Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов



Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов
Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов

 


Владельцы патента RU 2534395:

Общество с ограниченной ответственностью "Сервисная Компания "Навигатор" (RU)

Изобретение относится к области добычи углеводородов и предназначено для перекачки жидкости погружными электроцентробежными и электровинтовыми насосами различных типов с погружным электродвигателем в герметичном кожухе или в других компоновках. Сущность изобретения: способ обеспечивает герметичное соединение кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов, который выполняют без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем. Согласно изобретению герметичный кожух соединяют с входным модулем при помощи разрезной гайки, расположенной в углублении входного модуля, при этом кожух при сборке и разборке перемещается по шпоночному пазу, либо соединение герметичного кожуха с входным модулем выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента с направляющими шпонками или с правой и левой резьбой, что исключает взаимное вращение герметичного кожуха и входного модуля, скручивание силового кабеля в кожухе и его повреждение. 8 ил.

 

Изобретение относится к области добычи углеводородов и предназначено для перекачки жидкости скважинами с погружными электроцентробежными и электровинтовыми насосами различных типов с погружным электродвигателем в герметичном кожухе и других компоновках.

Известна установка для эксплуатации скважины (аналог) [1] (патент РФ №2335625 С1, опубликовано 10.10.2008), включающая пакер в промежутке между пластами, колонну труб с всасывающим клапаном и радиальными отверстиями для сообщения с межтрубным пространством выше пакера и электроцентробежный насос. Электроцентробежный насос снабжен наружным герметизирующим кожухом, выполненным с возможностью изолирования приема насоса от межтрубного пространства и гидравлического соединения его с полостью колонны труб ниже насоса. Выше насоса на колонне труб установлена цилиндрическая камера, имеющая внутренние уплотнительные кольца, опорное седло, радиальные отверстия для сообщения с межтрубным пространством и внутреннюю кольцевую проточку на уровне радиальных отверстий. В цилиндрической камере размещен съемный штуцерный узел с осевым сквозным проходным каналом, снабженный захватным элементом, наружным уплотнительным кольцом и калиброванными радиальными сменными штуцерами в средней его части.

Недостатками данной установки являются ограниченность сферы применения и необходимость сращивания питающего кабеля, сложности его герметизации.

Известен входной модуль (аналог) для погружного электроцентробежного насоса [2] (патент РФ №81273 U1, опубликовано 10.03.2009), содержащий перфорированный корпус, головку, основание, вал, установленный в корпусе с возможностью вращения, фильтрующий элемент, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде пружины сжатия и расположен между корпусом и валом с возможностью регулирования межвиткового зазора, нижний опорный торец пружины размещен в пазу основания, а верхний торец пружины соединен с механизмом перемещения пружины, при этом механизм перемещения пружины выполнен в виде толкателя, размещенного в головке с возможностью осевого перемещения, и установочного элемента, один конец которого жестко соединен с толкателем, а другой конец установочного элемента размещен в отверстии головки с возможностью перемещения его вдоль оси входного модуля и фиксации в разных положениях.

Недостатком данной полезной модели является невозможность использования с погружным электродвигателем в герметичном кожухе.

Известен входной модуль погружного электрического насоса (прототип) [3] (патент РФ №80518 U1, опубликовано 10.02.2009), состоящий из корпуса с центральным каналом, верхним для соединения с насосом и нижним для соединения с электродвигателем фланцевыми соединениями, а также с каналами, сообщающими внутреннее пространство корпуса с наружным, отличающийся тем, что корпус выполнен сборным, состоящим из верхней с верхним фланцевым соединением и нижней с нижним фланцевым соединением частями, соединенными между собой резьбовым соединением, причем на части с внутренней резьбой выполнено цилиндрическое расширение с осью, смещенной относительно оси корпуса, и наружной технологической резьбой со стороны электродвигателя, при этом наружные отверстия каналов расположены ниже технологической резьбы, со стороны максимального смещения расширения относительно корпуса в расширении выполнены сквозные каналы под кабель, укладываемый в них с возможностью герметизации, причем входы и выходы сквозных каналов размещены снаружи части корпуса с расширением, сверху и снизу технологической резьбы расширения.

Недостатками данной полезной модели являются необходимость освобождения от брони, разделки и последующего сращивания питающего кабеля, ненадежность его герметизации, механические повреждения разделанного кабеля при транспортировке, монтаже и спуске в скважину, взаимное вращение входного модуля с гидрозащитой и электродвигателем и герметичного кожуха при монтаже и демонтаже, приводящее к скручиванию как разделанной, так и бронированной части силового кабеля в герметичном кожухе и, как следствие, его повреждение. Кроме того, монтаж погружного электродвигателя и гидрозащиты в кожух требуют особых условий - закрытого помещения с шахтой и подъемным механизмом на высоту не менее 12 м. Монтаж на скважине затруднителен и занимает много времени.

Технической задачей изобретения является расширение сферы применения входного модуля в установках с погружными электроцентробежными и электровинтовыми насосами различных типов с погружным электродвигателем в герметичном кожухе и других компоновках, разработка технологичного герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем, устранение взаимного вращения кожуха погружного электродвигателя и входного модуля при монтаже и демонтаже, исключающее скручивание силового кабеля в герметичном кожухе и, как следствие, его повреждение, устранение необходимости разделки кабеля и выполнения соединения с последующей изоляцией стыков, возможность монтажа на устье скважины в любых погодных условиях.

Техническая задача решается способом, включающим герметичное соединение кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов, который выполняют без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем. Согласно изобретению герметичный кожух соединяют с входным модулем при помощи разрезной гайки, расположенной в углублении входного модуля, при этом кожух при сборке и разборке перемещается по шпоночному пазу, либо соединение герметичного кожуха с входным модулем выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента с направляющими шпонками или с правой и левой резьбой, что исключает взаимное вращение герметичного кожуха и входного модуля, скручивание силового кабеля в кожухе и его повреждение.

На фиг. 1-6 представлены различные способы соединения герметичного кожуха погружного электродвигателя с входным модулем.

На фиг. 1 кожух 1 снабжают резьбой 4, направляющим шпоночным пазом 6 и полированной поверхностью под уплотнительные элементы 8, а входной модуль 2 - разрезной гайкой 3, шпонкой 5 и уплотнительными элементами 7. На фиг. 2 кожух 1 снабжают резьбой 4, направляющим шпоночным пазом 6 и уплотнительными элементами 7, а входной модуль 2 - разрезной гайкой 3, шпонкой 5 и полированной поверхностью под уплотнительные элементы 8.

На фиг. 3 кожух 1 снабжают резьбой 4, шпонкой 5 и полированной поверхностью под уплотнительные элементы 8, а входной модуль 2 - разрезной гайкой 3, направляющим шпоночным пазом 6 и уплотнительными элементами 7.

На фиг. 4 кожух снабжают резьбой 4, шпонкой 5 и уплотнительными элементами 7, а входной модуль 2 - разрезной гайкой 3, направляющим шпоночным пазом 6 и полированной поверхностью под уплотнительные элементы 8.

На фиг. 5 показан промежуточный соединительный элемент 9, в котором с одной стороны выполняют резьбу правую наружную 10, а с другой - левую наружную 11.

На фиг. 6 показан промежуточный соединительный элемент 9, в котором с одной стороны выполняют резьбу правую наружную 10, а с другой - левую внутреннюю 12.

На фиг. 7 показан промежуточный соединительный элемент 9, в котором с одной стороны выполняют резьбу правую внутреннюю 13, а с другой - левая наружную 11.

На фиг. 8 показан промежуточный соединительный элемент 9, на корпусе которого располагают гайки 14 и 15, на которых выполняют резьбу: либо с обеих сторон правую наружную, либо с обеих сторон правую внутреннюю, либо с обеих сторон левую наружную, либо с обеих сторон левую внутреннюю, либо с одной стороны правую наружную, а с другой левую наружную, либо с одной стороны правую внутреннюю, а с другой - левую внутреннюю, либо с одной стороны правую наружную, а с другой - левую внутреннюю.

Соответственно выполняют присоединительные резьбы на герметичном кожухе и входном модуле.

Для герметичного соединения кожуха 1 погружного электродвигателя с входным модулем 2 в герметичном кожухе 1 со стороны соединения с входным модулем 2 выполняют резьбу 4, шпоночный паз 6 и полированную поверхность 8 в месте уплотнения кольцевыми уплотнительными элементами 7, а входной модуль 2 насоса состоит из цельного или сборного корпуса, который выполняют без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем (не показано), разрезной гайкой 3 с ответной резьбой, направляющей шпонкой 5 и уплотнительными кольцевыми элементами 7 для герметизации соединения с герметичным кожухом электродвигателя (фиг. 1), либо уплотнительные элементы 7, шпоночный паз 6 и резьбу 4 располагают в герметичном кожухе 1, а полированную поверхность 8, направляющую шпонку 5 и разрезную гайку 3 с ответной резьбой - во входном модуле 2 (фиг. 2), либо полированную поверхность 8, направляющую шпонку 5 и резьбу 4 выполняют в герметичном кожухе 1, а уплотнительные элементы 7, шпоночный паз 6 и разрезную гайку 3 с ответной резьбой располагают во входном модуле 2 (фиг. 3), либо уплотнительные элементы 7, направляющую шпонку 5 и резьбу 4 располагают в герметичном кожухе 1, а полированную поверхность 8, шпоночный паз 6 и разрезную гайку 3 во входном модуле 2 (фиг. 4).

Герметичный кожух соединяют с входным модулем при помощи разрезной гайки, при этом при сборке и разборке вращательное движение гайки вызывает поступательное перемещение кожуха по направляющему шпоночному пазу, либо соединение герметичного кожуха 1 с входным модулем 2 выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента 9, в котором с одной стороны выполняют резьбу правую наружную 10, а с другой - левую наружную 11 (фиг. 5), либо соединение герметичного кожуха 1 с входным модулем 2 выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента 9, в котором с одной стороны выполняют резьбу правую наружную 10, а с другой - левую внутреннюю 12 (фиг. 6), либо соединение герметичного кожуха 1 с входным модулем 2 выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента 9, в котором с одной стороны выполняют резьбу правую внутреннюю 13, а с другой - левая наружную 11 (фиг. 7), либо соединение герметичного кожуха 1 с входным модулем 2 выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента 9, на корпусе которого располагают гайки 14 и 15, на которых выполняют резьбу: либо с обеих сторон правую наружную, либо с обеих сторон правую внутреннюю, либо с обеих сторон левую наружную, либо с обеих сторон левую внутреннюю, либо с одной стороны правую наружную, а с другой левую наружную, либо с одной стороны правую внутреннюю, а с другой - левую внутреннюю, либо с одной стороны правую наружную, а с другой - левую внутреннюю.

Соответственно выполняют присоединительные резьбы на герметичном кожухе и входном модуле.

Предлагаемый способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов исключает взаимное вращение кожуха погружного электродвигателя и входного модуля, скручивание питающего кабеля в кожухе и его повреждение. Цилиндрические резьбы фиксируются. Один из способов - фиксация стопорным винтом.

Технологический и технический результаты при использовании способа достигаются за счет ускорения монтажа УЭЦН или другого оборудования и повышения защищенности кабеля и электрического разъемного соединения от механических повреждений. Экономический эффект от использования изобретения может достигаться за счет увеличения наработки на отказ, продления срока службы насосной установки и ускорения ее монтажа.

Использованная литература

1. Патент РФ №2335625 С1.

2. Патент РФ №81273 U1, опубликовано 10.03.2009.

3. Патент РФ №80518 U1, опубликовано 10.02.2009.

Способ герметичного соединения кожуха погружного электродвигателя с входным модулем погружных насосов, который выполняют без смещения оси относительно элементов кожуха, с фланцами для соединения с насосом и погружным электродвигателем, отличающийся тем, что герметичный кожух соединяют с входным модулем при помощи разрезной гайки, расположенной в углублении входного модуля, при этом кожух при сборке и разборке перемещается по шпоночному пазу, либо соединение герметичного кожуха с входным модулем выполняют при помощи промежуточного соединительного элемента с направляющими шпонками или с правой и левой резьбой, что исключает взаимное вращение герметичного кожуха и входного модуля, скручивание силового кабеля в кожухе и его повреждение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к садовому насосу, в частности насосу для резервуаров с дождевой водой. Насос снабжен жестким на изгиб, составленным из нескольких отрезков трубы выходным трубопроводом.

Изобретение относится к области насосостроения. Способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, при котором осуществляют замену торцевого уплотнения, заключается в том, что устанавливают на место торцевых уплотнений калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора в месте установки торцового уплотнения и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор с внутренним посадочным диаметром камеры торцевого уплотнения, осуществляют сборку подшипников скольжения и пакета радиально-упорных подшипников, замеряют зазор по диаметру приспособлений с обеих сторон и устраняют несоосность, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов, после чего осуществляют затыловку лопаток рабочего колеса.

Выпускная головка содержит плиту для крепления двигателя, устанавливаемую на двигателе; опорную плиту, устанавливаемую на насосном узле; коленчатый переход, установленный на опорной плите с обеспечением выпуска из насосного узла; трубу для размещения уплотнения, соединенную с коленчатым переходом, предназначенную для установки в нее механического или набивного уплотнения и выполненную с обеспечением доступа к соединительной муфте и гнезду уплотнения в диапазоне 360°.

Создано техническое оснащение для прокачки текучей среды для работы под водой, такой, как для прокачки с созданием подпора. Автономный насосный модуль имеет насос и двигатель, установленные на раме модуля.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции узла соединения роторов компрессора и турбины. .

Изобретение относится к патрубку типа улитка для вентиляторов, имеющему признаки, указанные в ограничительной части основного п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к электрическому погружному насосу типа ESP, обычно используемого в нефтяной промышленности для обеспечения механизированного подъема в скважинах, которые не имеют достаточного давления для подачи нефти на поверхность.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе гидросистем изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к холодильному аппарату с вентиляционным агрегатом, который содержит вентиляционный элемент с приводящим крыльчатку двигателем и рамку. .

Изобретение относится к насосам, используемым для добычи нефти и других жидкостей из скважин. .

Группа изобретений относится к нефтедобывающей промышленности и может быть применена для эксплуатации скважин с применением электропогружных насосов. Клапан содержит соединенные между собой муфту и полый цилиндрический корпус с радиальными отверстиями, сообщающиеся с надпакерным межтрубным пространством.

В заявке описан многоступенчатый погружной насос. Рабочие колеса поджимаются волнистыми пружинами (51) для удержания вращающихся лопаток (37) рабочих колес в близости к соответствующим направляющим аппаратам (21).

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных скважинных насосах для добычи нефти из скважин с высоким содержанием солей, свободного газа и механических примесей.

Группа изобретений относится к испытаниям гидравлических машин и предназначена для измерения рабочих характеристик погружных газосепараторов, используемых при добыче нефти.

Изобретение относится к области насосостроения и, прежде всего, к многоступенчатым насосам, используемым для добычи нефти из скважин и для подачи воды в продуктивный нефтеносный пласт для поддержания и повышения в нем пластового давления.

Изобретение относится к области контроля и измерения технологических параметров работы погружного электродвигателя и насосного агрегата при эксплуатации установок электроцентробежных насосов (УЭЦН).

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных насосах для добычи нефти и пластовой жидкости из скважин с высоким содержанием солей, свободного газа и механических примесей.

Группа изобретений относится к погружным скважинным насосам и к узлам уплотнения, используемым вместе с приводными двигателями насосов. Узел уплотнения между электродвигателем и насосом скважинной электрической погружной насосной установки включает корпус с полостью, нижний конец которой соединен с двигателем, а верхний конец - с насосом.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче нефти из скважин с высоким газовым фактором. Газосепаратор-диспергатор состоит из газосепаратора 1 и диспергатора 2.

Изобретение относится к конструкции погружных насосных установок с многосекционными агрегатами. Погружной насосный агрегат содержит расположенные на одной общей оси многоступенчатый центробежный насос 1, входной модуль 2, агрегат 3 гидрозащиты, электродвигатель 4 с теплообменником и с токовводным узлом 5 и погружной блок 6 телеметрии.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть применено для добычи пластового флюида электроприводным насосом. Двухпакерная насосная установка включает колонну труб меньшего диаметра, размещенную концентрично или эксцентрично в колонне труб большего диаметра. Колонна труб большего диаметра оснащена нижним и верхним пакерами с кабельным вводом, размещенными над электроприводным насосом и обратным клапаном. Под нижним и над верхним пакерами установлены соответственно нижняя муфта перекрестного течения, нижний сбивной клапан и верхняя муфта перекрестного течения и верхний сбивной клапан. Вдоль всего оборудования и через пакеры может быть проложен контролирующий кабель, например, оптоволоконный. Между нижним и верхним пакерами установлены циркуляционный и уравнительный клапана. Двухпакерная насосная установка выше сбивного клапана оснащена разъединителем, над которым установлен гидравлический якорь. Технический результат заключается в повышении эффективности работы установки и повышении надежности циркуляционного клапана. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх