Элемент корпуса замка с наружной выемкой для размещения электрических проводников

Настоящее изобретение относится к элементу корпуса замка с одним или несколькими электрическими, электромеханическими и/или электронными элементами, в частности автомобильного замка. Изобретение также относится к способу изготовления элемента корпуса замка. Согласно изобретению элемент корпуса замка изготавливается с готовыми наружной выемкой и отверстиями. Проводники размещаются в выемке. Проводники включают соединительные штифты, которые проходят во внутреннюю часть корпуса через разделительную стенку корпуса. Расположенные во внутренней части корпуса соединительные штифты затем соединяются токопроводящим соединением с соответствующими электрическими, электромеханическими или электронными элементами. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к элементу корпуса для замка с одним или несколькими электрическими, электромеханическими и/или электронными элементами, в частности автомобильного замка. Изобретение также относится к способу изготовления элемента корпуса замка.

В далеком прошлом замки для автомобилей любого типа имели чисто механическую конструкцию. Постепенно электричество, а позднее и электроника стали находить все большее применение в различных технических сферах, в том числе и в таких изделиях, как «автомобильные замки».

В настоящее время автомобильные замки, в частности замки для дверей и люков, включают, как правило, электрические, электромеханические, а также электронные элементы.

Под электрическими элементами подразумеваются, как правило, те элементы, которые, например, бесконтактным способом регистрируют положение находящихся в замке рычагов, таких как, например, рычаги центрального замка, поворотные фиксаторы и/или стопорные защелки. В качестве примеров таких элементов можно назвать датчики Холла, считывающие контакты и пр.

Под электромеханическими элементами подразумеваются те элементы, которые взаимодействуют с упомянутыми выше элементами (рычаги, поворотные фиксаторы, стопорные защелки). В качестве примера таких элементов можно привести микровыключатели, фрикционные контакты и электродвигатели.

Так, например, часто внутреннее освещение салона автомобиля регулируется в зависимости от положения поворотного фиксатора стопорного механизма, включающего поворотный фиксатор и стопорную защелку: при открытом поворотном фиксаторе дверь, как правило, открыта, при этом включается освещение салона.

В принципе электрические элементы представляют собой управляющие устройства, которые в большинстве случаев включают микропроцессор, и/или блок обработки сигналов, поступающих от электрических и электромеханических элементов, и/или блок питания.

В зависимости от количества этих элементов возникает необходимость их электрического соединения между собой и с источником питания. Для этого широко используются так называемые носители электрических элементов. Носители электрических элементов представляют собой устройства, которые оснащены такими элементами, как, например, штекеры, (микро)выключатели, датчики и/или электродвигатели (электрические опорные узлы), а для электрического соединения этих элементов они содержат токопроводящую пленку или часто заделанную, по меньшей мере частично, в пластмассу штампованную решетку. Подобный носитель электрических элементов известен из описания к патенту DE 102005049975 В4.

Как правило, такие носители электрических элементов вставляются в корпус замка автомобиля, соединяются с различными элементами и затем, при необходимости, они изолируются (посредством пленки) и заливаются текучей массой, например литьевой смолой. Такого рода носитель электрических элементов содержит, например, электрические проводники, залитые микровыключатели, соединительные штекеры и т.д.

За счет размещения в корпусе замка автомобиля носителей электрических элементов удается лишь частично ограничить конструктивный размер свободной зоны в замке.

Из описания изобретения к патенту DE 19916949 В4 известен корпус замка из пластмассы на основе литьевой смолы для замка дверей автомобиля, который включает элементы с соответствующими соединительными устройствами. Подсоединяемые к электрическим линиям элементы включают пружинящий соединительный провод для обеспечения контакта с соединительными устройствами электрических линий. Кроме того, предусмотрено, что пружинящий соединительный провод элементов выполнен таким образом, чтобы пружинящее усилие соединительного провода было направлено примерно перпендикулярно к стыкам элементов. В описании изобретения отмечено, что электрические линии заделываются в соответствующую изготавливаемому замку литьевую форму и путем литья под давлением заделываются в армирующую зону корпуса.

Из описания изобретения к патенту DE 20113674 U1 известен корпус замка, в который электрические проводники заделываются непосредственно в процессе формования самого корпуса. Для подвода электрического тока к этим электрическим проводникам корпус оснащен выходящими из него контактами. Однако данному способу присущ недостаток, который заключается в том, что хотя электрический проводник заделан герметично и исключается его механическое повреждение, после формования корпуса отсутствует возможность контроля состояния этого электрического проводника.

Из описания изобретения к патенту DE 20113674 U1 известен также способ нанесения электрических проводников на пластмассовый корпус методом гальванотехники. Однако гальванический способ нанесения токопроводящих линий на пластмассу характеризуется относительно высокой стоимостью и поэтому не может быть использован в массовом производстве.

Согласно описанию изобретения к патенту DE 20113674 U1 эти недостатки могут быть устранены путем размещения электрических проводников на наружной или внутренней частях корпуса.

Изобретение согласно патенту ЕР 1496732 А2 относится к корпусу для размещения электрических и электронных устройств, который включает стенку, в которую заделывается, по меньшей мере, один электрический проводник, оснащенный электронными элементами. Электрический элемент сформирован гибким носителем 2, который, по меньшей мере, на одной стороне оснащен электронными элементами, при этом поверхность носителя, по меньшей мере, в одной части корпуса одновременно формирует поверхность внутренней стенки корпуса.

Если нижеследующим описанием не предусмотрено иначе, вышеописанные признаки по отдельности или в их комбинации могут сочетаться с предметом данного изобретения, что соответствует различным формам исполнения данного изобретения.

Задачей данного изобретения является создание элемента корпуса замка с относительно большим конструктивным свободным пространством, который характеризуется низкой себестоимостью изготовления.

Поставленная задача реализуется за счет использования элемента корпуса замка с наружной выемкой. Согласно предлагаемому изобретению наружная выемка расположена на наружной части замка, который включает данный элемент корпуса замка. В выемке предусмотрены отверстия, проходящие снаружи внутрь элемента корпуса замка. Электрические проводники, выполненные, предпочтительно, в форме штампованной решетки, размещаются в выемке. Электрические проводники могут быть также выполнены в форме отдельных проводов или групп проводов, которые размещаются в выемке. Электрические проводники или штампованная решетка содержат соединительные штифты, которые через разделительную стенку корпуса проходят внутрь корпуса. Находящиеся во внутренней части замка участки соединительных штифтов затем соединяются токопроводящим соединением с соответствующими электрическими, электромеханическими или электронными элементами, предпочтительно путем пайки, что обеспечивает высокую надежность электрического соединения. Размещенные снаружи штампованная решетка или электрические проводники, например, в форме отдельных проводов или групп проводов закрываются снаружи посредством, например, электроизолирующей пленки или электроизолирующей литьевой массы, например смолы или двухкомпонентой пластической массы. Таким образом, формируется корпус замка с электрическими проводниками, защищенными от внешнего воздействия, который имеет довольно большое конструктивное свободное пространство во внутренней его части и который выгодно отличается простотой и низкой себестоимостью изготовления. Наличие выемки обеспечивает относительную простоту и низкую стоимость изготовления предлагаемого согласно изобретению элемента корпуса замка с электрическими проводниками, которые надежно фиксируются и герметично закрыты снаружи.

Формой исполнения предлагаемого изобретения предусмотрено, что в элементе корпуса замка формируются полости для размещения различных функциональных компонентов. Проходящие внутрь соединительные штифты затем соединяются токопроводящим соединением, например, методом пайки с соответствующими функциональными элементами. Согласно форме исполнения данного изобретения затем полости для функциональных компонентов также заливаются электроизолирующей литьевой массой или герметизируются посредством пленки или подобного материала для защиты размещенных в полостях электрических проводников от нежелательного внешнего воздействия.

Ниже сущность изобретения поясняется посредством изображенного на чертежах примера исполнения.

На чертежах представлены:

фиг.1 - штампованная решетка;

фиг.2 - наружная часть элемента корпуса замка;

фиг.3 - внутренняя часть элемента корпуса замка;

фиг.4 - вырез наружной части элемента корпуса замка в увеличенном масштабе;

фиг.5 - внутренняя часть элемента корпуса замка с размещенной штампованной решеткой.

На фиг.1 представлена штампованная решетка 1, которая состоит из проводников 2, соединенных между собой перемычками 3. Штампованная решетка выполнена методом штампования из листового металла и поэтому представляет собой цельную деталь. Концы 2а и 2b проводников 2 загнуты, в результате чего они отходят от базовой поверхности под углом около 90°. Перемычки 3 предназначены, в первую очередь, для удобства манипулирования со штампованной решеткой и ее укладки в наружную выемку элемента корпуса замка. Кроме того, перемычки 3 обеспечивают фиксированный зазор между проводниками 2. После укладки штампованной решетки в наружную выемку перегородки 3 удаляются, благодаря чему обеспечивается электрическая изоляция между отдельными проводниками 2.

На фиг.2 представлена наружная часть элемента 4 корпуса замка, имеющего наружную выемку 5. Базовая поверхность выемки 5 по форме соответствует базовой поверхности штампованной решетки 1. За счет этого обеспечивается минимальная необходимая площадь для выемки 5 и, следовательно, оптимальное конструктивное исполнение корпуса замка. Кроме того, благодаря этому, штампованная решетка может быть установлена в выемку 5 только надлежащим образом. Представленная на фиг.2 наружная выемка имеет также занятые стенками 10 участки. Если, например, выемка 5 заполняется смолой, то занятые стенками 10 участки остаются свободными. Благодаря этому обеспечивается относительная экономия довольно дорогой заливочной массы, например смолы, и снижается общая масса элемента.

На фиг.3 представлена внутренняя часть элемента 4 корпуса замка. Стенка, к которой снаружи прилегает штампованная решетка, имеет отверстия 6, через которые при размещении штампованной решетки в выемке проходят соединительные штифты проводников, при этом с целью снижения себестоимости изготовления они выполнены в виде загнутых концов проводников 2. Таким образом, внутри корпуса формируются соединения, к которым могут быть подключены соответствующие элементы. Кроме того, внутренняя часть корпуса замка имеет полости для подключаемых компонентов или элементов, которые ограничены стенками 7. Эти полости обеспечивают надлежащее размещение, соединение и фиксацию компонентов в корпусе замка. Они формируют пространство, которое может быть легко заполнено или другим способом заизолировано для защиты компонентов, электрических соединений и контактов от воздействия наружной среды.

На фиг.4 представлен в увеличенном масштабе вырез наружной части элемента 4 корпуса замка с размещенной в выемке 5 штампованной решеткой. Выемка 5 имеет выступающие наружу распорки 8, которые расположены между проводниками 2 размещенной в выемке штампованной решетки. Когда штампованная решетка размещена в выемке 5, распорки 8 обеспечивают определенный зазор между проводниками 2 штампованной решетки, который до этого обеспечивался за счет перемычек 3. Поэтому после размещения штампованной решетки в выемке перемычки 3 могут быть удалены, при этом обеспечивается надежная электрическая изоляция отдельных проводников 2. Число и место размещения распорок 8 выбираются таким образом, чтобы обеспечивался необходимый для надежного функционирования элементов зазор между всеми проводниками 2 штампованной решетки.

На фиг.5 представлен элемент 4 корпуса замка с размещенной штампованной решеткой. Через отверстия соединительные штифты 2а проводников 2 проходят внутрь элемента корпуса замка. Эти соединительные штифты 2а могут при необходимости соединяться с соответствующими электрическими, электромеханическими или электронными компонентами. Загнутые концы 2b проводников 2 при соответствующей форме кромки корпуса проходят через разделительную стенку для возможности подключения к соединительному штекеру 9. Для обеспечения надежного электропроводного соединения загнутые концы 2а и 2b или соединительные штифты припаиваются к электрическим контактам штекеров и других электрических, электромеханических или электронных компонентов. Затем полости, ограниченные стенками 7, заполняются изолирующей литьевой массой, что позволяет защитить электрические соединения от коррозии и прочих негативных воздействий. Вместо литьевой массы в полости может быть также запрессовано изолирующее вещество. Благодаря наличию стенок 7 изолирующая литьевая масса может быть быстро и надежно залита в соответствующую полость и обеспечить необходимую герметизацию элементов. Выемка 5 на наружной части корпуса также может служить формой, в которую может заливаться электроизолирующая литьевая масса, что позволяет защитить проводники 2 от вредного наружного воздействия и одновременно механически их зафиксировать. Вместо литьевой массы в полости и формы может также запрессовываться соответствующее изолирующее вещество. Таким образом, без особых технических затрат предлагаемое изобретение позволяет получить элемент корпуса замка с электрическими соединениями и электрическими проводниками 2, которые надежно защищены от негативного внешнего воздействия. Описанный элемент корпуса замка, включая распорки, отверстия и полости для компонентов может быть изготовлен в виде цельной детали методом литья под давлением из, предпочтительно, однокомпонентной пластической массы, например полиэтилена.

После установки требуемых компонентов и элементов элемент корпуса замка может соединяться с другим элементом замка или пластиной, формируя, таким образом, замок для автомобиля.

1. Элемент корпуса замка для автомобильного замка, включающий наружную выемку для размещения электрических проводников и отверстия, проходящие от наружной выемки внутрь элемента корпуса замка, отличающийся тем, что в наружной выемке имеются распорки, предназначенные для разделения между собой электрических проводников, и штампованная решетка, содержащая проводники и перемычки, соединяющие электрические проводники между собой, при этом перемычки выполнены с возможностью удаления.

2. Элемент корпуса замка по п. 1, отличающийся тем, что внутри выемки имеются участки, сформированные стенками.

3. Автомобиль с элементом корпуса замка по п.1 или 2.

4. Способ изготовления элемента корпуса для автомобильного замка, согласно которому электрические проводники размещают в наружной выемке элемента корпуса, отличающийся тем, что электрические проводники размещают в наружной выемке таким образом, что они разделены между собой распорками, расположенными в наружной выемке, в которой также размещают штампованную решетку, образованную проводниками и перемычками, соединяющими проводники между собой, при этом после размещения штампованной решетки перемычки удаляют.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1).

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок (1) и указанная скоба (2) расположены таким образом, что скоба (2) тянет за плечо (1В) рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент (4) возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ (4А), выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ (4А) смещалось относительно указанной поворотной оси (3) язычка и приводило к возврату язычка (1) в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ (4А) до момента, когда выступ (4А) может создать момент поворота язычка (1) в его полностью открытое положение. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала. Предусмотрена металлическая вставная деталь, которая расположена внутри дверного шарнирного кронштейна. Для соединения конструктивных узлов или конструктивных элементов с дверным шарнирным кронштейном предусмотрены крепежные куполообразные выступы, которые содержат опорные поверхности с деталями из листового металла для повышения жесткости конструктивных узлов, с которыми они соединяются при помощи резьбовых соединений. Обеспечивается повышение жесткости дверного шарнирного кронштейна. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с возможностью создания приводного момента на выходе двигателя для приведения в движение указанного выходного средства (5) трансмиссии. Привод (2) дополнительно содержит средство (12) ограничения приводного момента, предназначенное ограничивать приводной момент, передаваемый от двигателя (8) на выходное средство (5) трансмиссии. Также изобретение относится к устройству для открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для обеспечения закрывания и содержащему описанный выше привод (2) обеспечения закрывания открывающейся части автотранспортного средства. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству открывания двери 200 автомобиля, имеющей наружную панель 100, содержащему: цилиндр 10 замка дверного замка 20; и дверную ручку 30, при этом и цилиндр 10 замка, и дверная ручка 30 расположены полностью на внутренней стороне наружной панели 100 двери 200. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием самого механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и барабане выполнены вырезы или выступы под блокируемую деталь. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей. Последняя часть штифтов выполнена составной - из ступенчатого вала и цилиндра, в который входит ступенчатый вал. Длина части ступенчатого вала, входящая в цилиндр, меньше последнего. Последняя часть штифтов снабжена пружинами разной жесткости или подпружинены не все части. В корпусе и барабане замка выполнены соосные отверстия - в корпусе большей длины, чем в барабане. В отверстия в корпусе установлены дополнительные штифты, взаимодействующие с барабаном при вибрации. Длина дополнительных штифтов равна длине выполненных в корпусе отверстий. Достигается повышение надежности работы замкового механизма. 12 ил.

Настоящее изобретение относится к корпусу личинки для личинки замка автомобиля, содержащему отверстие для размещения сердечника личинки, где корпус личинки выполнен из пластика. В данном случае суть изобретения заключается в том, что по меньшей мере пластик армирован по меньшей мере в определенных областях арамидными волокнами. Это делает возможным предоставление чрезвычайно надежного корпуса личинки, повышающего, в частности, устойчивость к силовому взлому дверного замка, оснащенного подобным корпусом личинки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. В открытом положении зуб (11) фиксируется закидкой. При закрытии дверей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, зуб перемещается по направляющей. При соприкосновении обвязок дверей зуб входит в зацепление с полкой кронштейна. В закрытом положении ручка зуба (11) фиксируется фиксатором. Изобретение обеспечивает автоматическое запирание дверей при их совмещении и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений, в частности для замков автомобильных дверей. В своей базовой конструкции исполнительный механизм состоит из привода (2) и линейного исполнительного элемента (3, 4), приводимого в действие приводом. По настоящему изобретению привод (2) и линейный исполнительный элемент (3, 4) расположены под углом друг к другу, в частности под прямым углом. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, который согласно принципиальному конструктивному исполнению содержит фиксатор и систему рычагов. Система рычагов включает по меньшей мере два рычага, которые расположены относительно друг друга под углом и взаимодействуют друг с другом. Согласно предлагаемому изобретению оба рычага соединены шарнирно друг с другом в зоне отверстия корпуса посредством разъемного штекерного соединения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Замок автомобильной двери, схема переключения которого включает по меньшей мере один датчик (9, 10, 11, 12) и по меньшей мере один подключенный блок управления (6, 7), причем датчик (9, 10, 11, 12) имеет два или более положения переключения, и к датчику (9, 10, 11, 12) подключено два различных блока управления (6, 7). 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх