Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8). Толкатель (5) снабжен устройством тросовой обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки (9) с тросами (10) и крюками (11), оснащенные гидроприводом и закрепленные на задней поверхности отвала (6) так, что барабан каждой лебедки (9) выступает за поперечный габарит отвала (6), и скобы (14), смонтированные на внешних торцах клыков (7) толкателя (5). Изобретение повышает проходимость сортиментовоза при работе на малосвязных грунтах. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз [1], принятый за аналог, содержащий самоходное гусеничное шасси, на остове которого размещены гидроуправляемый толкатель (бульдозер легкого типа) с отвалом и клыками, гидроманипулятор, кабина и грузовая платформа.

Недостатком известного сортиментовоза является низкая проходимость при грузовом ходе, что обусловлено размещением транспортируемой пачки сортиментов в задней части остова: при значительных технологических нагрузках машина вздыбливается, эпюра давлений груженой машины на опорную поверхность становится крайне неравномерной, а равнодействующая нормальных реакций грунта, приложенная в центре давления, смещается к задней кромке опорной поверхности движителя.

Известен сортиментовоз [2], принятый за прототип, содержащий самоходное гусеничное шасси, на остове которого размещены гидроманипулятор, гидроуправляемый толкатель с отвалом и клыками, кабина и грузовая платформа. Хотя развесовка сортиментовоза несколько улучшена за счет установки гидроманипулятора на остове шасси перед кабиной, проходимость сортиментовоза при работе на малосвязных грунтах с большими рейсовыми нагрузками является неудовлетворительной.

Технический результат данной работы - повышение проходимости сортиментовоза при работе на малосвязных грунтах.

В предлагаемом сортиментовозе указанный технический результат достигается путем размещения и надежной фиксации части пачки транспортируемых сортиментов на толкателе за счет снабжения его устройством тросовой обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки с тросами и крюками, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов и закрепленные на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, что барабан каждой лебедки выступает за поперечный габарит отвала, и скобы, смонтированные на внешних торцах клыков толкателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на сортиментовоз при грузовом ходе с закрепленной на толкателе частью пачки транспортируемых сортиментов, на фиг.2 - вид спереди на толкатель.

Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси 1, на остове которого размещены гидроманипулятор 2 с рабочим органом, грузовая платформа 3, кабина 4 и толкатель 5 с отвалом 6, клыками 7 и гидроприводом 8. Толкатель 5 снабжен устройством тросовой обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки 9 с тросами 10 и крюками 11, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов 12 и закрепленные на задней поверхности отвала 6 при помощи кронштейнов 13 так, что барабан каждой лебедки 9 выступает за поперечный габарит отвала 6, и скобы 14, смонтированные на внешних торцах клыков 7 толкателя 5.

На чертежах также обозначены сортименты 15, размещенные в грузовой платформе 3, и сортименты 16, удерживаемые на толкателе 5 устройством тросовой обвязки.

Сортиментовоз работает следующим образом. При необходимости движения груженого сортиментовоза по труднопроходимому участку волока на малосвязных грунтах останавливают сортиментовоз и опускают толкатель 5 гидроприводом 8 из транспортного положения вниз до упора в грунт. Вращением гидромоторов 12 осуществляется размотка тросов 10 с барабанов лебедок 9, а затем вручную укладывают тросы 10 на грунт перед сортиментовозом в виде двух ветвей, примерно параллельных продольной оси сортиментовоза. Гидроманипулятором 2 переносят несколько сортиментов из грузовой платформы 3 вперед и укладывают их на расстеленные тросы 10 так, чтобы торцы сортиментов находились на примерно равном расстоянии от продольной оси сортиментовоза. Вручную производят схватывание сортиментов 16 тросами 10 слева и справа от продольной оси сортиментовоза и зацепку крюков 11 за соответствующие скобы 13. Вращением гидромоторов 12 осуществляют намотку тросов 10 на барабаны лебедок 9, что приводит к обвязке сортиментов 16 двумя тросовыми петлями, усилия в которых достаточны для надежной фиксации сортиментов 16 на толкателе 5. Гидроприводом 8 поднимают толкатель 5 вместе с находящимися на нем сортиментами 16 в транспортное положение и начинают движение сортиментовоза по труднопроходимому участку волока.

После преодоления сортиментовозом труднопроходимого участка гидроманипулятором 2 осуществляют перенос сортиментов с толкателя 5 обратно в грузовую платформу 3. При этом выполняют все описанные операции в обратном порядке.

Перенос части веса пачки транспортируемых сортиментов из точки опирания на грузовой платформе в точку опирания на толкателе смещает вперед координату центра масс груженого сортиментовоза и обеспечивает более равномерную эпюру давлений на грунт.

Выравнивание эпюры давлений на грунт улучшает тягово-сцепные качества, снижает энергозатраты на перемещение сортиментовоза и повышает его проходимость на малосвязных грунтах.

Источники информации

1. Патент №91251, Российская Федерация, МПК А01G 23/08. Сортиментовоз / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2009137331/22; заявл. 08.10.09; опубл. 10.02.10. Бюл. №4. - С.937.

2. Патент №2418695 РФ на изобретение, МПК В60Р 3/40, В60Р 1/52, А01G 23/08. Сортиментовоз / Войнаш С.А., Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш С.А., Войнаш А.С. (RU). - №2010107069/11; заявл. 25.02.2010; опубл. 20.05.2011. Бюл. №14. - С.547.

Сортиментовоз, содержащий самоходное гусеничное шасси, на остове которого размещены гидроманипулятор, гидроуправляемый толкатель с отвалом и клыками, кабина и грузовая платформа, отличающийся тем, что толкатель снабжен устройством тросовой обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки с тросами и крюками, оснащенные гидроприводом в виде реверсивных гидромоторов и закрепленные на задней поверхности отвала при помощи кронштейнов так, что барабан каждой лебедки выступает за поперечный габарит отвала, и скобы, смонтированные на внешних торцах клыков толкателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, используемому для подъема-опускания груза на различных видах транспорта, в складах и производственных помещениях.

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. .

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона. .

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к колоннам погрузочно-разгрузочных машин. .

Погрузчик // 2097309
Изобретение относится к строительным машинам, в частности к погрузчикам с телескопическим стреловым оборудованием. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам малой механизации для транспортных средств, осуществляющих перевозку сельскохозяйственной продукции с полей и необорудованных складов.

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов.

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. .

Изобретение относится к лесотранспортным машинам. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортировочному средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку (600), содержащую основную раму (610), приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом, и поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента. Основная рама (610) образует основную плоскость. Поворотный регулировочный блок (630) имеет по меньшей мере первую поворотную опору (634) с первой плоскостью поворота. Предусмотрен второй угол между основной плоскостью и первой плоскостью поворота первой поворотной опоры (634), который не равен 90°±10°. Изобретение расширяет функциональные возможности и обеспечивает более гибкую транспортировку. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх