Роторно-поршневой компрессор

Изобретение может быть использовано в стационарных и транспортных газовых и холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах. Роторно-поршневой компрессор содержит эпитрохоидный корпус 1 и ротор 5, расположенный на эксцентриковом валу, картер для содержания смазки, прикрепленный к задней боковой крышке. Эжектор установлен внутри картера. Система каналов выполнена в виде радиального или наклонного отверстия 14, выполненного в корпусе 1 в зоне расширения, и соединенного с ним через камеру большего диаметра осевого отверстия 15, соединенного с эжектором. На рабочих поверхностях боковых крышек выполнены радиальные каналы 23 для соединения через кольцевой зазор, выполненный между валом и задней крышкой, полости картера с рабочими камерами 8 и 9 в период всасывания. Устройство для дозирования подачи смазки выполнено в виде подпружиненного клапана и разрезного упругого кольца, имеющего зазор заданной дозирующей величины в месте разреза. Клапан установлен перед эжектором в камере большего диаметра. Разрезное кольцо установлено в кольцевом зазоре между валом и задней крышкой, причем кольцом перекрыт этот кольцевой зазор и в месте его разреза сформирован зазор заданной дозирующей величины. Изобретение направлено на обеспечение экономичной дозированной подачи смазки к трущимся поверхностям компрессора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается области компрессоростроения и может быть использовано в стационарных и транспортных газовых (воздушных) и холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах.

Преимущества роторно-поршневых компрессоров перед поршневыми состоят в отсутствии элементов с возвратно-поступательным движением, что позволяет обеспечить хорошие удельные показатели по массе и габаритам, снижение уровня вибраций и шума.

Известен роторно-поршневой компрессор, содержащий эпитрохоидный корпус с передней и задней боковыми крышками и размещенным в его полости ротором, расположенным на эксцентриковом валу, при этом корпус, боковые крышки и ротор образуют рабочие камеры переменного объема, систему смазки рабочих поверхностей компрессора, содержащую маслобак для содержания смазки, устройство распыления смазки в виде эжектора, сопло которого сообщено трубкой с упомянутым маслобаком, и систему каналов, выполненных в эксцентриковом валу и соединяющих эжектор с рабочими камерами (А.С. СССР №315800, опубл. 01.10.1971, бюл. №29).

Специфика роторно-поршневых компрессоров состоит в том, что из-за недостатка места для размещения эффективных торцевых уплотнений ротора и сложности удаления из него масла, наиболее простым и надежным способом предотвращения его избыточного количества, попадающего в рабочие камеры, является дозирование его подачи.

Недостатки известного роторно-поршневого компрессора:

1. Нет дозирования количества подаваемого масла.

2. Поскольку эжектор соединен постоянно с рабочими камерами и маслобаком, через него при всасывании подсасывается избыточное, неконтролируемое количество масла, которое из-за ранее отмеченной специфики роторно-поршневых компрессоров большей частью выбрасывается в газовых (воздушных) роторно-поршневых компрессорах в атмосферу, ухудшая экологию, увеличивая убыль масла из системы, приводит к усиленному нагарообразованию, особенно в нагнетательном клапане.

3. Дополнительно требуется маслобак, конструктивно не входящий в компрессор, расположенный вне его, как и эжектор с маслопроводами. При низких температурах окружающей среды, доходящих по условиям эксплуатации до минус 55°С, масло настолько загустевает, что без его принудительного подогрева в маслобаке посторонним источником тепла эжектор (да, пожалуй, и другого типа насос) не может его подсосать из маслобака и подать потребителю.

4. Эжектор работает только при наличии определенного перепада давлений, тогда как в эксплуатации он может быть (значительно) ниже, например, при выполнении пескоструйных, покрасочных и др. работ, при которых эжектор не работает.

5. Эжектор выполняется из труб малого наружного диаметра - порядка 8…10 мм, а поскольку они расположены вне компрессора, легко могут быть повреждены (поломаны) при транспортировке и эксплуатации компрессора.

6. Установка эжектора перед передним концом вала исключает (или сильно усложняет) возможность установки на него крыльчатки нагнетающего вентилятора.

Известен также роторно-поршневой компрессор, содержащий эпитрохоидный корпус с передней и задней боковыми крышками и размещенным в его полости ротором, расположенным на эксцентриковом валу, при этом корпус, боковые крышки и ротор образуют рабочие камеры переменного объема, систему смазки рабочих поверхностей компрессора, имеющую картер для содержания смазки, устройство распыления смазки в виде эжектора, сопло которого сообщено трубкой с донной частью картера, систему каналов, соединяющих эжектор с рабочими камерами, и устройство для дозирования подачи смазки в осевое сверление эксцентрикового вала (А.С. СССР №1231263, опубл. 15.05.1986, бюл. №18, прототип).

В этом компрессоре частично устранен первый из перечисленных выше недостатков, а именно, - на входе в радиальное сверление эксцентрикового вала установлен дозатор в виде поворотной заслонки с приводом, снабженным реле времени, что позволяет уменьшить количество подаваемой газомаслянной смеси в вал в период процесса расширения.

Однако этот дозатор усложняет конструкцию и снижает надежность работы компрессора.

Кроме того, он имеет остальные перечисленные выше недостатки.

В основу изобретения поставлена задача создания роторно-поршневого компрессора, в котором за счет изменения места размещения эжектора и коммутации каналов системы смазки, а также введения новых конструктивных элементов, обеспечивается экономичная дозированная подача смазки к трущимся поверхностям компрессора.

Поставленная задача решается тем, что в роторно-поршневом компрессоре, содержащем эпитрохоидный корпус с передней и задней боковыми крышками и размещенным в его полости ротором, расположенном на эксцентриковом валу, при этом корпус, боковые крышки и ротор образуют рабочие камеры переменного объема, систему смазки рабочих поверхностей компрессора, имеющую картер для содержания смазки, устройство распыления смазки в виде эжектора, сопло которого сообщено трубкой с донной частью картера, систему каналов, соединяющих эжектор с рабочими камерами, и устройство для дозирования подачи смазки, согласно изобретению система каналов реализована в виде радиального или наклонного отверстия, выполненного в корпусе в зоне расширения, и соединенного с ним через камеру большего диаметра отверстия, проходящего в осевом направлении через корпус, фланец задней боковой крышки и передний фланец картера, и соединенного с эжектором, а на рабочих поверхностях боковых крышек выполнены радиальные каналы для соединения через кольцевой зазор, образованный между эксцентриковым валом и задней боковой крышкой, полости картера с рабочими камерами в период всасывания, а устройство для дозирования подачи смазки выполнено в виде подпружиненного клапана и разрезного упругого кольца, преимущественно из антифрикционного материала, имеющего зазор заданной дозирующей величины в месте разреза, из которых подпружиненный клапан установлен перед эжектором в упомянутой камере большего диаметра, а разрезное кольцо установлено в кольцевом зазоре между эксцентриковым валом и задней боковой крышкой, причем упругим кольцом перекрыт этот кольцевой зазор и сформирован в месте его разреза зазор заданной дозирующей величины.

Над подпружиненным клапаном выполнен буферный объем.

Разрезное кольцо может быть установлено как в кольцевой канавке, выполненной в отверстии задней боковой крышки, так и в кольцевой канавке, выполненной в теле эксцентрикового вала.

В картере установлено дополнительное средство разбрызгивания смазки, выполненное в виде находящихся в зацеплении ведущей и ведомой шестерен, при этом ведущая шестерня жестко закреплена на эксцентриковом валу, а ось ведомой шестерни неподвижно закреплена в нижней части задней боковой крышки таким образом, что часть этой шестерни расположена ниже нижней отметки уровня смазки.

Выполнение компрессора в соответствии с предложенным изобретением обеспечивает следующие преимущества:

В предложенном компрессоре обеспечивается более точное дозирование количества подаваемого к трущимся частям рабочих камер масла.

При всасывании подсасывается необходимое и контролируемое количество масла. Поэтому сокращается до минимума его выброс в атмосферу, уменьшается нагарообразование. Отпадает необходимость в маслобаке, поскольку картер конструктивно входит в компрессор. При низких температурах окружающей среды осуществляется подогрев масла от задней боковой крышки компрессора. Несмотря на то, что эжектор работает только при наличии определенного перепада давлений, а в эксплуатации он может быть (значительно) ниже, например, при выполнении пескоструйных, покрасочных и др. работ, при которых эжектор не работает, однако и при этом система смазки работает, поскольку масло разбрызгивается дополнительной, дублирующей системой, состоящей из двух находящихся в зацеплении вращающихся шестерен, нижняя из которых - ведомая - постоянно находится в масляной ванне картера.

Так как эжектор помещен в картер, исключается возможность повреждения его трубок при транспортировке и эксплуатации компрессора.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлены:

фиг.1 - продольный разрез компрессора,

фиг.2 - поперечный вид компрессора со снятой передней крышкой,

фиг.3 и фиг.4 - фрагменты системы смазки,

фиг.5 и фиг.6 - варианты расположения дозирующих колец.

Роторно-поршневой компрессор (далее компрессор) состоит из эпитрохоидного корпуса 1, закрытого с торцов передней 2 и задней 3 боковыми

крышками, эксцентрикового вала 4, на эксцентриковой части которого установлен ротор 5. К торцу задней боковой крышки 3 прикреплен картер 6, закрытый с заднего торца крышкой картера 7. Нижняя часть картера заполнена маслом (фиг.1), сапуна в картере нет.

Эпитрохоидный корпус 1, боковые крышки 2, 3 и ротор 5 образуют рабочие камеры 8 и 9 переменного объема. На фиг.2 ротор 5 изображен в двух положениях: сплошной линией, когда объем камеры 8 минимальный (вредный), камеры 9 - максимальный (полный), а пунктирной линией - в промежуточном положении, когда начинает открываться впускное окно 10.

Нагнетательный клапан 11 установлен в выпускном (нагнетательном) колодце корпуса 1. В роторе 5 установлены радиальные 12 и торцевые 13 уплотнительные планки, поджимаемые к рабочим поверхностям экспандерами и обеспечивающие герметизацию рабочих камер 8 и 9.

Система смазки (фиг.2, 3 и 4) компрессора реализована в виде наклонного или радиального отверстия 14, выполненного в рабочей поверхности эпитрохоидного корпуса 1 в зоне процесса расширения и соединенного с ним осевого отверстия 15, насквозь проходящего через эпитрохоидный корпус 1, фланец задней боковой крышки 3 и передний фланец картера 6, к которому соосно подключен эжектор, состоящий из сопла 16 и трубки 17 (фиг.1, 3, 4), при этом к радиальному 14 или осевому 15 отверстиям в эпитрохоидном корпусе выполнена соосно или перпендикулярно соединенная с ними цилиндрическая камера 18 большего, чем подходящие отверстия 14 и 15 диаметра, закрытая с торца при осевом расположении камеры передней боковой крышкой 2 (фиг.3), при радиальном расположении - заглушкой 19 (фиг.4). В цилиндрической камере 18 установлен самодействующий клапан 20 в виде поршня (фиг 3, 4) или шарика, на фигурах не показанного. К цилиндрической камере 18 присоединен дополнительный буферный объем 21, а над поршнем (шариком) установлена пружина 22; на рабочих поверхностях боковых крышек 2 и 3 выполнены радиальные каналы 23 (фиг.2), соединяющие через кольцевой зазор между эксцентриковым валом 4 и задней боковой крышкой 3 полость картера 6 с рабочими камерами 8 и 9 в период процесса всасывания.

Размещение эжектора внутри картера 6 вблизи задней боковой крышки 3 улучшает условия его работы при низких температурах, поскольку при работе компрессора крышка 3 подогревается, подогревая и расположенное вблизи нее масло, снижая его вязкость. Эжектор внутри картера предохранен от поломки В месте прохождения эксцентрикового вала 4 в отверстии задней боковой крышки 3 в ней или в эксцентриковом валу выполнены кольцевые канавки для установки преимущественно из антифрикционного материала разрезных колец 24 (фиг.5) или 25 (фиг.6), которые прижимаются к эксцентриковому валу 4 (фиг.5) или к отверстию задней боковой крышки 3 (фиг.6) силой собственной упругости и в месте разреза имеют зазор заданной величины, который дозирует количество поступающей на смазку трущихся деталей рабочих камер газомасляной смеси.

Компрессор дополнительно содержит внутри картера жестко закрепленную на эксцентриковом валу 4 ведущую шестерню 26 и находящуюся с ней в постоянном зацеплении ведомую шестерню 27 (фиг.1), установленную на оси 28, которая неподвижно закреплена в приливе нижней части задней боковой крышки 3 таким образом, чтобы нижняя часть ведомой шестерни постоянно находилась в масле не зависимо от его уровня. Указанная шестеренная пара является дополнительным дублирующим средством разбрызгивания смазки.

Компрессор работает следующим образом. Эксцентриковый вал 4 приводится во вращение от вала двигателя (условно не показано). От эксцентрикового вала вращение передается ротору 5, который совершает планетарное движение, вращаясь с валом и проворачиваясь относительно него. При вращении ротора объем рабочих камер 8 и 9 циклически изменяется от минимального до максимального, за счет чего осуществляется рабочий процесс. На фиг.1 и 2 сплошными линиями ротор 5 изображен в исходном положении, когда в рабочей камере 8 закончился процесс нагнетания, в рабочей камере 9 закончился процесс всасывания, идет инерционное дозаполнение. На фиг.2 пунктирными линиями ротор 5 изображен в промежуточном положении, когда в рабочей камере 8 закончился (или близок к окончанию) процесс расширения и радиальной планкой 12 начинает открываться впускное окно 10, начиная процесс всасывания. Газ засасывается через впускное окно 10. В рабочей камере 9 протекает процесс сжатия, при достижении давления нагнетания открывается нагнетательный клапан 11 и сжатый газ выталкивается из нее. После прихода ротора 5 в исходное положение рабочие камеры 8 и 9 поменялись местами, далее цикл повторяется.

Смазка компрессора осуществляется газомасляной смесью. При прохождении радиальной уплотнительной планкой 12 радиального отверстия 14 (фиг.3, 4) газ, имеющий повышенное давление, выталкивается в него, отжимает пружину 22 и, как показано на рис.3 и 4, перемещает поршень (шарик) 20 в крайнее левое положение (фиг. 3) или крайнее верхнее положение (фиг. 4), открывая проход газовому потоку в осевое отверстие 15, сопло 16 эжектора и создавая в его меньшем по площади сечении разрежение, за счет которого по трубке 17 масло подсасывается из картера 6 и выбрасывается соплом 16 в картер в виде мелкораспыленной газомасляной смеси, заполняющей картер. Поскольку с картером через кольцевой зазор между задней боковой крышкой 3 и эксцентриковым валом 4, а также радиальными каналами 23 соединяются рабочие камеры 8 и 9, в период протекания в них процесса всасывания газомасляная смесь засасывается в них. Для дозирования количества поступающей на смазку газомасляной смеси в кольцевом зазоре установлены в задней боковой крышке 3 (фиг. 5) или в эксцентриковом вале 4 (фиг. 6) упругие разрезные кольца 24 или 25, имеющие зазор заданной (дозирующей) величины Но с рабочими камерами 8 и 9 в период процесса всасывания связано и сопло 16 эжектора, через которое газомасляная смесь может подсасываться в рабочие камеры. Чтобы блокировать ее поступление или ограничить необходимым количеством для смазки рабочей поверхности эпитрохоидного корпуса 1, установлены поршень (шарик) 20, которые под действием разрежения в рабочих камерах 8 или 9 и усилия пружины 22 садятся на свои седла, полностью или частично перекрывая проход для подсоса газомасляной смеси. Таким образом, удается избежать повышенного расхода масла, нагарообразования, выброса в атмосферу, улучшения экологии. Отсутствие сапуна также способствует этому. Дополнительный буферный объем 21 ослабляет действие насосных ходов и облегчает перемещение поршня (шарика) 20.

Для обеспечения надежной, бесперебойной работы компрессора применена и дублирующая система смазки. При большой вязкости масла и работе компрессора на пониженных режимах, когда давление газа в процессе расширения недостаточное и эжектор работать не может, масло в картере 6 будет разбрызгиваться погруженной в него ведомой шестерней 27, приводимой во вращение ведущей шестерней 26.

1. Роторно-поршневой компрессор, содержащий эпитрохоидный корпус с передней и задней боковыми крышками и размещенным в его полости ротором, расположенным на эксцентриковом валу, при этом корпус, боковые крышки и ротор образуют рабочие камеры переменного объема, систему смазки рабочих поверхностей компрессора, имеющую картер для содержания смазки, устройство распыления смазки в виде эжектора, сопло которого сообщено трубкой с донной частью картера, систему каналов, соединяющих эжектор с рабочими камерами, и устройство для дозирования подачи смазки, отличающийся тем, что картер для содержания смазки прикреплен к задней боковой крышке, эжектор установлен внутри картера, а система каналов выполнена в виде радиального или наклонного отверстия, выполненного в корпусе в зоне расширения, и соединенного с ним через камеру большего диаметра осевого отверстия, проходящего через корпус, фланец задней боковой крышки и передний фланец картера, и соединенного с эжектором, на рабочих поверхностях боковых крышек выполнены радиальные каналы для соединения через кольцевой зазор, выполненный между эксцентриковым валом и задней боковой крышкой, полости картера с рабочими камерами в период всасывания, при этом устройство для дозирования подачи смазки выполнено в виде подпружиненного клапана и разрезного упругого кольца, преимущественно из антифрикционного материала, имеющего зазор заданной дозирующей величины в месте разреза, из которых подпружиненный клапан установлен перед эжектором в упомянутой камере большего диаметра, а разрезное упругое кольцо установлено в кольцевом зазоре между эксцентриковым валом и задней боковой крышкой, причем кольцом перекрыт этот кольцевой зазор и в месте его разреза сформирован зазор заданной дозирующей величины.

2. Роторно-поршневой компрессор по п.1, отличающийся тем, что над подпружиненным клапаном образован буферный объем.

3. Роторно-поршневой компрессор по п.1, отличающийся тем, что разрезное упругое кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной в отверстии задней боковой крышки.

4. Роторно-поршневой компрессор по п.1, отличающийся тем, что разрезное упругое кольцо установлено в кольцевой канавке, выполненной в теле эксцентрикового вала.

5. Роторно-поршневой компрессор по п.1, отличающийся тем, что в картере установлено дополнительное дублирующее средство разбрызгивания смазки, выполненное в виде находящихся в зацеплении ведущей и ведомой шестерен, при этом ведущая шестерня жестко закреплена на эксцентриковом валу, а ось ведомой шестерни неподвижно закреплена в нижней части задней боковой крышки таким образом, что часть этой шестерни расположена ниже нижней отметки уровня смазки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопастному насосу. .

Изобретение относится к безмасляным винтовым компрессорам. .

Изобретение относится к винтовой компрессорной установке. .

Изобретение относится к винтовым машинам, системам преобразования энергии и способам преобразования энергии. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах смазки винтовых компрессоров. .

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным агрегатам. .

Изобретение относится к вакуумному насосу лопастного типа. .

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин. .

Изобретение относится к винтовым компрессорам. Двухступенчатое воздушное компрессорное устройство винтового типа среднего давления содержит винтовой компрессор (21) первой ступени и винтовой компрессор (22) второй ступени, которое посредством газожидкостной впускной тангенциальной трубки (61) сообщается с газожидкостным сепаратором (6). Средняя часть сепаратора (6) снабжена масловыводной трубкой (63). Масляная жидкость из трубки (63) проходит через масложидкостный фильтр (64) и смазочное масло снова впрыскивается в смазываемые части компрессора. На другом конце трубки (63) находится вторичное сепараторное устройство (9). Устройство (9) содержит верхний и нижний сепараторные цилиндры (91) и (92). В верхней части цилиндр (91) снабжен вторичным впуском (94) масла, соединенным с трубкой (63), а в нижней части снабжен вторичным выпуском (98) масла, соединенным со смазываемыми частями компрессора. Между цилиндрами (91) и (92) установлен электрический шаровой клапан (95). В нижней части цилиндра (92) установлен вторичный водоотводный электромагнитный клапан (99). Изобретение направлено на эффективное уменьшение уровня влажности и примесей в смазочной масляной жидкости, что обеспечивает стабильность выходного давления, высокую эффективность работы, надежность и безопасность, низкий уровень шума и длительный срок эксплуатации. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, к компрессорам с переменной скоростью вращения. Компрессор содержит коленчатый вал, подшипник, маслоотстойник, масляный насос и патрубок для уравновешивания давления. Коленчатый вал включает маслоподающий канал, выполненный в нем в продольном направлении. Подшипник поддерживает с возможностью вращения нижнюю часть коленчатого вала. Маслоотстойник размещен вблизи нижней части коленчатого вала. Масляный насос включает масловпускное отверстие, масловыпускное отверстие, маслоприемную камеру и разгрузочную камеру для масла. Масловпускное отверстие может быть расположено ниже уровня масла в маслоотстойнике и гидравлически сообщаться с маслоприемной камерой. Разгрузочная камера для масла может гидравлически сообщаться с маслоподающим каналом в нижней части коленчатого вала через масловыпускное отверстие. Патрубок для уравновешивания давления обеспечивает гидравлическое сообщение между пространством над уровнем масла в маслоотстойнике и маслоприемной камерой. Расход масла существенно не зависит от скорости вращения коленчатого вала. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к винтовому компрессору, в частности, для использования в транспортном средстве. Винтовой компрессор содержит маслосборник (1) с устройством, уменьшающим плескание масла. Указанное устройство является барьерным устройством, предотвращающим подъем масла у стенки корпуса винтового компрессора. Барьерное устройство является, по меньшей мере, одной вставленной по вертикали в маслосборник (1), предпочтительно выше уровня (4) масла, вставкой в виде перфорированного металлического листа (5а, 5b). Два перфорированных металлических листа (5а, 5b) вставлены в образующий маслосборник (1) корпус со смещением относительно друг друга и друг над другом. Изобретение направлено на создание винтового компрессора с устройством, уменьшающим плескания масла. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к винтовым маслозаполненным компрессорным установкам для сбора, сжатия горючих, взрывоопасных агрессивных газов. Винтовая маслозаполненная компрессорная установка включает винтовой маслозаполненный компрессор, содержащий корпус 1 с расположенными в нем ведущим и ведомым винтовыми роторами 2, установленными на подшипниках 3, уплотнительные элементы, установленные с разных сторон каждого винта между рабочей полостью компрессора и подшипниками 3, а также систему впрыска масла в компрессор и систему смазки подшипников 3. Система впрыска масла включает маслоотделитель 6, маслоохладитель 7, канал подвода масла к компрессору. Система смазки подшипников 3 включает маслобак 12, насос 14, маслоохладитель 15. Установка дополнительно содержит на каждом роторе 2 на сторонах всасывания и нагнетания на участке между торцом винта и подшипником 3, по меньшей мере, два уплотнительных элемента с образованием расположенных последовательно буферной затворной камеры 4, прилегающей к торцу винта, с подачей масла из системы впрыска и отводом его в рабочую полость компрессора и масляной затворной камеры 5 с подачей масла из системы смазки и отводом его в маслобак 12. Группа изобретений направлена на повышение ресурса подшипников, обеспечение надежной и безопасной работы при сжатии агрессивных газов, а также повышение КПД винтового компрессора. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

В изобретении предлагается использовать внешний теплообменник для передачи теплоты от смазочного материала компрессора (к) расширенной рабочей жидкости, за счет чего происходит охлаждение смазочного материала. Теплообменник также может быть использован для переохлаждения конденсированной рабочей жидкости при помощи этого же потока расширенной рабочей жидкости. Горизонтальный компрессор типа улитки содержит промежуточный отстойник для смазочного материала, расположенный между главным опорным элементом и улиткой. Противовес на коленчатом валу может перемещаться через смазочный материал в промежуточном отстойнике, чтобы разбрызгивать вокруг смазочный материал. Горизонтальный компрессор типа улитки может иметь множество обработанных на станке поверхностей, которые используют для точной центровки и совмещения компонентов компрессора. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к компрессору. В компрессоре (1) согласно изобретению предотвращается протечка смазочного масла из нижнего конца подшипника (3) и его вытекание из кожуха (5). Компрессор (1) включает в себя механизм (7) сжатия, приводной вал (11), подшипник (3) для приводного вала (11) и канал (29) для подачи масла, выполненный с возможностью подачи смазочного масла в зазор между приводным валом (11) и подшипником (3). Приводной вал (11) включает в себя часть (11f) вала большого диаметра, удерживаемую подшипником (3), и часть (11g) вала малого диаметра, соединенную с нижней концевой частью части (11f) вала большого диаметра. Уплотнительная часть (10), сконфигурированная для уменьшения или предотвращения утечки масла из подшипника (3), включает в себя принимающую масло поверхность (26), обращенную к круговой ступенчатой поверхности (12), сформированной на границе между частью (11f) вала большого диаметра и частью (11g) вала малого диаметра, и отделенную от ступенчатой поверхности (12) зазором. Изобретение направлено на предотвращение утечки смазочного масла, подаваемого к подшипнику, из нижнего конца подшипника и вытекание масла из кожуха. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к спиральным компрессорам и, в частности, к уплотняющей конструкции упорной поверхности скольжения между неподвижной спиралью и орбитальной спиралью. В спиральном компрессоре, в котором прижимающее усилие орбитальной спирали к неподвижной спирали регулируется посредством смазочной канавки (81), образованной в упорной поверхности скольжения между подвижной концевой пластиной (51) и неподвижной концевой пластиной, по меньшей мере в области, служащей в качестве пространства (50 L) всасывания текучей среды во внешнем периферийном участке компрессионной камеры (50), длина (L1) внешнего уплотнения от внешнего периферийного края смазочной канавки (81), образованной в упорной поверхности (80) скольжения, до внешнего края (86) подвижной концевой пластины (51) меньше, чем длина (L2) внутреннего уплотнения от внутреннего периферийного края смазочной канавки (81) до периферийного края компрессионной камеры (50). Группа изобретений позволяет уменьшить переворачивание орбитальной спирали и уменьшить отказы уплотнения и смазки, когда пространство обратного давления вокруг орбитальной спирали находится под действием усилия промежуточного давления или высокого давления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к вакуумным роторным насосам, используемым в автомобильной промышленности для создания вакуума в усилителях тормозного привода автомобиля, а также в гидравлических или пневматических системах. Лопастной вакуумный насос содержит корпус 1 в виде овальной камеры, боковые пластины 2, герметизирующие противоположные концевые поверхности корпуса 1, ротор 3, вращающийся в эксцентрическом положении относительно центра корпуса 1, лопасть 4, в процессе вращения ротора 3 разделяющая полость корпуса 1 на два пространства. Лопасть 4 выполнена монолитной из углеродонаполненного материала. В теле лопасти 4 выполнены две группы по 2n продольных каналов, равномерно разнесенных параллельно продольной оси и направленных от торцов лопасти 4 навстречу друг другу. Со стороны маслоподающего канала 6 в лопасти 4 в области каждой из групп продольных каналов выполнено по 2n поперечных канала 9, перпендикулярно продольным каналам и сообщающимися с ними. На всей длине торцов лопасти 4 выполнены проточки-углубления. Изобретение направлено на упрощение конструкции насоса, увеличение его надежности и повышение производительности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх