Грунтовой модуль

Изобретение относится к основаниям грунтовых площадок, в частности к конструкциям грунтовых модулей. Грунтовый модуль состоит из скрепленных между собой в шахматном порядке ячеек, выполненных из полотна технических тканей. Высота полотна составляет 375-1500 мм, а длина диагонали квадрата ячейки составляет 420-2100 мм, при этом тканевые элементы ячеек сшиты между собой полиэфирными или полиамидными нитками, на одной из внешних сторон модуля к ячейкам пришиты проушины для связи грунтовых модулей между собой и установки фартука. Фартук выполнен в виде балки с отверстиями для установки штырей, фиксирующих грунтовый модуль на грунте. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям оснований грунтовых площадок, в частности к конструкциям грунтовых модулей, и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и железнодорожных путей, укреплении береговой полосы и различных откосов, в том числе откосов железнодорожного пути, при устроении плотин на заболоченных территориях, а также при строительстве магистральных трубопроводов, аэродромов, площадочных объектов и т.п.

Известно устройство для быстрого возведения усиленных дорожных покрытий, представляющее собой полотно из тканевого водонепроницаемого материала, соединенное с грунтовым основанием посредством гибких анкеров, расположенных равномерно по площади покрытия (см. SU 1337457).

Известно также усиление покрытия аэродромов в виде натянутой металлической сети прямоугольной формы, укладываемой на грунтовую площадку и закрепленной в грунте посредством растяжек, расположенных равномерно по периметру сетки (см. US 2405565).

Недостатком указанных решений является то, что они не обеспечивают достаточную несущую способность покрытия, расположенного на слабом грунтовом основании, особенно в период распутицы.

Это объясняется тем, что покрытие в виде тканевого полотна или сети представляет собой тонкую мембрану, материал которой активно включается в работу под нагрузкой, направленной нормально к покрытию, при сравнительно больших местных деформациях.

Однако при динамическом воздействии строительной техники, транспортного средства развиваются контактные давления, превышающие предел прочности грунта, что приводит к его скольжению вдоль мембраны (в случае армирования грунта мембраной), вырыванию, выбросу комьев грунта и образованию колеи и выбоин дороги.

Известен способ армирования слабых грунтов оснований, откосов и георешетка для его осуществления (см. RU 2228479 C1, 10.05.2004, F16L 1/00). Известное устройство является наиболее близким к изобретению и содержит набор гибких лент, скрепленных расположенными в шахматном порядке швами с возможностью образования заполняемой насыпным грунтом ячеистой структуры.

Однако известное основание из ячеистых конструкций рассчитано, прежде всего, на восприятие сдвигающих статических нагрузок на уклонах, спортивных площадках.

Техническим результатом является повышение несущей способности и увеличение сопротивляемости к сползанию искусственных оснований различного назначения в различных климатических условиях, выполненных из грунтовых модулей, возводимых на различных по физико-механическим свойствам грунтах, в том числе при многократном приложении локальной, ударной подвижной нагрузки, а также увеличение сроков эксплуатации и сокращение расходов и времени на обслуживание и содержание оснований.

Указанный технический результат достигается тем, что грунтовый модуль содержит скрепленные между собой в шахматном порядке ячейки, выполненные из полотна технических тканей, при этом высота упомянутого полотна составляет 375-1500 мм, а длина диагонали прямоугольника ячейки составляет 420-2100 мм, при этом тканевые элементы ячеек сшиты между собой полиэфирными или полиамидными нитками, причем по меньшей мере на одной из внешних сторон модуля к ячейкам пришиты проушины для связи грунтовых модулей между собой и установки фартука, при этом фартук выполнен в виде балки со штырями, фиксирующими грунтовый модуль на грунте.

Кроме того, фартуки выполнены с возможностью жесткой или шарнирной связи между собой.

Изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг.1 схематично представлен вид сверху грунтового основания, сформированного из четырех грунтовых модулей, на фиг.2 представлена схема дороги с грунтовыми модулями.

Грунтовый модуль 1 содержит скрепленные между собой в шахматном порядке ячейки 2, выполненные из полотна технических тканей.

Тканевые элементы ячеек 2 сшиты между собой полиэфирными или полиамидными нитками.

По меньшей мере на одной из внешних сторон по периметру модуля 1 к ячейкам 2 пришиты проушины 3 для связи грунтовых модулей 2 между собой и установки фартука 4.

Фартук 4 выполнен в виде балки со штырями 5, фиксирующими грунтовый модуль 1 на грунте. В балке могут быть выполнены отверстия, резьбовые отверстия и т.п., в которые устанавливаются штыри 5 и затем фиксируются относительно балки, например, посредством гаек, контргаек и т.п. Фиксация штырей 5 в балке может осуществляться и другими способами, например посредством сварного соединения.

Кроме того, фартуки 4 выполнены с возможностью жесткой или шарнирной связи между собой.

Грунтовое основание может быть выполнено как из одного грунтового модуля 1, так и собираться из нескольких.

Высота полотна, из которого выполняются ячейки, составляет 375-1500 мм, а длина диагонали прямоугольника (см. фиг.1) ячейки составляет 420-2100 мм. При меньшей высоте полотна основание, выполненное из грунтовых модулей, будет обладать низкой несущей способностью. Выбор большей высоты приведет увеличению количества швов, что негативно скажется на прочности конструкции. При выборе диагонали 6 прямоугольника ячейки (показано на фиг.1) меньше 420 мм количество ячеек увеличивается, при этом затрудняется их заполняемость грунтом и увеличивается материалоемкость конструкции. При выполнении диагонали прямоугольника свыше 2100 мм снижается несущая способность основания.

Основание выполняется следующим образом.

Сначала подготавливается поверхность, на которой требуется выполнить основание. Затем из по меньшей мере четырех фартуков 4 собирается монтажная рама, в которой растягивается и фиксируется грунтовый модуль 1. Фиксация модуля 1 производится посредством пропускания штырей 5 через крайние ячейки 2 модуля 1 и/или посредством связывания проушин 3 с фартуками 4 монтажными лентами, выполненными из аналогичных технических тканей. Затем производится отсыпка грунта и его трамбовка.

В случае выполнения основания из нескольких грунтовых модулей 1 каждый из них устанавливается вышеописанным образом. Затем часть фартуков 4 снимается, а модули между собой связываются через проушины 3 монтажными лентами.

Материал технических тканей выбирается в соответствии с требованиями, представленными в таблице.

Таблица
№ п/п Наименование, ед. изм. Показатели
1. Химическая основа материала Полиамид (или полиэфир)
2. Ширина полотна, см, не более 153+, 0
3. Длина полотна в рулоне, м До 150,0
4. Разрывная нагрузка полости 50×200 мм, кгс, не менее:
- в продольном направлении Не менее 380,0
- в поперечном направлении Не менее 390,0
5. Относительное удлинение полости 50×200 мм в %, не более:
- в продольном направлении 30,0
- в поперечном направлении 30,0
6. Фильтрационные характеристики:
- скорость фильтрации, л/сут, не менее
40,0
7. Температура хрупкости, °C, не менее -60,0
8. Стойкость к ГСМ, ч, не менее (при Снижении разрывной нагрузки <=15%) 5000,0
+20°C
Масло, М-10Г1,
Бензин по ГОСТ
443-76, сырая нефть
9. Группа горючести Трудносгораемая

1. Грунтовый модуль, содержащий скрепленные между собой в шахматном порядке ячейки, выполненные из полотна технических тканей, при этом высота полотна составляет 375-1500 мм, а длина диагонали квадрата ячейки составляет 420-2100 мм, при этом тканевые элементы ячеек сшиты между собой полиэфирными или полиамидными нитками, причем по меньшей мере на одной из внешних сторон модуля к ячейкам пришиты проушины для связи грунтовых модулей между собой и установки фартука, при этом фартук выполнен в виде балки с отверстиями для установки штырей, фиксирующих грунтовый модуль на грунте.

2. Грунтовый модуль по п.1, отличающийся тем, что фартуки выполнены с возможностью жесткой или шарнирной связи между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути, применяемому в различных отраслях железнодорожного транспорта. Верхнее строение содержит рельсы, железобетонные продольные лежни, рельсовые скрепления, подлежневые площадки с боковыми упорами и основание.

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки.

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог.

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. .

Изобретение относится к строительству железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к рельсовому пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена. Устройство рельсового пути содержит две жестко соединенные стяжкой полушпалы, выполненные из композиционного материала. На полушпалах закреплены рельсы. Полушпалы снабжены герметично установленными под рельсами электрогенераторами с электроконтактами. Электрогенераторы, в свою очередь, связаны между собой токопроводами. Токопроводы размещены в центральных отверстиях, выполненных в стяжках вдоль их продольной оси. Образующаяся электрическая цепь соединена с системой электрического питания путей. Генераторы выполнены из текстурированной на наноуровне пьезокерамики, ось поляризации которых расположена вертикально и соосно рельсам. Устройство обеспечивает возможность экономии электроэнергии путем частичного возвращения ее в систему управления и электропитания подвижного состава в процессе прохождения по данному участку пути подвижного состава. 1 ил.

Конструкция является основным железнодорожным оборудованием и относится к строительству конструкции железнодорожного пути в кривых. Расчет возвышений наружных рельсов ведут по средневзвешенным скоростям движения грузовых поездов при радиусе кривой R=800 м и средневзвешенной скорости движения грузовых поездов 62,5 км/ч. Делают корректировку скорости пассажирских поездов. При таком соотношении скоростей как грузовых, так и пассажирских поездов, получаются наиболее благоприятные условия для взаимодействия пути и подвижного состава. При таких параметрах устройства пути в кривых, грузовые поезда в основном следуют с непогашенными ускорениями в диапазоне ±0,1 м/с2, вместо рекомендованных ±0,3 м/с2. Достигается снижение трения между колесом подвижного состава и рельсом железнодорожного пути и снижение износа рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей. Рельсовая колея содержит состыкованные с зазором рельсы, установленные на шпалах. В районе зазора шпалы выполнены на сваях. Движение транспортных средств осуществляют по указанной выше рельсовой колее. Достигается увеличение безопасности движения по железной дороге, снижение энергозатрат на разрушение рельсов и подвижных единиц железнодорожного транспорта, уменьшение угона рельсов, ударных нагрузок на рельсы и шума, неблагоприятно воздействующего на человека и окружающую среду, увеличение сроков службы рельсовой колеи и подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки. Установку временного пути с обеспечением запасных путей на одном или более пунктах, установленных на заданных расстояниях друг от друга, осуществляют из зоны технического обслуживания одновременно со строительством рельсовых приобъектных складов. Бурение, предназначенное для установки штырей в позициях, в которых фиксирующие болтовые крепления временного пути будут применены позже, выполняют в зонах технического обслуживания. Повышается эффективность способа. 12 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному пути и может быть использовано на выведенных из эксплуатации рельсовых железнодорожных путях. Транспортный путь включает в себя по меньшей мере два параллельных друг другу железнодорожных рельса, закрепленных на основании. На рельсах расположены плитовые элементы, имеющие в боковой нижней области выступающие вниз опорные стойки. На рельсах закреплены с возможностью перестановки по высоте фиксирующие элементы, на которые опираются опорные стойки. Достигается возможность воспринимать динамические нагрузки и использовать скоростные транспортные средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть применено при строительстве безбалластного пути для рельсовых транспортных средств. Для изготовления безбалластного пути для рельсовых транспортных средств с аварийной дорожкой для дорожных транспортных средств на несущей конструкции (1) с помощью несущего и направляющего устройства устанавливают и ориентируют предварительно изготовленную путевую секцию с рельсами (8) и шпалами (5). Затем заливкой шпал (5) изготавливают плиту (10) пути. Выступающая из плиты (10) пути часть шпал (5) и рельсы (8) разделены опалубочными средствами. Аварийная дорожка (12) наносится заливкой на плиту (10) пути. Достигается простота выполнения, стабильность положения и возможность пути выдерживать нагрузку аварийной дорожки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и определяют вид сопряжения элементов в соответствии с нормами. Вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой. В точке соединения симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса заменённой вертикальной кривой. Суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины заменённой вертикальной кривой. Достигается возможность повышения плавности и безопасности движения поезда. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к верхнему строению пути. Жесткое верхнее строение (1) пути содержит рельсошпальную решетку, содержащую бетонные шпалы (2) и рельсы (3) и расположенную на несущем слое (5). Анкерные блоки (7, 10) предназначены для анкерного крепления бетонных шпал (2) на несущем слое (5). Бетонные шпалы (2) имеют расположенную между опорами для рельсов среднюю область (6) с уменьшенной шириной. По обеим сторонам бетонной шпалы (2) расположен закрепленный на несущем слое (5) анкерный блок (7, 10), который зафиксирован на ровной поверхности несущего слоя (5). Достигается упрощение монтажа жёсткого верхнего строения пути. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути. Между рельсом (2) и плитой (5) для крепления рельса расположена упругая прокладка (8), промежуточная плита (4) выполнена из высокоупругого материала и/или содержит стальную плиту (4), предусмотрены по меньшей мере два вторых упругих зажима (7b) для стягивания плиты (5) для крепления рельса с нижним строением, предпочтительно через промежуточную плиту (4). Первые и вторые упругие зажимы (7a, 7b) выполнены высокоупругими и с высокой силой прижимного давления, и по меньшей мере одна верхняя плита (12) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и одним первым упругим зажимом (7a), и по меньшей мере одна нижняя плита (13) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и упругой прокладкой (8). В результате продольные и поперечные сдвиги надежно воспринимаются конструкцией, не оказывая воздействия на нижнее строение. 72 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания. Каждый выступ снабжен продольным рядом направленных в подрельсовое углубление поперечных ребер. На боковой грани выполнен вертикальный ряд параллельных нижней грани подошвы рельса выступов. Каждый выступ снабжен продольным рядом поперечных отверстий. Через отверстие пропущен винтовой регулятор колеи. Высота отверстия выполнена большей диаметра регулятора. Регулятор снабжен соосными головкой с наружной стороны выступа и направленным в подрельсовое углубление винтом. Торцевые грани кольцевой прокладки снабжены неровностями. Достигается возможность повышения надежности, упрощения конструкции и монтажа/демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх