Гидропривод запорной арматуры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек. Гидропривод запорной арматуры содержит корпус с каналами подвода рабочего тела, подпружиненный шток, выполненный с возможностью осевого перемещения и установленный внутри упомянутого корпуса. Один конец штока выполнен с возможностью обеспечения механического взаимодействия с исполнительным органом запорной арматуры, преимущественно шибером задвижки, а на другом конце штока установлен гидроцилиндр, выполненный с возможностью осевого перемещения вместе со штоком. Внутри указанного гидроцилиндра установлен неподвижный поршень, закрепленный одним концом на корпусе гидропривода и выполненный в виде профилированного цилиндра, преимущественно полого. Каналы подвода рабочего тела соединены с торцевым зазором между упомянутыми подвижным гидроцилиндром и неподвижным поршнем. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек.

Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему (а.с. СССР N 1420293, кл. F16K 47/02, 1988).

Причиной ограниченных технологических возможностей известного гидропривода является выпуск среды в атмосферу и отсутствие средств фиксации задвижки в промежуточных положениях, т.е. невозможность регулирования проходного сечения задвижки.

Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, при этом он снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан - с входным патрубком (Патент РФ 2052701, МПК F16K 31/122).

Указанный гидропривод действует следующим образом.

Для открытия задвижки включают распределитель. Жидкая среда из патрубка поступает в подпоршневую полость и начинает сливаться из надпоршневой полости по линии через клапан в патрубок. Когда давление в патрубке начнет превышать давление в линии, клапан закроется и слив среды будет происходить в аккумулятор, наполняя его и сжимая находящийся в нем воздух или газ. В крайнем положении поршня его выступ входит в захват, или магнит притягивает поршень, или стержень притягивается магнитом, чем обеспечивается фиксация задвижки. Затем отключают распределитель, при этом обе полости гидроцилиндра находятся под одинаковым давлением среды, поддерживаемым подпиткой через зазор между штоком и стенкой гидроцилиндра, при этом линия на распределителе заглушена, клапан закрыт. Для закрытия задвижки переключают распределитель. Среда из патрубка поступает в надпоршневую полость и сливается из подпоршневой полости в аккумулятор. Когда давление в аккумуляторе превысит давление в патрубке, открывается клапан и среда из подпоршневой полости и аккумулятора перетекает в патрубок. Отключают распределитель, при этом задвижка будет прижата к седлу давлением среды, при этом обе полости гидроцилиндра находятся под одинаковым давлением. При парообразной среде гидропривод действует, как описано выше, за исключением того, что среда в аккумуляторе конденсируется.

Известен гидропривод запорно-регулирующей задвижки, содержащий двухполостной гидропривод с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, причем поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему, при этом он снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан с выходным патрубком, кроме того, гидроцилиндр снабжен глухим патрубком с радиальным карманом, а расположенный на поршне стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка, при этом поршень снабжен фиксатором, расположенным в радиальном кармане глухого патрубка с возможностью взаимодействия со впадинами на стержне (патент РФ №2051306, МПК F6K 31/122).

Указанный гидропривод действует следующим образом.

Шток поршня двухполостного гидроцилиндра механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками. Полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива. Поршень снабжен стержнем, установленным соосно ему. Линия слива соединена с полостью аккумулятора через обратный клапан с выходным патрубком. Гидроцилиндр снабжен глухим патрубком с радиальным карманом. Стержень выполнен с расположенными на его боковой поверхности впадинами и установлен с возможностью перемещения в полости осевого глухого патрубка. Поршень снабжен фиксатором, расположенным в кармане с возможностью взаимодействия с впадинами на стержне.

Известен гидропривод для задвижки фонтанной гидроприводный автоматического закрытия, содержащий двухполостный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого механически связан с запорным органом задвижки, расположенной между входным и выходным патрубками, при этом в корпусе гидроцилиндра выполнены каналы подвода рабочего тела (Задвижка с гидроприводом. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЗФГ.3.021-00.000 ТО. Воронежский механический завод - филиал ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», 394055, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22 - прототип).

Указанный гидропривод работает следующим образом.

Рабочее тело под давлением подается в надпоршневую полость гидроцилиндра и воздействует на поршень. Поршень со штоком перемещается к центру задвижки, сжимает пружину, при этом запорный орган, в данном случае шибер, перемещается и открывает задвижку. Для закрытия задвижки давление рабочего тела сбрасывается, и поршень со штоком возвращается в исходное положение под действием сил упругости пружины. Шибер при этом также занимает исходное положение и задвижка закрывается.

Основными недостатками данного гидропривода является значительная трудоемкость его изготовления, сложность конструкции и значительные габаритные размеры, особенно диаметральные.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание гидропривода для запорной арматуры, применение которого позволит упростить конструкцию гидропривода, улучшить массовогабаритные характеристики и повысить надежность его работы.

Решение указанной задачи достигается тем, что предложенный гидропривод запорной арматуры согласно изобретению содержит корпус с каналами подвода и отвода рабочего тела, подпружиненный шток, выполненный с возможностью осевого перемещения и установленный внутри упомянутого корпуса, при этом один конец указанного штока выполнен с возможностью обеспечения механического взаимодействия с исполнительным органом запорной арматуры, преимущественно шибером задвижки, а на другом конце штока установлен гидроцилиндр, выполненный с возможностью осевого перемещения вместе со штоком, при этом внутри указанного гидроцилиндра установлен неподвижный поршень, закрепленный одним концом на корпусе гидропривода и выполненный в виде профилированного цилиндра, преимущественно, полого, при этом каналы подвода и отвода рабочего тела соединены с торцевым зазором между упомянутыми подвижным гидроцилиндром и неподвижным поршнем.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез гидропривода, на фиг.2 показан поперечный разрез гидропривода, на фиг.3 - выносной элемент А - верхняя часть гидропривода в увеличенном масштабе.

Гидропривод запорной арматуры содержит корпус 1 с каналами подвода 2 рабочего тела, подпружиненный шток 3, выполненный с возможностью осевого перемещения и установленный внутри упомянутого корпуса 1. Шток 3 подпружинен при помощи рабочей пружины 4. Один конец 5 указанного штока 1 выполнен с возможностью обеспечения механического взаимодействия с шибером 6 задвижки 7. На другом конце штока 3 установлен гидроцилиндр 8, выполненный с возможностью осевого перемещения вместе со штоком 3. Внутри гидроцилиндра 8 установлен неподвижный поршень 9, закрепленный одним концом на корпусе 1 гидропривода и выполненный в виде профилированного цилиндра, преимущественно полого. Каналы подвода 2 рабочего тела соединены с торцевым зазором 10 между упомянутыми подвижным гидроцилиндром 8 и неподвижным поршнем 9.

Предложенный гидропривод работает следующим образом.

Гидропривод устанавливается на запорную арматуру таким образом, чтобы обеспечить механическое взаимодействие конца 5 штока 1 с ответным местом исполнительного органа запорной арматуры, в данном случае, шибера 6 шиберной задвижки 7. При подаче рабочего тела через канал 2 подвода рабочего тела рабочее тело поступает в торцевой зазор 10 между подвижным гидроцилиндром 8 и неподвижным поршнем 9 и начинает воздействовать на торец подвижного гидроцилиндра 8. Под действием рабочего тела подвижный гидроцилиндр 8 вместе со штоком 3 перемещается к центральной части задвижки 7, в данном случае вниз, и сжимает при этом рабочую пружину 4. При перемещении штока 3 шибер 6, механически связанный с концом 5 штока, также смещается вниз и открывает проходное сечение задвижки 7. В этом случае задвижка 7 находится в положении «Открыто».

Для закрытия задвижки 7 давление рабочего тела сбрасывается, пружина 4 начинает возвращаться в исходное состояние и давит одним концом на подвижный гидроцилиндр 8. Подвижный гидроцилиндр 8 под действием сил пружины 4 перемещается по неподвижному поршню 9 в обратном направлении, торцы подвижного гидроцилиндра 8 и неподвижного поршня 9 сближаются, при этом торцевой зазор 10 уменьшается и рабочее тело выдавливается обратно в канал подвода 2. Вместе с подвижным гидроцилиндром 8 перемещается в исходное положение шток 3 и шибер 6. В конечном итоге шибер 6 занимает исходное положение, при котором проходное сечение задвижки 7 полностью перекрывается. В этом случае задвижка 7 находится в положении «Закрыто».

При необходимости открытия задвижки процесс повторяется.

Проведенные испытания предложенного гидропривода подтвердили правильность заложенных конструкторско-технологических решений.

Использование предложенного технического решения позволит создать электрогидропривод для задвижки, применение которого позволит упростить конструкцию, улучшить массовогабаритные характеристики привода и повысить надежность его работы.

Гидропривод запорной арматуры, характеризующийся тем, что он содержит корпус с каналом подвода рабочего тела, подпружиненный шток, выполненный с возможностью осевого перемещения и установленный внутри упомянутого корпуса, при этом один конец указанного штока выполнен с возможностью обеспечения механического взаимодействия с исполнительным органом запорной арматуры, преимущественно шибером задвижки, а на другом конце штока установлен гидроцилиндр, выполненный с возможностью осевого перемещения вместе со штоком, при этом внутри указанного гидроцилиндра установлен неподвижный поршень, закрепленный одним концом на корпусе гидропривода и выполненный в виде профилированного цилиндра, преимущественно полого, при этом канал подвода рабочего тела соединен с торцевым зазором между упомянутыми подвижным гидроцилиндром и неподвижным поршнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС.

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки.

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия потока суспензии при расходовании из емкостей. Пневматический привод встроен в клапан нижнего спуска и разделен от проточной части клапана эластичной диафрагмой и защитной металлической мембраной.

Клапан // 2502911
Клапан имеет по меньшей мере одну впускную камеру (1) и по меньшей мере одну выпускную камеру (3), выполненные с возможностью сообщения между собой или запирания друг от друга посредством исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15), а также управляющую камеру (6) для управления исполнительным органом (5, 12, 13, 14, 15).

Изобретение относится к регулятору давления и может быть использовано в системе подачи газовой текучей среды для регулирования давления потока от источника газового топлива к рабочему устройству.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим.

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга.

Изобретение относится к области узлов и деталей машин, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, а именно в области переключающих клапанов, предпочтительно обеспечивающих изменение газового или жидкостного потоков, и может быть использовано в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, а в основном используется в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности.

Изобретение относится к области авиации, в частности к технике экспериментов в аэродинамических трубах кратковременного (импульсного) действия с продолжительностью пуска порядка 40 миллисекунд, работающих при высоких давлениях и температурах газа.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам регулирования расхода рабочей среды в трубопроводе путем дросселирования потока среды, проходящего через дросселирующий элемент, создающий перепад давления между входом в устройство и выходом из него и пропускающее требуемый расход среды.

Запорный клапан с невыдвижным шпинделем используется в трубопроводной системе. Запорный клапан с невыдвижным шпинделем содержит корпус, колпачок, соединенный с корпусом, шток, затвор и устройство сдвига, причем верхний конец указанного штока соединен с устройством сдвига, а его нижний конец соединен с затвором.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах.

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС.

Изобретение относится к устройствам и системам для открытия и закрытия задвижки, соединенной либо непосредственно, либо через промежуточный шкив с резервуаром, который может содержать флюид, дистиллят или побочный продукт в виде рыхлых отходов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др.

Клапан // 2468271

Изобретение относится к арматуростроению. Задвижка шиберная термостойкая содержит корпус, шибер с проходным отверстием, втулки с юбками и уплотнениями, размещенные в гнездах, выполненных в теле подводящего и отводящего патрубков, шток, связанный с шибером, сальниковую набивку, крышку. Гнезда снабжены тонкостенными стаканами с наружным кольцевым и внутренним опорными выступами. Втулки с юбками и уплотнениями установлены внутри стаканов с обеспечением торцового контакта юбками с его внутренним опорным выступом и втулкой с торцовой поверхностью шибера. Шибер со штоком соединены шарнирным соединением, включающим палец со сферической поверхностью на шибере и шар на нижнем конце штока, связанные друг с другом через переводник с ответной сферической поверхностью, снабженный накидной гайкой. Стаканы в гнездах установлены с образованием диаметрального и торцового зазоров с корпусом. Шарнирное соединение обеспечивает свободное изменение положения шибера относительно втулок и корпуса в зависимости от восприятия перепада давления на шибере с перераспределением этих нагрузок втулками, уплотнениями и материалом стаканов. 3 ил.
Наверх