведению в арктических морях платформ островного типа в условиях дрейфа айсбергов, подвижек смерзшихся ледяных полей. Способ включает заглубление и установку подводной части сооружения в донные отложения, неподвижное закрепление к ней полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью. При монтаже щита верхнюю его часть размещают над поверхностью ледяного покрова, а основание погружают в воду. В полости щита размещают приточно-вытяжные шахты и герметичные люки. Подводную часть платформы оснащают переходными шлюзами и стыковочными узлами. От платформы до побережья прокладывают тоннель и в нем размещают дюкер, герметичные переборки, дополнительно оснащают его переходными шлюзами, стыковочными узлами. Тоннель используют в качестве постоянно действующей транспортной связи, а также причала для подводных судов. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации гидротехнических сооружений островного типа в арктических морях. 1 ил.

Наверх