Способ улучшения психо-эмоциональных показателей у часто болеющих детей младшего школьного возраста


 


Владельцы патента RU 2535161:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано для улучшения психоэмоциональных показателей у часто болеющих детей младшего школьного возраста. Для этого детям, входящим в диспансерную группу часто болеющих, вводят Мульти-табс Юниор по 1 таблетке 1 раз в день на протяжении 30 дней - 3 курса с интервалом в 1 месяц и глюкозаминилмурамилдипептид по 1 таблетке 1 раз в сутки сублингвально в течение 10 дней - 3 курса с интервалом в 2 месяца. Способ позволяет снизить частоту респираторных инфекций у часто болеющих детей за счет повышения резистентности организма к инфекционным возбудителям при восстановлении дефицита витаминов и микроэлементов.1 табл., 2 пр.

 

Изобретение относится к медицине в частности к педиатрии, аллергологии-иммунологии, и может быть использовано для улучшения психоэмоциональных показателей и также для снижения заболеваемости респираторными инфекциями у детей младшего школьного возраста.

Известен способ профилактики респираторных инфекций у детей, состоящий в вакцинации детей противогиппозными вакцинами (Гриппол, Ваксигрип) [1], обеспечивающей создание активного иммунитета у вакцинированных только в отношении гриппозных возбудителей. В то же время, в качестве этиологического фактора частых инфекций дыхательных путей у детей могут выступать до 400 различных возбудителей, а также их ассоциации [2; 3].

Поэтому профилактический эффект противогриппозных вакцин является недостаточным. Также данный способ не улучшает психоэмоциональные показатели детей, получающих вакцинацию.

Также известен способ профилактики респираторных инфекций у детей, состоящий в вакцинации детей препаратами, содержащими антигены пневмококковой инфекции (вакцина Pneumo 23) [1].

Данный способ-аналог обладает сходными недостатками. Введение вакцины Pneumo 23 обеспечивает создание активного иммунитета у вакцинированных только в отношении возбудителя Streptococcus pneumoniae, в то время как причиной инфекционных заболеваний у детей, из диспансерной группы часто болеющих, являются как бактериальные, так и вирусные возбудители. Данный способ также не улучшает психо-эмоциональные показатели детей, получающих вакцинацию.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбран способ применения препарата глюкозаминилмурамилдипептид (ликопид) для лечения хронических инфекций дыхательных путей у детей, состоящий в приеме препарата по 1 мг внутрь 1 раз в сутки в течение 10 дней [4]. К недостаткам ближайшего аналога (прототипа) следует отнести влияние только на частоту респираторных инфекций и отсутствие положительного воздействия на психоэмоциональные показатели детей.

Задачей изобретения является улучшение психо-эмоциональных показателей и снижение частоты респираторных инфекций у детей младшего школьного возраста.

Поставленная задача решается благодаря тому, что детям младшего школьного возраста назначают профилактическое лечение, включающее комплекс поливитаминов и минералов (препарат Мульти-табс Юниор) по 1 таблетке 1 раз в день на протяжении 30 дней - 3 курса с интервалом в 1 месяц и глюкозаминилмурамилдипептид (таблетки по 1 мг) по схеме - 1 таблетка 1 раз в сутки сублингвально в течение 10 дней. Курс препарата глюкозаминилмурамилдипептид повторяют трехкратно с интервалами в 2 месяца.

Использование данного способа позволяет снизить частоту респираторных инфекций и улучшить психо-эмоциональные показатели: снизить высокие уровни тревожности на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05), а так же высокие уровни негативных эмоций на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05). Кроме того, использование данного способа приводит к увеличению числа детей со «средним», наиболее благоприятным для нормального развития личности [5], уровнем негативных переживаний на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05), а также уровнем тревожности, как во время занятий (p<0.05), так и во внеучебное время (p<0.05)

Описание понятий

Часто болеющие дети - это группа диспансерного наблюдения, которая включает детей с частыми респираторными заболеваниями, возникающими из-за транзиторных, корригируемых отклонений в защитных системах организма, и не имеющих стойких органических нарушений [6; 7; 8]. К группе часто болеющих относятся дети, переносящие 4 и более инфекционных заболевания верхних дыхательных путей в год [6].

Терапия начинается в начале учебного года - перед сезонным подъемом инфекционной заболеваемости.

Назначение поливитаминов и минералов связано с тем, что в настоящее время, в большинстве регионов России в рационе сохраняется значительный дефицит витаминов и микроэлементов [9; 10], что может явиться фактором, снижающим резистентность организма к инфекционным возбудителям.

Трехкратное применение препарата ликопид обеспечивает более продолжительный эффект профилактического воздействия и улучшение психоэмоциональных показателей.

Психоэмоциональное состояние оценивалось с помощью опросника Ч.Д. Спилбергера в модификации Л.Д. Андреевой [5] по показателям тревожности, познавательной активности и уровню негативных переживаний как на занятиях, так и во внеучебное время.

Между совокупностью существенных признаков заявляемого объекта и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, а именно:

1) ряд авторов считает целесообразным рассматривать взаимодействие иммунной и нервной системы как единый функциональный барьер, приспосабливающий организм к изменениям окружающей среды [11; 12; 13; 14]. Например, выявлена способность цитокинов (IL-1, IL-2, IFN-α, IFN-γ, TNF-α, продуцируемых иммунокомпетентными клетками, влиять на выделение и обмен норадреналина и серотонина в головном мозге, в особенности в гипоталамусе и гиппокампе, оказывая при этом как стимулирующее, так и тормозящее воздействие на доаминергические, серотонинергические, ацетилхолинергические и нейротрансмиттерпые системы [15; 16]. Подобное влияние может приводить к нейробиологическим и психотропным эффектам в связи с изменениями функций лимбической системы, обусловливая модулирование эмоционального состояния и активацию когнитивных функций [17; 18; 19]. Это позволяет предположить эффективность использования некоторых иммунокорректоров для восстановления не только иммунных, но и психо-эмоциональных показателей;

2) назначение препарата глюкозаминилмурамилдипептид повышает противоинфекционный иммунитет у детей, его принимающих;

3) назначение поливитаминов и минералов восстанавливает их дефицит и повышает резистентность организма к инфекционным возбудителям у детей, их принимающих.

Техническим результатом является улучшение психоэмоциональных показателей и снижение частоты респираторных инфекций у часто болеющих детей младшего школьного возраста.

Возможность осуществления заявляемого изобретения показана следующими примерами.

Клинический пример №1

В период с 09.2010 но 10.2011 проводилась профилактическая иммунокоррекция у 31 ребенка младшего школьного возраста, обучающихся в школе №7 г. Торжка. Все дети относились к диспансерной группе часто болеющих. Средний возраст 8.5±0.4 лет. Распределение по полу: мальчиков - 16 (51.6%), девочек - 15 (48.4%).

Профилактическая иммунокоррекция включала в себя комплекс поливитаминов и минералов (препарат Мульти-табс Юниор) по 1 таблетке 1 раз в день на протяжении 30 дней - 3 курса с интервалом в 1 месяц и глюкозаминилмурамилдипептид (препарат ликопид в таблетках по 1 мг) по схеме - 1 таблетка 1 раз в сутки сублингвально в течение 10 дней. Курс препарата ликопид повторили трехкратно с интервалами в 2 месяца.

30 школьников, обучавшихся на базе той же школы и входящих в диспансерную группу часто болеющих, составили контрольную группу, не получавшую иммуномодулирующую терапию. Средний возраст 8.4±0.4 лет. Распределение по полу: мальчиков - 15 (50%), девочек - 15 (50%). Статистически значимых различий по возрасту и полу между детьми в выделенных группах не было.

У всех детей определялась частота респираторных инфекций и психоэмоциональное состояние, которое оценивалось с помощью опросника Ч.Д. Спилбергера в модификации Л.Д. Андреевой по показателям тревожности, познавательной активности и уровню негативных переживаний как на занятиях, так и во внеучебное время. Первое обследование проводилось в начале исследования, в период с 15 по 20 сентября, второе - через 12 месяцев после первого.

Для статистической обработки данных использовали пакеты программ Statistica 10. Для обработки полученных результатов использовались непараметрические методы оценки количественных признаков: критерий Мана-Уитни и критерий Уилкоксона. Изучаемые количественные показатели в работе представлены в виде M±m, где M - среднее значение, а m - стандартное отклонение.

Дети основной и контрольной групп были отобраны для профилактической программы случайным образом.

Показатели психоэмоционального состояния до и после проведенной терапии приведены в таблице №1, показатели заболеваемости респираторными инфекциями в таблице №2.

Сравнение психических показателей, полученных при 1-м и 2-м обследовании часто болеющих детей, получавших профилактическое лечение, выявило статистически значимые различия: уменьшилось число детей, имеющих как высокие уровни тревожности на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05), так и высокие уровни негативных эмоций на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05).

Кроме того, в этой группе увеличилось число детей со «средним», наиболее благоприятным для нормального развития личности [5], уровнем негативных переживаний на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05), а также уровнем тревожности, как во время занятий (p<0.05), так и во внеучебное время (p<0.05) (см. таблицу).

Также, в результате профилактических мероприятий отмечается снижение частоты респираторных инфекций у часто болеющих детей, получавших профилактическую иммунокоррекцию.

В контрольной группе статистически значимого изменения числа респираторных инфекций и показателей психоэмоционального состояния не было.

Клинический пример №2

В период с 09.2010 по 10.2011 проводилась профилактическая иммунокоррекция у 30 детей младшего школьного возраста, обучающихся в школе №22 г.Тверь. Все дети относились к диспансерной группе часто болеющих. Средний возраст 9.6±0.3 лет. Распределение по полу: мальчиков - 15 (50%), девочек - 15 (50%).

Профилактическая иммунокоррекция включала в себя комплекс поливитаминов и минералов (препарат Мульти-табс Юниор) по 1 таблетке 1 раз в день на протяжении 30 дней - 3 курса с интервалом в 1 месяц и глюкозаминилмурамилдипептид (препарат ликопид в таблетках по 1 мг) по схеме - 1 таблетка 1 раз в сутки сублингвально в течение 10 дней. Курс препарата ликопид повторили трехкратно с интервалами в 2 месяца.

30 школьников, обучавшихся на базе той же школы и входящих в диспансерную группу часто болеющих, составили контрольную группу, не получавшую иммуномодулирующую терапию. Средний возраст 9.3±0.5 лет. Распределение по полу: мальчиков - 15 (50%), девочек - 15 (50%). Статистически значимых различий по возрасту и полу между детьми в выделенных группах не было.

У всех детей определялась частота респираторных инфекций и психоэмоциональное состояние, которое оценивалось с помощью опросника Ч.Д. Спилбергера в модификации А.Д. Андреевой по показателям тревожности, познавательной активности и уровню негативных переживаний как на занятиях, так и во внеучебное время. Первое обследование проводилось в начале исследования, в период с 15 по 20 сентября, второе - через 12 месяцев после первого.

Для статистической обработки данных использовали пакеты программ Statistica 10. Для обработки полученных результатов использовались непараметрические методы оценки количественных признаков: критерий Мана-Уитни и критерий Уилкоксона. Изучаемые количественные показатели в работе представлены в виде M±m, где M - среднее значение, а m - стандартное отклонение.

Дети основной и контрольной групп были отобраны для профилактической программы случайным образом.

Показатели психо-эмоционального состояния до и после проведенной терапии приведены в таблице №3, показатели заболеваемости респираторными инфекциями в таблице №4.

Сравнение психических показателей, полученных при 1-м и 2-м обследовании часто болеющих детей, получавших профилактическое лечение, выявило статистически значимые различия: уменьшилось число детей, имеющих как высокие уровни тревожности на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05), так и высокие уровни негативных эмоций на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05).

Кроме того, в этой группе увеличилось число детей со «средним», наиболее благоприятным для нормального развития личности [5], уровнем негативных переживаний на занятиях (p<0.05) и во внеучебное время (p<0.05), а также уровнем тревожности, как во время занятий (p<0.05), так и во внеучебное время (p<0.05) (см. таблицу).

Кроме того, в результате профилактических мероприятий отмечается снижение частоты респираторных инфекций у часто болеющих детей, получавших профилактическую иммунокоррекцию.

В контрольной группе статистически значимого изменения числа респираторных инфекций и показателей психоэмоционального состояния не было.

Список литературы

1) Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика. Пособие для врачей.- М., 2002. - 70 с.

2) Коровина П.А., Заплатников А.Л., Чебуркин и соавт. Часто и длительно болеющие дети: современные возможности иммунореабилитации: руководство для врачей. - М., 2001. - 79 с.

3) Кладова О.В., Фомина В.Л., Фельдфикс Л.И. Бактериальные лизаты у часто болеющих детей в период подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями. Детские инфекции. - 2009 - №.3 - с.48-53.

4) Регистр лекарственных средств России. Энциклопедия лекарств под ред. Г.Л. Вышковского. М.: РЛС-Медия, 2012. - 1368 с.

5) Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб.: Речь, 2002. - 176 с.

6) Альбицкий В.Ю., Камаев И.А., Огнева М.Л. Часто болеющие дети. Н. Новгород: НГМА, 2003. - 180 с.

7) Романцев М.Г., Ершов Ф.И. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия. Москва: Гэотар-медиа, 2006. - 190 с.

8) Самсыгина Г.А. Часто болеющие дети: проблемы патогенеза, диагностики и терапии. Педиатрия. - 2005. - №1. - С.66-74.

9) Рулева А.А. Весенний гиповитаминоз у детей. Вопросы современной педиатрии, 2011. - Т.10. №2. - С.155-161.

10) Тутельян В.А., Спиричев В.В., Шатнюк Л.Н. Коррекция микронутриентного дефицита - важнейший аспект концепции здорового питания населения России. Вопросы питания. - 1999. - №1. - С.3-11.

11) Иванова Н.А. Часто болеющие дети: нужны ли иммуномодуляторы. Пульмонология и аллергология. - 2006. - №4. - С.18-20.

12) Ветлугина Т.П. Клиническая психонейроиммунология: итоги и перспективы. Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2008. - №1. - С.12-17.

13) Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Физиология иммунной системы. - М.: Медицина, 2001. - 223 с.

14) Kvetnoy I.M. Neuroimmunoendocrinology: where is the field for study? Neuro Endocrinol. Lett. - 2002. - V. 2. - P.119-120.

15) Акмаев И.Г., Гриневич В.В. От нейроэндокринологии к нейроиммуноэндокринологии. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. - 2001. - №1. - С.22-32.

16) Hiramoto R.N., Rogers C.F. Psychoneuroendocrine immunology: site of recognition, learning and memory in the immune system and the brain. Int. J. Neurosci. - 1997. - V. 3-4. - P. 259-285.

17) Dantzer R., Konsman J.P. et al. Neural and humoral pathways of communication from the immune system to the brain: parallel or convergent? J. Auton. Neurosci. - 2000. - V. 85(1-3). - P. 60-65.

18) Kiess W. Stress related immune regulation. J. Pediatr. Pathol. - 1992. - V. 27(5). - P. 113-117.

19) Blalock J.E. The syntax of immune-neuroendocrine communication // Immunol. Today. - 1994. - Vol.15, N 11. - P.504-511.

Таблица №1
Психоэмоциональные параметры часто болеющих детей в %
Показатель Уровень эмоции Опытная группа, n=31 Контрольная группа, n=30
1-е исследование 2-е исследование 1-е исследование 2-е исследование
Тревожность во внеучебное время низкий 20 14 16 14
средний 42 46 42 64*
высокий 38 40 42 22*
Тревожность на уроке низкий 24 24 14 12
средний 40 42 44 68*
высокий 36 34 42 20*
Негативные эмоциональные переживания во внеучебное время низкий 4 4 8 6
средний 46 44 44 70*
высокий 50 52 48 24*
низкий 12 12 8 8
средний 44 42 44 70*
переживания на уроке высокий 44 46 48 22*
Познавательная активность во внеучебное время низкий 4 4 12 10
средний 52 50 42 40
высокий 44 46 46 50
Познавательная активность на уроке низкий 12 12 10 8
средний 36 38 44 44
высокий 52 50 46 48
Примечание. * p<0.05 по отношению к результату 1 исследования той же группы; n - число наблюдений в каждой группе
Таблица №2
Показатели заболеваемости респираторными инфекциями
Показатель Опытная группа, n =31 Контрольная группа, n =30
1-е исследование 2-е исследование 1-е исследование 2-е исследование
Кол-во респираторных инфекций 7.28±0.4 4±0.4* 6.78±0.3 6.63±0.5
Примечание, * p<0.001 по отношению к результату 1 исследования той же группы; n - число наблюдений.
Таблица №3
Психоэмоциональные параметры часто болеющих детей в %
Показатель Уровень эмоции Опытная группа, n=30 Контрольная группа, n=30
1-е исследование 2-е исследование 1-е исследование 2-е исследование
Тревожность во внеучебное время низкий 20 20 16 16
средний 40 44 38 58*
высокий 40 36 46 26*
Тревожность на уроке низкий 24 22 20 18
средний 40 42 40 62*
высокий 36 36 40 20*
Негативные эмоциональные переживания во внеучебное время низкий 6 6 6 4
средний 46 50 44 74*
высокий 48 44 50 22*
Негативные эмоциональные переживания на уроке низкий 10 10 10 8
средний 44 42 42 70*
высокий 46 48 48 22*
Познавательная активность во внеучебное время низкий 12 10 12 10
средний 36 38 40 44
высокий 52 52 48 46
Познавательная активность на уроке низкий 12 12 12 12
средний 40 42 38 42
высокий 48 46 50 46
Примечание. * p<0.05; по отношению к результату 1 исследования той же группы; n - число наблюдений в каждой группе.
Таблица №4
Показатели заболеваемости респираторными инфекциями
Показатель Опытная группа, n=30 Контрольная группа, n=30
1-е исследование 2-е исследование 1-е исследование 2-е исследование
Кол-во респираторных инфекций 7.13±0.4 4.1±0.5* 6.9±0.4 6.5±0.5
Примечание. * p<0.001 по отношению к результату 1 исследования той же группы; n - число наблюдений.

Способ улучшения психо-эмоциональных показателей у часто болеющих детей младшего школьного возраста, заключающийся в том, что детям, входящим в диспансерную группу часто болеющих, проводится терапия, включающая прием Мульти-табс Юниор по 1 таблетке 1 раз в день на протяжении 30 дней - 3 курса с интервалом в 1 месяц и глюкозаминилмурамилдипептид по 1 таблетке 1 раз в сутки сублингвально в течение 10 дней - 3 курса с интервалом в 2 месяца.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области ветеринарной медицины, а именно к клинической фармакологии и терапии животных. Способ заключается во введении комплексного железодекстранового препарата Ферранимал-75М, внутримышечно, на 5-й день жизни теленка, в дозе 3 мл, одновременно с внутримышечной инъекцией препарата Гидропептон в дозе 10 мл.

Изобретения относится к области медицины, а именно к лечебно-профилактической практике. Проводят комбинированное лечебно-профилактическое воздействие, направленное на повышение уровня циркулирования мелатонина в крови организма человека.

Изобретение относится к медицине, а именно к функциональной диагностике, и может быть использовано при оценке состояния микроциркуляции крови в конечностях пациента путем определения соотношения между объемными кровотоками в парных органах или парных «областях интереса» методом радионуклидной диагностики.
Изобретение относится к медицине, фармации и фармакологии. Предложено применение бромида 1-(β-фенилэтил)-4-амино-1,2,4-триазолия (Гипертрил) как активной основы лекарственных средств для коррекции нарушений функционирования нитроксидергической системы органов-мишеней при гомоцистеинемии и острых нарушениях мозгового кровообращения.

Изобретение относятся к спортивной медицине и может быть использовано для повышения работоспособности спортсменов. Для этого принимают галогенсодержащую гидрокарбонатно-хлоридную натриевую, щелочную, борную, с повышенным содержанием магния, йода и фтора природную минеральную воду «Лазаревская целебная» скважины №11-М месторождения «Солоники» и скважины №84-М Волконского месторождения курорта Сочи по следующей схеме: первый курс включает прием за 20-25 минут до еды мелкими глотками 6 раз в день, по 180-200 мл при температуре 23-24°C в течение 30 дней, ежедневно, с последующим перерывом 1-2 дня и повторением курса приема этой же минеральной воды за 15-20 минут до еды мелкими глотками 8 раз в день, по 150-170 мл при температуре 23-24°C в течение 30-35 дней.

Изобретение относится к экспериментальной биологии, медицине и может быть использовано для изучения вопросов профилактики кардиопатии. Для этого в первый день эксперимента моделируют кардиопатию однократным подкожным введением крысам равнодолевой смеси нативного яичного альбумина и полного адъюванта Фрейнда.

Группа изобретений относится к медицине и касается фармацевтической композиции для стимуляции роста и репродукции клеток у человека и других животных, содержащей подходящие фармацевтические наполнители и также содержащей конъюгат пролекарства человеческого гормона роста, содержащий полиэтиленгликоль.
Изобретение относится к медицине, а именно к токсикологии, и касается профилактики вредных эффектов наносеребра в группах риска, охватывающих лиц, которые подвергаются воздействию этого наноматериала в условиях его производства и применения.

Настоящее изобретение относится к использованию эналаприлата, водорастворимого вещества на основе дипептида [L-аланил]-[L-пролин], в области медицины. Предложно применение эналаприлата в качестве средства для ингибирования образования цинк-зависимых димеров бета-амилоида.

Изобретение относится к новому производному N-ацилантраниловой кислоты, представленному следующей общей формулой 1, или к его фармацевтически приемлемой соли, в которой R1, R2, R3, Х1, X2, X3, X4 и А определены в формуле изобретения.
Изобретение относится к области ветеринарии и предназначено для лечения воспаления вымени у коров. Средство для лечения воспаления вымени у коров включает йод кристаллический 10-12 г, поливинилпирролидон 100-102 г и дополнительно в г/1000 мл: Воск эмульсионный 10-12 Моностеарат глицерина 50-52 Воск пчелиный 10-12 Масло подсолнечное рафинированное 77-78 Масло вазелиновое медицинское 28-29 Глицерин 35-37 Очищенная вода Остальное до 1000 мл Технический результат заключается в том, что предлагаемое средство позволяет проводить за короткий срок эффективное лечение фибринозного, серозного и гнойного мастита и при этом не использовать антибиотики и их производные, сульфаниламиды и нитрофураны и таким образом исключить побочное негативное действие средства на организм животных, а также сократить экономические расходы более чем в 3 раза.

Заявленное изобретение относится к области ветеринарии и предназначено для коррекции иммунной недостаточности и профилактики желудочно-кишечных болезней новорожденных телят.
Изобретение относится к медицине, а именно к онкологии и хирургии, и может быть использовано при хирургическом лечении дифференцированного рака щитовидной железы в сочетании с аутоиммунным тиреоидитом с узлообразованием.

Изобретение относится к медицине, а именно к способу профилактики осложнений от насморка или гриппоподобного синдрома. Способ профилактики осложнений от насморка или гриппоподобного синдрома, заключающийся в том, что изоосмотический ионный раствор на основе морской воды, имеющий осмолярность, равную 250-350 мОсм/кг, вводится ежедневно в каждую ноздрю пациентам, страдающим от насморка или гриппоподобного синдрома, и на стадии ремиссии, в определенных режимах.
Изобретение относится к области медицины, а именно к хирургии, травматологии, комбустиологии и может быть использовано для лечения поверхностных термических ожогов.
Изобретение относится к химико-фармацевтической промышленности, а именно к области изготовления лекарственных препаратов и перевязочных средств. Фармацевтическая композиция для приготовления лекарственных форм в виде порошка, раствора или повязки состоит из биосовместимого пленкообразующего полимера поливинилпирролидона (Мм 20000), йода и новокаина, взятых в указанных в формуле изобретения количествах.
Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, и предназначено для использования при проведении гайморотомии с пластикой соустья.
Изобретение относится к медицине, а именно к гастроэнтерологии, и может быть использовано для лечения пилорического хеликобактериоза. Для этого вводят де нол в дозе 60-80 мг 2 раза в сутки и йодинол в разведении 1:3-1:5 в дозе 0,1-0,3 в течение 1,5-2 недель.
Заявленное изобретение относится к составу со стабилизированным окислительно-восстановительным потенциалом, который обладает противомикробной, противогрибковой, ранозаживляющей, вирулицидной и противовирусной активностью.
Изобретение относится к ветеринарной медицине, в частности к дезинфицирующим средствам, используемым для санации воздуха и дезинфекции поверхностей животноводческих помещений в присутствии животных, в том числе и птиц, инкубационных и выводных шкафов, а также инкубационных яиц.

Изобретение относится к медицине, а именно к урологии и курортологии, и может быть использовано для лечения больных доброкачественной гиперплазией предстательной железы, осложненной хроническим простатитом с доминирующим симптомом ноктурии.
Наверх