Способ изготовления катушки грузоподъемого электромагнита

Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере и изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Затем изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем. Через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева. Затем производят отверждение компаунда в вакуумной камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока. Затем поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем, нагревают пропусканием электрического тока, после чего проводят отверждение, как это описано выше, затем обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики. Технический результат заключается в повышении качества изоляции катушки и повышении надежности при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к производству и ремонту подъемно-транспортного оборудования, а именно грузоподъемных электромагнитов, предназначенных для работы с ферромагнитными грузами.

Известен способ изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, оправки, формируют выводы, изолируют по наружной и внутренней цилиндрическим поверхностям листовым изоляционным материалом, а по торцовой поверхности, свободной от выводов, - изоляционной массой с наполнителем с последующим ее отверждением, устанавливают катушку выводами вверх, заливают в объем катушки, ограниченный слоями изоляционного материала, изоляционную массу до уровня выше основания выводов и до образования слоя над торцовой поверхностью, осуществляют ее отверждение. Изоляцию внутренней цилиндрической поверхности осуществляют путем введения внутрь катушки свернутого в кольцо листа стеклотекстолита, внутрь этого кольца вводят технологический сердечник, расширением которого осуществляют прижатие кольца изоляции к поверхности катушки. Другим листом стеклотекстолитовой изоляции охватывают катушку по наружной цилиндрической поверхности и стягивают бандажом (патент RU №2238904, B66C 1/06, 2004).

Недостатками этого способа, предусматривающего двукратную объемную заливку изоляционной массой, являются большая сложность и трудоемкость осуществления, а наличие воздуха между витками катушки, который при заливке объема катушки невозможно вытеснить полностью, ухудшает изоляцию и отведение тепла от катушки, а также надежность электромагнита. При установке катушки в полость корпуса она недостаточно защищена от механических повреждений, вследствие чего требуется предусматривать довольно большие зазоры. Толстый слой изоляционной массы - эпоксидного компаунда, заполняющего эти зазоры, склонен к растрескиванию, что ухудшает герметичность катушки и тоже снижает надежность электромагнита.

Наиболее близким является способ изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающийся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового текстолита, формируют выводы, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики (RU 2325316, B66C 1/066, публ. 27.05.2008). Отверждение компаунда производится в печи, причем одновременно отверждаются компаунд, которым пропитана межвитковая изоляция, и компаунд, изолирующий торцовую поверхность.

Для способа характерна недостаточная нестабильность качества изоляции катушки, поскольку внутри катушки между витками может сохраниться некоторое количество воздуха, оставшегося в ней при намотке, а толщина слоя изоляции торцовых поверхностей может быть неравномерной.

Техническим результатом изобретения является повышение качества изоляции катушки.

Это достигается способом изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающимся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики, согласно изобретению катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере, после нанесения эпоксидного компаунда на верхнюю поверхность через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева, затем ток отключают и контролируют качество нанесения эпоксидного компаунда, а отверждение компаунда осуществляют в камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока, причем контроль температуры осуществляют по изменению величины активного сопротивления катушки при нагреве.

Наиболее целесообразно осуществлять отверждение компаунда, чередуя нагрев катушки до температуры 180-220°C и остывание при отключенном электрическом токе до температуры 160-180°C.

Также целесообразно после нанесения компаунда на торцовую поверхность закрывать вакуумную камеру и создавать в ней переменное давление в пределах 0,6-2,5 атм, а для контроля поверхности давление снимать и камеру открывать.

Изолирование наружной цилиндрической поверхности может осуществляться дважды, до и после поворачивания катушки, каждый раз на верхней ее половине и с образованием одного бортика над верхней поверхностью катушки.

Сущность изобретения поясняется примерами его осуществления.

Пример 1. Катушку грузоподъемного электромагнита намотали проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку установили строго горизонтально в вакуумной камере. Заизолировали катушку по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Нанесли компаунд горячего отверждения с наполнителем (кварцевой пылью) на верхнюю торцовую поверхность, через катушку в течение 20 минут пропускали электрический ток для ее нагрева, затем ток отключили и контролировали качество нанесения эпоксидного компаунда после его растекания. При наличии неровностей слоя компаунда дополнительно нанесли компаунд с отвердителем и выровняли поверхность шпателем. Камеру закрыли, воздух из нее откачали до давления 0,2 атм. Катушку нагрели до 180°C пропусканием по ней электрического тока, при этом контроль температуры осуществляли по увеличению активного сопротивления катушки при ее нагреве. После завершения процесса отверждения отключили ток, разгерметизировали вакуумную камеру, катушку охладили. Затем катушку вынули из камеры, перевернули другой стороной, установили в камере горизонтально и провели изолирование другой торцовой поверхности нанесением на нее эпоксидного компаунда с наполнителем, нагрев катушки, контроль качества торцовой поверхности, исправление ее, если это необходимо, и последующее отверждение в тех же режимах, как это описано выше.

При нагреве катушки после нанесения на ее торцовую поверхность компаунда с наполнителем компаунд приобретает высокую текучесть и заполняет все промежутки между витками и неровности поверхности, причем под действием силы тяжести он растекается горизонтально, образуя на поверхности слой одинаковой толщины. Возможные неровности этого слоя обнаруживают при контроле и выравнивают шпателем, при необходимости добавляя некоторое количество компаунда. В процессе отверждения компаунда межвитковой изоляции и слоя на торцовой поверхности из катушки за счет низкого давления вытесняются вкрапления воздуха, обеспечивается высокое качество изоляции катушки, монолитность и высокая теплопроводность изоляции, что обеспечивает катушке высокую работоспособность при эксплуатации.

Пример 2. Способ осуществляли аналогично способу, описанному в примере 1, но отверждение компаунда осуществляли, чередуя нагрев катушки до температуры 190°C и остывание при отключенном электрическом токе до температуры 170°C. Повторные включения тока создают в катушке электромагнитные силы прижатия витков друг к друг, а отключения тока приводят к разжатию витков под действием сил упругой деформации. Это воздействует на неотвержденную или частично отвержденную межвитковую изоляцию, осуществляя ее уплотнение, выдавливание компаунда из нее в имеющиеся межвитковые промежутки, способствует выдавливанию воздуха из катушки. Отверждение компаунда при температуре до 190°C обеспечило высокую жаростойкость изоляции.

Пример 3. Способ осуществляли аналогично описанному в примере 1, но после нанесения компаунда на торцовую поверхность вакуумную камеру закрыли, создавали в ней переменное давление в пределах 0,6-2,5 атм, а для контроля поверхности давление сняли и камеру открыли. Чередование высокого давления и частичного вакуума способствует растеканию горячего компаунда на торцовой поверхности и его выравниванию.

Пример 4. Способ осуществляли аналогично описанному в примере 1, но изолирование наружной цилиндрической поверхности осуществляли дважды, до и после поворачивания катушки, каждый раз на верхней ее половине и с образованием одного бортика над верхней поверхностью катушки. Это позволило облегчить осуществление способа, поскольку выполнять бортик у нижней поверхности неудобно, кроме того, он может быть смят при переворачивании катушки.

Пропускание через катушку электрического тока более равномерно ее прогревает, чем нагрев в печи. Такой нагрев катушки, находящейся в вакууме, более эффективен из-за плохой теплопередачи в вакууме. Многие известные способы контроля температуры катушки также не применимы в вакууме, поэтому производится контроль по изменению активного сопротивления катушки при изменении ее температуры.

1. Способ изготовления катушки грузоподъемного электромагнита, заключающийся в том, что катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом эпоксидным компаундом горячего отверждения, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита, изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики, изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем с последующим его отверждением, обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики, отличающийся тем, катушку устанавливают горизонтально, после нанесения эпоксидного компаунда на верхнюю поверхность через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева, затем ток отключают и контролируют качество нанесения эпоксидного компаунда, а отверждение компаунда осуществляют в камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока, причем контроль температуры осуществляют по изменению величины активного сопротивления катушки при нагреве.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что отверждение компаунда осуществляют, чередуя нагрев катушки до температуры 180-220°C и остывание при отключенном электрическом токе до температуры 160-180°C.

3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что перед нанесением компаунда на торцовую поверхность катушку устанавливают в вакуумную камеру, после нанесения эпоксидного компаунда камеру закрывают, создают в ней переменное давление в пределах 0,6-2,5 атм, а для контроля поверхности давление снимают и камеру открывают.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что изолирование наружной цилиндрической поверхности осуществляют дважды, до и после поворачивания катушки, каждый раз на верхней ее половине и с образованием одного бортика над верхней поверхностью катушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу замены трансформатора ветроэнергетической установки. При замене генератора ветроэнергетической установки его располагают внутри башни ветроэнергетической установки, а башня (140) имеет дверной проем (150).

Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном.

Спредер // 2535385
Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины опираются на круговую раму, закрепленную с помощью стержней к неповоротной раме. Приводной вал механизма поворота расположен по оси поворота поворотной рамы, связан с поворотной рамой зубчатой муфтой и кинематически жестко связан сверху и снизу с двумя кабельными барабанами для силового и контрольного кабелей. Каждый кабель закреплен на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана он наматывается на нижний, огибая блоки, закрепленные на стойке неповоротной рамы. Канатные блоки крепятся к неповоротной раме тягами, имеющими возможность отклоняться относительно двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей и поворачиваться вокруг вертикальной. Достигается увеличение надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу. Снизу оба полюса снабжены расширителями, которые увеличивают рабочие поверхности полюсов, сужают и удлиняют воздушный зазор между ними. Расширитель наружного полюса имеет форму плоского кольца, приваренного к полюсу. Расширитель внутреннего полюса состоит из основания, имеющего форму шайбы со сквозным центральным отверстием, по контуру которого основание приварено к полюсу, и заглушки, заполняющей отверстие. Боковая поверхность расширителя внутреннего полюса имеет форму цилиндра или правильного многогранника, или цилиндра с вертикальными выступами, чередующимися с вертикальными впадинами, а внутренняя поверхность расширителя наружного полюса является ее эквидистантой. Достигается увеличение грузоподъемности электромагнита при работе с сыпучими грузами. 4 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано, преимущественно, для извлечения посторонних предметов в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Устройство извлечения включает корпус, толкатель, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, подвижно невыпадающую штангу, установленную на оси корпуса, спицы, смонтированные на осях в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, управляющие пластины, размещенные на спицах и выполненные с кулачковыми пазами, ролики, размещенные на толкателе, взаимодействующие с кулачковыми пазами. Узел расцепления выполнен с флажками, штангами, вставленными в спицы, и сеткой, прикрепленной к штангам. Распорная штанга установлена между грузом и сеткой с возможностью выпадения. Груз с предохранительными скобами установлен на подвижно невыпадающей штанге с возможностью перемещения относительно узла расцепления, освобождая флажки для автоматического сброса штанг и спиц. Кожух надет снаружи корпуса. Достигается обеспечение работоспособности механизмов устройства извлечения при воздействии высоких температур теплоносителя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для перегрузки радиоактивных объектов в ядерном реакторе. Захватное устройство содержит корпус и установленные в нем с возможностью радиального перемещения подпружиненные захватные элементы и снабжено несколькими направляющими, расположенными на верхнем торце корпуса захвата, выполненного в виде плиты круглой формы со сквозным отверстием в центре с заходной фаской и радиальными сквозными отверстиями для размещения захватных элементов. На корпусе установлен ориентирующий элемент, препятствующий развороту захватного устройства, на верхнем торце корпуса захвата расположены исполнительные механизмы для дистанционного управления. Устройство снабжено штоками жесткого упора и узлом управления, поворотные и силовые шпильки которого связаны между собой промежуточными валами, расположенными повысотно и обеспечивающими координаты стыковки с блоком. Достигается сокращение времени выгрузки и обеспечение надежности в работе, ядерной и радиационной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство для захвата изделий с отверстием содержит корпус, расположенную внутри него с возможностью продольного перемещения штангу, к нижнему концу которой и к корпусу прикреплена гибкая торообразная оболочка с упругим заполнителем. Наружная поверхность штанги на участках контактирования с оболочкой выполнена с равномерно расположенными продольными гофрами округлой формы с периметром поперечного сечения, равным периметру поперечного сечения оболочки. В качестве заполнителя торообразной оболочки используется упругий нетекучий торообразный вкладыш, диаметр внутреннего отверстия которого в свободном состоянии равен диаметру сложенных внутренних стенок торообразной оболочки, а поверхность торообразного вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Достигается повышение надежности устройства. 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к захватам, предназначенным для перемещения двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли. Захват содержит корпус с направляющими боковыми сторонами, два разводных крюка в нижней части, два электромагнита, закрепленных на полке между боковыми сторонами в верхней части захвата. Электромагниты кинематически соединены с крюками посредством горизонтальной планки и двух вертикальных тяг. Для исключения перекосов груза во время работы захват выполнен с двумя шкивами канатной подвески, установленными на одной оси. Достигается обеспечение постоянства положения груза при перемещении и установлении на месте и повышение надежности захвата. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к захватным устройствам. Для подъема и разгрузки несущей полуцилиндрической тары с отверстиями, выполненными по образующей тары относительно центров друг друга, ее устанавливают на опору со штифтами для центрирования изделия и освобождения от тросовых удавок, навешивают захватное устройство на крюк грузоподъемного механизма, крепят удерживающие и раскрывающие пары стропов захватного устройства к таре посредством цапф, установленных на боковых стенках тары и снабженных пазами с расположенными в них подпружиненными фиксирующими собачками, способ включает перемещение тары. Выгрузку изделия из тары осуществляют переключением положений натяжения стропов посредством быстросъемных пальцев или с помощью механизмов автоматического освобождения раскрывающего стропа, каждый из которых содержит палец с ручкой-противовесом, шарнирно соединенный с гидроцилиндрами, закрепленными на боковых щеках траверсы, каждая из которых имеет цилиндрическое отверстие, переходящее в паз. Палец выполнен с возможностью вращения в отверстии и перемещения в пазу. Достигается повышение эффективности погрузки в тару и центрирования крупногабаритных урановых изделий (слитков), обеспечение плавной разгрузки без ударов и исключение автоматической разгрузки тары при случайном задевании препятствий в условиях ограниченного пространства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к самоотцепляющимся крюкам. Крюк содержит рог, хвостовик с проушиной, противовес-упор, который соединяется с телом крюка посредством цилиндрического шарнира с фиксатором. Самостоятельный выход крюка из зацепления с кольцом груза обеспечивается наличием противовеса-упора, который опирается о поверхность груза при его опускании. Достигается повышение безопасности и ускорение работы крюка за счет возможности самостоятельного отцепления крюка при разгрузке груза. 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к манипуляторам с ручным управлением, предназначенным для механизации работ, например, при установке/снятии приборов на ступенях ракетоносителя, и может найти применение в различных отраслях промышленности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Манипулирующее устройство содержит механизм перемещения в виде каретки с четырьмя роликами-катками, подвешенный за вилку корпуса на крюке подъемного крана и консольно присоединенный к силовой стойке, в нижней части которой закреплен механизм подъема, механизм вращения, на конце которого размещено захватное устройство, и элементы ручного управления в виде верхнего, среднего и нижнего маховичков. Механизм вращения выполнен в виде соединенных в общем корпусе двух редукторов, один из которых червячный, а другой - конический. Последний скреплен нижней стороной конического колеса с захватным устройством, выполненным в виде планшайбы, на которую установлен кронштейн приборной рамки с закрепленным на ней прибором. Использование изобретения позволяет сократить ручную работу, повысить производительность труда, надежность в работе и безопасность обслуживающего персонала при установке и снятии приборов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Траверса // 2564272
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести. Траверса содержит несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, грузозахватные органы. Нижние ролики приводятся в движение шестернями от вала редуктора и двигателем, которым управляет устройство обработки данных, поступающих с датчиков, определяющее положение каретки автоматически. Электромагнит жестко фиксирует каретку к балке, а в момент передвижения каретки приподнимается на незначительное расстояние с помощью рычага и торсионной пружины. Достигается увеличение скорости погрузо-разгрузочных и монтажных работ с грузами, центр тяжести которых неопределен. 4 ил.
Наверх